Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акции и прочее – кому угодно голову заморочат

Поиск

Нет, все-таки голову морочить никому не надо, а вот пытаться найти новые формы подачи новостей, поиграть с информацией, красиво ее упаковать, заставить ее заблестеть всеми гранями события – это задача, как говорил один из вождей, архиважная.

Газете уже мало того, чтобы называться «гвоздем» номера. В обиход прочно вошел термин «эксклюзив». А какие возможности открывают акции, методы подачи информации – «финишинг», «инфотейнмент», «эвент экшн», так называемые «клиповые» заголовки.

Конец XX столетия – начало новой демократической российской журналистики. Достаточно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему новых рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения. И между тем журналисты-практики уже достаточно основательно обжились на высотах новостной журналистики. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительно все: и новое, и хорошо забытое старое.

Как пишет исследователь М. Шостак: «Каждый автор старается точно представить свою аудиторию, ее особенности и запросы и соответствовать им своим произведением». На подачу новостей влияют: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренное комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади»[99][40].

Сформировался лозунг современной журналистики «Новость – любой ценой!», «Ради хорошей новости – мы за ценой не постоим!». Ярчайший пример этого – как журналист «Комсомольской правды» Ульяна Скойбеда вместе с местными журналистами добывала списки погибшего экипажа подводной лодки «Курск».

В журналистике сегодня работать сложно, но безумно интересно. Материал любого объема требует по-настоящему творческой работы, поиска формы, шлифовки содержания.

Один из таких методов «ИНФОТЕЙНМЕНТ»[100][41] – разыгрывание новости. Вот как была разыграна новость по поводу недопущения американского авиалайнера в российское воздушное пространство. Новость разыграна следующим образом:

 

1) фотография лучшего в мире авиалайнера;

2) тактико-технические данные самолета МД-11 (производства американской фирмы «Макдоннел-Дуглас»);

3) информация о ситуации («Разворачивай оглобли! – примерно так сказал российский диспетчер американскому летчику, осуществившему перелет через океан». Автор 3. Лобанова);

4) график маршрута рейса Атланта – Токио, выполненный ИТАР – ТАСС;

5) что такое воздушный коридор и воздушная трасса? Разъясняющая заметка;

6) рубрика «Кстати». Журналист Роман Попов рассматривает ситуацию с идеей «открытого неба»;

7) почему не пропустили самолет? Автор Игорь Паров. Еще одна заметка, в которой разъясняются причины инцидента;

8) рубрика «Из досье «КП», в которой воспроизводится история, генезис проблемы с 1978 по 1983 годы[101][42].

 

Новость – одна, но насколько грамотно, многомерно, профессионально она разыграна. Три автора, ИТАР – ТАССовский график, история проблемы, технические данные лайнера, заметка-разъяснение «что такое воздушный коридор».

Теперь представьте этот же газетный объем, но выданный сплошняком. Даже если бы он был разбит на внутренние подзаголовки, но написан одним автором. Именно участие нескольких авторов, индивидуальный стиль каждого создают выпуклость и наполненность данного явления.

Еще пример разыгрывания новости. «Сергею Доренко грозит три года тюрьмы»[102][43]. С данной новостью ситуация такова: телеведущий Сергей Доренко катался на своем мотоцикле в пешеходной зоне «Крылатское». Прогуливающийся с семьей капитан I ранга Валерий Никитин сделал «лихачу» замечания, а в ответ – мотоциклист совершил наезд на офицера. Этим мотоциклистом был популярный телеведущий Сергей Доренко. В таком варианте новость обошла все печатные издания и электронные каналы. Но лучше и интереснее всех это сделала «Комсомолка». Опять же, новость панорамируется, делается выпуклой, идет многоходовое ее освещение:

 

1) из досье «КП» – биографические данные капитана I ранга Валерия Никитина;

2) фотография капитана Никитина;

3) интервью А. Евтушенко с капитаном Никитиным;

4) комментарий В. Баранца с вице-адмиралом Михаилом Барсковым;

5) заявление диванной партии «КП» «Почему молчит президент?» И. Коца;

6) карта-схема «Как это случилось в «Крылатском»;

7) комментарий адвоката (что грозит Сергею Доренко, если наезд был? Если же Доренко был пьян, усугубляет ли это его вину? Как должна была действовать милиция после происшествия?);

8) В.Варенов «На каком мотоцикле был Доренко?» – техническая характеристика мотоцикла Доренко;

9) фото А. Жданова с подклишовкой: «Теперь Сергею Доренко придется дать "интервью" следователю».

