Тема 7. Программы обучения и развития персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Программы обучения и развития персонала



Содержание темы:

Определение места, роли и содержания программ обучения и развития персонала для организации в современных условиях. Оценка потребности в обучающих программах и определение целей обучения.

Характеристика способов, видов и методов обучения. Сравнительный анализ методов обучения персонала. Факторы, влияющие на заинтересованность в процессе обучения. Оценка эффективности программ обучения.

Вопросы к семинару:

  1. Критерии отбора на программы обучения.
  2. Использование принципов андрогогики при разработке программ обучения.

Ключевые термины

Образование

Обучение

Развитие

Виды обучения

Методы обучения

Повышение квалификации

Литература по теме:

1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб.- М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – с.199-256.

2. Кибанов А.Я.Основы управления персоналом: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007. – с. 201-235, 312-330.

3. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. с.81-91.

“ Гораздо важнее знать, что делается, чем делать то, что знаешь” (Боэций, римский философ)

“Сформировать хорошего специалиста - все равно, что вырастить дерево, это занятие требует условий и времени, как обильно не поливай саженец, он за недели или месяцы не обретет могучей кроны”

“Час работы научит больше, чем день объяснения” (Жан-Жак Руссо)

“ Кто учит других, тот обучает сам себя не только потому, что повторением он укрепляет свои знания, но и потому, что получает возможность глубже проникнуть в предмет”(Ян Амос Коменский)

“В первые сутки обычно забывается 25% материала, за последующий месяц - всего лишь 16%”

Специалисты считают, что в памяти обучающегося закрепляется от 10 до 20% того, что он слышит, на 30% того, что он видит, и на 90% того, что он делает

“Первые пять дней недели, с понедельника по пятницу включительно вам следует работать, чтобы не отстать от конкурентов. А вот по субботам и воскресеньям вам надо стараться их обойти.” (Курт Карлсон, президент частных компаний “Карлсон”)

“Образование не достигает точки насыщения” (Слова, высеченные на камне, у входа в центр подготовки кадров компании ИБМ (Эндикотт, штат Нью-Йорк)

“Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию” (Конфуций)

___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

 

Задание для самостоятельной работы

Сравнение форм организации обучения

Внесите в соответствующие клетки таблицы основные достоинства и недостатки перечисленных форм организации обучения.

Формы организации обучения Достоинства Недостатки
Обучение с отрывом от работы:    
– открытые семинары        
– закрытые семинары    
Обучение на рабочем месте    
Наставничество    
Заочное обучение    

 

Тема 8. Планирование и управление профессиональной карьерой работников в организации

Содержание темы:

Понятие карьеры. Трудовая и профессиональная карьера. Связь карьеры с этапами жизни человека.

Стадии профессиональной карьеры: проблемы и пути решения.

Виды карьеры. Направления развития карьеры работника.

Принципы управления карьерой работников в организации. Процесс планирования карьеры как согласование индивидуальных целей и возможностей организации. Программы по реализации планов карьеры.

Вопросы к семинару:

  1. Анализ условий и особенностей развития карьеры менеджера.
  2. Составление карьерограммы: схема, подходы, примеры.

Ключевые термины

Карьера

Вид карьеры

Стадии карьеры

Путь карьеры

Продвижение

Ротация

Понижение

Увольнение

Литература по теме:

  1. Адаир Д. Искусство управлять людьми и самим собой. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 656 с.
  2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб.- М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – с.81-95.
  3. Кибанов А.Я.Основы управления персоналом: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2007. – с. 281-311.
  4. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. - М: «Дело Лтд»,1995 г.. – 128 с.

“ Чтобы от одной вершины подняться до другой, надо спуститься вниз, а потом долго карабкаться вверх”

“Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою оставшуюся жизнь.(Чарльз Ф.Кеттерлинг)

“ФЕНОМЕН 5-7”: в мотивации к работе наличествует 5-7 летние отрезки времени. Если содержание работы не меняется полностью, то мотивация явно снижается через пять лет”

“Управлять - значит приводить к успеху других!”

“Цель - это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку”

“Не следует с излишней торжественностью приступать ни к какому делу: торжественно праздновать следует только окончание дел.” (И.В.Гете)

 

___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

 

Задание для самостоятельной работы:

Составление "Личного плана жизни"

Личный план жизни

1. Оценка жизненной ситуации

Работа

· имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?

· Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целях?

· Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?

· Какую работу я хочу выполнять через десять лет?

· Есть ли у меня воодушевление и мотивация?

· Что является для меня мотиватором сейчас? А через пять лет?

· Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

· К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

 

Хозяйство

· Каково мое экономическое положение?

· Есть ли у меня личный бюджет - каков он и придерживаюсь ли я его рамок?

· Сколько у меня долгов?

· Получу ли я в случае необходимости кредит?

· Каковы мои потребности в финансировании и размещении капитала в ближайшие годы?

· Какие меры я могу в случае необходимости применять для улучшения экономического положения?

 

Физическое состояние

· Какова моя общая форма? На чем основана моя оценка? (собственное представление, тесты и т.п.)

· Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача (на общих, специальных осмотрах)?

· Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом?

· Достаточно ли я сплю?

· Питаюсь ли я правильно?

· Каков мой вес?

· В каких количествах употребляю алкоголь?

· Забочусь ли я о “строительстве” своего тела?

· Какие меры я могу принять для улучшения своего физического состояния?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.107.64 (0.049 с.)