Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средневековое государство в Италии.

Поиск

50. Право средневековой Италии. Каноническое право.

51. Особенности государственного развития славянских народов.

52. Право славянских народов.

53. Арабский Халифат в VII – XIII вв.: специфика государственного развития.

54. Мусульманское право.

55. Раннефеодальное государство в Турции. Сельджукский султанат. Османский султанат.

56. Государственно-правовое развитие средневековой Японии.

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

очная/заочная форма обучения

1. Предмет науки история государства и права зарубежных стран, ее методология, функции и значение.

2. Периодизация истории государства и права зарубежных стран: многообразие подходов.

3. Государственный и общественный строй древневосточных цивилизаций.

4. Основные черты древневосточного права.

5. Развитие государственного строя в Древних Афинах. Реформы Солона и Клисфена.

6. Особенности государственного и общественного строя Древней Спарты.

7. Основные черты афинского права: источники права, право собственности и обязательства, брак и семья, преступление и наказание.

8. Эволюция римской государственности. Плебеи и патриции: сущность и итоги противостояния.

9. Основные этапы развития римского права. Эволюция источников права и правовой системы.

10. Законы XII таблиц: структура, содержание, основные институты и значение.

11. Государственный и общественный строй древних франков. Дворцово-вотчинная система управления.

12. Раннефеодальное государство во Франции (IX-XIII в.).

13. Образование сословно-представительной монархии во Франции. Великий мартовский ордонанс 1357 г.

14. Абсолютная монархия во Франции (XVI-XVIIIвв.). Центральное и местное управление. Судопроизводство.

15. Германия в период территориальной раздробленности: особенности государственно-политического и правового развития.

16. Салическая правда, ее содержание и значение. Преступление и наказание. Судебный процесс по Салической правде.

17. Основные черты средневекового права.

18. Партикулярные правовые системы средневековья.

18. «Каролина» - уголовно-судебное уложение средневековой Германии.

19. Кутюмы Бовези XIII в.

20. Нормандское завоевание Англии и его влияние на государственное развитие страны. Раннее англосаксонсонское законодательство.

21. Сословно-представительная монархия в Англии (XIII-XV вв.).

22. Великая хартия вольностей 1215 г.: содержание и значение.

23. Абсолютная монархия в Англии (XV-XVII вв.). Особенности английского абсолютизма.

24. Особенности развития права в средневековой Англии. Общее право. Статутное право. Право справедливости. Кровавое законодательство.

25. Место и роль церкви в средневековой цивилизации. Каноническое право.

26.Общественно-политическое развитие цивилизаций средневекового Востока.

27. Основные черты права Арабского Халифата.

28. Революция XVII в. и образование современного государства в Англии.

29. Формирование конституционной монархии в Англии. Хабеас корпус акт 1679 г. Билль о правах 1689 г. Акт об устроении 1701 г. Вестминстерская модель парламентаризма.

30. Развитие государственного строя Англии в XIX - нач. ХХ в. Избирательные реформы.

31. Развитие права Англии в ХIX в.

32. Война за независимость и образование США. «Декларация независимости 1776 г.»

33. Конституция США 1787 г.: общая характеристика. «Билль о правах 1791г.»

34. Гражданская война в США 1861-1865 гг. и конституционное закрепление ее результатов. Эволюция государственного строя и права США в конце XIX - начале XX вв.

35. Правовое развитие США в ХIX в.

36. Французская буржуазная революция XVIII в.: характер и итоги. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

37. Государственно-правовое развитие Франции после революции 1789 г. Конституция 1799 г.

38. Вторая республика во Франции. Конституция 1848г. Образование второй империи во Франции. Конституция 1852г.

39. Установление третьей республики во Франции. Принятие конституционных законов 1875 г.

40. Гражданский кодекс Франции 1804 г.: система, институты.

41. Уголовный кодекс Франции 1810 г.: структура, система преступлений и наказаний.

42. Объединение Германии в XIX в. Создание Германской империи.

43. Конституция Германской империи 1871 г.

44. Развитие права Германии в конце XIX в. Германское Гражданское Уложение 1900 г.

45. Англосаксонская и континентальная правовые системы: сходства и различия.

