Структуры рынка страхования жизни.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структуры рынка страхования жизни.



На практике составляющими сегментов рынка страхования жизни являются индивидуальное долгосрочное страхование жизни, страхование жизни заемщиков, корпоративное страхование физических лиц за счет средств работодателя. В сегменте "Страхование на случай смерти, дожития или иного события" также можно выделить краткосрочное страхование жизни.

По оценкам индивидуальное долгосрочное страхование жизни занимает самую высокую долю в сегменте "Страхование на случай смерти, дожития или иного события" — до 54 % и в сегменте "Страхование жизни с условием выплаты ренты, аннуитетов и т.д." /62 %/. В сегменте пенсионного страхования доля индивидуальных программ близка к 0: пенсионное страхование в настоящий момент существует благодаря исключительно корпоративным клиентам.

На фоне кризиса объём премии по классическому индивидуальному виду страхования жизни сокращается из-за падения спроса со стороны индивидуальных страхователей. Однако рынок мог уменьшиться и на большую величину, если бы не рост активности некоторых страховщиков, направленной на расширение сотрудничества с банками, вывод на рынок совместных финансовых продуктов, а также развитие продаж страховых полисов через сеть продаж партнеров.

Более того, новые страховые продукты по страхованию жизни и активизация собственных сетей продаж позволили ряду компаний сохранить рост бизнеса.

Значительно и вполне ожидаемо сократился объем премии по страхованию заемщиков. У компании "Русский стандарт страхование", являющейся основным оператором этого рынка, премии уменьшились на 77 проц по сравнению с 1 п/г 2008 г. Представляется, что у страховых компаний, связанных с банками общими акционерами или учредителями, также должны были уменьшиться объёмы премий по страхованию заемщиков, однако отследить это с помощью статистики ФССН за 1 полугодие 2009 г пока невозможно.

Объём премии по корпоративному страхованию жизни составил 2,4 млрд руб, а прирост по сравнению с 1 п/г 2008 г 41%. Главными факторами роста премии в данном виде страхования являются резкий рост объёмов пенсионных программ кэптивных страховщиков, а также увеличение финансирования корпоративных программ универсальными страховщиками жизни. Кажущееся на первый взгляд странным столь "расточительное" поведение работодателей в период кризиса можно объяснить тем, что на практике страхование жизни за счет юридических лиц часто носит характер разрешенной законодательством оптимизации затрат страхователя и осуществляется в отраслях экономики, наименее страдающих от последствий мирового экономического спада.

Тенденции рынка страхования жизни в 2009 году

По прогнозам Центра стратегических исследований компании "Росгосстрах", на рынке страхования жизни России до конца 2009 года можно выделить следующие тенденции:

§ Общеэкономическая ситуация обусловливает падение рынка страхования жизни на 19% (по сравнению с 1 полугодием 2008 года)

§ Сокращение количества розничных игроков (компании, которые ранее приняли решение заняться розницей, заморозили проекты - Aviva, ING, Fortis, ACE, АльфаСтрахование Жизнь и др.)

§ Увеличение концентрации бизнеса (за счет мелких компаний и ухода ING, Fortis)

§ Повышение активности со стороны регулятора в части регулирования СЖ (утверждено Положение о резервах, готовятся изменения в закон о страховании)

§ Проведение некоторыми компаниями политики демпинга по корпоративному страхованию жизни

§ Падение объема сборов по кредитному страхованию жизни (заемщиков кредитов)

§ Последствием кризиса станет изменение личных финансовых потребностей населения. Тенденция в сторону увеличения нормы сбережения

Прогнозы рынка страхования жизни в 2009-2012

§ По оптимистичным прогнозам ожидается рост рынка страхования жизни в 2010 году на 25%, в 2011 спад роста на 5%, а в 2012 рост останется на том же уровне.

По пессимистичным прогнозам рост рынка в 2010 году составит 7%, в 2011 – 10.8%, а в 2012 – 11.3%.

