Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опасности, которых следует избегать при медитацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Опасности, скрытые в личности 2. Опасности, обусловленные кармой 3. Опасности со стороны тонких сил 22 июля 1920 Неразглашение информации Все изложенное составляет для нас фундамент знания - знания, которое внушает мудрому учащемуся желание подчиниться необходимым правилам, соответствовать предписанным требованиям и превратить постигнутые ментальные концепции в практический опыт ежедневной жизни. Желание это является мудрым и правильным - следствием всего, что было дано; но в связи с этим придется высказать определенные опасения, показать некоторые возможные опасности и предостеречь учащегося против энтузиазма, который способен завлечь его на пути, могущие затормозить развитие и способствовать наработке вибраций, которые в конце концов придется искоренять. Отсюда возможность задержки с необходимостью повторения работы, которого (если бы это было вовремя осознано) можно было бы избежать. Определенные заявления и инструкции не могут быть даны в письменном виде учащимся по трем причинам: 1. Некоторые инструкции всегда даются устно, поскольку они рассчитаны на интуицию, а не на осмысливание и логический анализ низшего ума; кроме того, в них есть элементы опасности для тех, кто не готов. 2. Некоторые инструкции являют собой тайны Пути и предназначены главным образом для групп, к которым учащийся принадлежит; они могут быть даны только при совместном инструктаже тех, кто вне физического тела. Они относятся к групповому каузальному телу, объясняют некоторые лучевые тайны и как получать помощь высших дэв для достижения желаемых результатов. Сопутствующие им опасности слишком велики, чтобы позволить их выдать в экзотерической публикации. Устное слово и письменное слово оказывают интересное, но разное оккультное действие. До тех пор, пока среди вас не появится мудрый Наставник в физическом теле, пока Он не сможет собрать вокруг себя своих учащихся, защищая их своей аурой с ее стимулирующей вибрацией, и пока мировые условия не позволят немного расслабиться от нынешних напряженности и неопределенности, невозможно сообщать формы, призывы и мантрамы, носящие специфический характер; невозможно возбуждать центры сверх необходимой эволюционной нормы, за исключением нескольких индивидуальных случаев, когда отдельные ученики (может, бессознательно для себя) подвергаются конкретным процессам, приводящим к значительному усилению скорости вибрации. Последнее осуществляется только по отношению к нескольким лицам в каждой стране и под прямым надзором Учителя через посредство Е.П.Б. 3. Информация о призыве дэв в медитации еще не может быть выдана индивидуумам, хотя начало этому положено в отношении групп, например ритуалами масонов и церкви. Формулы, ставящие низших дэв под контроль человека, пока не будут сообщены. Человеческим существам еще нельзя доверить подобное могущество, так как большинство влечется эгоистическим желанием и не преминет им злоупотреблять для собственных нужд. Мудрые Наставники расы полагают, - как я, кажется, упоминал, - что слишком малое знание несет гораздо меньше опасности, чем слишком большое, и что раса может серьезнее пострадать из-за злоупотребления силами, обретенными начинающими оккультистами, чем из-за отсутствия знания, не порождающего кармических результатов. Силы, стяжаемые в медитации, возможности, открывающиеся благодаря настройке тел после медитации, способности, появляющиеся у каждого проводника в результате произнесения конкретных формул в медитации, манипуляция материей как одна из функций оккультиста (вследствие хорошей настройки проводников, в совершенстве отзывающихся на состояния планов) и достижение каузального сознания - сознания, обладающего способностью включать в себя все меньшие сознания, - все это слишком серьезные наработки, чтобы от них было легко избавиться, и при соответствующем обучении лишь те поощряются наставником, кому можно доверять. Доверять в каком смысле? Доверять в том, что они мыслят в групповых терминах, а не в терминах "я", в том, что они употребляют полученное знание о телах и карме окружающих исключительно для мудрой помощи им, а не для эгоистических целей, и в том, что оккультные силы используются ими для продвижения эволюции, для развития на всех планах тех эволюционных схем, что запланированы тремя Великими Владыками. Проиллюстрируем: Одно из действий, совершаемых при регулярной и проводимой под правильным руководством медитации, это перенос сознания низшего "я" в высшее. Он дает возможность видеть на каузальных уровнях, интуитивно распознавать факты в жизни других, предсказывать события и происшествия и знать относительную ценность личности. И разрешается он только, если учащийся способен хранить молчание, быть бескорыстным и стойким. А кто сейчас отвечает всем этим требованиям? Я пытаюсь дать общее представление об опасностях, возникающих вследствие преждевременного обретения сил в медитации. Я хочу не обескуражить, но настоять на физической чистоте, на эмоциональной стабильности и на ментальной уравновешенности, которых учащийся должен добиться прежде, чем стремиться к