 

Итак, 9 новостных компонентов, 6 авторов и каждый со своим новостным отрезком. После такой точной, выверенной новостной раскрутки, тщательной, скрупулезной, читатель может вынести вердикт: виновен! И на фоне всего этого протест гражданина Доренко смешон и наивен: «Считаю все происходящее со мной политической провокацией, укладывающейся в цепочку политических провокаций против прессы в последнее время». Как говорится, без комментариев!

Новые аспекты в разыгрывании новостей – безграничны. Пример этого – разворот «Картина дня» – «Кто в Турции нужнее – русские туристы или чеченские террористы?» Раскручивается ситуация по поводу захвата террористами одной из лучших гостиниц Стамбула, но уже к традиционным рубрикам «Свидетельство заложника», «Из досье «КП», «Звонок в турфирму», «Взгляд с 6-го этажа» подверстывается новая рубрика «КП» – «Вопрос дня»: «Вы не боитесь лететь в Турцию?»[103][44].

Чем привлекателен «инфотейнмент»? Высоким творческим потенциалом. Невольно напрашиваются параллели: разыгрывание новостей – разыгрывание спектакля. Действительно, у каждого журналиста своя роль и каждый неповторим в ее исполнении: тональности, оттенки, окраска, звучание. А в итоге – новостной спектакль-полоса.

Другой метод подачи новостей – ФИНИШИНГ[104][45]. Это – доведение новости, откликов на нее до логического конца. Рассмотрим этот метод подачи на примере публикаций «Комсомольской правды», посвященных первому вице-спикеру Госдумы Любови Слиска. Вице-спикер Госдумы такое и в таком количестве наговорила корреспонденту «Комсомольской правды», что на следующем заседании депутаты устроили ожесточенную разборку статьи. Депутатам показалось, что их оскорбили. Судите сами.

 

Л. Слиска: «Наши депутаты прошлым летом жили в пансионатах в Сочи в самых задрипанных номерах в одноместных комнатушках. При том, что многие работники аппарата Госдумы обитали в люксовых номерах»[105][46].

 

Через несколько дней редакция вновь возвращается к гос-думовским разборкам и вторично, обратите внимание, вторично воспроизводят вопросы интервью, ответы на которые вызвали гнев народных избранников:

 

– Второй год вы наблюдаете работу Думы изнутри. Были моменты, которые неприятно поразили?

– Вы сейчас часто ездите за рубеж представлять российский парламент. Как организованы эти поездки?

– Вы что-нибудь меняли в своей служебной квартире?[106][47]

 

Но вопросы эти сопровождаются новыми комментариями журналиста, так как высвечиваются новые аспекты исследуемой проблемы и делаются соответственные выводы.

 

– Нелишне в это связи будет им напомнить, что содержание парламента обходится стране ежегодно в несколько миллиардов рублей, и очень хочется получить отдачу в виде толковых законов, ане наблюдать, как наши парламентарии в очередной раз спасают свое лицо[107][48].

 

Все! Точка поставлена! Финиш!

Финишинг – абсолютно новое, перспективное направление, явление в новостной журналистике. Прародителями финишинга, но с большой натяжкой, можно назвать рубрику советской печати «Возвращаясь к напечатанному», но в ней, как правило, сообщалось о мерах, принятых по тому или иному выступлению газеты вышестоящими организациями (наказаны, сняты, восстановлены и т.д.) Финишинг – это журналистский ход, прием, позволяющий обыграть резонанс на выступление газеты, вновь воспроизвести один или несколько аспектов ситуации, но уже в новом, неожиданном повороте, ракурсе. Неожиданность поворота диктует, логически перетекает в неожиданные выводы, комментарии.

Финишинг включает в себя две-три публикации. Главное, чтобы поднятая проблема была доведена до конца, закрыта в плане ее практического решения. Причем при использовании этого приема допускается повтор какой-то ситуации, факта, картинки, вопроса и т.д.

