Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очищение эмоционального телаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь процедура иная. Эмоциональное тело это просто большой отражатель. Оно меняет свои цвет и движение в зависимости от окружающей обстановки. Оно ловит импульс каждого мимолетного желания. Оно откликается на любой каприз и прихоть своего окружения; любой ток приводит его в движение; малейший звук заставляет его вибрировать, пока стремящийся не воспротивится такому положению дел и не приучит его воспринимать и регистрировать только те впечатления, которые поступают с интуитивного уровня через Высшее "Я", следовательно, через атомный подплан. Задачей стремящегося должна быть тренировка эмоционального тела, чтобы оно стало спокойным и ясным, как зеркало, и отражало в совершенстве. Он должен заставить его отражать только каузальное тело, окрашиваться только в цвет, соответствующий великому Закону, и держаться определенного направления, а не нестись туда, куда дует ветер мысли или влечет прилив желания. Какими словами должно характеризоваться эмоциональное тело? Такими: спокойное, безмятежное, невозмутимое, ясное, неподвижное, чистое и просвечивающее, как гладкое зеркало, прозрачный отражатель, точный передатчик желаний, чаяний, стремлений Эго, а не личности. Как можно этого добиться? Несколькими способами: одни осуществляются под руководством стремящегося, другие под руководством Учителя. а. Путем непрерывной отслеживания всех желаний, мотивов и импульсов, возникающих на горизонте; акцентирования тех из них, которые высокого порядка, и подавления низших. б. Путем ежедневно возобновляющихся попыток соприкасаться с Высшим "Я" и отражать Его желания в жизни. Поначалу имеются ошибки, но мало-помалу процесс выстраивания налаживается и поляризация эмоционального тела последовательно смещается все выше, пока не устанавливается на атомном подплане. в. Путем каждодневного успокоения эмоционального тела. Очень большой акцент ставится в медитации на успокоении ума, но надлежит помнить, что утихомиривание эмоциональной природы предваряет успокоение ментальной; одна следует за другой, и лучше начинать с нижней ступени лестницы. Каждому стремящемуся необходимо выяснить для себя, на какую из сильных вибраций - таких как страх, тревога, всякого рода личностное желание, личностная любовь к чему-нибудь или кому-нибудь, разочарование, чрезмерная чувствительность к общественному мнению - он быстрее всего отзывается; затем он должен преодолеть эту вибрацию, накладывая на нее новый ритм, одновременно разрушительный и конструктивный. г. Путем работы над эмоциональным телом по ночам под руководством более продвинутых эго, действующих под водительством Учителя. Стимуляция вибрации или искоренение вибрации имеют место вследствие привлечения некоторых цветов и звуков. В настоящее время воздействие на многих людей со специфической целью настройки горлового и в первую очередь головного центров осуществляется с помощью двух цветов, а именно фиолетового и золотого. Помните, что работа движется постепенно и что с повышением поляризации момент перехода с одного подплана на другой отмечается определенными проверками по ночам, рядом так называемых малых посвящений, венцом которых является второе большое посвящение, символизирующее абсолютный контроль над телом эмоций. Четыре малых посвящения являют свою кульминацию в собственно посвящении. Это посвящения на эмоциональном плане, именуемые соответственно посвящениями земли, огня, воды и воздуха и кульминирующие во втором посвящении. Первое посвящение характеризует такую же точку достижения на физическом плане. Каждое посвящение отмечает достижение определенной пропорции атомной материи в телах. Первые четыре посвящения перед таковым Адепта олицетворяют соответствующие пропорции, например при первом посвящении наличествует одна четвертая атомной материи, при втором - одна вторая и так далее до завершения. Поскольку интуиция (или буддхи) есть объединяющий, сплавляющий принцип, то при четвертом посвящении низшие проводники отбрасываются и адепт остается