Глава 3. Воздействие психических процессов на пение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Воздействие психических процессов на пение.



№1. Певческое дыхание

Кратко определим разбираемый тип дыхания: вокальное дыхание - это дыхание с преимущественным управлением диафрагмы. Вся задача пения состоит в том, чтобы научиться не напрягая пресса, грудной клетки, шеи и др. частей голосового аппарата с помощью дыхания максимально сосредоточиться на управлении диафрагмой. (которая напрямую головным мозгом активирована быть не может, но активизируется психикой (см схему далее). Вокальное дыхание - это сложный процесс, задействующий комплексы мышц и нервов. При диафрагматическом дыхании объем вдыхаемого воздуха может увеличиться в разы, что способствует пению Бельканто.

Дыхание как процесс не только физиологический, но и психический давно уже рассматривается и практикуется в психологии. Например: чтобы снять сильный и внезапный стресс психологи рекомендуют глубоко дышать, или побегать или пропеть, прокричать (что связано с дыханием) свою неудовлетворенность. На западе даже существуют специальные бумажные пакеты, для "выдувания" стресса.(психология и дыхание с18)

Напротив, при спокойном, полноценном, уравновешенном дыхании происходит полноценное насыщение всех систем организма жизненной энергией, приведение всех процессов к норме, в том числе и психических. Это является необходимостью в профессии певца, тесно связанной со сценой, где каждое не только физическое проявление, но и чувство детально анализируется публикой. От полноценного насыщения кислородом наблюдается улучшение настроения, активизация мозговой деятельности, проявляющейся в чувстве оптимизма, оздоровление и поднятие общего самочувствия (существуют специальные барокамеры, где человек может отдыхать и оздоравливаться). Подобный результат действия полноценного дыхания мы так же можем наблюдать на сцене. Пение подобно полноценной физической тренировке приносит людям радость и хорошее, бодрое, здоровое состояние телу.

В итоге большинство процессов певца (физических и психических) зависят от дыхания и только частично от пищи. А дыхание, в свою очередь имеет непосредственную взаимосвязь с психикой. Есть люди, которые посредством задержек дыхания, повышают уровень щелочности и углекислоты (СО2 соответственно) в организме до определенного уровня (понижая закисленность), тем самым обретая способность синтезировать внутри организма все необходимые для жизни элементы. (лекция Д.Лапшинова в РАН) Т.е. вообще обходиться без еды и воды. (Олег Маслов, Дмитрий Лапшинов – Россия Джерико Санфаер, Джас Мухин – Америка, и мн.др.) (Звук Безмолвия Д.Лапшинов)

Дыхание тренируется не напрямую физическими мышцами, но упражнениями задействующими и психику. Это будет залогом естественности, гармоничности и профессионализма певческого дыхания.

О необходимости естественности дыхания подтверждают и профессионалы:

 

БЕСЕДА С ТОТИ ДАЛЬ МОНТЕ

Стр. 21

" — Вы назвали дыхание одной из основ правильного пения. Как Вы дышите в пении?

— Я стараюсь сделать вдох через нос. Дыхание набираю так, чтобы хорошо расширились нижние ребра. При этом несколько под нимается грудь и подтягивается живот. Дыхание должно быть полным, но не чрезмерным.

 

БЕСЕДА С ИРИС АДАМИ-КОРРАДЕТТИ

Стр. 28

" что Вы, как певица, думаете

о дыхании?

— Как певица, я о дыхании никогда специально не думала. В пении я дышала совершенно так же, как в жизни. Но, конечно, у меня были правильная постановка голоса и техника пения. А это, прежде всего, умение удерживать и распределять дыхание, особенно при длинных фразах. Тогда приходится думать о том, чтобы удержать дыхание диафрагмой…Как педагог, я думаю, что вопросу дыхания уделяют слишком много внимания. Не считаю, что им можно пренебрегать, нет. Это важный момент. Но я против того, чтобы с ним делали что-то специальное. Думаю, это должен быть совершенно естественный процесс. Если с ним начинают мудрить, то ученик сковывается, у него пропадает естественность! Все должно быть спокойно, легко, натурально, без специальных приготовлений. Вот выдыхать надо удержанно. Это принципиальный вопрос.

 

БЕСЕДА С МИРЕЛЛОИ ФРЕНИ

Стр. 34

"Что касается дыхания, то мое убеждение такое: в пении дыхание должно быть свободным, естественным. Я стараюсь возможно лучше освободиться, взять дыхание свободно, естественно, нормально. Если брать дыхание специально, нарочито, напряженно, то это нехорошо для горла. При напряженном дыхании горло сжимается, сужается.

