Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опасности для физического мозгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мозг поражают главным образом два недуга: Закупорка кровеносных сосудов, приводящая к разлитию крови и последующему давлению на тонкую ткань мозга. Она может вызвать временное недомогание, может даже привести к слабоумию. На начальных стадиях она проявляется как нечувствительность и усталость, и если учащийся продолжает медитацию в таком состоянии, последствия могут быть серьезными. Нельзя продолжать медитацию, если чувствуется усталость, но надо ее прекратить при первых же признаках недомогания. Все эти опасности могут быть предотвращены, если есть здравый смысл и если помнить, что тело всегда должно разрабатываться постепенно и выстраиваться медленно. В замыслах Великих спешке нет места. Безумие. Это зло часто поражает ревностных учащихся, которые излишне упорствуют или опрометчиво пытаются пробудить священный огонь при помощи дыхательных упражнений и тому подобной практики; они оплачивают этот свой натиск потерей рассудка. Огонь идет не по должному геометрическому пути, нужные треугольники не формируются, и электрический флюид со все возрастающей скоростью и теплотой устремляется вверх, буквально сжигая всю или часть мозговой ткани, что приводит к безумию, а иногда и к смерти. Когда эти факты будут более широко известны и открыто признаны, врачи и специалисты по мозгу будут более тщательно исследовать электрическое состояние позвоночного столба, соотнося его с состоянием мозга. Так будут достигнуты хорошие результаты. Опасности для нервной системы Недомогания, связанные с нервной системой, более часты, чем те, что поражают мозг, такие как безумие и разрушение мозговой ткани. Почти все, занимающиеся медитацией, сознают ее действие на нервную систему; иногда оно проявляется в виде бессонницы, возбудимости, напряженности и беспокойства, которые не позволяют расслабиться; раздражительности, возможно, не свойственной человеку, пока он не стал медитировать; подергивания конечностей, пальцев или глаз; депрессии или понижения жизненности и многих других проявлений стресса и нервозности в зависимости от природы и темперамента. Нервозность может быть сильной или легкой, но я категорически заявляю, что ее не должно быть, если учащийся соблюдает законы здравого смысла, терпеливо изучает собственный темперамент и не слепо следует формам и методам, а настойчиво выясняет, почему необходимо такое-то действие. Если бы изучающие оккультизм более мудро дисциплинировали свою жизнь, более объективно относились к проблеме пищи, выдерживали необходимые часы сна и работали осторожно и медленно, а не под влиянием импульса (какой бы высокой ни была устремленность), были бы налицо большие результаты и у Великих были более квалифицированные помощники в деле служения миру. Я не собираюсь в этих письмах разбирать специфические болезни мозга и нервной системы. Я лишь хочу дать общие указания, предостеречь и (чтобы вас подбодрить) подчеркнуть, что позднее, когда мудрые Наставники будут с людьми и будут открыто учить в особых школах, многие виды мозговых недомоганий и нервных расстройств будут излечиваться благодаря медитации, умело подобранной по индивидуальной потребности. Соответствующие медитации будут рекомендоваться для стимуляции пассивных центров, направления внутреннего огня по нужным каналам, равномерного распределения божественной теплоты, встраивания ткани и целительства. Время для этого еще не пришло, хотя оно и не так далеко, как может представляться. Опасности для половых органов Опасность чрезмерной стимуляции этих органов теоретически хорошо осознается, и я не собираюсь долго на ней останавливаться сегодня. Но хочу подчеркнуть, что эта опасность очень реальна. Причина в том, что, чрезмерно стимулируя эти центры, внутренний огонь всего лишь следует линии наименьшего сопротивления, соответствующей поляризации расы в целом. Поэтому учащемуся приходится совершать два действия: а. Ему приходится удалять свое сознание из этих центров, что нелегко, так как подразумевает преодоление результатов многовекового развития. б. Ему приходится направлять внимание творческого импульса на ментальный план. Если это осуществляется успешно, он направляет активность божественного огня в горловой центр и соответствующий головной центр, а не в низшие органы воспроизведения. Стало быть очевидно, почему - если человек не очень продвинут - ему нецелесообразно в начальные годы тратить много времени на медитацию. Мудрое древнее правило брахманов гласит, что человек молодые свои годы обязан отдать дому и хозяйству и только когда он исполнит свой долг как человек, ему дозволяется отдаться жизни подвижника. Это правило для средних людей. У продвинутых эго, учеников, не так; каждый из них должен прорабатывать собственную индивидуальную проблему. 29 июля 1920 Опасности, обусловленные Кармой учащегося Они, как известно, могут быть разбиты на три следующие группы: 1. Те, что определяются кармой его теперешней жизни. 