46. Революция Мэйдзи и государственная модернизация в Японии. Конституция 1878 г.

47. Уголовный кодекс Японии 1907 г.: сущность и содержание.

48. Государственная модернизация в Китае. Конституция 1912 г.

49. Государственный строй США в XX в.: тенденции государственно-политического и правового развития.

50. «Новый курс» Ф. Рузвельта: итоги и значение.

51. Основные изменения в праве США в XX в.

52. Эволюция государственного строя Англии в XX в.

53. Основные изменения в праве Англии в ХХ в.

54. Эволюция государственно-политических институтов Третьей республики.

55. Установление режима Четвёртой республики во Франции. Конституция 1946 г.

56. Политический режим Пятой республики во Франции. Конституция 1958 г.

57. Правовое развитие Франции в ХХ в.

58. Революция 1918 г. в Германии. Веймарская конституция 1919 г.

59. Установление фашистской диктатуры в Германии. Государственный механизм фашистской Германии.

60. Послевоенное устройство Германии. Боннская конституция 1949 г. Воссоединение Германии.

61. Государственно-правовое развитие Японии между двумя мировыми войнами. Особенности фашистского режима в Японии.

62. Государственный строй Японии по Конституции 1947 г.

63. Государственный строй Италии после первой мировой войны. Установление и крах фашистской диктатуры.

64. Государственно - правовое развитие стран Центральной и Юго-Восточной Европы в ХХ в.

65. Демократические революции 1989-1990 гг. и эволюция конституционного строя государств Центральной и Юго-Восточной Европы.

66. Становление государственной независимости в странах Азии и Африки. Эволюция государственности в странах Латинской Америки в ХХ в.

67. Специфика конституционного развития в странах Азии и Африки в ХХ в.

68. Особенности государственно – правового развития зарубежных стран в условиях глобализации.

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Контроль знаний и уровень освоения компетенций осуществляется с использованием фондов оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Оценка результатов обучения проводится в ходе текущей и промежуточной аттестации. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

Оценка обучающегося на зачете менее чем 20 баллов считается неудовлетворительной. При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов обучения

для очной формы обучения

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 10, но не более 30) Баллы в первой контрольной точке (тестирование) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 10, но не более 30) Баллы во второй контрольной точке (тестирование)
1 семестр
1.1 ТЗ, ЗП 5      
1.2 ПЗ, ЗП, ТЗ 17      
1.3 ПЗ, ТЗ 8      
1.4 ПЗ 9      
2.1 ПЗ, ЗП     8  
2.2 ПЗ, Т, ТЗ     14  
2.3 ПЗ, Т     8  
2.4 ЗКСР     5  
2.5 ЗКСР, ЗП     6  
  Контрольная работа       20 баллов
Зачет        
  2 семестр
3.1 ПЗ 6      
3.2 ПЗ, Т 5      
3.3 ПЗ, ЗП 5      
3.4 ЗП, ЗКСР 4      
3.5 ПЗ, ЗП 5      
4.1 ПЗ, ЗП     5  
4.2 ТЗ, ЗП     5  
4.3 ЗП     2  
4.4 ПЗ, ЗКСР     5  
4.5 ЗП, ТЗ     5  
4.6 ПЗ     3  
  Контрольная работа       20 баллов
Экзамен       30 баллов

 

 

Выполнение (выполнение заданий из Практикума, тестирование, выполнение творческого задания) в каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
Разделы 1,2 Контрольная работа (в соответствии с учебным планом) 20
Выступление на практическом занятии 6
Тестирование 2
Выполнение заданий КСР 4
Выполнение заданий из Практикума 14
Разделы 3,4 Выступление на практическом занятии 3
Выполнение творческого задания 3
Выполнение заданий КСР 4
Выполнение заданий из Практикума 14
Экзамен 30

 

Таблица 6.3

Применение балльной системы для

проверки результатов обучения

(заочная форма обучения на базе среднего (полного) образования)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
Разделы 1,2 Контрольная работа (в соответствии с учебным планом) 20
Выступление на практическом занятии 12
Тестирование 8
Выполнение заданий КСР 20
Выполнение заданий из Практикума 20
Зачет 20
Разделы 3,4 Контрольная работа (в соответствии с учебным планом) 20
Выступление на практическом занятии 9
Выполнение заданий из Практикума 20
Выполнение заданий КСР 18
Выполнение творческого задания 3
Экзамен 30

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные правовые акты

1. Памятники Римского права: Законы ХII таблиц, Институции Гая. Дигесты Юстиниана. – М., 1997.

