Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарисовка: жилой дом шредер в утрехте, Г. Ритвельд.

Поиск

Вальтер Гропиус.

— немецкий архитектор, учредитель Баухауса, основоположник функционализма

Прадед Вальтера – Мартин Гропиус, известный архитектор эпохи классицизма. Был архитектором и его отец – то же Вальтер, который в свое время был тайным советником по вопросам строительства в Германской империи.

После окончания гимназии Гропиус-сын решил продолжить семейное дело. В первые годы 20 века он учился в Высшей технической школе Мюнхена, а позже – в Берлине. Учеба прерывалась образовательными поездками по Испании, Италии, Франции, Англии и Дании.

После завершения учебы Гропиуса приняли на работу в архитектурное бюро Петера Беренса. Вокруг этого мастера в те годы группировались начинающие талантливые архитекторы, носители прославленных впоследствии имен: достаточно назвать Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ. Годы работы подмастерьем у Петера Беренса оказались исключительно важными для становления творческой личности Вальтера Гропиуса

Став одним из ближайших помощников Беренса, Гропиус тоже занялся промышленным дизайном. Он вошел в общество «Веркбунд» (Deutsches Werkbund), объединявшее архитекторов, ремесленников, мастеров прикладного искусства и промышленников. Целью «Веркбунда» было добиться более высокого качества и более эстетичного вида серийных промышленных товаров.

 

Основные архитектурные объекты и проекты: Здание обувной фабрики «Фагус» - «Fagus-Werke» в Альфельд-на-Лайне, (совместно с Адольфом Майером); Жилой дом профессора доктора Феликса Ауэрбаха, Йена; Здание «Баухауса» в Дессау (Bauhaus, Dessau); Поселок Даммершток близ Карлсруэ; Собственный дом Вальтера Гропиуса в Линкольне, Массачусетс; Образовательный центр Гарвардского университета в Кембридже (Graduate Center der Harvard University in Cambridge); Жилой дом в районе Ганза,Берлин, проект в рамках строительной выставки «Интербау» (Interbau); Здание американского посольства в Афинах; Багдадский университет; жилой городок Буков-Рудов под Берлином; небоскреб авиакомпании «American Airlines» в Нью-Йорке (1958-1963)

А. Альто.

(1898-1976)

Выдающийся финский архитектор XX века, представитель функционализма и органической архитектуры

Работы Альвара Аалто располагались в широком диапазоне: от планирования городов и архитектурных сооружений до дизайна фурнитуры, систем освещения, текстиля, изделий из стекла. Альвар Аалто являлся сторонником использования натуральных материалов и органичных форм. Архитектор заложил основные принципы композиции жилого здания, базирующиеся на использовании “перетекающего” пространства

В творчестве А. Аалто заметное место занимает архитектура библиотек. Архитектор-новатор создавал разнообразные мотивы в библиотечных интерьерах, «утопленные пространства», использовал отражающие поверхности для естественного освещения. Его наследие вдохновляет архитекторов всего мира.

Первые работы Аалто выполнены в стиле северного неоклассицизма. Рабочий клуб в Ювяскюля,первое крупное сооружение архитектора, является типичной неоклассической постройкой.

основные черты почерка архитектора: использование особенностей освещения и акустики.

Вернувшись в Финляндию, он уделил особое внимание градостроительству. Архитектор вводит в систему внутренних пространств пространство улицы, сохраняя с ним визуальную связь.

Одна из последних построек архитектора - дворец (концертный зал) "Финляндия" (1967-71) в общественном центре Хельсинки, расположенном в парке у водоема.

Аалто - один из немногих финских архитекторов, внесших вклад в развитие мировой архитектуры. Будучи последовательным функционалистом, создал ряд сооружений, определивших дальнейшее развитие финского зодчества.

Ле Корбюзье.

1887—1965

знаменитый французский архитектор швейцарского происхождения, художник, дизайнер, один из наиболее значимых архитекторов двадцатого века, его место в одном ряду с такими реформаторами архитектуры, как Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ. представитель модернизма, создатель новаторских сооружений в духе функционализма, - движения, пришедшего на смену прежним архитектурным направлениям, традиционно опиравшимся на ордер, архитектурную систему античности. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей.

