Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод влгд Бутейко его прямая связь с профессией певца.

Поиск

Открытие профессора состоит в том, что главной причиной множества нарушений и болезней в организме является, неправильное дыхание.

По теории профессора, некоторые патологии человека (бронх. астма, хрон. бронхит, стенокардия, гипертония и др, около 500 наименований) являются симптомами (синдромами) открытой им болезни.

Он разработал диагностику, динамику и методологию избавления от этой болезни. Дыхание является одним из главных факторов, определяющих обмен веществ в организме. Сделав автоматическое дыхание правильным, тем самым можно улучшить обмен веществ певца и исключить проявления ряда симптомов и синдромов не певческого дыхания (не диафрагматического). Неправильное функционирование дыхательной системы, в свою очередь, ведет к потере певческого голоса.

Открытую болезнь профессор назвал БОЛЕЗНЬЮ ГЛУБОКОГО ДЫХАНИЯ (ГД) – альвеолярная гипервентиляция легких, вызывающая возникновение дефицита СО2 в легочных альвеолах и артериальной крови. Другими словами глубинное дыхание – это учащенное, поверхностное, напряженное дыхание, создающее перенасыщение легких кислородом, в связи с чем они не успевают перерабатывать кислород в СО2 в нужном количестве и возникает недостаток кислорода и энергии в организме.

Причины возникновения этой болезни связаны с пассивным образом жизни современной цивилизации, неправильным питанием и поведением. (Напри.: преобладающей жизнью в помещениях, отсутствием подвижности, тяжелой неестественной для организма пищи, загрязненном не свежем воздухе, в том числе квартирном и др..)

Болезнь ГД исцеляется нормализацией процесса дыхания специальными упражнениями. Это открытие получило название метод Волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД) и завоевало мировое признание.

Из пособия по рекомендациям для врачей:

"Глубинное дыхание вредно тем что чрезмерно удаляет из организма СО2 и создает тем самым дефицит этого вещества в организме.
Дефицит СО2 вызывает сдвиг внутренней среды организма в щелочную сторону и тем нарушает обмен веществ и психическое равновесие, что выражается в частности появлением аллергических реакций, склонности к простудам, разрастании костных тканей (именуемых в обиходе отложением солей) и т.д. вплоть до развития опухолей. Организм защищается от чрезмерного удаления СО2 из организма, а так как по этим же каналам поступает О2 к клеткам мозга, сердца и т.д. то есть создает кислородное голодание организма. Оно в свою очередь вызывает повышение артериального давления (для улучшения кровоснабжения через суженные сосуды). Кислородное голодание организма способствует появлению ложного ощущения недостатка воздуха, что вызывает желание еще глубже вдыхать. Чем глубже дыхание, тем сильнее человек задыхается".

Как видно из определения болезни ГД – ее причина в неправильном, дыхании. А вопрос о естественном, правильном дыхании является наиглавнейшим в профессии певца. О важном значении и практической пользе открытия для профессиональных певцов, ораторов и других речевых профессий сказано в труде К.П.Бутейко . (С.5.)

Таким образом из открытия Бутейко следует, что певческое дыхание можно воспитать путем увеличения концентрации СО2 в легких. Достигается это определенными упражнениями.(см. гл рекомендации).

№2. Взаимосвязи некоторых органов и систем тела с процессом пения.

 

Желудок и питание как физический фактор влияющий на голос.

Когда желудок пуст – то нет достаточной опоры диафрагмы, и, если поющий - не профессионал, умеющий управлять диафрагмой вне зависимости от состояния тела – пустой желудок может существенно понизить опертость дыхания и, как следствие все качество звучания: голос станет тусклым, не полетным, и может пропасть вибрато.

Когда желудок переполнен – это в свою очередь может вызвать дискомфорт и отразиться на закрепощении верхних дыхательных путей, правильном распределении объема легких во время вдоха, и так же повлиять на количество вдыхаемого воздуха.

По мнению большинства профессиональных певцов и педагогов вокала – еда может сильно влиять на голос. Поэтому нужно контролировать количество и качество пищи.

