Техника, технологии и новые строительные материалы в развитиии архитектуры начала 20 века.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника, технологии и новые строительные материалы в развитиии архитектуры начала 20 века.



Развитие промышленного производства в начале 20 векарасширило круг материалов, используемого в архитектуре. Первенство принадлежит, несомненно, стали и железобетону. К ним следует добавить стекло, используемое в виде больших листов и стеклоблоков, из которых делают полупрозрачные стенки.

Чтобы освободить пространство большого читального зала библиотеки св. Женевьевы (1843-1850) от мощных каменных столбов, которые были необходимы для поддержки высоких сводов, Лабруст заменил их тонкими стальными колоннами и арками. Впоследствии из металла начали отливать не только балки и колонны, но и крупные блоки, которые можно было собрать вместе, создав из них целый фасад. Именно применение металла сделало возможным строительство небоскребов. Сначала использовались кованое железо для изготовления балок и чугун для опор и стен, а в 1880-е годы - сталь. К концу столетия широкое распространение получил бетон, который затем стали усиливать металлической арматурой. Одной из первых значительных построек из бетона стала церковь Сен Жан на парижском Монмартре .

Перед архитектурой 20 века стояла задача поиска новых отношений между техникой и архитектурным формообразованием.

 

Генрих Ритвельд.

Нидерладский архитектор, входил в группу"Стиль", один из сонователей неопластицизма, наравне с Питом Мондрианом. На взгляды Ритвельда серьёзное влияние оказали Чарльз Макинтош и Фрэнк Ллойд Райт . В 1918 году Ритвельд знакомится с Тео ван Дусбургом, Питом Мондрианом и другими молодыми художниками, которые все вместе станут известны как «Стиль» (нидерл. De Stijl). Их стиль, получивший название неопластицизм, оказался близок воззрениям Ритвельда: они использовали простейшие конструкции из горизонтальных и вертикальных элементов и минимальную палитру цветов — «основные» красный, синий и жёлтый с добавлением чёрного и белого. Ритвельд вывел формальные построения Мондриана в трехмерное пространство, создав красно-синий стул.

Однойих первых архитектурных работ ритвельда был дом Шредер. Дом продолжает развитие неопластицизма: прямоугольные формы, традиционная для "Стиля" палитра( белые и серые стены и вертикальные линии, выполнгенные в основных цветах). Вилла была построена в соответствии с пунктами "пластичной архитектурой" Ван Дусбурга : элементарная, экономичная и функциональная, динамичная.

Зарисовка: выставочное здание Веркбунда в Кельне, В. Гропиус 1914г.

Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников.

Деятелями являлись: Анри Клеманс Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье и др. Создавли образцы для промышленного производства (утварь, мебель, ткани и т.п.)

 

 

№18.

Распад стилевой системы классицизма в архитектуре 19 века.

Строительные особенности стиля классицизм

После распада великих исторических стилей, переживших века, в XIX в. происходит явное ускорение процесса развития архитектуры. Это становится особенно очевидным, если сравнить прошлое столетие со всем предшествующим тысячелетним развитием. Если ранняя средневековая архитектура и готика охватывают около пяти веков, ренессанс и барокко вместе - уже только половину этого срока, то классицизму потребовалось неполное столетие для того, чтобы овладеть Европой и проникнуть за океан.

Классицизм с определенного момента перестал удовлетворять жизненым идеологическим, бытовым и иным требованиям. Планировочные решения, предлагаемые классицизмом не могли вместить новых предлагаемых функций.

Классицизм не давал возможности выявить в полной мере начала национальных культур , а они в этот период становятся важным фактором социально-политической и идеологической жизни в государствах Европы. С годами роль новых строительных материалов все возрастала, однако в течении долгого времени они рассматривались как вспомогательные ,скрывались под каменными оболочками, под облицовочным материалом.

 

Йозеф Мария ольбрих.

Австрийский архитектор,представитель мстиля "модерн", один из основателей Венского сецессиона.

Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. Не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, завершив среднее образование в Вене, обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. Помощник Отто Вагнера на проектировании венского Штадтбана, фактически исполнявший рабочие чертежи станций.

 

Сочитая функциональные идекоративные начала, придавал ясность и ритмическое разнообразие композиции, использовал богатый полихромный декор. Выдинулся в число ведущих фигур Венского модерна, спроектировав дом Сецессиона. его массивные кубические формы служат постаментом для металлического куполаиз золоченых лавровых листьев, ставшего популярным символом нового искусства. Домт художников , выставочное здание, "Свадебная башня" в Драмштадте.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.006 с.)