Специфическая тяжесть и состав каузального тела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфическая тяжесть и состав каузального тела



Предмет каузального тела дает мыслителю много пищи для размышления. Точные цифры и размеры не могут быть сообщены. Они составляют одну из тайн посвящения, однако определенные идеи можно передать и представить на рассмотрение всех, кто заинтересован.

Так что вы имеете в виду, говоря о каузальном теле? Не торопитесь говорить "тело причин", так как подобные слова зачастую туманны и неопределенны. Давайте рассмотрим каузальное тело и выявим его составные части.

На инволюционном пути имеем так называемую Групповую Душу, удачно описываемую (насколько позволяют земные слова) как совокупность триад, заключенных в троичную оболочку из монадической сущности. На эволюционном пути ей соответствуют группы каузальных тел, сходные по составу и обусловленные тремя факторами. Каузальное тело - это набор постоянных атомов, числом три, заключенных в оболочку из ментальной сущности... Что происходит в тот момент, когда животный человек становится мыслящим человеческим существом? Сближение между "я" и не-"я" с помощью ума, так как человек - это "существо, в котором высочайший дух и наинизшая материя объединены разумом". Что я подразумеваю под этой фразой? Только то, что, когда животный человек достиг точки адекватности, когда его физическое тело стало достаточно координированным, когда его эмоциональная природа или природа желаний стала достаточно сильной, чтобы образовать базис существования и направлять последнее посредством инстинкта, и когда внедрен зародыш ментальности, обеспечивающий инстинктивную память и способность соотносить друг с другом идеи, наблюдаемые у обычных домашних животных, тогда нисходящий Дух (уже овладевший атомом ментального плана) посчитал, что настало время овладеть низшими проводниками. Были призваны Владыки Пламени, которые обеспечили смещение поляризации от низшего атома Триады к наинизшему атому Личности. Даже тогда внутреннее Пламя не смогло сойти ниже третьего подплана ментального плана. Там они соединились и стали одним целым, и сформировалось каузальное тело. В природе все взаимозависимо, и внутренний Мыслитель не может осуществлять контроль в трех низших мирах без помощи низшего "я". Жизнь первого Логоса должна быть слита с жизнью второго Логоса и базироваться на активности третьего Логоса.

Стало быть, в момент индивидуализации, - этим-то термином и обозначается миг такого контакта, - имеем на третьем подплане ментального плана точку света, объемлющую три атома и саму заключенную в оболочку из ментальной материи. Работа, которая должна быть выполнена, состоит в том, чтобы:

1. Превратить эту точку света в пламя, непрерывно раздувая искру и питая огонь.

2. Заставить каузальное тело расти и расширяться от бесцветного яйца, в котором Эго подобно желтку в скорлупе, в предмет редкой красоты, содержащий внутри себя все цвета радуги. Это оккультный факт. Каузальное тело начинает со временем излучать свет, и внутреннее пламя постепенно пробивается от центра к периферии. Затем оно прорывает периферию, используя тело (этот продукт тысяч жизней боли и устремления) как топливо для своих огней. Оно сжигает все, восходит к Триаде и (становясь единым с Триадой) реабсорбируется в духовное сознание, неся с собой, - если упомянуть тепло как символ, - то тепло, или качество цвета, или вибрацию, что прежде отсутствовали.

Следовательно, работой Личности, - так как мы должны все рассматривать под этим углом зрения, пока не обрели эгоическое видение, - является, во-первых, выстраивать, расширять и украшать каузальное тело; во-вторых, удалять внутрь него жизнь Личности, извлекая из личностной жизни все хорошее и накапливая его в теле Эго. Можно назвать это Божественным Вампиризмом, так как всегда зло - это лишь другая сторона добра. Наконец наступает черед радостно наблюдать за тем, как пламя принимается за само каузальное тело, идет работа разрушения и Пламя - живой внутренний человек и дух божественной жизни - освобождается и восходит к своему источнику.