Еще один пример приема финишинга, но не доведенного до конца. Журналист на страницах газеты поднимает проблему протекающих крыш. Проблема неразрешима, в особенности для города Владивостока. Люди же ждут конкретной помощи. Поэтому журналист дважды возвращается к этой проблеме, причем во второй раз – с частичным воспроизведением ситуации первой публикации[108][49].

Таким образом, финишинг не состоялся. Пока. По этому поводу планируется еще одно выступление. Что дает этот прием, ход, метод подачи? Давайте сравним это с инфотейнментом. Если инфотейнмент делает новость выпуклой, расширяет ее информационно-новостные границы, то финишинг дает возможность углубления ситуации. Журналист уподобляется добытчику нефти, он осваивает пласт за пластом. И вот он – нефтяной фонтан, завершение, решение проблемы.

ЭВЕНТ ЭКШН (провоцированное событие) – эта форма организации и подачи новостей достаточно активно используется журналистами и требует довольно тщательной проработки и подготовки. Рассмотрим данную форму организации новости на конкретном примере. 29 сентября 2001 г. в «Комсомолке» появилось несколько настораживающее объявление. Российско-американский добровольческий центр предлагал работу для настоящих мужчин в жарких странах с оплатой в твердой валюте. Чуть позднее, 2 октября, уже мусульманское общество приглашало желающих поизучать в экстремальных условиях Священную книгу Коран. Оплата – та же.

Достаточно проницательные читатели догадались, что началась вербовка наемников. Такое же было во времена конфликтов в Боснии, Косово, Приднестровье, Чечне. Но ни российско-американского, ни мусульманского центров никогда не существовало; объявления были журналистской провокацией.

 

Неожиданно для нас желающих рискнуть жизнью оказалось так много, что телефоны приходилось заряжать по несколько раз на дню. Буквально трех суток «Комсомолке» хватило бы, чтобы сформировать пару вполне обеспеченных рот. Из парней без страха и упрека, не отягощенных излишними моральными принципами. Плюс спецгруппу из высококлассных снайперов, подрывников и разведчиков, умеющих даже поднять в небо вертолет.

– Это миф, что в России небоеспособная армия, – сказал один из звонивших. Кстати, он собирался воевать против Америки. – Просто она разбежалась, а остатками управляют воры и импотенты. Поверьте, если государству действительно будет нужна армия, мы посмотрим, кто лучше воюет. В Афганистане, в том числе. Вы еще узнаете русских...[109][50]

 

Но еще большей неожиданностью стали звонки в Российско-американский добровольческий центр и в Мусульманское общество. За зарплату от полутора тысяч до 15 тысяч долларов за Америку готовы были воевать 186 добровольцев, за талибов – 132. Да какие ребята! Награжденные медалями Жукова и «За отвагу», знатоки китайского, фарси и пушту, владеющие приемами джиу-джитсу, айкидо, кеку-синкай, тэквон-до. Два небольших объявления, но какой они подняли пласт человеческой неустроенности, обреченности, тоски, неприкаянности. Прапорщик Махмуд, отец троих детей, сказал так: «Я же, кроме как воевать, больше ничего делать не умею»[110][51].

Первое впечатление после прочтения материала – шок. И это мы, Господи! Да, это наша жизнь, современная российская жизнь, и каждый выживает в ней, как может. Афган, Чечня, Югославия, мы потеряли поколение здоровых, талантливых, грамотных мужчин. П-О-Т-Е-Р-Я-Л-И. И талантливейший журналистский ход не то чтобы высветил проблему, а сделал ее яркой, значимой, первоочередной. Что же делать людям, профессия которых убивать. Все равно, кого и где. Последний звонок в Центр по изучению Корана был такой:

 

Какая-то энергичная бабулька:

– Это вы мусульман в Чечню воевать набираете?

– Ну мы...

– Ах вы бл..и! И как же вам не стыдно! Вот скоро на вас американцы атомную бомбу сбросят – будете знать, террористы чертовы[111][52].

 

Все перепутала старушка, но в композиционной структуре этого пронзительно-оголенного материала такой диалог уместен.

Еще одно перспективнейшее направление в работе с новостями – АКЦИИ.