в своем интуитивном теле, сам создавая себе тело проявления. Очищение ментального тела Оно является результатом тяжелого труда и различения. Требуется наличие трех составляющих, прежде чем достигается план ментальной единицы и осваивается каузальное сознание (полное сознание высшего "Я"): Ясное мышление, и не только о том, к чему есть интерес, но обо всем, что касается расы. Подразумевается манипулирование мыслительной материей и умение давать определения. Имеется в виду способность формировать мыслеформы из мыслительной материи и привлекать эти мыслеформы для помощи людям. Тот, кто не умеет ясно мыслить, у кого ментальное тело в зачатке, живет во мгле, а человек во мгле - всего лишь слепой поводырь слепых. Способность успокаивать ментальное тело, чтобы мысли с абстрактных уровней и с интуитивных планов могли находить восприимчивый материал, на котором они могли бы запечатлеваться. Этот фактор освещается во многих книгах о концентрации и медитации и не требует моих комментариев. Данная способность нарабатывается кропотливым многолетним трудом. Особый процесс, осуществляемый Учителем с согласия ученика; он делает необратимыми напряженные многолетние усилия и достижения. Приложение электрической или магнетической силы при каждом посвящении оказывает стабилизирующее действие. Оно закрепляет полученные учеником результаты. Как горшечник лепит и формует глину, затем обжигает ее на огне, так и стремящийся формует, лепит, выстраивает и готовится к обжигу. Посвящение отмечает необратимость достижения и начало нового цикла устремления. Во главу угла надо поставить два условия: 1. Неизменное, непоколебимое упорство, когда ни время, ни препятствия не имеют значения. Именно наличием упорства объясняется тот факт, что незаметный человек зачастую достигает посвящения раньше, чем гений, раньше, чем человек, привлекающий больше внимания. Способность упорно трудиться в высшей степени желательна. 2. Движение вперед без излишнего самоанализа. Не вылезайте из кожи вон, чтобы выяснить, есть ли рост. Это отнимает драгоценное время. Забудьте о собственном прогрессе, исполняя правила и помогая другим. И тогда может прийти внезапное просветление и вас осенит, что пришел момент, когда Иерофант может потребовать вашего присутствия и вознаградить вас посвящением. Исполняя тяжелую работу и самозабвенно стремясь соответствовать Закону и любить всех, вы встроили в свои тела материал, позволяющий вам предстать перед Ним. Великий Закон Притяжения влечет вас к Нему, и ничто не в силах сопротивляться этому Закону. _______________ ПИСЬМО XI ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ СЛУЖЕНИЯ 1. Мотивы служения. 2. Методы служения. 3. Внутреннее состояние после каждого действия. 16 сентября 1920 Сегодня, завершая данную серию писем, я хочу изложить общую информацию. Нам целесообразно поговорить о служении. То, что будет сказано в этой связи, может принести большую пользу. Всегда помните, что накопление знания исключительно для самого себя приводит к застою, запору, несварению и боли, если это знание не передается дальше с мудрым различением. Если вводимая в человеческое тело пища не усваивается и не проводится через систему, она вызывает точно такие же состояния. Аналогия полная. Множество наставлений приходят ко многим в наши дни, но они предназначены для нуждающегося мира, а не для их собственного потребления. Три фактора имеют значение для служения: 1. Мотив. 2. Метод. 3. Внутреннее состояние после каждого действия. О неверных мотивах и методах я говорить не буду. Вам они известны. Я обозначу правильные, и, если корректировать жизнь служения в соответствии с моими рекомендациями, положение дел исправляется и приходит вдохновение. В наши дни для многих открывается перспектива большого служения, - так пусть же ему будет положено правильное начало. А правильное начало определяет и дальнейшую безупречность, сильно продвигая все предприятие. Если имеет место неудача, то все, что нужно, это исправить ее. Если же неудача произошла при наличии неверного начала (неизбежная неудача), то скорректировать придется