Специфическая тяжесть каузального тела знаменует момент освобождения и время, когда завершается работа украшения и строительства, когда возведен Храм Соломона и когда вес (в оккультном понимании) каузальном тела отвечает стандарту, на который ориентируется Иерархия. Работа разрушения заканчивается, и освобождение приближается. Весна сменилась пышным цветением лета, теперь должна почувствоваться дезинтегрирующая сила осени, - только на этот раз она имеет место на ментальных уровнях, а не на физических. Секира при корне дерева лежит, но жизненная сущность собирается в божественное хранилище.

Каузальное тело образуется за счет неспешного, постепенного накопления добра в каждой жизни. Строительство идет вначале медленно, но к концу воплощения - на Пути Испытания и Пути Посвящения - работа убыстряется. Структура достраивается, и каждый камень добывается в личностной жизни. На Пути, на каждом из его двух этапов, работа завершения и украшения Храма проходит быстрее...

В заключение вкратце отмечу, что очертания каузального тела варьируются согласно типу и лучу. Некоторые эгоические тела - более округлые, чем другие; некоторые - более яйцевидные, а иные - более удлиненные. Только состав и пластичность имеют значение, а прежде всего - та оккультная проницаемость низшего аурического яйца, что позволяет соприкасаться с другими эго при сохранении в то же время своей подлинности; что соединяет с собратьями, не затрагивая индивидуальности; что дает усваивать все, что желательно, при сохранении всегда собственного облика.

16 июня 1920

Состояние каузального тела

Четвертый фактор, определяющий выбор метода медитации, это состояние каузального тела - наша сегодняшняя тема.

Мы рассмотрели каузальное тело в его связи с Личностью или низшим "я", показав взаимодействие между ними и их взаимозависимость. Мы обнаружили, что благодаря постоянной практике оккультной медитации, постепенному успокоению низшего ума, концентрации и мудрой медитации по эгоическому лучу, сбалансированной медитацией по личностному лучу, связь каузального тела с Личностью становится более тесной и соединяющий их канал - более чистым и адекватным. В конце концов это приводит, как мы видели, к смещению поляризации от низшего к высшему, а позднее - к полному освобождению от обоих, когда центрирование имеет место уже в духовном сознании. Мы обсудили эту тему с низшей точки зрения, под углом человека в трех мирах.

Сегодня мы разберем этот предмет с точки зрения Высшего "Я", с эгоического уровня, и рассмотрим отношение этого "Я" к Иерархии, к окружающим эго и к Духу. Трудно сделать больше, чем дать лишь несколько намеков, так как многое, что я мог бы сказать, оказалось бы невразумительным, и многое - слишком оккультным и опасным для широкого распространения.

Сообщу три факта, которые - если глубоко над ними помедитировать - могут привести к просветлению:

Эго на своем собственном плане сознательно реализует свою связь с Учителем и стремится передать это сознание Личности.

Высшее "Я" на своем собственном плане не знает ограничений времени и пространства и (обладая знанием будущего, также как и прошлого) стремится приблизить желаемое, побыстрее сделать его фактом.

Высшее "Я" или Эго на своем собственном плане непосредственно связано с другими эго на том же самом луче и на соответствующем конкретном или абстрактном луче и - будучи осведомлено о том, что прогресс возможен лишь в групповой форме - работает на этом плане, оказывая помощь подобным себе. Эти факты уже наполовину усвоены стремящимся, и пора раскрыть их подробнее.

Связь Эго с Иерархией

На этой стадии сознательно реализуется связь Эго с каким-нибудь Учителем, хотя она все-таки обусловлена эволюционным развитием. Как нам сказано, существуют шестьдесят миллиардов единиц сознания или духов в развивающейся человеческой иерархии. Они находятся на каузальных уровнях; впрочем, сейчас это число несколько меньше, поскольку индивидуумы время от времени получают четвертое Посвящение. Все эти эго на различных стадиях развития связаны со своей Монадой, Духом или Отцом на Небесах во многом аналогично тому (только в более тонкой материи), как Эго связано с Личностью.

Как известно, все Монады находятся под контролем или, точнее, образуют часть сознания одного из Планетарных Духов. На эгоических уровнях эго находятся в тех же условиях. Адепт их луча следит за их общей эволюцией, имея с ними дело как с группами. Группы формируются по трем условиям:

а. По подлучу эгоического луча.

