Зарисовка: Дом Прерий , Ф.Л.Райт.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарисовка: Дом Прерий , Ф.Л.Райт.



№4.

1.Архитектура первых Всемирных выставок конца 19 века. Новшества, особенности, примеры.

2. Группа "Де Стиль"

Объединение молодых голландских художников , основанное в 1917 году В Брюсселе, живописцем Питом Мондрианом и архитектором Тео Ван Дусбургом. Художники сплотились вокруг редакции журнала "Де Стиль", пропагандирующего идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера.

Ван Дусбург работал в Германии, в Баухаузе и во Франции. Пит Мондриан испытав влияние французского кубизма, создал оригинальное течение неопластицизма в искусстве геометрического абстрактивизма. Он создавал абстрактные композиции на плоскости из прямоугольников и квадратов, закрашенных в красный, серый, голубой и желтые цвета, разделенные черным контуром.

"Неопластицизм" Мондриана в его композициях 1940-х гг. оказал существенное воздействие на развитие "интернационального стиля" американской живописи и архитектуры.

Идеи голландцев нашли отражение в программе Баухауза в Ваймаре и во многом определили развитие европейского дизайна. Но постепенно внутри самой группы назревал раскол.

3. Зарисовка: здание Баухауз в Дессау, Германия. В. гропиус ( 1925-1926)

№5.

1.Основные особенности архитектуры функционализма на примере 2-3 зданий, концепции мастеров.

Функционализм- направление в архитектуре 20 века, требующий строгого соответствия зданий и сооружений с протекающими в них производственными и бытовыми процессами. Возник в Германии ( "баухауз") и Нидерландах . Используя достижения строительной техники , функционализм дал обоснованные приемы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, застройка кварталов обращенными торцами зданий к улице).

Основной материал - монолитный и сборный железобетон, стекло. Использование крупных нерасчлененных плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма: серый, желты и белый.

"Плоские, по возможности эксплуатируемые крыши"- идея Ле Корбюзье)

Для промышленных и частично жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос -так называемое "ленточное остекление". ( идея Ле Корбюзье)

В. Гропиус - здание Баухауза, высшей школы строительства и художественного конструирования в Дессау, германия.

Ле Корбюзье "Вилла Савой"

Антонио Гауди.

Выдающийся испанский архитектор. Большинство его произведений возведено в Барселоне. Гауди создал свой собственный неповторимый стиль, близкий модерну, при этом в его творчестве присутствуют элементы многих различных стилей. В причудливых по формам постройках Гауди смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм.

Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место.

Самым удивительным творением архитектора, конечно же, является Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Возведению этого величественного здания Гауди отдал 37 лет своей жизни. Последние 16 – только ему. Но храм так и остался незавершенным. Одна из причин – отсутствие средств. Строительство велось исключительно на пожертвования горожан, и Гауди часто ходил по улицам с кружкой для под

Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо"), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.аяний.

Тсячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста.

Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.004 с.)