Осуществление основных действий по созданию, редактированию и модификации таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуществление основных действий по созданию, редактированию и модификации таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access



Задание 1.

Выберите правильные ответы тестовых заданий

 

Начало формы
1. СУБД -
  специальные программы для создания и обработки базы данных;
  специальные устройства для создания и обработки базы данных;
  набор данных, относящихся к определенной предметной области.

 

2. В базе данных запись - это ...
  заголовок таблицы;
  столбец таблицы;
  строка таблицы.

 

3. В таблицу базы данных, содержащей три столбца "Фамилия", "Имя", "Телефон" вписано 200 человек. Сколько полей и записей в таблице?
  полей - 200, записей - 3;
  полей - 600, записей - 200;
  полей - 3, записей - 200.

 

4. База данных - это...
  програмные средства, обрабатывающие табличные данные;
  програмные средства, осуществляющие поиск информации;
  информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти.

 

5. База данных содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле "Общее количество балов"?
  символьное;
  логическое;
  числовое;
  любого типа;
  дата.

 

6. Файл базы данных имеет расширение
  .txt;
  .ppt;
  .mdb;
  .mbd.

 

7. Основные объекты Access -
  таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы;
  запросы, отчеты, формы, макросы, таблицы;
  таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули;
  формы, отчеты, макросы, модули.

 

8. Базовым объектом Access является...
  форма;
  таблица;
  отчет;

Конец формы

 

Что такое SQL?

Язык разметки базы данных
Структурированный язык запросов
Язык программирования низкого уровня
Язык программирования высокого уровня

Какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц?

Сетевая
Иерархическая
Реляционная

Какой из ниже перечисленных элементов не является объектом MS Access?

Таблица
Книга
Запрос
Макрос
Отчет

В какой модели баз данных существуют горизонтальные и вертикальные связи между элементами?

Сетевой
Иерархической
Реляционной
Объектно-ориентированной

Что такое запрос?

Окно конструктора
Связанная таблица
Главная таблица
Средство отбора данных

В чем заключается функция ключевого поля?

Однозначно определять таблицу
Однозначно определять запись
Определять заголовок столбца таблицы
Вводить ограничение для проверки правильности ввода данных

Какого раздела не существует в конструкторе форм?

Заголовка
Верхнего колонтитула
Область данных
Примечание
Итоговый

Задание 2.

Из правил соревнования по тяжелой атлетике:

Тяжелая атлетика это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений.

Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес.

Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:

Фамилия, И.О. Вес спортсмена Взято в рывке Рывок с попытки Взято в толчке Толчок с попытки
Айвазян Г.С. 77,1 150,0 200,0
Викторов М.П. 79,1 147,5 202,5
Гордезиани Б.Ш. 78,2 147,5 200,0
Михальчук М.С. 78,2 147,5 202,5
Пай С.В. 79,5 150,0 200,0
Шапсугов М.Х. 77,1 147,5 200,0

Кто победил в общем зачете (сумме двух упражнений)?

Айвазян Г.С. Викторов М.П. Михальчук М.С. Пай С.В.

Задание 3.

На городской олимпиаде по программированию предлагались задачи трех типов: А, В и С. По итогам олимпиады была составлена таблица, в колонках которой указано, сколько задач каждого типа решил участник. Вот начало таблицы:

Фамилия А В С
Иванов

За правильное решение задачи типа А участнику начислялся 1 балл, за решение задачи типа В – 2 балла и за решение задачи типа С – 3 балла. Победитель определялся по сумме баллов, которая у всех участников оказалась разная. Для определения победителя олимпиады достаточно выполнить следующий запрос:

Отсортировать таблицу по возрастанию значения поля С и взять первую строку.
Отсортировать таблицу по убыванию значения поля С и взять первую строку.
Отсортировать таблицу по убыванию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку
Отсортировать таблицу по возрастанию значения выражения А+2В+3С и взять первую строку.

Задание 4.

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

 

Фамилия Пол Математика Русский язык Химия Информатика Биология
Аганян ж
Воронин м
Григорчук м
Роднина ж
Сергеенко ж
Черепанова ж

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

«Пол=’м’ ИЛИ Химия>Биология»?