б. Согласно периоду индивидуализации или вступления в человеческое царство.

в. Согласно точке достижения.

Адепт их луча осуществляет общее наблюдение; под Его руководством работают Учителя, каждый на Своем собственном луче, имея собственные индивидуальные группы - сформировавшиеся вокруг Них сообразно специфическим периоду времени, карме и точке вибрации. Под руководством Учителей работают ученики, обладающие сознанием Высшего "Я" и, тем самым, способные работать на каузальных уровнях, содействуя развитию тех эго, чьи каузальные тела менее развиты, чем их собственные. Все удивительно подчинено закону, и поскольку работа развития эгоического тела зависит от прогресса троичной личности, то Эго на низших уровнях помогают два ученика: один работает на эмоциональных уровнях, сообщая о положении дел второму ученику, работающему с ментальным проводником. Тот, в свою очередь, отчитывается перед учеником с каузальным сознанием, а последний докладывает Учителю. Все это осуществляется при сотрудничестве сознания, присущего каузальному телу. Стало быть, Эго в его эволюционном развитии содействуют пять факторов:

1. Адепт его Луча.

2. Учитель его группы.

3. Ученик с каузальным сознанием.

4. Ученик на ментальном плане.

5. Помощник на эмоциональном плане.

В течение долгого периода жизней Эго практически не осознает Личность. Магнетическая связь существует, но это и все, пока не приходит время и личностная жизнь не достигает точки, когда она может что-то добавить к содержимому каузального тела - тела на первых порах маленького, бесцветного и незначительного. Настает час, когда камни впервые извлекаются в совершенном виде из каменоломни личностной жизни и первыми красками расцвечивает их человек, строитель и художник. Тогда Эго начинает проявлять внимание, вначале редко, потом все чаще и чаще, и наступает череда жизней, в которых Эго конкретно работает над подчинением низшего "я", над расширением канала сообщения и над передачей в сознание физического мозга факта своего существования и конечной цели своего бытия. Когда эта задача исполнена и внутренний огонь циркулирует свободнее, жизни посвящаются тому, чтобы полученное впечатление стабилизировалось и внутреннее сознание стало частью сознательной жизни. Пламя спускается все ниже и ниже, пока постепенно разные проводники не выровняются и человек не оказывается на Пути Испытания. Он еще не осведомлен о том, что впереди, осознавая лишь ревностную, неистовую устремленность и внутренние божественные порывы. Он жаждет делать добро, Знать и всегда мечтает о ком-то или о чем-то более высоком, чем он сам. И все это подкрепляется глубоким убеждением, что в служении человечеству будет достигнута та конечная цель, о которой мечталось, видение станет реальностью, страстные порывы будут удовлетворены и устремленность перейдет в зрение.

Иерархия начинает действовать и, как уже говорилось, дает инструкции... До сих пор Наставники только наблюдали и вели, не общаясь с самим человеком; все исполнение плана предоствлялось Эго и божественной жизни, а внимание Учителей обращалось к Эго на его собственном плане. Эго каждое свое усилие направляет на то, чтобы ускорить вибрацию и заставить подчас бунтующие низшие проводники откликаться на быстро возрастающую силу и соответствовать ей. Имеют место усиление огня или жара и последующая интенсификация вибрации. Эгоический огонь все усиливается, и, наконец, работа завершается и очистительный огонь превращается в Свет Просветления. Поразмыслите над этой фразой. Как наверху, так и внизу; на каждой ступени лестницы процесс повторяется; Монада при третьем Посвящении сама начинает осознавать Эго. Работа тогда ускоряется благодаря утонченности материала и тому, что сопротивление присуще только трем мирам, не более.

Поэтому боли нет у Учителя. То есть боль, какой мы ее знаем на земле, - это боль в материи. Боль же, обусловленная пониманием, не сопротивлением, чувствуется и в наивысших сферах, да, она присуща и Самому Логосу. Но это выходит за рамки нашей темы и почти непостижимо для вас, еще подверженных препятствиям материи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.016 с.)