Один из создателей современных течений архитектуры (рационализма, функционализма), применял плоские покрытия, ленточные окна, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку (дом Центросоюза в Москве, 1928-35; жилой дом в Марселе, 1947-52). В 50-60-х гг. создавал большие городские ансамбли (Чандигарх в Индии, 1951-56), стремился к свободе и гибкости пространственно-пластической структуры здания (капелла в Роншане, 1950-53).ский архитектор и теоретик архитектуры.

Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землей; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей («свободный план»). Бывшие некогда принадлежностью его личной архитектурной программы, сейчас все эти приемы стали привычными чертами современного строительства

В 1940-х годах Ле Корбюзье разработал систему гармонических величин, основанную на пропорциях человеческого тела, которая должна была стать отправной точкой архитектурного проектирования; она получила название «модулор»

Известные работы: вилла Савой, Швейцарский павильон, Марсельский блок, капелла Роншан, здания комплекса Капитолия в г. Чандигарх, Индия

Антонио Гауди.

Выдающийся испанский архитектор. Большинство его произведений возведено в Барселоне. Гауди создал свой собственный неповторимый стиль, близкий модерну, при этом в его творчестве присутствуют элементы многих различных стилей. В причудливых по формам постройках Гауди смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм.

Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место.

Самым удивительным творением архитектора, конечно же, является Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Возведению этого величественного здания Гауди отдал 37 лет своей жизни. Последние 16 – только ему. Но храм так и остался незавершенным. Одна из причин – отсутствие средств. Строительство велось исключительно на пожертвования горожан, и Гауди часто ходил по улицам с кружкой для под

Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо"), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.аяний.

Тсячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста.

Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.

 

Л. Мис ван дер Роэ.

Американский архитектор немецкого происхождения, один из лидеров функционализма, для которого характерно использование строгих геометрических форм. Создал тип здания — параллелепипеда со стальным каркасом, нерасчлененным внутренним пространством и сплошным остеклением навесных стен (Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, 1958).

После второй мировой войны стал одним из ведущих архитекторов США. Его работы оказали заметное влияние на следующие поколения архитекторов. Постройки Миса ван дер Роэ, выполненные обычно из стали и стекла, отличает четкое пропорциональное решение как основной массы здания, так и его внутреннего пространства, а также подчеркнутый акцент горизонталей и вертикалей. Стремился к предельной простоте своих сооружений.

Наиболее значительные достижения Миса ван дер Роэ периода его работы в Германии — жилой дом с изменяемой внутренней планировкой в поселке Вайсенхоф (Штутгарт, 1927) и павильон Германии на Всемирной выставке 1929 года в Барселоне. Краун-холл архитектурной школы (1952-56) — двухъярусное здание. Наибольшую известность принесли архитектору его стеклянные небоскребы. Два многоэтажных жилых корпуса на Лейк Шор Драйв в Чикаго (1957)

Элементы его универсального языка — стальная конструктивная решетка, навесные стены, плоские перекрытия и внутренние панели, создающие.

Неоромантизм в Финляндии.

К неоромантическому направлению относят те явления в рамках антиэклектического движения архитектуры, которые опирались на традиции средневековой и народной архитектуры. В отличие от формальной изощренности декоративистских течений Модерн. Неоромантическая архитектура тяготела к грубоватой упрощенности форм. Подчеркнутая простота и обобщенность деталей, стремление к целостности композиции отличали произведения представителей этого направления от предшествующей эклектической архитектуры.

Для неоромантического направления характерна стремление к синтезу с другими видами искусства, прежде всего с изобразительными и декоративно-прикладными. ВУ этих видах искусства возникали направления, близкие по своему характеру неоромантизму в архитектуре.

