Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные исследования в собриологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ТРЕЗВЕННИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ - изучение процессов, предметов и явлений, имеющих отношение к формированию трезвеннической культуры человека, готовности к позитивным для здоровья стилям жизни с целью получения новых положений и выводов или выявления новых данных о ранее изучаемом вопросе, имеющих показательный, обоснованный характер. Из этого определения следует, что научное исследование в области трезвеннического воспитания призвано дать научно-обоснованный ответ на вопрос теоретического или практического характера, позволяющий совершенствовать организационную и методическую работу. Научное исследование в трезвенническом воспитании, как и любое другое исследование, представляет собой систему специфических элементов, которые рассматриваются в качестве исходных предпосылок научного исследования и позволяют осуществлять целенаправленный познавательный процесс. Среди этих элементов принято выделять следующие: научная проблема, цель исследования, задачи, методы. Каждый из элементов научного исследования необходим для систематического изучения объектов и, следовательно, присутствует на каждом конкретном этапе исследования: планирования и подготовки, собственно проведения научного исследования, практического внедрения результатов исследования. НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА - составной элемент научного исследования в трезвенническом воспитании, представляющий собой основной вопрос, требующий разрешения, который позволяет выработать конкретные целевые установки предстоящего исследования. Выбор научной проблемы в области трезвеннического воспитания обусловлен конкретными задачами по совершенствованию его организации, содержания и методики. ЦЕЛЬ - составной элемент научного исследования в трезвенническом воспитании, представляющий собой установку на достижение того или иного конечного результата, способствующего положительным изменениям в уровне трезвеннической культуры, стилях жизни в отношении здоровья, потенциале и балансе здорового индивида, группы социальной общности. Научные исследования в области трезвеннического воспитания могут быть нацелены на выявление закономерностей формирования и развития трезвеннической культуры во взаимосвязи с состоянием здоровья той или иной группы населения, разработку организации, содержания и методики трезвеннического воспитания, методов оценки его эффективности, научных основ подготовки и совершенствования кадров, международного сотрудничества и т. д. РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА - составной элемент научного исследования в трезвенническом воспитании, представляющий собой научное предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо процессов и явлений, связанных с трезвеннической культурой, стилями жизни в отношении здоровья, с трезвенническим воспитанием, и достоверность которого нуждается в научном доказательстве. Гипотеза строится на основе определения научной проблемы с целью ее решения. Выдвижение рабочей гипотезы основано на изучении имеющихся знаний в данной предметной области, на поиске и обосновании новых направлений ее развития. Рабочая гипотеза в научных исследованиях по трезвенническому воспитанию формулируется в виде предположения об эффективности тех или иных методов, форм и средств в повышении уровня трезвеннической культуры человека, формирования сознательного отношения к здоровью и трезвости, о положительных изменениях в состоянии здоровья групп лиц в результата комплексного воспитательного и оздоровительного воздействия и т. д. ПРЕДМЕТ - составной элемент научного исследования в трезвенническом воспитании, представляющий собой конкретную часть объекта с присущими данному объекту характеристиками. Так, если объектом изучения в трезвенническом воспитании является трезвенническая культура человека, то предметами научных исследований могут быть знания, умения, ценностные ориентации человека в отношении трезвости и здоровья. Выбор и обоснование предмета исследования зависит прежде всего от характера научной проблемы и исходной гипотезы. Предмет исследования может включать в себя наиболее существенные с точки зрения гипотезы свойства и признаки объекта, которые являются общими для других предметов, составляющих класс данного объекта. В этом случае выявленные закономерности, свойственные предмету исследований могут быть перенесены на весь класс объекта. С другой стороны, основанием для выбора предмета исследования могут являться его специфические признаки, подлежащие изучению в соответствии с выдвигаемой гипотезой. Результаты таких исследований имеют немаловажное практическое значение в трезвенническом воспитании, т. к. позволяют осуществлять его с учетом конкретных характеристик, свойственных предмету исследований. ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - составной элемент научного исследования в трезвенническом воспитании, представляющий собой различные познавательные действия в отношении предмета исследования, которые необходимы для осуществления целей исследований. Выделяются следующие виды познавательных задач: эмпирические, теоретические, конструктивные (проектирование, конструирование, использование разнообразных материальных средств познания). В исследовании по трезвенническому воспитанию присутствуют задачи всех перечисленных видов. Так, например, к эмпирическим задачам относятся установление и уточнение фактов, связанных с изучаемым предметом (например, фоновых данных о различных компонентах трезвеннической культуры у той или иной группы населения), их качественная и количественная оценка, установление зависимостей между различными явлениями в процессе наблюдения (например, между количественными показателями трезвеннической культуры и частотой заболеваемости), опытная проверка гипотез, моделей (например, эффективности тех или иных форм и средств трезвеннического воспитания). Теоретические задачи могут быть направлены, например, на выявление и обоснование причин наблюдаемых на практике явлений, связанных с трезвеннической культурой, поведением в отношении здоровья; формулирование и обоснование гипотез, принципов разработки программ трезвеннического воспитания различных целевых групп, новых направлений исследований, способствующих, с одной стороны, расширению теоретического познания об объектах, изучению трезвеннического воспитания, с другой - совершенствованию практической деятельности в этой области. Конструктивные задачи в трезвенническом воспитании могут быть связаны с поисками наиболее эффективных форм и средств антинаркотического воздействия. ЛИТЕРАТУРА Жданов В. Г. Трезвость - наше оружие. - М.: ЦС ВДОБТ, 1987. - 19 с. Жданов С. И. и др. О составе алкогольных напитков, свойствах алкоголя и его воздействии на организм человека. - М.: ЦС ВДОБТ, 1990. - 18 с. Живолуп Р. П., Сирак Д. Л., Сухомлинов А. К. Антиалкогольное воспитание в семье и школе. - Харьков: Мин. нар. обр. УССР. 1989. – 18 с. Замотаев А. И., Фролов А. Ф. Трезво о пьянстве. - Саранск: Морд. кн. изд-во, 1985. - 24 с. Илларионова Н. В., Илларионов Н. С. Разум против спиртного. - Кишинев: Картя Молд., 1986. - 96 с. Искаков Б. И. Без иллюзий. - Обнинск, 1989. - 15 с. Калинин М. А. Методические рекомендации для проведения бесед по антиалкогольному воспитанию школьников. - Архангельск: АГПИ, 1987. - 18 с. Каруле А. Рекомендации об антиалкогольном воспитании учащихся 1-11 кл. - Рига: Минира, 1986. - 46 с. Маюров А. Н. Формирование здорового образа жизни (Программа спецкурса для студентов всех специальностей). - Н. Новгород: IVES, MАФР, 1997 - 24 с. Маюров А. Н. Профилактика алкоголизма среди молодежи. / Хрестоматия по социальной педагогике. ч. II - Владимир: ВГПУ, 1997 – с. 316-373. Маюров А. Н. Сексуальное воспитание детей как социально-педагогическая проблема. / Хрестоматия по социальной педагогике. ч. II - Владимир: ВГПУ. 1997 - с. 233-315. Маюров А. Н. Современные основы специальной психологии и педагогики. - Н. Новгород: НГПУ, 1997 - 67 с. Глава IX
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.008 с.) |