 

БЕСЕДА С НИКОЛАЕМ ГЯУРОВЫМ

Стр. 40

" никогда специально над дыханием не работал. Я всегда знал, что дыхание очень важная вещь, что это основа пения. Но чтобы специально фиксировать на нем свое внимание, как советуют некоторые школы, — например: специально тренировать дыхание по утрам, улегшись на пол, класть тяжелые книги на область желудка и потом поднимать их силой дыхания, чтобы развивать диафрагму или специально укреплять и делать эластичными, твердыми мышцы живота, — этого я никогда не делал. Это был для меня процесс, связанный со звуком. Дыхательный процесс и звукообразование для меня были неразделимы. "

"ощущение очень глубокого дыхания у нас должно быть как идея, как принцип, как мысль. Это надо для того, чтобы не подтягивался звук и чтобы сохранялась высокая позиция, чтобы корпус был спокоен, чтобы не зажались мышцы голосового аппарата. Конечно, звук может быть прижат каким-нибудь неправильным участием мышц. Идея глубокого свободного вдоха помогает избежать такого зажима.

"Надо просто брать поглубже. Постепенно у певца создается ощущение нижнее-реберно - диафрагматического дыхания. Создается также ощущение опоры звука, но я сказал бы, что это, скорее, опора всего корпуса, всего организма, потому что такая звучность, какая нужна для оперного пения, создается участием всего организма. Весь корпус поет, звучит. Вот тогда и получается голос более насыщенный, более богатый обертонами."

 

БЕСЕДА С ДЖУЛЬЕТТОЙ СИМИОНАТО

Стр. 60

"вообще в пении я всегда следовала и следую принципу естественности, натуральности. Это относится и к вопросу о дыхании. Я считаю, что в пении нельзя делать ничего искусственного, специального. Нельзя прививать никаких специальных способов дыхания, надо только следовать природе, естественности. Я могу сказать, что дышу в пении также натурально, как в речи. В том, как держать рот, я также специально ничего не делаю, а только ищу, чтобы все было натурально, естественно, самопроизвольно.

 

\Взаимосвязь дыхательный центр человека и психика.\

 

Разберем подробно психофизиологию естественного певческого дыхания (1- матерьялы большей частью взяты из научного фильма внешнее дыхание рекомендации для вузов).

Управляет дыханием дыхательный центр. Дыхательный центр своеобразный дирижер дыхания, управляющий гладкой мускулатурой бронхов, которая, разжимая и сжимая бронхи, вбирает (вдох) и выталкивает (выдох) воздух. Работу гладкой мускулатуры человек ощущать не может, так как она производится в тысячных долях грамма. Человек спит. Энергии тратится мало. Дыхательный центр дает команду на уменьшение потребления воздуха за счет уменьшения частоты и глубины дыхания. Человек выполняет тяжелую работу. Энергии тратится много. Дыхательный центр дает команду на увеличение потребления воздуха за счет увеличения частоты и глубины дыхания. Этот процесс автоматический, отработан природой за миллионы лет эволюции. Упрощенно работу дыхательного центра можно описать так: все элементы дыхательного центра обладают своими функциями (см. рисунок), например от центра 1 (в коре головного мозга) зависит произвольный вдох по сознательному желанию человека, что контролировать сознательно опасно (подробнее в гл.3 №4), а от шейного отдела 5 зависит бессознательный (автоматический) вдох диафрагмой.

Так, например, чтобы включить вокальный аппарат полного диафрагматического вдоха с последующей задержкой межреберными мышцами необходимо как минимум не работать с 1 по 4 мозгу (см. в схеме) и наоборот включить 5 и 6 мозги.

 

 

 

 

Но с одной только физиологической точки зрения постановка голоса (диафрагматического дыхания) остается загадкой и предметом для множества изысканий. Потому что дыхание – процесс автоматический, руководимый психикой человека. Т.е. одними только мышцами сложный процесс голосообразования не объясняется. Чтобы полноценно понять профессиональное голосообразование должна быть изучена сложные взаимосвязи с различными ресурсами организма человека, включая психику и ее носители, чувства.

 

Обычному человеку скоординировать работу дыхательного центра сознательно по желанию (без определенных психических и физических условий) не представляется возможным, поэтому в ход вступают чувства, которые могут комплексно согласовать работу нескольких частей дыхательного центра в одном чувстве.