внутренние побудительные причины. Мотивы служения Этих мотивов три в порядке их значимости: а. Осознание божественного плана эволюции, восприятие настоятельной нужды мира, уяснение ближайшей предстоящей миру точки достижения и приложение всех своих сил для осуществления данной цели. б. Собственная конечная цель достижения, некий великий идеал - такой как святость, - требующий высочайшей устремленности души; или осознание реальности Учителей Мудрости и сильная внутренняя решимость любить, служить и добраться до Них во что бы то ни стало. Если у вас есть интеллектуальное понимание божественного плана наряду с сильным желанием служить Великим, то активность на физическом плане приведет к осуществлению. в. Последующее осознание своих врожденных или наработанных способностей и их приложение для удовлетворения воспринятой нужды. Служение многообразно, и тот, кто мудро служит, кто старается найти свою конкретную сферу действия и кто, найдя ее, охотно трудится на благо целого, есть тот, чье собственное развитие неуклонно повышается. Но, тем не менее, личный прогресс - дело второстепенное. Методы служения Их много, и они разные. Могу указать лишь самые важные. Первое и главное, как я часто упоминал, это способность к различению. Тот, кто считает себя вправе браться за все, кто не пропускает ничего, что происходит у него перед глазами, кто смело встревает в то, от чего мудрый воздержался бы, кто считает себя компетентным, чтобы разобраться в происходящем, кто выказывает рвение, но не ум, при решении данной проблемы служения и рассеивает силу - тот часто оказывает разрушительное действие, заставляет тех, кто более мудр и велик, исправлять свои наделанные из наилучших побуждений ошибки и служит ничему иному, кроме как своим собственным желаниям. Награда за благое намерение наверно его не обойдет, но результаты совершенной глупости могут намного ее перевесить. С различением служит тот, кто знает собственную - большую или малую - нишу в общей схеме; кто трезво рассчитывает свои ментальные, интеллектуальные возможности, свой эмоциональный настрой и свои физические данные, чтобы, задействуя их все, заполнить свою нишу. С различением служит тот, кто с помощью своих Высшего "Я" и Учителя оценивает природу и объем наличествующей проблемы, а не руководится звучащими с добрыми побуждениями, но зачастую неразумными предложениями, просьбами и требованиями своих собратьев-служителей. С различением служит тот, кто сообразуется с фактором времени и, понимая, что в каждом дне всего двадцать четыре часа и не больше, чтобы делать свое дело, мудро регулирует свою деятельность. На следующем месте стоит мудрый контроль над физическим проводником. Хороший служитель не заставляет Учителя волноваться по физическим поводам и так экономит и распределяет свои физические силы, что всегда готов исполнять просьбы Учителя. Он не выказывает физической несостоятельности. Он следит за тем, чтобы его низший проводник не испытывал недостатка в отдыхе и сне. Он рано встает, а ложится в надлежащее время. Он расслабляется, когда только возможно; он ест здоровую подходящую пищу и воздерживается от тяжелых продуктов. Немного хорошо подобранной и тщательно пережевываемой пищи гораздо лучше плотной еды. Род человеческий ест в наше время, как правило, в четыре раза больше, чем требуется. Люди прекращают работать, когда (из-за несчастного случая или рецидива наследственной физической недееспособности) тело восстает против насилия и требует незамедлительного внимания. Тогда они начинают следить за своими отдыхом, сном, диетой и проводят необходимые медицинские процедуры. Они следуют всяким умным советам, ожидая выздоровления. Следующий шаг - это постоянное отслеживание эмоционального тела и надзор за ним. Это самый трудный для управления проводник, как хорошо известно. Не дозволяется никакая чрезмерная эмоция, хотя сильные токи любви ко всему, что дышит, вполне допустимы. Любовь, будучи законом системы, является конструктивной и стабилизирующей и все приводит в согласие с законом. Никакие страх, тревога, забота не одолевают эмоциональное тело