Современное состояние рынка имущественного страхования в Российской Федерации.

Отрасль имущественного страхования сегодня развивается в России стремительными темпами. Очень скоро страхование станет одним из основных инструментов защиты имущественных интересов граждан. Уже сегодня страхование достаточно надежно и выгодно.

Российские клиенты больше доверяют крупным страховым компаниям, базирующимся в Москве и зачастую связанным с правительством. Такое положение в значительной степени объясняется неустойчивостью финансовых структур на нашем рынке из-за нестабильности экономической ситуации. Российские страховщики по причине слабого развития страхового рынка и крайне бедного спроса на страховые услуги вынуждены быть универсалами. В условиях формирующейся рыночной экономики роль и значение страхования в жизни отдельного гражданина, в предпринимательской деятельности, в целом для всего общества и народного хозяйства существенно возрастает. Значение страхования имущества в макроэкономическом плане заключается не только в том, что это фактор нивелирования рисков, но и в том, что особенно важно, это стабильный источник финансирования инвестиционных проектов.

По оценке экспертов, к 2010 г. премии по страхованию имущества могут составить 1,7-1,8 млрд. $, в том числе:

За счет ФПГ и крупных предприятий – $750-800 млн.

За счет средних и малых предприятий – $240-270 млн.

За счет физических лиц – $400-450 млн.

Каждый из трёх упомянутых выше сегментов характеризуется своими тенденциями.

К первому сегментуотносится около 20 крупнейших российских финансово-промышленных групп: «Газпром», «Лукойл», «Базовый Элемент», «Альфа-Групп», «Интеррос», «Мечел», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Металлоинвест», «ММК», «Северсталь» и другие. ФПГ и крупные предприятия обеспечивают большую часть всех сборов по страхованию имущества в России, они являются наиболее опытными пользователями страховых услуг на рынке страхования имущества. Как следствие, охват потенциальных клиентов в этом сегменте максимален. По оценке экспертов, более 80-90% ФПГ и крупных компаний занимаются управлением рисками на систематической основе, в т.ч. реализуя программы по страхованию имущества.

Ко второму сегменту относятся средние и малые предприятия (СМП). В отличие от развитых страховых рынков, в России средние и малые предприятия обеспечивают незначительную долю сборов по страхованию имущества. Кроме того „страховая культура“ СМП неразвита, вследствие чего уровень охвата СМП страховыми услугами низок. Как показывают результаты маркетинговых исследований, пока большинство владельцев средних и малых предприятий не видит реальной пользы от страхования, зачастую рассматривая его как вынужденную меру или форму налога.

Росту охвата СМП услугами по страхованию имущества, скорее всего, будут способствовать три ключевых фактора:

1) укрепление «страховой культуры»;

2) развитие рынка лизинга оборудования средними и малыми предприятиями;

3) развитие кредитования среднего и малого бизнеса.

И наконец, к третьему сегменту, относятся физические лица. К 2010 г. стоимость всей недвижимости, принадлежащей россиянам, может вырасти с $700 млрд. до $1,5 трлн. При этом стоимость застрахованной части может достигнуть $40-50 млрд. При среднем тарифе на уровне 0,3-0,4% от стоимости имущества, премии с недвижимости физических лиц к 2010 г. могут составить порядка $140-160 млн. К 2010 г. общие премии по страхованию движимого имущества граждан могут достигнуть отметки в $100-110 млн. Основным фактором будущего роста сборов по страхованию имущества физических лиц является развитие ипотечного кредитования в России.

Лидеры рынка имущественного страхование: Росгосстрах, ВСК, Ресо, Московская страховая компания, Росно.

Для развития данного сектора российского страхового рынка нужно более четко определить понятие страховой и восстановительной стоимости, ввести принцип компенсации причиненного ущерба.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.79 (0.007 с.)