Зарисовка: фабрика Фагус в Альфельде, Вальтер Гропиус и А. Майер( 1911)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарисовка: фабрика Фагус в Альфельде, Вальтер Гропиус и А. Майер( 1911)



№19.

Функционализм и его особенности.

 

В эстетике первой половины и середины ХХ века функционализм наравне с модернизмом занимал ведущее положение. Естественность и практичность- девиз движения функционализма. Функционализм оказал огромное влияние на дальнейшее развитие современной архитектуры как синтеза искусства и техники.

 

Функционализм требовал строгого соответствия формы здания и его частей протекающим в нем производственым и бытовым процессам (функциям) и отказу от всего, что не отвечает его практическому применению. Также архитектурные формы должны были соответствовать строительным конструкциям и применяемым материалам.

 

Внутреннее пространство помещения становилось динамичным, как бы «перетекало», «свободно переливалось из интерьера в интерьер». Значительное остекление создавало возможность единения человека с окружающей жилище, природой.

 

Тезис «Форма должна соответствовать функции, т.е. практическому применению» был выдвинут американским архитектором Луисом Генри Салливеном (Sullivan, Louis Henry) (1856-1924) еще в конце XIX века. Салливен стал первооткрывателем в области современной архитектуры, одним из первых строителей небоскребов. Архитектор изучал проблемы акустики и каркасной конструкции, но больше всего его интересовала работа с абстрактными формами.

Один из первых небоскребов — Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1890) — был построен Салливеном совместно с Данкмаром Адлером (Dankmar Adler) из стекла и терракотовых плит на стальном каркасе. Эта постройка послужила образцом для высотных зданий, появившихся впоследствии повсюду в США. В числе других знаменитых сооружений Салливена: Аудиториум в Чикаго

Много способствовал распространению принципов функционализма Ле Корбюзье , один из крупнейших архитекторов XX века. Достаточно вспомнить «пять принципов» Ле Корбюзье:


1. дом на железобетонных столбах с зеленой зоной между ними;

2. плоская крыша, используемая в качестве сада;

3. гибкая планировка интерьера;

4. сплошные горизонтально протяженные окна;

5. свободное решение фасада.

 

Анри ван де Вельде.

Один из основоположников бельгийской ветви "Стиля модерн", "ар-нуво". Учился в Академии Художеств, дальшне продолжал обучение в Париже.

Ван де Вельде оставил живопись, увлекся книжной графикой, а затем и прикладным искусством, проектированием мебели. Ван де Вельде создал украшения и мебель для редакций журналов «Новое искусство» Бинга и «Современный дом».Учавствовал в выставках, представлял мебель, ткани.

Далее в 1884 году выполнил свой первый архитектурный заказ, далее спроектировал свой собственный дом: где все детали были отрисованы в стиле "модерн"

Стал одним из организаторов Вергбунда и прославился как педагог, основав высшее техническоеучилище прикладных искусств. Построил собственный дом в Веймаре, временное здание музея в Оттерло в Голландии. Простота сооружения функциональна: буквально ничего лишнего

Зарисовка: проект Дворца Лиги Наций в Женеве, ЛеКорбюзье 1927

общественные потребности и технические возможности строительства ставили на повестку дня задачу создания крупных общественных зданий, отвечающих духу и устремлениям времени. Не случайно в тридцатые годы проводятся крупнейшие международные конкурсы на Дворец Лиги Наций в Женеве и Дворец Советов в Москве.

№20.

Неоготика в архитектуре конца19 века. Примеры, мастера.

Неого́тика («новая готика») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и конструктивные особенности средневековой готики. . Возникло в Англии в 40-е годы 18 века.

В XIX веке англичане, французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании. Плодами неоготического стиля стали такие общеизвестные сооружения, как «Биг Бэн» и Тауэрский мост.

Башня Тома в Оксфорде — единственное в своём роде готическое сооружение эпохи барокко.

Лондонский вокзал Сент-Панкрас - пример наложения неоготического декора на современные металлоконструкции.

Неоготика была «официально» признана национальным стилем викторианской Англии, когда после разрушительного пожара здание Британского парламента было поручено отстроить известному знатоку неоготики Пьюджену.

Вслед за резиденцией парламента неоготический облик стали приобретать Королевский судный двор и другие общественные здания, ратуши, вокзалы, мосты и даже скульптурные мемориалы, как, напр., Обилие неоготических построек в Британии уже позволяло публиковать увесистые обзоры по истории этого стиля.

Победное шествие неоготики по колониям Британской империи раскидало здания в этом стиле по всему Земному шару.

В 1906 году увлечение неоготикой в Германии и Австро-Венгрии резко пошло на спад. Помимо прочих для этого были причины: после долгих дебатов стало ясно, что готический стиль берет свое начало во враждебной Франции и национальным германским стилем считаться не может.

 

 

Чарльз Макинтош.

Шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модер в Шотландии.

Стал автором многих Работ, которые оказали большое влияние на развитие дизайна и остаются актуальными и любимыми до сих пор.

 

Чарльз Макинтош — архитектор, дизайнер и декоратор, в сферу деятельности которого входило конструирование мебели, работа с металлом, текстилем, витражами в последние годы показал себя как талантливый акварелист.

Работы Чарльза Макинтоша можно условно разделить на три основные области: общественные здания, частные дома и чайные комнаты. Первый проект чайной комнаты был реализован им в 1900 году, и вероятно является наиболее уникальным вкладом в развитие архитектуры.

Чарльз Макинтош родился, обучался и прожил большую часть жизни в Глазго, где он выполнил большинство своих работ. К концу 19 века Глазго был богатым, бурно развивающимся европейским городом с огромной сетью торговли и производства, что представляло хорошие

Макинтош изучал и зарисовывал различные, часто неожиданные, природные формы, например, узор, возникший на срезе кочана капусты, или рыбий глаз под микроскопом , его поиски шли под влиянием творчества прерафаэлитов и их последователей.

Вещи Макинтоша геометричны и функциональны. Их пропорции стройны, все лишнее удаляется. Макинтош создает серию стульев, проектирует часы, светильники, витражи, камины и столы.

Чарльз Макинтош Разработал особый декоративный стиль , в котором геометрические элементы, связываются между собой разлетающимися по сторонам линиями, который на рубеже 19-20 столетий был типичен для европейского декоративного искусства .

Важнейшие работы:

 

Хилл-Хаус в Хеленсбурге

Новое здание Школы искусства в Глазго Чайныекомнаты в Глазго



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.01 с.)