большему знанию. Только когда канал открыт перед интуицией и закрыт перед животной природой, человек может мудро продолжать свое дело. Только когда возросла способность сердца сострадать всему, что дышит, любить все, с чем оно соприкасается, понимать самое нежеланное из Божьих творений и сочувствовать ему, работа может продвигаться в нужном направлении, Только если развитие идет равномерно, только если интеллект не слишком опережает сердце и ментальная вибрация не отталкивает высшую вибрацию Духа, учащемуся можно доверить стяжать силы, которые, будучи неверно употреблены, могут привести к катастрофе для его окружения, также как и для него самого. Только если все его мысли вращаются вокруг того, что он намеревается сделать для помощи миру, ему можно разрешить мудро манипулировать мыслительной материей. Только если у него нет иного желания, кроме как выяснить планы Учителя, затем конкретно способствовать тому, чтобы превратить эти планы в проявленные факты, ему можно доверить формулы, которые поставят дэв меньшей степени под его контроль. Риск так велик и опасности, окружающие легкомысленного учащегося, столь многочисленны, что прежде, чем идти дальше, я призвал к осторожности. Теперь конкретизируем и перечислим некоторые опасности, которых следует опасаться человеку, прогрессирующему в медитации. Одни обусловлены одной причиной, другие - другой, и нам придется точно их сформулировать: 1. Опасности, скрытые в Личности ученика. Их можно, как вы догадываетесь, сгруппировать под тремя заголовками: физические опасности, эмоциональные опасности и ментальные опасности. 2. Опасности, обусловленные кармой ученика и его окружением. Их также можно разделить на три группы: а. Карма его теперешней жизни, его собственное индивидуальное не-преступи-кольцо, представленное его текущей жизнью. б. Его национальная наследственность и инстинкты, например те, что связаны с западным или восточным типом тела. в. Его групповые связи, как экзотерические, так и эзотерические. 3. Опасности со стороны тонких сил, которые вы по незнанию называете злыми; такие опасности заключаются в атаке на ученика с стороны посторонних сущностей на каком-нибудь плане. Этими сущностями могут быть просто развоплощенные человеческие существа; то могут быть обитатели других планов, нечеловеческие существа; позднее, когда учащийся имеет достаточное значение, чтобы привлекать внимание, атака может исходить от тех, кто имеет дело исключительно с материей в ущерб духовному росту, - от черных магов, темных братьев, и иных сил, которые по видимости разрушительны. Такая видимость характерна лишь под углом времени и в наших трех мирах и объясняется, однако, тем, что наш Логос сам развивается и (с точки зрения тех, кто бесконечно более высок и помогает Ему в развитии) имеет свои преходящие несовершенства. Несовершенства природы - как мы их называем - это несовершенства Логоса, которые будут в конечном счете трансцендированы. Итак, этим утром я очертил для вас материал, который постараюсь изложить в ближайшие дни. 24 июля 1920 Опасности, подстерегающие учащегося медитации, зависят от многих факторов, и все, что можно, это вкратце показать некоторые угрожающие состояния, обрисовать некоторые ведущие к катастрофе возможности и предостеречь ученика против результатов, которые достигаются такими недолжным напряжением, чрезмерным рвением и тотальной отдачей, которые могут привести к неуравновешенному развитию. Тотальная отдача это добродетель, но то должна быть тотальность цели и направленности, а не тотальность единственного метода в ущерб всем прочим. Опасности медитации это преимущественно опасности, определяемые нашими добродетелями, и в этом и заключается трудность. Это в основном опасности тонкого умственного настроя, который не соответствует возможностям низших проводников, особенно плотного физического. Устремленность, концентрация и решимость это необходимые добродетели, но если они практикуются без различении и чувства времени в эволюции, они могут привести к разрушению физического проводника, что отложит всякий прогресс в какой-то конкретной жизни. Я ясно излагаю свою позицию? Я лишь хочу внушить изучающему оккультизм абсолютную необходимость иметь нормальный здравый смысл одним из своих базовых качеств, плюс хорошее чувство пропорции, обеспечивающее должную осторожность и соотнесение замысленного метода с ближайшей потребностью. Итак, человеку, от всей души берущемуся за оккультную медитацию, я без лишних слов посоветую: а. Познавать себя. б. Продвигаться медленно и с осторожностью. в. Осознавать, что вечность длинна и только то, что возводится медленно, пребывает вовек. г. Настраиваться на регулярность. д. Всегда сознавать, что настоящие духовные результаты должны наблюдаться в экзотерической жизни служения. е. Помнить также, что психические феномены вовсе не показатель успешной медитации. Ее результаты видит мир, который и является лучшим судьей, чем сам стремящийся. А скорее всего о них узнает Учитель, так как следствия на каузальных уровнях очевидны для него задолго до того, как сам человек сознает какой-либо прогресс. Теперь подробно разберем эти пункты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.125 (0.009 с.) |