Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Употребление Священного Слова в медитации

Поиск

1. Фундаментальные постулаты

2. Созидательное действие Священного Слова

3. Разрушительное действие Священного Слова

4. Произнесение и употребление Священного Слова

5. Его действие на центры и на каждое тело

19 июня 1920

Предмет, к которому мы переходим сегодня, имеет такую глубину и такое основополагающее значение, что вполне естественно, что мы уклоняемся даже от того, чтобы его осмыслить. Что бы мы ни сказали по его поводу, мы способны лишь слегка его коснуться, глубины же того, что останется недосказанным, могут показаться столь захватывающими, что сообщенная информация может выглядеть очень незначительной.

Фундаментальные постулаты

Сначала я попытаюсь изложить некоторые базовые постулаты, которые, хотя и будучи восприняты как ментальные концепции, могут все же показаться слишком глубокими для легкого понимания.

Этих постулатов пять - пять из числа, слишком большого для вашего разумения. Постулаты сами основаны на некоторых фундаментальных фактах, и факты эти (числом семь) пока не все поняты. Е.П.Б. коснулась трех из них, говоря о фундаментальных принципах Тайной Доктрины. Четыре еще остаются скрытыми, хотя четвертый оформляется в ходе изучения психологии и ментальной науки. Остальные три принципа обозначатся в следующих трех кругах. Наш круг засвидетельствует постижение четвертого принципа.

Постулаты следующие:

1. Что все сущее основано на звуке или на Слове.

2. Что дифференциация есть результат звука.

3. Что на каждом плане Слово оказывает разное действие.

4. Что в соответствии с нотой Слова или вибрацией звука совершается работа встраивания или изъятия.

5. Что единое троичное Слово имеет семь ключей и эти семь ключей имеют свои собственные подтона.

Постижение данных базовых фактов проливает много света на употребление Слова в медитации.

При великом изначальном произнесении Священного Слова (есть три изначальных Дыхания со своими семью звуками, - по одному Дыханию для каждой из трех солнечных систем) нота была другой, звуки соответствовали иному ключу.

В системе один, олицетворении Первого Дыхания, кульминацией было величественное издание ноты Фа - ноты, образующей базовую ноту нашей системы, ноты проявленной природы. Эта нота есть, и к ней должна быть добавлена вторая нота нашей, второй системы. Она не полностью звучит или оформлена, и до конца большого цикла она не будет завершена. Логос издает ее сейчас, и если Он перестанет ее выдыхать, последует полное удаление всей системы. Эго будет означать конец проявления.

В Системе два, нынешней системе, ключевая нота не может быть сообщена. Эго одна из тайн шестого Посвящения, которая не должна открываться.

В Системе три заключительная третья нота добавится к базовым нотам первой и второй систем, и что будет потом? Потом будем иметь завершенную мажорную терцию Логоической Личности, соответствие мажорной терции микрокосма - по одной ноте на каждом плане. Нам говорили, что Солнечный Логос на космических планах работает над проблемой космического ума; что Он функционирует в Своей физической солнечной системе, поляризован в Своем космическом астральном или эмоциональном теле и развивает космический ум. Как в микрокосме, так и на планах солнечной системы. От осознания этого соответствия и его мудрого учета зависит просветление и употребление Священного Слова в медитации.

Система I..... соответствует физическому телу.

Система II..... соответствует эмоциональному телу.

Система III.... соответствует ментальному телу.

При изучении Слова или Звука, формирующего эти три, придет помощь в употреблении этого Слова для строительства интуитивного проводника и очищения личности. Теперь то, что мы имеем сообщить, разделим на четыре части и каждую рассмотрим под отдельным заголовком:

1. Созидательное действие Священного Слова.

2. Разрушительное действие Священного Слова.

3. Его произнесение и употребление: а. В индивидуальной медитации, б. В групповой, общей работе, в. Для некоторых специфических задач.

4. Его действие на тела и центры и его эффективность при достижении эгоического выравнивания.

20 июня 1920

Двойное действие Священного Слова: созидательное и разрушительное

Сегодня продолжим обсуждение начатого вчера предмета. Мы разделили его на четыре части и рассмотрим первые две: действие - созидательное и разрушительное - Слова. Возможны только несколько общих намеков, чтобы сформировать основу для разумного приложения закона.