Национальный романтизм и модерн обладали рядом общих черт. Но были у национального романтизма и свои черты: его постройки отмечены живописностью, чему способствовали расчлененность объемов. Кроме того финской архитектуре этого периода стали присущи вещественность и материальность.

Национальный романтизм в Финляндии был доминирующим движением в конце 19 - начала 20 века.

2. Уильям Моррис.

Английский писатель, поэт, публицист, политический деятель, художник, дизайнер, гравер, поистине ренессансная личность. Родился в Уолтхэмстоу, под Лондоном, в семье состоятельного дельца. В феврале 1848 г. поступил в Мальборо-колледж, в дальнейшем намереваясь учиться в Оксфордском университете. Осведомленность в церковной архитектуре, археологии и средневековой истории на всю жизнь определила его приверженность Средневековью. Окончил Оксфордский университет в 1956 году, получив степень бакалавра искусств; еще в университете увлекся творчеством Джона Рескина и искусством средневековья, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Стоял у истоков концепции синтеза – ключевого понятия нового искусства, предтеча стиля модерн.

Моррис был основателем “Движения искусств и ремесел”, которое оформилось как художественный стиль во 2-ой половине 19 века

“Искусства и ремесла” становятся наименованием стиля, проявившегося в архитектуре, мебели и книжной графики, в росписях на тканях, в создании садов и керамике. Этот стиль отличался насыщенной декоративностью, камерностью, тщательно продуманной простотой и рукотворностью. Вскоре он завоевал популярность во всей Европе и спровоцировал возникновение модерна – нового “большого” стиля в европейском искусстве.

Моррису принадлежит огромная роль в создании домашнего стиля, который теперь принято называть “английским”. Уильяма Морриса интересовала не просто красота вещи, а ее органичная соразмерность собственному окружению, в котором в свою очередь не должно было быть ничего лишнего, ничего «слишком».

3.Зарисовка: план Вуазьен - изменение застройки центра Парижа

№8.

Органическая архитектура.

Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое "органической архитектурой". На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали,бетона и стекла, пропагандируемыми мастерами модернизма,часть архитекторов продолжали утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружением.

Луис Салливен.

Американский архитектор, пионер рационализма, отец американского модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, идеолог чикагской школы архитектуры и учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».

Архитектурное образование Салливена ограничивалось свободным посещением парижской Школы изящных искусств в 1874 г. Отправной точкой для его архитектурных экспериментов были произведения Ричардсона, в которых романтическая фантазия органично сочеталась со строгой логикой функциональности. Первое крупное произведение — Аудиториум в Чикаго (1886-89). На рубеже XX века первым разработал концепциювысотного здания, стремясь «использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания» (БСЭ). Изложил свои взгляды в статье «Высотное конторское здание с художественной точки зрения»

3. Зарисовка: астрофизическая лаборатория близ Потсдама - "Башня Эйнштейна". Э. Мендельсон.

№9

Ганс Шарун.

Немецкий архитектор, представитель экспрессионизма. Окончил высшую техническую школу в Берлине. Работы 1920-х годов близки по своему направлению к экспрессионизму. Работал в области проектирования жилища. В его работах проявляются черты интернационального стиля. В 1930-е проектировал частные виллы из стекла и стали, после Первой мировой войны занимался планировкой и реконструкцией. Стал одним из представителей "органической архитектуры".

Развивая традиции архитектурного экспрессионизма, Шарун создавал асимметричные(часто криволинейные)композиции.

Эрист Май (1886-1970)

Немецкий архитектор и градостроитель. Представитель рационализма, жесткого функционализма. От приципап "строчной" застройки переше6л к более свободным пространственным комплексам. Главный архитектор Франфурта- на-Майне. В 1930 - 1933 работал в СССР. Строил Магнитогорс и Кузнецк.

Х.Берлаге

Голландский архитектор, основоположник современной голландской архитектуры. Большая часть работ реализована в Голландии, несколько построек в - Англии, Германии, Дании. Строил преиммущественно конторские здания смешанного стиля: - наполовину романского, наполовину - ренессансного.Градостроительная деятельность Берлаге началась с проектов реконструкции трущебных райнов Амстердамаю. тНесмотря на то что Берлаге оказал богльшое влияние на становление рационалистической архитектуры, он не примкнул ни к одному из новых архитектурных направлений.