 

Например:

В чувстве голода человек может просто, даже не замечая сложности огромного потока управляющих импульсов из органов - реализовать сложнейшую цепочку действий по приготовлению вкусной и усвояемой пищи, в чувстве вдохновения могут быть реализованы гениальные творения, а в чувстве уверенности человек может пройти по канату не держа в сознании множество подготовительных знаний и способов этого мастерства, это происходит автоматически и в подсознании, а внешне выражается как чувство уверенности – во всех этих примерах чувства играли роль аккумуляторов информации, синтезирующих часто подсознательно, в одном чувстве большой опыт и знание.

Вышеприведенный пример подтверждает что вокал – это не только физическое ремесло, но и в большей мере процесс интеллектуальный и эмоциональный, включающий чувства и образы, не как отвлеченные примеры, но как руководящие профессионализмом, обучающие этой профессии факторы. Поэтому, среди изучающих и практикующих вокал распространены высказывания, заключающие в себе чувства и связанные с ними образы, способствующие правильной вокальной установке. Например, маэстро Барра(), знаменитый ит.педагог, воспитавший таких певцов на уроках предлагал ученику почувствовать: чувство освобожденности, полётности, вдохновения, аромата цветка, удивления "ни о чем не думать", "отталкиваться от чувства" и др.. Отсюда видно, что чувства и образное мышление играют важную роль в профессии певца. На высоких ступенях мастерства над физическим приоритетом начинает преобладать приоритет психики, чувственной сферы, образного мышления.

В связи с этим можно упомянуть вокальные образы (способствующие диафрагматическому дыханию), часто приводящиеся в пример известными мастерами вокала(из книги Лаури Вольпи): дыхательный аппарат – это труба камина, в которой воет воздух, в голове пустота, дыхание и голос должны питься, а не петься подобно воде, сам поющий должен быть подобен мычащему буйволу или тигру, а тембр певца ни что иное как тембр тромбона или виолончели или рояля.

Участие мозга в пении.

По научным исследованиям и заключению президента РАН Н.Бехтеревой (Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. 2-е изд., перераб. и доп. Л, 1974.

Бехтерева Н.П. "Магия мозга и лабиринты жизни", С-Пб, Изд. "Нотабене", 1999 г.

 

Бехтерева Н.П. Механизмы деятельности мозга человека. Часть I. Нейрофизиология человека. — Л.: Наука, 1988.

(Межполушарные отношения. Стр. 114

Межполушарные функциональные отношения и бессознательное. Стр. 517

Экстралингвистическая информация и восприятие вокальной речи. стр. 590)

 

Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. Л., 1980.

Бехтерева Н. П., Бондарчук А Н., Смирнов В. М., Трохачев А. И. Физиология и патофизиология глубоких структур мозга человека. М.; Л, 1967.

),

при пении в функционировании полушарий головного мозга частично или полностью происходят кардинальные изменения в работе правого и левого полушарий: работа правого, обычно пассивного полушария начинает преобладать над левым. Существуют различные степени погружения в абстрактное правое полушарие, а в нашем примере – чувственную сферу профессионального певца (когда теория процесса звукоизвлечения уже находится в подсознании (без участия ума), но работает, так как заложена в чувствах (в примере - уверенности канатоходца). Это наблюдается у всех профессионалов. Образуется так называемый каталептический мост, т.е. согласованность работы полушарий, где в работу активно включается правое полушарие (раньше почти не задействованное в современном рациональном цивилизованном мире). Именно в работе этой части человеческого мозга, по исследованиям РАН, сокрыты ключи от гениальности, творчества.

Но чтобы явственно ощутимо почувствовать эти чувства без на то видимых причин и условий (нет полета, нет аромата, а если он и есть то ведь его нужно еще и сознательно воспринять) – нужна достаточная степень концентрации именно на психической сфере (волевом процессе воображения или прямого волевого вызова этих тонких ощущений и т.д.) и, соответственно, отведение внимания от грубых физических процессов вызванных в частности пищеварительной системой. Другими словами нужно перенести внимание от тела ради усиления концентрации на психических процессах (ведь как известно (Малая мед. Энциклопедия "Пищеварение") во время пищеварения кровь идет к желудку, а мозговые, нервные процессы «притупляются» отдавая первенство органам живота).

 

№3 От психики к физике певца. Момент психологического отвлечения.

 

Продолжая логическую цепочку о важности в пении психических процессов, рождается закономерный вопрос: как активизировать психику?