Во-первых, повторим трюизм, что миры суть действия звука. Сначала жизнь, потом материя; далее притяжение материи к жизни с целью ее проявления, выражения и упорядоченной организации материи в необходимые формы. Звук - это сопутствующий фактор, побуждающий импульс и средство притяжения. Звук, в оккультном, глубоко метафизическом смысле, это так называемая "связь между", творческий посредник, связующий третий фактор в процессе проявления. Это акаша. На высших планах он агент той великой Сущности, которая управляет космическим законом тяготения в нашей солнечной системе, тогда как на низших планах он демонстрируется как астральный свет, великий агент отражения, фиксирующий и увековечивающий в своих вибрационных анналах прошлое, настоящее и буднее или то, что мы называем Временем. В непосредственном отношении к низшему проводнику он проявляется как электричество, прана, магнетический флюид. Наверно, эту идею легче усвоить, если осознать, что звук есть агент закона притяжения и отталкивания.

Семь великих Дуновений

Издавая для нашей солнечной системы Священное Слово в его семеричной завершенности, Логос благодаря вдохновению собрал нужную для проявления материю и инициировал эволюцию этой материи первым великим Дуновением.

Со вторым великим Дуновением пришла дифференциация и утвердился второй логоический аспект.

Третье великое Дуновение продемонстрировало аспект активности, материя была оплодотворена этой способностью, и пятеричная эволюция стала возможной.

На четвертое великое Дуновение откликнулись некоторые из Иерархий, и большие Строители яснее увидели план. Имеется четкая связь между четвертым Дуновением и четвертой Творческой Иерархией, Иерархией человеческих Духов. Эта четвертая нота Логоса имеет особое значение для человеческого Духа и оказывает уникальное действие на этой земле в нашем четвертом цикле. Действие это настолько относительно, что вам трудно как-либо его оценить. Все, что вы способны уловить, это его проявление в виде гармонической ноты четвертого плана и луча. Эта нота постоянно насыщает людей в мире, начиная с четвертой коренной расы. Она демонстрируется как борьба человечества за то, чтобы постичь идеал мира и гармонии, и как всемирная устремленность в этом направлении.

Четвертое Дуновение имеет особое отношение к человеческой эволюции.

Итак, имеем:

Первый подтон троичного Слова это первая вибрационная нота, породившая движение сферы - солнечной или атомной. Он воплощает Волю.

Второй подтон троичного Слова привнес второй аспект и вызвал к проявлению космического правителя синтетического луча. Он ознаменовал двойственность или Отраженную любовь.

Третий подтон троичного Слова сделал возможной нашу пятеричную эволюцию. Он - базовая нота пяти низших планов. Он ознаменовал активность или привлечение.

Четвертый подтон троичного Слова - это звук Человеческой Иерархии и в своей полноте может быть назван "зовом Человека".

Каждый звук вызвал к непосредственному проявлению один из лучей вместе со всем, что привносится этим лучом. Каждый луч демонстрируется на каком-то плане, будучи доминирующей нотой этого плана.

Пятое великое Дуновение оказывает своеобразное действие, так как в нем ключ ко всему, - это Дуновение огня. Оно породило вибрацию, сходную с вибрацией космического ментального уровня, и тесно связано с первым Дуновением. Это доминанта (по технической музыкальной терминологии) солнечной системы, также как третье Дуновение соответствует мажорной терции. Это нота Логоса. Каждое дуновение притягивает к Логосу с целью проявления какую-нибудь сущность с космических уровней. Отражение данного метода можно видеть в микрокосме, когда Эго издает эгоическую ноту в трех мирах и готовится проявиться или прийти в воплощение. Эта нота притягивает к постоянным атомам или ядрам адекватную материю с целью проявления, причем материя сама насыщена какой-либо жизненной сущностью. Космические Владыки Огня, великие насыщающие Сущности нашей солнечной системы, аналогично отзываются, когда звучит пятый подтон. Опять-таки, Владыки Пламени внутри самой солнечной системы откликнулись, когда микрокосм издал пятый подтон монадической ноты, и включились в человеческую эволюцию.

Шестое великое Дуновение притянуло к себе Владык таинственного Пантакля, летучие сущности эмоционального плана, и способность к желанию предстала в материальной форме, как водный аспект логоической жизни.

При издании седьмого подтона произошла кристаллизация в абсолютном согласии с законом внедрения. Он обусловил плотный аспект проявления, точку наиглубочайшего опыта. Вы отметите его связь с Лучом Церемониального Закона, одним из великих лучей-строителей, - лучом, который материи установленных форм придает желаемые очертания.

Вы можете здесь спросить: Почему я столь явно отступил от темы? Кажется, это неуместно и некстати. Поясню. Микрокосму приходится всем лишь повторять работу макрокосма. Дух или монада на своем собственном плане издает ноту (свою иерархическую ноту) и нисходит в воплощение. Эго нота как притяжения, так и выдоха. Личность - отражение этой монады в самой плотной точке эволюции - связана с ней притягательной силой Священного Слова, издаваемым ее монадой на ее ноте и в ее собственном подтоне.

