Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарисовка: павильон германии на выставке в барселоне Л. Мис ван дер роэ.

Поиск

№6.

Градостроительный концепции в архитектуре конца 19 - начала 20вв.

В качестве примера можно привести город риверсайд. СОЗДАННЫЙ ПО ПРОЕКТУ ландшафтного архитектора Олмстеда.

Ле Корбюзье, которого с начала градостроительной деятельности, вопросы интересовали не меньше вопросов чисто архитектурных.

"индустриальный город" - концепция разработанная французским градостроителем Тони Гарнье. Он не считал, что структуругорода определяют транспортные линии, не опирался на проблемы роста городов и загрязнения их промышленными предприятиями, он считал, что структура города должна соответствовать социальному и техническому прогрессу.

Рзвитие архитектурной теории и строительствыо "города-сады", "линейные города", "индустриальные города".

"город - сад" - возникновение идеи связано с резким ухудшением санитарно- технических условий жизни в крупных капиталистических городах. Городам - гигантам Хоуард противопостпавил небольшие города с территорией 400га, окруженный садово-парковым поясом около 2тыс га, и с ограниченнымчислом жителей 30-35 тыс.

"Дезурбанизм"- направление в градостроительстве 20 века. Его паоявление связано с обострением противоречия между городом и деревней и с кризисом каприталистичесекого города.

Идея Ф.Л. Райта "Исчезающего города", предлагалось размещать жилыеи общественные застройки среди сельско-хозяйственных угодий.

Проект "Линейных городов в Испании" - европейские города должны слиться в единый линейный город, которые должны будут приобретать форму узких полос транспортных линий, а в последствии образовывать стороны треугольника

Идея "Линейного города" - идея которого заключалась в бесконечных лентах застройки вдоль скоростных магистралей, связывающих центры городов

Л. Мис ван дер Роэ.

Американский архитектор немецкого происхождения, один из лидеров функционализма, для которого характерно использование строгих геометрических форм. Создал тип здания — параллелепипеда со стальным каркасом, нерасчлененным внутренним пространством и сплошным остеклением навесных стен (Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, 1958).

После второй мировой войны стал одним из ведущих архитекторов США. Его работы оказали заметное влияние на следующие поколения архитекторов. Постройки Миса ван дер Роэ, выполненные обычно из стали и стекла, отличает четкое пропорциональное решение как основной массы здания, так и его внутреннего пространства, а также подчеркнутый акцент горизонталей и вертикалей. Стремился к предельной простоте своих сооружений.

Наиболее значительные достижения Миса ван дер Роэ периода его работы в Германии — жилой дом с изменяемой внутренней планировкой в поселке Вайсенхоф (Штутгарт, 1927) и павильон Германии на Всемирной выставке 1929 года в Барселоне. Краун-холл архитектурной школы (1952-56) — двухъярусное здание. Наибольшую известность принесли архитектору его стеклянные небоскребы. Два многоэтажных жилых корпуса на Лейк Шор Драйв в Чикаго (1957)

Элементы его универсального языка — стальная конструктивная решетка, навесные стены, плоские перекрытия и внутренние панели, создающие.

Зарисовка: собственный дом Ф.Л. Райт

Свой собственный дом, «Талиесин» (Taliesin), Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году. «Талиесин» дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III».

Главное здание «Талиесина» — П-образное в плане. Одно его крыло — это и есть собственно дом Райта; здесь размещены 3 спальни, общая комната с местом для приема пищи и примыкающей кухней и так называемая «лоджия».

№7

Неоромантизм в Финляндии.

К неоромантическому направлению относят те явления в рамках антиэклектического движения архитектуры, которые опирались на традиции средневековой и народной архитектуры. В отличие от формальной изощренности декоративистских течений Модерн. Неоромантическая архитектура тяготела к грубоватой упрощенности форм. Подчеркнутая простота и обобщенность деталей, стремление к целостности композиции отличали произведения представителей этого направления от предшествующей эклектической архитектуры.

Для неоромантического направления характерна стремление к синтезу с другими видами искусства, прежде всего с изобразительными и декоративно-прикладными. ВУ этих видах искусства возникали направления, близкие по своему характеру неоромантизму в архитектуре.

Национальный романтизм и модерн обладали рядом общих черт. Но были у национального романтизма и свои черты: его постройки отмечены живописностью, чему способствовали расчлененность объемов. Кроме того финской архитектуре этого периода стали присущи вещественность и материальность.

Национальный романтизм в Финляндии был доминирующим движением в конце 19 - начала 20 века.

2. Уильям Моррис.

Английский писатель, поэт, публицист, политический деятель, художник, дизайнер, гравер, поистине ренессансная личность. Родился в Уолтхэмстоу, под Лондоном, в семье состоятельного дельца. В феврале 1848 г. поступил в Мальборо-колледж, в дальнейшем намереваясь учиться в Оксфордском университете. Осведомленность в церковной архитектуре, археологии и средневековой истории на всю жизнь определила его приверженность Средневековью. Окончил Оксфордский университет в 1956 году, получив степень бакалавра искусств; еще в университете увлекся творчеством Джона Рескина и искусством средневековья, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Стоял у истоков концепции синтеза – ключевого понятия нового искусства, предтеча стиля модерн.

Моррис был основателем “Движения искусств и ремесел”, которое оформилось как художественный стиль во 2-ой половине 19 века

“Искусства и ремесла” становятся наименованием стиля, проявившегося в архитектуре, мебели и книжной графики, в росписях на тканях, в создании садов и керамике. Этот стиль отличался насыщенной декоративностью, камерностью, тщательно продуманной простотой и рукотворностью. Вскоре он завоевал популярность во всей Европе и спровоцировал возникновение модерна – нового “большого” стиля в европейском искусстве.

Моррису принадлежит огромная роль в создании домашнего стиля, который теперь принято называть “английским”. Уильяма Морриса интересовала не просто красота вещи, а ее органичная соразмерность собственному окружению, в котором в свою очередь не должно было быть ничего лишнего, ничего «слишком».

3.Зарисовка: план Вуазьен - изменение застройки центра Парижа

№8.

Органическая архитектура.

Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали,бетона и стекла, пропагандируемыми мастерами модернизма,часть архитекторов продолжали утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением.

Луис Салливен.

Американский архитектор, пионер рационализма, отец американского модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, идеолог чикагской школы архитектуры и учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».

Архитектурное образование Салливена ограничивалось свободным посещением парижской Школы изящных искусств в 1874 г. Отправной точкой для его архитектурных экспериментов были произведения Ричардсона, в которых романтическая фантазия органично сочеталась со строгой логикой функциональности. Первое крупное произведение — Аудиториум в Чикаго (1886-89). На рубеже XX века первым разработал концепциювысотного здания, стремясь «использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания» (БСЭ). Изложил свои взгляды в статье «Высотное конторское здание с художественной точки зрения»

3. Зарисовка: астрофизическая лаборатория близ Потсдама - "Башня Эйнштейна". Э. Мендельсон.

№9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.006 с.)