Очевидно, чтобы человек начал чувствовать необходимо перевести внимание с физической стороны пения (органов, тела, мышц) на его психическую сторону. Т.е. включить психику. Это так же необходимо (как доказано в гл.3.№3), чтобы активизировать певческое дыхание. Ответ на этот вопрос по широте может сравниться со всей жизнью и будет одним из основных ответов на поставленные задачи этой работы.

 

Психика (чувственный опыт), исходя из нашего узконаправленного исследования, развивается направлением сознания на интересное, прекрасное, то, что может ее активизировать. Заметим, что способность впечатлять и является психической составляющей вокала: певец намеренно повышает уровень эмоционального состояния, так как обладает способностью управления своими чувствами. Это условие является одним из основных требований не только педагогов но и зрителей. Если певец не будет проявлять положительных чувств - его пение будет неприятным, несостоятельным. Овладение же психикой ведет певца к становлению профессионалом.

По Станиславскому можно выделить следующие моменты психического отвлечения, способствующие пению:

Концентрация внимания на музыке, эмоциях, запахах, действиях и движениях на сцене, на зрительном зале, его пространстве и акустике.

Концентрация внимания на эмоциональной сфере, ощущениях легкости и освобожденности, концентрация на ведущей певца мысли, образе,на воспроизводимом тоне или вибрации, а так же на косвенных телесных ощущениях, не связанных с основным голосовым аппаратом и основными певческими мышцам, так же психическое отвлечение может производиться за счет концентрации наречии, дикции и произношении слов.

На этом важном заключении особо стоит обратить внимание практикующим вокал педагогам. Ведь, исходя из доказательства, если у ученика не будет активизирована психика, психическое настроение, то, не имея от природы певческих данных, ученик не способен привести в действие весь сложный психофизический аппарат и достигнуть результата в обучении вокалу, используя только указания по физике певческого процесса.

Психика певца, в свою очередь, развивается постоянно на протяжении жизни путем познания и взаимодействия с окружающим миром (из определения см гл). Чем глубже певец прочувствует жизнь, переживет любой опыт взаимодействия с миром (из определения психики), тем большим будет опыт психических ощущений и, соответственно осознанность, понимание своей психики, способность ею управлять, а значит и способность петь. (1-Оксана Булгакова «Голос как культурный феномен» Новое литературное обозрение Москва 2015) Есть так же высказывания педагогов вокала, что певец – не певец, если не пережил огонь и воду и медные трубы, не имеет опыта жизни.

Исходя из значимости психического уровня певца, можно предположить закономерности возникновения профессиональных и психических проблем, заболеваний современных певцов, которые возникают из-за именно не соответствия уровня развития психики (чувственного опыта) с уровнем применяемого поющими в жизни и работе дыхания, т.е. когда дыхание активизируется не естественным психофизическим путем, а с преобладанием физиологии, т.е. сознательного волевого импульса.

Приведем примеры взаимосвязей психики и дыхания(1- Сидоров П.И. Психология катастроф: Учебник для вузов. – Архангельск: Издательский центр СГМУ, 2007.

Глава 6. Методы регуляции и саморегуляции психических состояний. Стр. 474

6.2.2. Медитация. стр. 510

6.2.3. Аутогенная тренировка. Стр. 513

6.2.4. Техники успокоения. Стр. 518

6.2.6. Управление ритмом дыхания. Стр. 523

6.2.9. Музыкальное кондиционирование. Стр. 532

Управление ритмом дыхания

): по характеру мелочный, раздражительный, неудовлетворенный человек, с низким уровнем нравственности имеет по определению слабое, учащенное, сбивчивое, поверхностное дыхание. Если такой человек выберет себе певческую профессию (требующую совершенно другого типа дыхания), то у этого человека возникнет ряд сильных психофизических преград к достижению профессионализма. А если он усилием воли и достигнет какого то успеха в начале, то в последствии потребуется высокая степень усилий, чтобы удержаться на этой высоте и не «упасть» обратно на свой первоначальный уровень. И наоборот: человек со спокойным, ровным, глубоким дыханием от природы (это может быть следствием широкой грудной клетки, диафрагмы, ровности осанки и строения шеи, а так же спокойного нрава) – может обладать очень приятным характером и психикой.

Профессиональные певцы отмечают, что 90 % успеха они приобрели благодаря высокой степени трудолюбия, работы над собой, что само по себе являет психический опыт. Следует отметить, что на начальных этапах обучения эффективным трудолюбием будет работа по активизации естественных психических и физических процессов пения. Если же на начальных этапах обучения ученик будет выполнять только физические и дыхательные упражнения, без контроля психической, эмоциональной, образной составляющей то они могут даже повредить певцу, нарушив естественный баланс, что приведет к зажатости и не способности петь.