Но работа выдоха уже завершена. Это инволюция. Продвигается работа вдоха или реабсорбции в источник. Когда Личность находит для себя (после жизней напряжения и поиска) свою духовную ноту с правильным ключом и подтоном, то каков результат? Она гармонирует с монадической нотой, она вибрирует на ту же меру, она пульсирует тем же цветом, линия наименьшего сопротивления, наконец, найдена, и внутренняя жизнь освобождается и возвращается на свой собственный план. Но такая работа раскрытия движется очень медленно, и человеку приходится подбирать аккорд, испытывая бесконечную озабоченность и боль. Сначала он находит терцию Личности и издает кварту, и результатом является упорядоченная, гармоническая жизнь в трех мирах. Затем он находит доминирующую квинту Эго, ключевую ноту аккорда, и издает ее в унисон с нотой Личности. В итоге образуется вакуум (если я вправе так выразиться) и освобожденный человек со своей насыщающей душой, - троичный дух плюс ум и опыт, - Троица, дополненная Четвертой и Пятой, восходит к Монаде. Таков закон притяжения, демонстрирующийся через звук. Подобное притягивается к подобному единством звука, цвета и ритма.

Это приводит ко второму рассматриваемому фактору, разрушительному. При избавлении разрываются цепи, при освобождении уничтожаются старые формы, овладение материей свидетельствует о высвобождении духа. Поэтому при издании Священного Слова в его семеричном виде имеет место исход из разломанных форм; сначала, при выдохе, притяжение материи, потом, при вдохе, постепенный разлом материальных форм и оставление их позади.

Медитация и Слово

Я дал информацию относительно системы. Теперь приложим ее к медитации и посмотрим, что она даст. Человек, медитируя, имеет два намерения:

а. Оформить мысли, свести на конкретные уровни ментального плана абстрактные идеи и интуитивные проблески. Это то, что следует называть медитацией с семенем.

б. Выровнять эго и создать тот вакуум между физическим мозгом и Эго, который приводит к божественному излиянию, разлому форм и последующему освобождению. Это то, что следует называть медитацией без семени.

В определенный период эволюции оба они сливаются, семя выпадает и создается вакуум, не столько между высшим и низшим проводниками, сколько между ними и интуитивным планом или планом гармонии.

Стало быть, издавая Священное Слово в медитации, человек должен (если правильно его издает) быть способным исполнять как созидательную, так и разрушительную работу, как делает Логос. То будет отражение в микрокосме космического процесса. Человек привлекает в свои тела более тонкую материю и выбрасывает ту, что более грубая. Он формулирует мыслеформы, притягивающие к себе тонкую материю и отталкивающие ту, что характеризуется более низкой вибрацией. Он должен так издавать Слово, чтобы выравнивание осуществлялось автоматически и создавался необходимый вакуум, приводящий к нисхождению свыше. Все эти эффекты могут иметь место, если Слово произносится правильно, и при каждой медитации человек должен быть более выровненным, должен исторгнуть какую-то долю материи низкой вибрации из того или иного из своих тел, должен шире открыть канал вверх и так представить более адекватный проводник для просветления с высших уровней.

Но - пока такая правильность не достигнута - эффект, произведенный Словом, очень невелик, и это к счастью для человека, его употребляющего. Исследуя семь великих Дуновений с их действиями на каждом плане, человек может обнаружить многое, что должно происходить на разных подпланах любого плана, особенно применительно к своему собственному развитию. Исследуя базовую ноту солнечной системы (которая стабилизировалась в Системе 1), многое можно обнаружить об употреблении Слова на физическом плане. В этом заключен намек. Стараясь выявить ноту нашей солнечной системы, ноту любви и мудрости, учащийся добивается необходимой соотнесенности между планами эмоциональным или желания и интуитивным и выясняет тайну эмоционального плана. При изучении Слова на ментальных уровнях и его воздейстнии при формостроительстве открывается ключ к возведению храма Соломона и ученик развивает способности каузального тела и в конечном счете добивается освобождения от трех миров.

Учащийся должен помнить, тем не менее, что ему придется сначала найти свою личностную ноту, затем эгоическую, прежде чем он сможет соприкоснуться с монадическим аккордом. Сделать это, значит произнести для себя собственное троичное Слово и стать разумным творцом, оживленным любовью. Конечная цель достигнута.

21 июня 1920



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.008 с.)