2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран/ под ред. Черниловского З.М. - М., 2002.

3. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2 т./ отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т. 1 Древний мир и Средние века/ Сост. О.Л. Лысенко, Е.Н. Трикоз. – М., 2003.

 

Основная учебная литература

1. Абдурахманова, И. В. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие / И. В. Абдурахманова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 479 с. – Гриф.

2. История государства и права зарубежных стран: хрестоматия / сост. С. В. Рыбак. - Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2015. - 270 с.

 

Дополнительная учебная литература

1. Рыбак, С.В. История государства и права зарубежных стран (древний мир и средние века): хрестоматия / С.В. Рыбак. - Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2012. - 135 с.

2. Рыбак, С.В. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. Государственно-правовое развитие древних цивилизаций: учеб. пособие/ С. В. Рыбак. - Ростов н/Д.: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011. - 175 с.

3. История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров / отв. ред. И.А. Исаев, Т.П. Филиппова. - М.: Проспект, 2013. - 560 с. – Гриф.

4. История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров / отв. ред. И.А. Исаев, Т.П. Филиппова. - М.: Проспект, 2014. - 560 с. – Гриф.

5. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие [Электронный ресурс] / под ред. Н.В. Михайловой, А.А. Иванова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 279 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149260/read

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

1. http://window.edu.ru/window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам - Интегральный каталог образовательных интернет-ресурсов, электронная учебно-методическая библиотека для общего и профессионального образования, ресурсы системы федеральных образовательных порталов.

2. http://www.ecsocman.edu.ru/- Федеральный образовательный портал.

3. Консультирование студентов заочной формы обучения осуществляется через Интернет с помощью электронной почты.

4. Дополнительные электронные ресурсы: www.allpravo.ru, www.law.edu.ru, www.lawlibrary.ru.

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«История государства и права зарубежных стран» – это дисциплина профессионального цикла по направлению подготовки бакалавров «Юриспруденция». Она исследует возникновение, становление и развитие институтов государства и права в их основных исторических формах, анализирует содержание государственно-правовых процессов, развивающихся во времени и пространстве.

История государства и права зарубежных стран относится к историко-правовым наукам, поскольку имеет прямое отношение, как к науке истории, так и к науке о государстве и праве. По своему характеру история государства и права зарубежных стран - правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число общепрофессиональных дисциплин, которые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент высшего юридического образования. Основной предмет изучения - исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений в отдельных странах.

Как известно, развитие государства и права происходит под влиянием многих факторов, каждый в свою очередь в той или иной степени изменчив, подвижен. Сильное, нередко решающее воздействие на него оказывают события внутриполитической и международной жизни, социальные коллизии, идеологический режим; менее заметно, но более устойчиво влияние экономических процессов, культурных традиций; бывает и так, что доминирующую роль играют изменения в общественных настроениях, национальном сознании, демографические сдвиги, состояние окружающей среды и т.п. Стало быть, это развитие обладает лишь относительной самостоятельностью, и при изучении истории государства и права зарубежных стран необходимо учитывать связь дисциплины с общей (гражданской) историей.

В силу конкретно - исторического подхода к государственно-правовым явлениям и процессам, присущим тому или иному обществу на том или ином этапе его развития, история государства и права зарубежных стран оперирует множеством фактов, конкретных событий политической жизни, деятельности государств, правительств, классов, партий и пр. Но история государства и права не представляет собой простой набор знаний о прошлом государства и права. Она ставит своей целью выявление исторических закономерностей развития государства и права.

