Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Испанский модерн. Мастера, особенности, постройки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Стиль модерн получил распространение практически в каждой стране. В Англии и Франции он назывался арт-нуово - «новое искусство», в Германии – «югендстиль», от немецкого югенд – молодой, в Австро-Венгрии существовал Сецессион – объединение венских художников, архитекторов и дизайнеров. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». архитекторы: Чарльз Макинтош, Антонио Гауди(Саграда Фамилиа, Парк Гуэль, Дом Больо в Барселоне), бельгиец Виктор Орта Б. Таут. Немецкий архитектор и градостроитель, соединивший в своем творчестве черты экспрессионизма и функционализма. Являясь ярким представителем «новой вещественности» вархитектуре получил известность благодаря спроектированным им жилым комплексам вБерлине: посёлок Хуфайзен в районе Бриц и «Хижина дяди Тома» в районе Целендорф. Младший брат Бруно ТаутаМакс Таут также стал архитектором. Лидер архитектурной группы "Ринг". В начале 1900-х годов учился у Т. Фишера в Штутгарте. В 1931—32 жил и работал в Москве. После прихода нацистов к власти был в эмиграции. В своих произведениях одним из первых применил в строительстве стекло и бетон, разрабатывал новые типы учебных и жилых комплексов, добиваясь лаконизма композиции. Реализовал ряд проектов многоквартирных домов, подчеркнуто строгих по облику и лишенных стандартного декора в стиле модерн агандировал широкое применение цвета в архитектуре. В 1908 он переезжает в Берлин, где поступает в Высшую техническую школу. Там он изучает историю искусств и градостроительство. Уже в 1909 Таут открывает свою мастерскую. Он побеждает в различных конкурсах на градостроительные планы, его проекты высотных зданий привлекают внимание коллег и профессиональной прессы. Его "Город-сад Фалькенберг" взволновал умы современников выразительностью и красочностью решений фасадов. В 1932 он едет в Москву, где ему предложили работу архитектора. Надежды Таута не осуществились, и он вернулся в начале 1933 в Германию. Пришедшие к власти нацисты собирались арестовать архитектора, но он был вовремя предупрежден и успел бежать в Швейцарию. Оттуда он перебрался в Японию, где жил и работал до 1936 года. Затем Таут преподавал в турецкой Академии художеств. Умер он в 1938 году в Анкаре. 3. Зарисовка: "Дом прерий": дом Робби, Френк Лояд Райт.
№23 1. Рационалистические творческие направления. Рождение небоскреба "Чикагская школа", идеи и практика. Небоскребы появились еще до Всемирной выставки в Чикаго. Их строительство стало возможным благодаря двум нововведениям. Во-первых, чтобы подняться на верхние этажи, был необходим лифт. В третьей четверти 19 в. лифты появились в офисах, а к 1880-м в лифте можно было добраться до 10-го этажа. Во-вторых, металлический каркас должен был теперь поддерживать не только перекрытия, но и стены; в противном случае несущая стена из каменной кладки при большой высоте здания приобрела бы очень большую толщину у основания. Первым сооружением, где металлический каркас поддерживал и перекрытия и стены, стало здание шоколадной фабрики Менье во французском Нуазьель-сюр-Марн (1871), но там речь шла только о трех-четырех этажах. В начале 1880-х годов инженер из Миннеаполиса Лерой Бафингтон разработал проекты использования этой конструктивной схемы в зданиях повышенной этажности. Через несколько лет он разработал техническую модель 28-этажного небоскреба. Первым небоскребом стало здание страховой компании в Чикаго. Луис Салливен одним из первых оценил возможности небоскребов. Когда в 1890 Салливан проектировал Уэйнрайт-билдинг для Сент-Луиса, он сделал его "гордым, рвущимся ввысь". Опорные стойки поднимаются от подножия до кровли; карниз на стальных консолях расположен под прямым углом к поверхности стены, простенки между окнами легкие и тонкие. Чикагская школа - направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е годы в Северной Америке с центром в Чикаго. Характеризовалось стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений-небоскребов. Наиболее выдающийся представитель направления - архитектор Луис Салливен. Он провозгласил "форма в архитектуре следует функции". Архитекторы "чикагской школы" создавали здания, соединяющие ясность композиции целого с выразительной пластикой деталей, отражающей логику конструкции. Антонио Гауди. Выдающийся испанский архитектор. Большинство его произведений возведено в Барселоне. Гауди создал свой собственный неповторимый стиль, близкий модерну, при этом в его творчестве присутствуют элементы многих различных стилей. В причудливых по формам постройках Гауди смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм. Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место. Самым удивительным творением архитектора, конечно же, является Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Возведению этого величественного здания Гауди отдал 37 лет своей жизни. Последние 16 – только ему. Но храм так и остался незавершенным. Одна из причин – отсутствие средств. Строительство велось исключительно на пожертвования горожан, и Гауди часто ходил по улицам с кружкой для под Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо"), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.аяний. Тсячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн. 3. Зарисовка: "Хрустальный дворец" в Лондоне.
№24.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.01 с.) |