Акции – это действия, предпринимаемые для достижения какой-то цели. В журналистике, как правило, акции носят гуманитарную направленность. В сегодняшней экономической ситуации, когда появились классы бедных и богатых, столь востребованными стали акции. Их цель, как цель всей журналистики, – помочь человеку. Журналистские акции многоэтапны. Они состоят из:

 

1) извещения о начале акции (старт);

2) спонсорской раскрутки (промежуточный этап);

3) подведения итогов.

Рассмотрим данную ситуацию на примере акции «Комсомольской правды» «Поможем любимым актерам»[112][53]. Газета с помощью читателей решила поддержать когда-то блиставших, а ныне забытых звезд – пока еще не поздно их ободрить, обогреть, накормить. Весь газетный разворот был посвящен им, живущим в забытьи и нищете. Во врезке газета писала:

 

Мы привыкли говорить хорошие слова тогда, когда говорить их уже некому... Только что можно было слышать бесконечные комплименты в адрес ушедших Николая Еременко, Любови Соколовой, Саввы Кулиша, Эльзы Леждей, Михаила Глузского. И постоянно звучал рефрен: как же так, мы больше не увидим их новых фильмов, спектаклей, мы больше не сможем взять у них автограф, наконец! Но самое страшное, что за этим рефреном стоит другое слово – поздно. Мы опоздали. Мы не успели ни помочь, ни сказать вовремя что-то в поддержку... и с этим уже ничего не поделать, какими бы великими или прекрасными ни называли бы мы тех, кто уже не может нас услышать...

Сегодня нам хотелось бы напомнить о живых. Тех, кто когда-то был кумиром, к чьим картинам до сих пор подходит модный термин «рейтинговые». Мы восхищаемся этими людьми, когда они, молодые и красивые, появляются на экране. И мы совершенно равнодушны к нынешней судьбе звезд советского кинематографа. До тех пор, пока снова не станет ПОЗДНО. Не дай Бог...[113][54]

 

Молодым читателям была представлена актриса Татьяна Самойлова, обладательница «Золотой пальмовой ветви» на Каннском фестивале за роль Вероники в фильме «Летят журавли». Испанский «Оскар» за «Анну Каренину» в том же Канне. О ней забыли, живет она одиноко и трудно.

Другой актер – Николай Владимирович Олялин – недавно по указу президента Украины получил орден князя Ярослава Мудрого. Но... творческих планов нет, от украинского кино осталась только грызня за бюджетные крохи. В кино его снимают лишь в эпизодах.

Здесь же был помещен список народных кумиров, нуждающихся в помощи:

 

§ § У актрисы Тамары Семиной («Воскресение», «Вечный зов») давно и тяжело болен муж. Он не встает с постели, и она, день и ночь ухаживая за ним, умудряется при этом прекрасно выглядеть, улыбаться и никому не жаловаться.

§ § Ныне живущий в Киеве Борислав Брондуков после инсульта практически не может ходить и говорить. Деньги на дорогие лекарства, да и просто на жизнь его жена добывает, как придется.

§ § Актриса Ирина Печерникова («Первая любовь») была вынуждена сдавать квартиру в центре и жить за городом. Ее муж, актер Александр Соловьев (Красавчик из «Зеленого фургона»), погиб при неизвестных обстоятельствах в начале 2000 года и едва не был похоронен как неопознанный труп.

§ § Очень бедствует Татьяна Носова («Королевство кривых зеркал»). Доходов практически никаких, кроме пенсии.

§ § Среди особо нуждающихся пенсионеров – народный артист, теперь инвалид, Георгий Вицин, единственный оставшийся из легендарной троицы Никулин – Вицин – Моргунов. И другой народный артист, участник Великой Отечественной войны Владимир Заманский («Проверка на дорогах»).

§ § Совсем одинока пенсионерка Марина Ладынина, блиставшая в кино в тридцатых... Все помнят ее дуэт с Владимиром Зельдиным («Свинарка и пастух»).

§ § В Гильдии киноактеров России есть специальный список нуждающихся пенсионеров. Всего сорок человек. Среди них – два народных артиста России и одна народная – СССР...[114][55]

 

В списке – жесткая констатация фактов, но как страшно и неуютно от этого. В какой цивилизованной стране возможно такое? Вопрос – без ответа. Трагизм и беспросветность ситуации наотмашь бьет по эмоциональному восприятию читателей. А этого газета и добивалась. Накал усиливается и крошечным блиц интервью с нынешней звездой Ренатой Литвиновой. Вот ее отношение к ситуации:

 

– То, что я увидела, снимая свою ленту о старых актрисах, некогда звездах экрана, впечатляет, удивляет, удручает и шокирует одновременно. Эти женщины, столько сделавшие для кинематографа своей страны, оказались страной забыты. Я не буду называть фамилий, но у некоторых актрис мебель в доме – их ровесница, а у одной нет денег даже на то, чтобы купить постельное белье, она спит на голом диване.

