Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма правления в государстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма гос. правления - элемент формы гос-ва, котор. определяет систему организации высших органов гос. власти, порядок их образования, сроки деят-ти и компетенцию, порядок взаимод-вия дан. органов м/у собой и с населением, степень участия населения в их форм-нии. Форма правления показывает: - как создаются высшие органы власти в государстве, - их структуру, - какие принципы лежат в основе взаимодействия между гос. органами, - как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами, - в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан. Порядок замещения должности главы государства определил две основные формы правления: монархию и республику. Разновидности же их определяются соотношением полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством в конкретной стране, и вытекающим отсюда порядком их формирования. Монархия - единовластие, единодержавие - форма правления, где вся верховная власть пожизненно принадлежит одному лицу - монарху, который наследует ее как представитель правящей династии, выступает единоличным главой государства и не отвечает перед населением за свои властные действия. Типичные черты: • а) существование единоличного носителя верховной государственной власти; • б) династическое наследование верховной власти; • в) пожизненная принадлежность власти монарху: законы монархии не предусматривают отстранения монарха от власти ни при каких обстоятельствах; • г) власть монарха предстает как непроизводная от власти народа; • д) отсутствие юр. ответственности монарха за свои действия как главы государства. Бывает абсолютная и ограниченная монархия (сословно-представительная; конституционная – парламентская и дуалистическая). Республика - такая Форма гос. правления, при которой верховная гос. власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Признаки: 1. Существование единоличного и коллегиального главы государства; 2. Выборность главы государства и других верховных органов на опр. срок; 3. Осуществление государственной власти по поручению народа; 4. Юридическая ответственность главы государства в случаях, предусм. законом; 5. Обязательность решений верховной гос. власти для всех других гос. органов; 6. Защита интересов граждан, взаимная ответственность личности и государства. 1. Бывает парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская). Вместе с тем в современных условиях некоторые различия этих форм стираются. Возникают смешанные формы, в монархии появляются черты республики, а в республике складываются, по существу, монархич. элементы (пожизнен. президенты); создаются полупрез., полупарламентарн. республики, сочетающие черты различных форм; даже абс. монархия все чаще принимает внешне конституц. оболочку (дарован. конституции, консультативн. парламенты). Выделяют также теократическую республику (исламскую республику). Форма внутригосударственного (территориального) устройства и ее виды. «гос. устройство» обозначается политико-территориальная организация государства, в том числе характер взаимоотношений между центральными и местными властями. Иногда пишут, что гос. устройство - это организация территории государства, соотношение государства как целого с его составными элементами (частями). История свидетельствует, что разные гос-ва всегда отличались друг от друга внутренним строением, способом территориального деления, а также степенью централизации гос. власти. Гос. власть и гос. управление строятся но территориальному принципу. На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, эк. строй общества, нац. состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др. Существует две разновидности государственного устройства: простая (унитарное государство) и сложная (федеративное государство). Унитарное государство представляет собой единое, слитное государство, не имеющее в своем составе государственных образований. Ему присущи следующие черты: 1. единый центр государственной власти, т.е. единая, общая для всей страны система высших и центральных органов власти (парламент, правительство, Верховный суд); 2. одна система законодательства; 3. единое гражданство; 4. единая судебная система; 5. одноканальная система налогов - все налоги собир.по стране и аккумулир. в центре; 6. административно-территор. единицы не обладают политич. самостоятельностью, но наделяются достаточно широкой компетенцией в эк., соц., культурной сферах. Федерация - сложное гос.устройство, для которого характерно наличие в составе государства других гос. образований. В строго научном смысле федерацией является союз государств, основанный на договоре или конституции. Гос. образования, входящие в федерацию, носят название субъектов. Федерации характеризуются следующими чертами: 1) определенная политическая и юридическая самостоятельность субъектов; 2) двухуровневая система органов государственной власти: наряду с федеральными органами имеются органы власти субъектов федерации; 3) две системы законодательства - общефедеральная и субъектов; 4) в двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов; 5) наличие двойного гражданства (не во всех федерациях); 6) двухканальная система налогов; 7) разграничение предметов ведения федерации и ее субъектов. Форма межгосударственного устройства: современная классификация. Конфедерация — союз суверенных гос-в для достижения конкретных целей, при котором объединившиеся гос-ва, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих собственных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, гос-во м.б. членом нескольких К одновременно. Исторический опыт показывает, что К весьма неустойчива: она либо распадается, либо преобразуется в федерацию. Конфедерация — самая редко встречающаяся форма гос. устройства. Некоторые политологи даже склонны не считать К полноценным, настоящим государством. Форма организации центрального правительства при таком гос. устройстве будет слабой: центральный орган в К не обладает непосредств. юрисдикцией над гражданами гос-ва и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов К. В К нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны-участницы К имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор. Согласно Э.Хейвуду, концепция К — самая слабая форма наднационального сотрудничества. Она охватывает любые формы взаимодействия государств, которые сохраняют независимость и суверенитет каждой страны. Известны К.: Рейнская К. (1254-1350 гг.), Ганзейская лига (1367-1669 гг.), Швейцарская К. (1291-1798 гг., 1815-1848 гг.), К. в Нидерландах - Республика Соединенных провинций (1579-1795 гг.). К. США (1781-1787 гг.), германский союз (1815-1866 гг.), Конфедеративные штаты Америки (1861-1865 гг.), образовавшиеся во время гражданской войны в США. Основой образования К. является договор между ее членами. Органы К. обычно образуются из представителей всех государств-членов; их решения принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов. Для вступления в силу таких решений чаще всего необходима их ратификация государствами-членами. Имущество К. образуется из взносов государств-членов. Собственно конфедеративная правовая система обычно не создается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.2 (0.008 с.) |