(Паваротти о питании)

Л.Паваротти: «..Моя про­фес­сия тре­бу­ет стро­гой дис­ципли­ны. Я ду­маю, что при­дер­жи­ва­юсь это­го ус­ло­вия как про­фес­си­онал, но ког­да са­жусь за стол, то не­воль­но про­тес­тую про­тив столь из­ну­ритель­но­го са­мокон­тро­ля. Кро­ме то­го, опер­ный пе­вец пос­то­ян­но ис­пы­тыва­ет ог­ромное нер­вное нап­ря­жение. Не­кото­рые мои кол­ле­ги от­во­дят ду­шу, за­ходясь гне­вом. А я — ем.

…Ес­ли го­ворить о ди­етах, то су­щес­тву­ют раз­ные хит­рые при­емы, ко­торые по­мога­ют бо­роть­ся с аппетитом. Один из них — по­тянуть как мож­но доль­ше, преж­де чем са­дить­ся за стол, по­мед­лить и с по­дачей оче­ред­но­го блю­да. За это вре­мя ваш же­лудок нем­но­го ус­по­ко­ит­ся, пос­коль­ку по­нима­ет, что сей­час его бу­дут пи­тать.

И ес­ли вам удас­тся удер­жать­ся от вто­рого блю­да пос­ле пер­во­го, ска­жем, пос­ле чаш­ки буль­она сде­лать па­узу, то го­лод чу­точ­ку ути­хоми­рит­ся при мыс­ли о сле­ду­ющем блю­де, а ког­да оно на­конец по­явит­ся на сто­ле, вы уже бу­дете не та­ким го­лод­ным, как преж­де…»

Таким образом психика непосредственно влияет на процесс голосообразования. А еда является прямым методом регуляции и поддержания психического равновесия. Например, если человек во время рабочего дня не пообедал – могут возникать явные признаки раздражительности, нетерпения, расстройства и даже стрессовые ситуации. Здесь налицо признаки нехватки энергии, получаемой из еды. Еда должна быть упорядочена по количеству и качеству, соответственно физическим потребностям певца, а не запросам его ума. Процессом подбора правильного рациона питания занимается множество наук, в том числе диетология, оздоровительное, лечебное голодание. Ссуществуют целые медицинские центры, в которых оздоровление происходит за счет голодания. Процесс лечебного голодания приводит певца к физиологической норме, для последующего качественного совершенствования голоса. Упомянем некоторые известные центры по этому направлению: сыроеденье, травоеденье, фруктоеденье, праноеденье и др.

Мед центры:

1. Лечебное голодание или, по-научному разгрузочно-диетическая терапия практикуется во многих клиниках России от Москвы до Улан-Удэ. Мода на лечебное голодание появилась в начале XX века в Америке. Цивилизация (по крайней мере, ее часть), решив проблему голода вынужденного, прибегла к нему, как к лекарству. Считается, что переключившись внутренние резервы, организм запускает механизмы и восстановления и омоложения. Так получилось, что одна из самых серьезный научных платформ лечебного голодания была разработана в СССР профессором Ю. С. Николаев, научные труды которого до сих пор не переведены на европейские языки.

И хотя сейчас не советские времена, есть возможность пользоваться многими достижениями современной медицины, разгрузочно-диетическая терапия (РДТ) по-прежнему практикуется.

Ещё один известный наш профессор Иван Павлович Неумывакин, 30 лет был неразрывно связан с космической медициной. Являясь создателем уникального стационара - космической больницы на борту корабля, он не только координировал работу ведущих медицинских специалистов нашей страны в этом направлении, но и сам разрабатывал новые принципы, методы и средства оказания медицинской помощи космонавтам при полетах различной продолжительности. Теперь же с его легкой руки космическая медицина стала земной, в живописном месте в поселке Боровица (Кировская область)открылся оздоровительный центр профессора, доктора медицинских наук, лауреата Государственной премии Ивана Неумывакина. В центре всего за 21 день, по уникальной методике, лечат не только заболевания отдельных органов, но и нормализую работу всего организма. Пациенты под наблюдением опытного медицинского персонала, проходят курс лечебно-физиологического голодания и очистки организма от шлаков, что помогает избавиться от многих проблем со здоровьем.

centrneumivakina@gmail.com



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.008 с.)