Всякий раз, приходя по новому адресу, я надеялась увидеть хоть какой-то намек на благополучие. Никакого. Самой удачливой и благополучной могу назвать разве что Элину Быстрицкую. Остальные живут в нищете, без всяких преувеличений[115][56].

 

Полосу завершали адреса для пожертвований. И читатели не заставили себя ждать. Они помогли деньгами, письмами[116][57].

Двенадцать благотворительных акций с начала этого года было проведено на страницах дальневосточного приложения «Комсомольской правды». В рамках благотворительной акции «Спешите делать добро детям» «Комсомолка» совместно с крупнейшими телеканалами Приморского края (Восток-ТВ, ОТВ-Прим, ПКТВ) и спонсорами вручали подарки детям, болеющим церебральным параличом, из школы-интерната в Сад-городе, детям из реабилитационного центра, приемника-распределителя для несовершеннолетних правонарушителей. В честь Дня защитников Отечества «Комсомолка» собрала и вручила подарки воинам одной из лучших пограничных застав, а 8 Марта вместе с другими спонсорами участвовала в благотворительной акции в поддержку несовершеннолетних девочек, находящихся в тюрьме[117][58].

Мне довелось участвовать во всех акциях, и считаю это дело для газеты нужным и интересным.

С воспитательной точки зрения, благотворительность как нельзя лучше работает на нашу российскую ментальность – помоги ближнему. С точки зрения новостной – акции открывают новые аспекты в освещении тех или иных событий. И это при том, что акции – дело достаточно трудоемкое в смысле организационной подготовки (сбор вещей, раскрутка спонсоров и т.д.) Но это надо рассматривать как специфику такого рода материалов.

Современная журналистская практика уже выработала и временную протяженность акций – кратковременные и долговременные, от месяца до года. В дальневосточном приложении «Комсомолки» с начала года идет акция в поддержку малого и среднего женского предпринимательства («Мы говорим YES женский бизнес!»).

Среди новых форм подачи материалов привлекает внимание клиповый заголовок.

О том, как работать над заголовком, какие виды заголовков существуют, очень подробно говорится в книге М. Шостак «Журналист и его произведение»[118][59]. Действительно, заголовки всех изданий строятся по традиционным для российской прессы моделям (повествовательный заголовок-сообщение, заголовок-резюме, составные заголовки, заголовок-цитата, обращение, призыв, восклицание, заголовок с «продолжением», с двоеточием, игровой заголовок и т.д.). Что такое клиповый заголовок? Выделение любыми путями: подчеркиванием, увеличением объема, изменением шрифта ключевого слова. Например: «Без водки жить нельзя на свете, НЕТ?», «ЗАМОЧИ ближнего своего», «Белый танец: дамы приглашают НЕГРОВ», «Сергей Иванов намерен говорить с НАТО на понятном языке. АНГЛИЙСКОМ», «Салмана Радуева называют Титаником, "чеченским Жириновским", а чаще – ПРОСТО ПРИДУРКОМ» («Комсомольская правда»).

Хотим мы этого или не хотим, но по-прежнему значительное место занимает ТЕКУЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ (БЭКГРАУНДЕР), не содержащая сенсацию (бытовка, пенсии, городской транспорт и т.д.). Такую информацию следует размещать для поддержания непрерывного новостного потока. Но подобные новостные материалы требуют особого внимания в плане подачи. Посмотрите, как профессионально сделаны две заметки:

 

А В ЭТО ВРЕМЯ

 

Ограбили городскую елку

Жителям небольшого башкирского города Нефтекамска сказочно повезло накануне Нового года. Разыгралась непогода, порыв ветра опрокинул праздничную елку на площади. Народ не растерялся и кинулся отвинчивать еще горячие лампочки. В итоге восемьсот лампочек с елки исчезли. Теперь гирлянды восстанавливают, но осадок в душе остался[119][60].