Вывод: В управлении певческим дыханием, и вокальной физиологией большую роль играет способность вокалистом управлять своей психикой. А способность управления психикой зависит от психического опыта, т.е. количества психических переживаний, что в глобальном масштабе является следствием чувственного опыта жизни.

Пример взаимосвязы дыхания и психики (Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 10/10/2012

Техника самообладания: как быстро успокоиться и взять себя в руки.

Профессиональными секретами поделился Олег Тарасов, кандидат в мастера спорта по рукопашному бою.

): в психологии есть прием успокоения. В течении 30 минут делать задержку дыхания после вдоха на 10 секунд и после выдоха на 10 секунд. В результате получаются видимые перемены в сознании и мироощущении. Огромный комплекс механизмов, физических и химических реакций протекающих в процессе дыхания влияет на настроение, психику и удовлетворенность. Что в свою очередь является основным условием профессионализма в пении. Примечательно так же, что процесс регулирования психики и певческого дыхания не быстрый, и певец не может приказать дыханию стать глубоким и ровным, а настроению хорошим и спокойным. (перемены в ритме дыхания) Для таких перемен нужно время и концентрация. Это сразу невозможно сделать, как невозможно приказать сердцу биться медленнее, когда есть явный регулирующий фактор извне. Сердце – орган взаимосвязанный со всем организмом. Поэтому прежде изменения пульса, нужно скоординировать весь организм (остановиться отдохнуть, вылечиться, успокоиться и т.д.).

 

№4. В основе метода Бутейко лежит *Созна́ние (1) - состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.)

*высокий уровень сознания – характеризуется количеством пережитых психических ощущений.

 

Схема наглядно показывает взаимосвязь психики и физики певца:

 

 

Если в обмене веществ возникают диспропорции и нарушения, то неизбежно это сказывается на работе всех объектов модели, включая сознание и дыхание.

Процесс дыхания прямым образом влияет на обмен веществ, что в свою очередь влияет на сознание, то есть на способность думать, чувствовать, воображать. Полноценное сознание является основным условием профессионализма певца. Другими словами уровень развития сознания, культуры певца – может управляться процессом дыхания.

 

Пример 1. (отталкиваясь от физических процессов) Певец поел пищу, начался активный обмен веществ, главным источником энергии к этому служит процесс дыхания (ПД). ПД в свою очередь происходит автоматически, то есть управляется бессознательно различными системами организма (БУД). Так же за счет БУД контролируется вдох и выдох. Рассмотрим стрелочку сознательного управления дыханием «опасно». Если доверить дыхательный процесс сознанию, то человек попросту может забыть подышать, что приведет к смерти. В меньшей степени это нарушит ествественный обмен веществ, что в свою очередь приведет к болезням и смерти. В нашем примере при попытке сознательного управления дыханием после еды – начнется дискомфорт, а при продолжении волевого регулирования дыхания - боль в животе и др. Т.е. из-за дезорганизации естественного дыхания – дезорганизуется работа обмена веществ, активной частью которого в данный момент выступает желудок.

Идем далее по схеме: БУД напрямую влияет на сознание человека, увеличивая осознанность или уменьшая ее другими словами влияя на нравственность человека. Но как повлиять на БУД (бессознательное)? Регулирующим звеном этого будет употребляемая певцом пища, ее качество, вкус, наличие живых растительных составляющих и др.

Процесс БУД помимо сознания влияет и на сам процесс дыхания, его частоту и объем. Например, плотно поевший певец начинает тяжелее дышать, дыхание становится поверхностным и учащенным, что в свою очередь влияет на обмен веществ в виде недостатка энергии и повторного запроса на поступление энергии в организм.(1- Энергия добывается из пищи или из воздуха). Перед человеком встает выбор: поесть (быстрое но неправильное решение задачи) или нормализовать дыхание определенными упражнениями. Таким образом переедающий певец лишает себя правильного певческого дыхания, а так же активности психики и сознания (об этих закономерностях нравственности так же утверждает наука этикета). И наоборот: певец, поевший в меру и не тяжелой, не слишком перенасыщенной вкусами пищи (показателем будет ощущение бодрости, свободы, оптимизма, радости) – запускает автоматическое дыхание по правильному руслу, следствием чего будет хорошее настроение и высокие певческие показатели.