Знание истории государства и права зарубежных стран открывает широкие возможности для сравнительного правоведения: мировой опыт государственного строительства и правового развития всегда был результатом взаимовлияния и взаимообогащения национальных государственно-правовых моделей. Особенно велико значение синтезирующего начала в нем в настоящее время, когда в мире стремительно набирают силу разнообразные интеграционные процессы в глобализирующемся мире, а Россия, как никогда ранее, тяготеет, в том числе в области государственно-правового развития, к признанным мировым сообществом стандартам. Изучение этого опыта как условие профессиональной подготовки современного юриста высокой квалификации невозможно без знаний истории государства и права.

В результате изучения «Истории государства и права зарубежных стран», студенты должны овладеть понятийным аппаратом данной учебной дисциплины, усвоить основные закономерности становления государства и права, суть правовых явлений и институтов с целью дальнейшего грамотного применения норм права в конкретной ситуации, связанной с будущей профессиональной деятельностью, сформировать необходимый уровень правового мышления и правовой культуры.

Сложность в усвоении «Истории государства и права зарубежных стран», заключается в том, что изучаются не все стороны государства и права, а только те из них, которые раскрываются через понятие «общественный строй», «государственный строй» (форма правления, форма государственного устройства, политический режим, структура, полномочия центральных и местных органов власти и управления, организация и функционирование карательных органов) и «право» (источники права; основные отрасли права: уголовно-процессуальное, гражданское, трудовое и др.; институты права: право собственности, семейно-брачное и наследственное право; судопроизводство и др.). Не меньшую сложность в изучении данной учебной дисциплины вызывает уяснение внушительного понятийного аппарата. Именно на указанные стороны в изучении истории государства и права зарубежных стран, в первую очередь должно быть направлено внимание обучаемых в рамках самостоятельной работы.

Студенты заочной формы обучения должны в период между сессиями самостоятельно выполнить письменную контрольную работу. Её подготовка и написание, как один их видов самостоятельного изучения курса, помогает приобрести навыки по усвоению материала учебников и учебных пособий, умение решать юридические задачи (казусы) и четко излагать содержание тех или иных вопросов. Студенты, не предоставившие в установленный срок контрольную работу или получившие по ней неудовлетворительную оценку, к зачету (экзамену) не допускаются. Подготовка работы начинается с выбора варианта, от­бора и тщательного изучения рекомендованной литерату­ры и источников. Составление плана при написании рабо­ты не требуется. Работа оформляется студентами аккуратно, с учетом установленных требований, предъявляемых к подобного рода работам.

По итогам изучения первого и второго, третьего и четвертого разделов (модулей) студенты сдают соответственно зачет и экзамен.

Подготовка к зачету и экзамену включает в себя самостоятельную работу над учебным материалом, конспектирование, осмысление содержания лекций, изучения и усвоения учебного материала в ходе практических занятий, первоисточников, литературы, рекомендованной преподавателем.

 

11. Перечень информационных и ОБРАЗОВАТЕЛЬ- ных технологий, электронных образовательных ресурсов

 

Для изучения дисциплины используются электронные образовательные ресурсы:

- операционная система Microsoft Windows;

- офисный пакет Microsoft Office;

- Программное обеспечение для централизованного управления работой компьютерных классов Netop School;

- Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;

- антивирус Касперского;

- Программное средство «Система автоматизации библиотек Ирбис 64».

Все лекционные занятия проводятся с опорой на презентации в оболочке Microsoft Power Point.

Выступления студентов на практических занятиях проводятся с опорой на презентации в программной оболочке Microsoft Power Point.

При проведении практических занятий по ряду тем привлекаются также видеоматериалы: фрагменты документальных фильмов (на DVD), воспроизводимые Media Player Classic.

При проведении практических занятий используются образовательные технологии:

- деловая (ролевая) игра, коллоквиум;

- блиц-опрос;

- решение казусов (ситуационных задач);

- учебная дискуссия.

12. Материально-техническая база

 

В соответствии с пунктом 7.20 требования образовательных стандартов материально-техническим обеспечением учебного процесса по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» являются:

1. Стандартное оборудование лекционной аудитории: интерактивная доска с проектором или проектор с проекционным экраном.

2. Персональный компьютер преподавателя (каб. 306).

3. Учебный зал судебных заседаний (а. 511).

4. Собственная библиотека Ростовского филиала с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.011 с.)