2. Те, что коренятся в его национальной наследственности и типе тела. 3. Те, что сопутствуют его групповым отношениям - либо на физическом плане, стало быть, экзотерическим, либо на тонких планах и, потому, эзотерическим. Что имеется в виду под "кармой учащегося"? Мы легко бросаемся словами, и я предполагаю, что необдуманный ответ будет такой, что карма учащегося это неизбежные события в настоящем или в будущем, которых он не в состоянии избежать. Это в каком-то смысле верно, однако отражает лишь один аспект целого. Давайте посмотрим на этот предмет с более широкой точки зрения, так как зачастую после постижения большего приходит понимание меньшего. Когда наш Логос основал солнечную систему, он втянул в сферу проявления материю, удовлетворяющую его проекту, материал, адекватный его замыслу. Не всевозможные замыслы относительно нашей солнечной системы были у него, нет, у него была своя специфическая задача, которая определяла свою специфическую вибрацию и требовала своего особого материала. Этот круг, который мы называем системным или солнечным "не-преступи-кольцом", включает все, что находится в нашей системе, охватывая наше двойственное проявление. Все внутри этого кольца вибрирует в определенном ключе и соответствует определенным правилам, имеющим ввиду достижение конкретной конечной цели, исполнение некоей задачи, известной в своей полноте только самому Логосу. Все внутри этого круга подчинено особым правилам, измеряется специфической мерой и должно рассматриваться, как обусловленное кармой этого семеричного периодического существования и приводимое в движение причинами, зародившимися до возникновения этого круга и, тем самым, связывающими нашу систему со своей предшественницей и той, что будет потом. Мы не изолированная единица, но часть большего целого, управляющегося в своей совокупности космическим законом и исполняющего (как целое) свои конкретные задачи. Микрокосмическая цель Так же обстоит дело и с Микрокосмом. Эго на своем собственном плане в крошечном масштабе повторяет работу Логоса. Имея в виду определенные задачи, оно выстраивает определенную форму; оно собирает определенный материал и рассчитывает на конкретное завершение как итог того, что собранный материал вибрирует в некотором ключе, руководствуется в каждой отдельной жизни установленным правилам и имеет один конкретный замысел - а не всевозможные замыслы. Любая Личность является для Эго тем же, чем является солнечная система для Логоса. Это его поле проявления и метод, благодаря которому его замысел может быть продемонстрирован. Последний может состоять в том, чтобы стяжать добродетель ценой расплаты за порок; чтобы развить деловую хватку путем борьбы за обеспечение жизненных потребностей; чтобы усилить чувствительность, выявляя жестокости природы; чтобы утвердиться в бескорыстии, помогая тем, кто нуждается; или чтобы трансмутировать желание посредством медитации на пути. Распознать его должна каждая душа. Что мне хочется вам внушить, так это то, что здесь-то и кроется опасность. Если, например, нарабатывая ментальную способность медитировать, учащийся упускает то самое, ради чего он пришел в физическое тело, результатом бывает не столько обретение, сколько неровное развитие и потеря времени. Конкретно проиллюстрирую: Эго сформировало свое троичное тело проявления и замкнуло свое не-преступикольцо с целью обогатить свое каузальное тело способностью "ментального постижения базовых фактов жизни". Замысел этого воплощения в том, чтобы развить ментальную способность учащегося; чтобы он усвоил конкретные факты и науки, тем самым расширив содержимое своего ментального тела для будущей работы. Он может иметь излишне развитое сердце, быть слишком большим энтузиастом; он мог провести много жизней, уносясь на крыльях мечты, лицезрея видения или погружаясь в мистическую медитацию. Чтобы стать практическим, обладать здравым смыслом, ему в высшей степени необходимо усвоить программу Дворца Учения и практически применять свое знание на физическом плане. Однако, хотя его не-преступикольцо вроде бы затрудняет проявление его врожденных наклонностей, ограничивает их, хотя у него такой этап, что, кажется, он должен усвоить уроки практической жизни в миру, он их не усваивает, но следует тому, что является для него линией наименьшего сопротивления. Он предается мечтаниям, оставаясь в стороне от дел мира; он не выполняет желания своего Эго, упуская благоприятную возможность; он много страдает, и в следующей жизни у него тот же этап, и более сильный стимул к работе, и более тесное не-преступи-кольцо, и так продолжается до тех пор, пока он не подчинится воле своего Эго. Такому человеку медитация не помогает, а только вредит. Как я упоминал, медитация (практикуемая с толком) - для тех, кто достиг такой точки эволюции, когда каузальное тело более или менее созрело и учащийся уже в последних классах Дворца Учения. Помните, что я здесь имею в виду не мистическую, а научную оккультную медитацию. Итак, опасности практически заключаются в потере времени, в интенсификации вибрации вне всякого соответствия с остальными вибрациями и в неравномерном выстраивании и отделке, которые потребуют перестройки в других жизнях. 30 июля 1920
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.217 (0.007 с.) |