 

Пример 2. (отталкиваясь от психических процессов). К психическим процессам в данной схеме относится сознание. Например: певец вдохнул аромат цветка, вдохновился красотой, психика активизировалась положительными эмоциями, возросло количество химических реакций организма (1- Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. — М.: Мир, 1981.

), как и потребляемая организмом энергия, необходимая на повышенный психический процесс. Эта потребность восполнилась энергией из легких, которые в свою очередь дают сигнал дыхательному центру к активации диафрагматического, вокального дыхания.

Точно так же как обмен веществ является центром и первопричиной физических процессов, сознание является равнозначной психической первопричиной всех процессов. Обе эти управляющие и взаимосвязанные с ними функции человека непосредственно влияют на процесс дыхания человека и в нем сходятся. Это и является определяющей точкой психофизических взаимосвязей. Оба параметра (и сознание и обмен веществ) необходимы, незаменимы и равнозначны. Через влияние на один параметр – можно достичь изменения другого.

В заключении главы отметим еще одну взаимосвязь на схеме: СОЗНАНИЕМ опасно влиять на процесс дыхания, но оно может контролировать его через БУД. Т.е. через весь комплекс факторов, контролирующих весь автоматический процесс дыхания, включая обмен веществ и сознание. Другими словами процесс контролирования дыхания возможен косвенным управлением, что наглядно отображено на схеме. В этом и будет заключаться профессионализм певца.

К рекомендациям по обмену веществ можно отнести:

1. умеренное питание, не перегружающее желудок,

2.любые физические нагрузки, повышающие обмен веществ и активное естественное дыхание, чтобы процесс пищеварения не угас, а продолжался эффективно (сравнение с печкой, которую если завалить дровами или закрыть доступ кислорода, то огонь может не разгореться).

3.упражнения, влияющие на БУД – такие как ритмические задержки дыхания (1- Кн Алчевского) (способствующие усиленной выработке СО2 легкими), упражнения по наблюдению за автоматическим процессом дыхания, применение певческого бандажа), упражнения на работу диафрагмы (путем замедления вдоха и выдоха).

№. Психизм голоса и социум.

Издревле голос использовалось как главенствующее средство впечатления и влияния на чувства людей. Это применялось в различных областях жизни. Вот некоторые из них: Храмовая музыка, древнегреческие ораторы, былинные баяны, придворные чтецы, древние барды и др. В наше время вокальная наука, стала в ряду первейших отраслей творящих сознание человека: концерты, радио, телевиденье, аудио-видео техника пронизывает весь день обычного человека, от работы до кухни, можно вспомнить и о времени Советского Союза, где песня и музыка являлись одиними из ведущих основ воздействия на психику, настроение, труд и жизнь человека в целом.

Из истории известны случаи исцеления голосом, гипноза с помощью голосовых манипуляций(Каструбин), левитации под воздействием звуковых колебаний (левитация журнал наука и религия), На востоке есть наука, которая по голосу определяет характер и заболевания человека. Звуком определенной частоты можно произвести разрушения или созидания предметов, частично эти приемы сохранились в боевых искусствах с целью усиления и защиты, а так же в медицине ультразвуком производят просмотр внутренних органов, а так же определенные операции. Все знают простой пример: колыбельная – может успокоить реально существующие ткани физического нервного вещества и успокоить психику и тело человека, введя его в сон.. этот ряд можно продолжать до бесконечности.

Поэтому голосообразование (и профессия певца) и его изучение может стать основой к изучению психики человека. И наоборот глубокий процесс изучения психики человека может привести исследователя к основным закономерностям и методам, характеризующих приятный, естественный, певческий голос. Это можно легко подтвердить примером: когда человек имеет хороший характер, или находится в хорошем настроении – то соответственно и его голос обладает приятным тембром, красками и способен впечатлять, приносить наслаждение людям, а раздраженный человек обладает неуравновешенным, крикливым и даже срывающимся голосом, а в сильном приступе может даже и вовсе его потерять. Физиологически это объясняется связью голосовых связок со всей нервной системой человека. Связки так же можно сравнить с вершиной нервной системы или с наглядным ее представлением.

Взаимосвязь голоса и психики доказывается так же тем, что голос, являющийся средством общения, напрямую связан с умом человека, который, в свою очередь движется психикой и чувствами.

Итак: психические процессы непосредственно влияют на весь организм певца, что наглядно и явно отражается на голосе, его свойствах, и даже профессионализме. Голос в свою очередь является орудием воздействия на психику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.065 с.)