Последней работой Берлаге был муниципальный музей в Гааге. Его глубоко оригинальный стиль представляет собой шаг от неоклассицизма к голландскому экспрессионизму.

Огюст Перре.

Французский архитектор. Он первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не раскрыт.

В 1903 году он построилжилой дом на улице Фпанклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в которм железобетонная каркасная конструкция, органически связавнная с планом здания и с организацией внектреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение.

Каждая из последующих работ Перре связанав с выражением конструктивных и художекственных возможностей нового материала: гараж Понтье в Париже, театр Елисейских полей там же. Перре много строил между двумя мировыми войнами: промышленные сооружения, церкви, рядособняков и Вилл, большие общественные здания - Морское министерство, государственное хранилище мебели. Музей общественных работ.

 

3. Зарисовка: сблокированные дома в Хук ван Холланд.

 

№13.

Отто Вагнер.

В середине 1890-х годов Вагнер отходит от эклектического историзма - к модерну. Особенности архитектуры Вагнера этого периода - стремление к упрощению форм зданий (гладкие стены, расчлененные вертикалями плоских резалитов и пилястров), в сочетании с характерным Вагнеровским "золотым" декором ишироким применением кованого железа. Цветовая гамма - белая или светло-серая основа, украшенная нейтрально - серым, темно-зеленым или золотым декором. Традиционная вагнеровская деталь - тонкие параллельные вертикальные канелюры по поверхности плосколго пилястра - была моментально растирожирована архитекторами модерна.

Среди лучших работ Вагнера - доходные дома в центре Вены. Одна из лучших осуществленных егоработ - это кожно -туберкулезная лечебница в районе Вены Оттакринге (1908-1913гг)

А. Лоос.

Его имя связано с борьбой против бесмысленного украшательства в искусстве. Эта борьба прошла через все его творчество. Оо боролся против истогризма архитектуры Рингштрассе, так и против орнаментализма Сецессиона. Лоос первым увидел в сецессионизме показное фасадничество, " чисто внешнюю декоративность", которая извращала функциональный метод модерна.

Работу Лооса в области интерьера жилища отличает общая для модерна тенденция сближения облика городской квартиры и сельского жилища. Во всех интерьерах лоос объединяет пространство квартиры.

постройки: дом Штейнера в Вене(1910), проект поселка из 20 вилл на французской ривьере, дом Моллера вВене, дом Мюллера в Праге.

3. Зарисовка: "Красный дом" Уильям Моррис, арх. Ф. Уэбб. Англия 1859г.

№15.

Я. Ауд.

(1890 -1963) голландский архитектор. Учился в Голландии и Германии. В 1918—33 был городским архитектором Роттердама. Лидер голландского функционализма и группы «Стиль», автор проектов комплексной, функционально обоснованной планировки и застройки рабочих жилых районов в Роттердаме

двухэтажные блоки домов, в том числе с 2-ярусными квартирами, отличаются аскетичной чёткостью единообразных форм. А. построил также дома в поселке Вейсенхоф.

В последующих работах сочетал черты функционализма и «ар деко» (здание фирмы Шелл в Гааге, 1938), позднее же примкнул к «интернациональному стилю». Как теоретик отвергал «идеализм» исторических стилизаций и орнаментики, стремясь эстетически осмыслить новые материалы и конструкции.

А. Аалто.

Финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современного дизайна.

Испытал влияние неоклассицизма, на основе которой стала складываться его индивидуальная манера. В поисках новых конструктивных форм отдавал предпочтение природным материалам (эксперименты с гнутой древесиной: мебель, беспредметные композиции. Далее он переехал в Хельсинки, где открыл собственную фирму «Артек», которая начала выпуск предметов интерьера, становившихся образцами современного стиля и финского дизайна.