 

Дед Морозкрасный нос

Удивительную телетрансляцию подарил нам 1 января третий канал (ТВЦ). Зрители, включившие приемники в 15.30 по Москве, в течение получаса с изумлением разглядывали пьяного в зюзю (в умат, в стельку) Деда Мороза. Дедушка мычал, изображал вой вьюги, временами затихал под софитами. Похоже, его просто забыли в студии... А может, Дед шел на передачу «Эти забавные животные», да дверью ошибся?[120][61]

 

Итак, в журналистике идет мощнейшая переоценка ценностей, жанров, форм и методов подачи.

А вот архитектуру здания, неповторимость и красоту создают разнообразные методы подачи новостей.

Инфотейнмент – читателю по барабану, с помощью каких жанров, методов вы ему расскажете все-все о наводнении в Якутске, авиакатастрофе под Иркутском и т.д. Испытывал ли на себе журналист ситуацию или нет, дополнил рассказ статистическими данными, узнал исторические закономерности явления... Именно инфотейнмент дает возможность играть гранями события, высвечивать тот или иной аспект, 8–10 новостными гранями. Вот что такое инфотеймент. А уже право читателя – прочитать о событии все или какую-то часть. Но в любом случае – мимо такой новостной раскрутки он не пройдет.

Не меньшие возможности открывает метод подачи «финишинг». Действительно, конец – делу венец. Если проблема попадает в поле зрения журналистов, то довести ее до логического конца – дело чести, престижа издания. Это одно; а другое – реакция, негативная, позитивная на выступление газеты – позволяет журналисту высветить поднимаемую проблему под новым углом зрения. И тогда факты, соответственно, меняют свою тональность и окрашенность. То есть идет расширение информационного поля, информационных возможностей.

Эвент экшн – одно из перспективных направлений современной журналистики. Провоцированная ситуация дает возможность журналисту копать глубоко. Эвент экшн – это единство метода сбора материалов и метода их подачи.

Ну, и, наконец, акции. Газета, электронные каналы, выступая организатором акций, работают на свой положительный имидж – социального защитника малообеспеченных слоев населения, инвалидов, находящихся во временной изоляции и т.д. Акции – это находка для спонсоров, читатели узнают о благотворительной деятельности той или иной фирмы, предприятия. Но главный итог акций – конкретная практическая помощь.

...Перед Новым годом «Комсомолка» (Дальневосточное приложение) обратилась к читателям с просьбой помочь одеждой, обувью, постельными принадлежностями малолеткам, находящимся в Центре временной изоляции. Сотрудники «Комсомолки», спонсоры акцию провели блестяще: машина вещей, подарков, Дед Мороз и редакционная Снегурочка, два ящика мороженого. Таких акций было проведено 12. Дальневосточное представительство «Комсомолки» – единственное из всех газет, так плодотворно работающее в этом направлении.

И что? Нам звонят, нас читают, у нас самый высокий тираж в Приморье.

 

Итоги

Не верьте никому, что прошло время метода «маски», что не во все профессии можно внедриться. Очень даже можно! Можно: торговать мясом, арбузами и узнать, что такое рыночная мафия, попробовать жениться через брачное агентство, поработать медсестрой в хосписе, поторговать паленой водкой, «полевачить» за рулем... Только надо всегда помнить, что журналистика не терпит однообразия и банальностей. Дерзайте!

У вас – новость! Но эта новость в наличии и у других. Раскрутите ее, но не один, а с командой. Ведь у каждого свой взгляд на эту новость. Поэксплуатируйте все возможности инфотейнмента. Помните и о «финишинге». Коли взялись за проблему, то не просто проинформируйте о ней, а доведите до конца. Точку тоже надо уметь ставить красиво.

Эвент экшн требует от вас подготовки. Это, скажем так, двухэтапная новость. Постарайтесь хорошо проработать провокационную часть.

Акции – это очень трудоемкое дело, которое может закончиться 30-строчной заметкой. Собрали – отвезли – поддержали. Но акции работают на положительный PR вашего издания.

Не забывайте и о текущей информации (бэкграундер). Ваша задача – сделать ее привлекательной.

 

ГЛАВА 4

КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ!

(инструментарий личного контакта

В журналистском общении)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.02 с.)