того, кто устремленно служит всем. Он культивирует безмятежность, устойчивость и чувство подвластности закону Бога. Радостное доверие - вот его обыденное состояние. Он не позволяет себе ревности, мрачной депрессии, алчности или жалости к себе, но - сознавая, что все люди братья и что все существует для всех - спокойно следует своим путем. Далее идет развитие ментального тела. Контролируя свое эмоциональное тело, служитель проводит тактику искоренения. Его задачей является так настроить эмоциональное тело, чтобы оно стало бесцветным, спокойно вибрирующим, чистым и прозрачным, как лужа в тихий летний день. Настраивая же свое ментальное тело для служения, работник делает нечто противоположное искоренению: он старается встроить в него информацию, обогатить его знанием и фактами, обеспечить его интеллектуальное и научное развитие, чтобы со временем оно стало прочным фундаментом для божественной мудрости. Мудрость вытесняет знание, но требует его в качестве подготовительной ступени. Надлежит помнить, что служитель проходит через Дворец Учения раньше, чем вступает во Дворец Мудрости. Поэтому, тренируя тело ума, он стремится к упорядоченному накоплению знания, добыванию того, чего может недоставать, последовательному освоению врожденной ментальной способности, наработанной в предыдущих жизнях, и, наконец, утихомириванию низшего ума, так чтобы высший мог доминировать и в тишине могло проявляться творческое умение мыслить. В Безмолвии Абсолюта родилась вселенная. Из тьмы пришел свет, и из субъективного выявилось объективное. Негативная тишина эмоционального тела делает его восприимчивым к воздействию свыше. Позитивная тишина ментального тела вызывает высшее вдохновение. Научившись контролировать и мудро использовать свою трехсоставную личность, тот, кто любит человечество, ищет совершенства в действии. Никакие чудесные мечты о мученичестве и пышные, но эфемерные химеры об эффектном служении не отягощают его; немедленное приложение всех сил для исполнения своего ближайшего долга - вот к чему он стремится. Он знает, что совершенство на переднем плане жизни, в мелочах внешней деятельности, обеспечивает совершенство и на заднем плане, и результатом является картина редкостной красоты. Жизнь продвигается маленькими шагами, но каждым шагом, сделанным в надлежащее время, и каждым мигом мудрой работы покрывается большое расстояние, и такая жизнь проживается не зря. Те, Кто ведут человеческое семейство, испытывают всех кандидатов на служение в мелких частностях повседневной жизни, и тому, кто постоянно демонстрирует верное действие в на первый взгляд несущественных мелочах, поручается более высокая сфера деятельности. Разве могут Они в случае крайней необходимости или кризиса полагаться на того, кто свои каждодневные дела ведет неряшливо и неразумно? Следующий метод служения это приспособляемость. Она подразумевает готовность отстраниться в случае, если другим, более квалифицированным людям поручается заполнить занимаемую служителем нишу, или (наоборот) способность снять с себя свои обязанности и приступить к более важной работе, если какой-нибудь менее компетентный исполнитель способен с такими же легкостью и рассудительностью делать это дело. Мудрое свойство всех служителей заключается в том, чтобы не ставить себя слишком высоко, но и не недооценивать себя. Работа исполняется плохо, если за нее берется неквалифицированный человек, но равным образом теряются время и сила, если искусные работники занимаются делом, в котором их мастерство не может полностью проявиться и которое менее оснащенные мужчины и женщины способны делать так же достойно. Поэтому будьте все вы, те, кто служит, готовы посвятить свою жизнь исполнению неэффектной и по-видимому незначительной работы, ибо такой может быть ваша судьба и на этом месте ваше служение - оптимальное; но также будьте готовы приступить к явно более важной деятельности, если Учитель вас к ней призовет или если обстоятельства - а не планы служителя - покажут, что время пришло. Продумайте эту последнюю фразу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.01 с.) |