Аалто осуществил ряд проектов крупных общественных зданий: муниципальный центр в Сяюнятсало. Автор многих проектов церковной архитектуры. Создатель промышленных сооружений, жилых домов, вилл, выставочных павильонов. Выступал и как градостроитель в Рованиеми

От строго геометрических форм ранних построек пришёл к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду. В постройках Аалто богато используется дерево. свобода внутренних пространств, развертывающихся в основном в горизонтальной плоскости;

Постоянное сочетание железобетона и стекла с более традиционными материалами: деревом, камнем, кирпичом.

При этом Аалто пришел к важному выводу, что каждому строительному материалу присуща своя определенная область применения.

Для нас основной интерес представляют спроектированные Аалто загородные виллы, самой знаменитой из которых является Mairea (Нормарку, 1938-1939). В проекте Mairea ярко проявляется талант Аалто в использовании единства естественных материалов, в том числе и в интерьере

Генрих Ритвельд.

Нидерладский архитектор, входил в группу"Стиль", один из сонователей неопластицизма, наравне с Питом Мондрианом. На взгляды Ритвельда серьёзное влияние оказали Чарльз Макинтош и Фрэнк Ллойд Райт. В 1918 году Ритвельд знакомится с Тео ван Дусбургом, Питом Мондрианом и другими молодыми художниками, которые все вместе станут известны как «Стиль» (нидерл. De Stijl). Их стиль, получивший название неопластицизм, оказался близок воззрениям Ритвельда: они использовали простейшие конструкции из горизонтальных и вертикальных элементов и минимальную палитру цветов — «основные» красный, синий и жёлтый с добавлением чёрного и белого. Ритвельд вывел формальные построения Мондриана в трехмерное пространство, создав красно-синий стул.

Однойих первых архитектурных работ ритвельда был дом Шредер. Дом продолжает развитие неопластицизма: прямоугольные формы, традиционная для "Стиля" палитра(белые и серые стены и вертикальные линии, выполнгенные в основных цветах). Вилла была построена в соответствии с пунктами "пластичной архитектурой" Ван Дусбурга: элементарная, экономичная и функциональная, динамичная.

Йозеф Мария ольбрих.

Австрийский архитектор,представитель мстиля "модерн", один из основателей Венского сецессиона.

Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. Не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, завершив среднее образование в Вене, обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. Помощник Отто Вагнера на проектировании венского Штадтбана, фактически исполнявший рабочие чертежи станций.

 

Сочитая функциональные идекоративные начала, придавал ясность и ритмическое разнообразие композиции, использовал богатый полихромный декор. Выдинулся в число ведущих фигур Венского модерна, спроектировав дом Сецессиона. его массивные кубические формы служат постаментом для металлического куполаиз золоченых лавровых листьев, ставшего популярным символом нового искусства. Домт художников, выставочное здание, "Свадебная башня" в Драмштадте.

Анри ван де Вельде.

Один из основоположников бельгийской ветви "Стиля модерн", "ар-нуво". Учился в Академии Художеств, дальшне продолжал обучение в Париже.

Ван де Вельде оставил живопись, увлекся книжной графикой, а затем и прикладным искусством, проектированием мебели. Ван де Вельде создал украшения и мебель для редакций журналов «Новое искусство» Бинга и «Современный дом».Учавствовал в выставках, представлял мебель, ткани.

Далее в 1884 году выполнил свой первый архитектурный заказ, далее спроектировал свой собственный дом: где все детали были отрисованы в стиле "модерн"

Стал одним из организаторов Вергбунда и прославился как педагог, основав высшее техническоеучилище прикладных искусств. Построил собственный дом в Веймаре, временное здание музея в Оттерло в Голландии. Простота сооружения функциональна: буквально ничего лишнего

Неоготика в архитектуре конца19 века. Примеры, мастера.

Неого́тика («новая готика») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и конструктивные особенности средневековой готики.. Возникло в Англии в 40-е годы 18 века.

В XIX веке англичане, французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании. Плодами неоготического стиля стали такие общеизвестные сооружения, как «Биг Бэн» и Тауэрский мост.

