Техника, технологии и новые строительные материалы в развитиии архитектуры начала 20 века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника, технологии и новые строительные материалы в развитиии архитектуры начала 20 века.



Развитие промышленного производства в начале 20 векарасширило круг материалов, используемого в архитектуре. Первенство принадлежит, несомненно, стали и железобетону. К ним следует добавить стекло, используемое в виде больших листов и стеклоблоков, из которых делают полупрозрачные стенки.

Чтобы освободить пространство большого читального зала библиотеки св. Женевьевы (1843-1850) от мощных каменных столбов, которые были необходимы для поддержки высоких сводов, Лабруст заменил их тонкими стальными колоннами и арками. Впоследствии из металла начали отливать не только балки и колонны, но и крупные блоки, которые можно было собрать вместе, создав из них целый фасад. Именно применение металла сделало возможным строительство небоскребов. Сначала использовались кованое железо для изготовления балок и чугун для опор и стен, а в 1880-е годы - сталь. К концу столетия широкое распространение получил бетон, который затем стали усиливать металлической арматурой. Одной из первых значительных построек из бетона стала церковь Сен Жан на парижском Монмартре.

Перед архитектурой 20 века стояла задача поиска новых отношений между техникой и архитектурным формообразованием.

 

Генрих Ритвельд.

Нидерладский архитектор, входил в группу"Стиль", один из сонователей неопластицизма, наравне с Питом Мондрианом. На взгляды Ритвельда серьёзное влияние оказали Чарльз Макинтош и Фрэнк Ллойд Райт. В 1918 году Ритвельд знакомится с Тео ван Дусбургом, Питом Мондрианом и другими молодыми художниками, которые все вместе станут известны как «Стиль» (нидерл. De Stijl). Их стиль, получивший название неопластицизм, оказался близок воззрениям Ритвельда: они использовали простейшие конструкции из горизонтальных и вертикальных элементов и минимальную палитру цветов — «основные» красный, синий и жёлтый с добавлением чёрного и белого. Ритвельд вывел формальные построения Мондриана в трехмерное пространство, создав красно-синий стул.

Однойих первых архитектурных работ ритвельда был дом Шредер. Дом продолжает развитие неопластицизма: прямоугольные формы, традиционная для "Стиля" палитра(белые и серые стены и вертикальные линии, выполнгенные в основных цветах). Вилла была построена в соответствии с пунктами "пластичной архитектурой" Ван Дусбурга: элементарная, экономичная и функциональная, динамичная.

Зарисовка: выставочное здание Веркбунда в Кельне, В. Гропиус 1914г.

Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников.

Деятелями являлись: Анри Клеманс Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и др. Создавли образцы для промышленного производства (утварь, мебель, ткани и т.п.)

 

 

№18.

Распад стилевой системы классицизма в архитектуре 19 века.

Строительные особенности стиля классицизм

После распада великих исторических стилей, переживших века, в XIX в. происходит явное ускорение процесса развития архитектуры. Это становится особенно очевидным, если сравнить прошлое столетие со всем предшествующим тысячелетним развитием. Если ранняя средневековая архитектура и готика охватывают около пяти веков, ренессанс и барокко вместе - уже только половину этого срока, то классицизму потребовалось неполное столетие для того, чтобы овладеть Европой и проникнуть за океан.

Классицизм с определенного момента перестал удовлетворять жизненым идеологическим, бытовым и иным требованиям. Планировочные решения, предлагаемые классицизмом не могли вместить новых предлагаемых функций.

Классицизм не давал возможности выявить в полной мере начала национальных культур, а они в этот период становятся важным фактором социально-политической и идеологической жизни в государствах Европы. С годами роль новых строительных материалов все возрастала, однако в течении долгого времени они рассматривались как вспомогательные,скрывались под каменными оболочками, под облицовочным материалом.

 

Йозеф Мария ольбрих.

Австрийский архитектор,представитель мстиля "модерн", один из основателей Венского сецессиона.

Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. Не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, завершив среднее образование в Вене, обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. Помощник Отто Вагнера на проектировании венского Штадтбана, фактически исполнявший рабочие чертежи станций.

 

Сочитая функциональные идекоративные начала, придавал ясность и ритмическое разнообразие композиции, использовал богатый полихромный декор. Выдинулся в число ведущих фигур Венского модерна, спроектировав дом Сецессиона. его массивные кубические формы служат постаментом для металлического куполаиз золоченых лавровых листьев, ставшего популярным символом нового искусства. Домт художников, выставочное здание, "Свадебная башня" в Драмштадте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.005 с.)