5 2 34

Задание 5.

Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <=4 И (Н>2 ИЛИ О>6)»

Место Участник В Н П О
Силин
Клеменс
Холево
Яшвили
Бергер
Численко

5 2 3 4

Задание 6.

Сколько записей в нижеследующем фрагменте турнирной таблицы удовлетворяют условию «Место <=5 И (В>4 ИЛИ MЗ>12)» (символ <= означает «меньше или равно»)?

Место Команда В Н П О МЗ МП
Боец
Авангард
Опушка
Звезда
Химик
Пират

5 2 3 4

 

 

Задание 7.

Количество полей в БД структуры, представленной таблицей:

 

ФИО Класс Город Школа Оценка
Петров П. П. Москва
Иванов И. И. Тольятти

Равно

10 2 3 5

 

Задание 8.

В таблице представлен фрагмент БД о результатах тестирования учащихся (используется 100-балльная система)

 

Фамилия Пол Мат- ка Русск Химия Инф-ка биология
Аганян Ж
Воронин М
Григорчук М
Роднина Ж
Сереенко Ж
черепанова Ж

Сколько записей удовлетворяют условию Пол=”м” ИЛИ ХИМИЯ>БИОЛОГИЯ

5 2 3 4

 

Задание 9.

На олимпиаде по английскому предлагались 3 типа заданий А, В, С. Итги – в таблице, в которой было отражено, сколько заданий каждого типа выполнил участник, например:

 

Фамилия А В С
Быкова
Тихомиров

За правильное выполнение одного задания типа А начислялся 1 балл, за В – 3 балла, за С – 5 баллов. Победитель определялся по сумме баллов. Для определения победителя достаточно выполнить запрос:

Отсортировать таблицу по убыванию столбца С и взять первую строку
Отсортировать таблицу по возрастанию значений выражения А+3В+5С и взять первую строку
Отсортировать таблицу по убыванию значений выражения А+3В+5С и взять первую строку
Отсортировать таблицу по убыванию значений выражения А+3С+5В и взять первую строку

Задание 10.

Ниже в табличной форме представлен фрагмент БД

 

№п/п Наименование Цена Количество Стоимость
Монитор
Клавиатура
Мышь
Принтер
Колонки
сканер

На какой позиции окажется товар “Сканер”, если произвести сортировку по возрастанию столбца “Количество”?
2 3 5 6

Задание 11.

В табличной форме представлен фрагмент БД

Фамилия Имя Пол Год р
Соколова Елена Ж
Антипов Ярослав М
Дмитриева Елена Ж
Коровин Дмитрий М
Зубарев Роман М
Полянко Яна ж

Сколько записей удовлетворяют запросу ИМЯ=Елена ИЛИ ГОД_Р>1989

5 4 6 3


Осуществление основных действий по созданию пользовательских форм, запросов и отчетов в СУБД Microsoft Office Access

Задание 1.

Дайте развернутый ответ на вопросы

 

1. Какие объекты входят в состав файла базы данных MS Access?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Опишите, какие типы данных могут иметь поля в MS Access?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. С какой целью выполняется проектирование базы данных и в чем оно заключается?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Зачем в базах данных используются формы? Какие разделы имеются в форме и зачем они предназначены? Какими способами можно создать форму?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

5. Что такое запрос? Каково отличие запроса-выборки и запроса с параметром? Какими способами можно создать запрос?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Для чего нужен отчет? Какие сведения отображаются в отчете? Какова структура отчета? Какими способами можно создать отчет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Типы запросов в Access. Как выбрать тип запроса?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какие основные возможности баз данных?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Какие существуют "отношения" между таблицами?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Для чего предназначен Режим конструктора?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. К какому классу относится СУБД Access?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Каковы особенности реляционной модели данных?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как создать новую базу данных в Access?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Какие преимущества дает использование полей подстановки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

15. Что называется ключом таблицы? Какие разновидности ключей вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Является ли наличие ключа в таблице Access обязательным?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

17. Какими специфическими особенностями обладает поле типа «Счетчик»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.016 с.)