Башня Тома в Оксфорде — единственное в своём роде готическое сооружение эпохи барокко.

Лондонский вокзал Сент-Панкрас - пример наложения неоготического декора на современные металлоконструкции.

Неоготика была «официально» признана национальным стилем викторианской Англии, когда после разрушительного пожара здание Британского парламента было поручено отстроить известному знатоку неоготики Пьюджену.

Вслед за резиденцией парламента неоготический облик стали приобретать Королевский судный двор и другие общественные здания, ратуши, вокзалы, мосты и даже скульптурные мемориалы, как, напр., Обилие неоготических построек в Британии уже позволяло публиковать увесистые обзоры по истории этого стиля.

Победное шествие неоготики по колониям Британской империи раскидало здания в этом стиле по всему Земному шару.

В 1906 году увлечение неоготикой в Германии и Австро-Венгрии резко пошло на спад. Помимо прочих для этого были причины: после долгих дебатов стало ясно, что готический стиль берет свое начало во враждебной Франции и национальным германским стилем считаться не может.

 

 

Чарльз Макинтош.

Шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модер в Шотландии.

Стал автором многих Работ, которые оказали большое влияние на развитие дизайна и остаются актуальными и любимыми до сих пор.

 

Чарльз Макинтош — архитектор, дизайнер и декоратор, в сферу деятельности которого входило конструирование мебели, работа с металлом, текстилем, витражами в последние годы показал себя как талантливый акварелист.

Работы Чарльза Макинтоша можно условно разделить на три основные области: общественные здания, частные дома и чайные комнаты. Первый проект чайной комнаты был реализован им в 1900 году, и вероятно является наиболее уникальным вкладом в развитие архитектуры.

Чарльз Макинтош родился, обучался и прожил большую часть жизни в Глазго, где он выполнил большинство своих работ. К концу 19 века Глазго был богатым, бурно развивающимся европейским городом с огромной сетью торговли и производства, что представляло хорошие

Макинтош изучал и зарисовывал различные, часто неожиданные, природные формы, например, узор, возникший на срезе кочана капусты, или рыбий глаз под микроскопом, его поиски шли под влиянием творчества прерафаэлитов и их последователей.

Вещи Макинтоша геометричны и функциональны. Их пропорции стройны, все лишнее удаляется. Макинтош создает серию стульев, проектирует часы, светильники, витражи, камины и столы.

Чарльз Макинтош Разработал особый декоративный стиль, в котором геометрические элементы, связываются между собой разлетающимися по сторонам линиями, который на рубеже 19-20 столетий был типичен для европейского декоративного искусства.

Важнейшие работы:

 

Хилл-Хаус в Хеленсбурге

Новое здание Школы искусства в Глазго Чайныекомнаты в Глазго

Б. Таут.

Немецкий архитектор и градостроитель, соединивший в своем творчестве черты экспрессионизма и функционализма. Являясь ярким представителем «новой вещественности» вархитектуре получил известность благодаря спроектированным им жилым комплексам вБерлине: посёлок Хуфайзен в районе Бриц и «Хижина дяди Тома» в районе Целендорф. Младший брат Бруно ТаутаМакс Таут также стал архитектором.

Лидер архитектурной группы "Ринг". В начале 1900-х годов учился у Т. Фишера в Штутгарте. В 1931—32 жил и работал в Москве. После прихода нацистов к власти был в эмиграции. В своих произведениях одним из первых применил в строительстве стекло и бетон, разрабатывал новые типы учебных и жилых комплексов, добиваясь лаконизма композиции.

Реализовал ряд проектов многоквартирных домов, подчеркнуто строгих по облику и лишенных стандартного декора в стиле модерн агандировал широкое применение цвета в архитектуре.

В 1908 он переезжает в Берлин, где поступает в Высшую техническую школу. Там он изучает историю искусств и градостроительство. Уже в 1909 Таут открывает свою мастерскую. Он побеждает в различных конкурсах на градостроительные планы, его проекты высотных зданий привлекают внимание коллег и профессиональной прессы.

Его "Город-сад Фалькенберг" взволновал умы современников выразительностью и красочностью решений фасадов.

В 1932 он едет в Москву, где ему предложили работу архитектора. Надежды Таута не осуществились, и он вернулся в начале 1933 в Германию. Пришедшие к власти нацисты собирались арестовать архитектора, но он был вовремя предупрежден и успел бежать в Швейцарию. Оттуда он перебрался в Японию, где жил и работал до 1936 года. Затем Таут преподавал в турецкой Академии художеств. Умер он в 1938 году в Анкаре.

3. Зарисовка: "Дом прерий": дом Робби, Френк Лояд Райт.

№23

1. Рационалистические творческие направления. Рождение небоскреба "Чикагская школа", идеи и практика.

Небоскребы появились еще до Всемирной выставки в Чикаго. Их строительство стало возможным благодаря двум нововведениям. Во-первых, чтобы подняться на верхние этажи, был необходим лифт. В третьей четверти 19 в. лифты появились в офисах, а к 1880-м в лифте можно было добраться до 10-го этажа. Во-вторых, металлический каркас должен был теперь поддерживать не только перекрытия, но и стены; в противном случае несущая стена из каменной кладки при большой высоте здания приобрела бы очень большую толщину у основания. Первым сооружением, где металлический каркас поддерживал и перекрытия и стены, стало здание шоколадной фабрики Менье во французском Нуазьель-сюр-Марн (1871), но там речь шла только о трех-четырех этажах. В начале 1880-х годов инженер из Миннеаполиса Лерой Бафингтон разработал проекты использования этой конструктивной схемы в зданиях повышенной этажности. Через несколько лет он разработал техническую модель 28-этажного небоскреба. Первым небоскребом стало здание страховой компании в Чикаго.

Луис Салливен одним из первых оценил возможности небоскребов. Когда в 1890 Салливан проектировал Уэйнрайт-билдинг для Сент-Луиса, он сделал его "гордым, рвущимся ввысь". Опорные стойки поднимаются от подножия до кровли; карниз на стальных консолях расположен под прямым углом к поверхности стены, простенки между окнами легкие и тонкие.

Чикагская школа - направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е годы в Северной Америке с центром в Чикаго. Характеризовалось стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений-небоскребов.

Наиболее выдающийся представитель направления - архитектор Луис Салливен. Он провозгласил "форма в архитектуре следует функции".

Архитекторы "чикагской школы" создавали здания, соединяющие ясность композиции целого с выразительной пластикой деталей, отражающей логику конструкции.

Антонио Гауди.

Выдающийся испанский архитектор. Большинство его произведений возведено в Барселоне. Гауди создал свой собственный неповторимый стиль, близкий модерну, при этом в его творчестве присутствуют элементы многих различных стилей. В причудливых по формам постройках Гауди смело изогнутые объёмы и конструктивные новшества (параболические арки, наклонные опоры, облегчённые своды) создают эффект фантастических, как бы вылепленных от руки, криволинейных форм.

Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) реализовал за свою жизнь 18 архитектурных проектов. Большинство выстроенных каталонским зодчим зданий находится в Барселоне. Столица родной провинции стала для него домом и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты. Но Каталония вообще необычное место.

Самым удивительным творением архитектора, конечно же, является Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Возведению этого величественного здания Гауди отдал 37 лет своей жизни. Последние 16 – только ему. Но храм так и остался незавершенным. Одна из причин – отсутствие средств. Строительство велось исключительно на пожертвования горожан, и Гауди часто ходил по улицам с кружкой для под

Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо"), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.аяний.

Тсячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста.

Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.

3. Зарисовка: "Хрустальный дворец" в Лондоне.

№24.

Луис Салливен.

Американский архитектор, первопроходец рационализма, отец американского модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, идеолог чикагской школы архитектуры и учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».

Отправной точкой для его архитектурных экспериментов были произ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.013 с.)