Фундаментальные центры среднего человека



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фундаментальные центры среднего человека



Фундаментальные центры развитого человека

Фундаментальные центры человека на Пути

Итак, вы сами можете убедиться в том, что бесполезно излагать правила развития центров и формулировать методы, вызывающие циркуляцию огня, до тех пор, пока опытные наставники, обладающие специальным знанием и ясновидением, не возьмут на себя ответственность за такого рода работу на физическом плане. Стремящимся нежелательно концентрировать свои мысли на каком-либо центре. Они тогда подвергаются риску перевозбуждения или истощения. Не нужно стараться направить огонь в какое-либо конкретное место; невежественные манипуляции могут привести к безумию и жестокой болезни. Если стремящийся жаждет только духовного развития, если им движут только искренность, сострадание и альтруизм, если он рьяно стремится взять под контроль свое эмоциональное тело и расширить ментальное и культивирует привычку к абстрактному мышлению, желанные изменения в центрах происходят автоматически и опасность устраняется.

Когда эти треугольники становятся путями троичного огня, исходящего из основания позвоночника, когда связь между центрами упрочивается и огонь правильно продвигается от центра к центру, когда его движение осуществляется в том порядке, который определяется главным лучом человека, тогда работа завершается. Пятеричный человек приходит к совершенству в нынешнем большом цикле, и конечная цель достигается.

(Отметьте, что такой же порядок должен соблюдаться и в головных центрах).

Завтра мы перейдем к более детальному изучению центров и опишем их, показав, как влияет на жизнь пробуждение этих колес.

25 июня 1920

Рост и развитие центров

Снова перечислим центры, на этот раз отмечая их психические соответствия и цвета и числа лепестков.

1. Основание позвоночника. Четыре лепестка. Лепестки расположены в форме креста и излучают оранжевый огонь.

2. Солнечное сплетение. Десять лепестков. Цвет - розовый с примесью зеленого.

3. Сердечный центр. Двенадцать лепестков. Ярко-золотистый цвет.

4. Горловой центр. Шестнадцать лепестков. Серебристо-голубой цвет, причем голубой доминирует.

5. Головные центры. Их два:

а. Между бровями. Девяносто шесть лепестков. Одна половина лотоса желто-розовая, другая - пурпурно-голубая.

б. На верхушке головы. Двенадцать главных лепестков бело-золотого цвета и 960 второстепенных, расположенных вокруг центральных двенадцати. Это составляет всего 1068 лепестков в обоих головных центрах или 356 троичностей. Все эти цифры имеют оккультное значение.

Данное описание взято из "Внутренняя Жизнь". Оно относится к эфирным центрам, которые сами являют собой проявление на физическом плане соответствующих вихрей эмоционального плана - средоточий эмоциональной жизненности. У них есть и ментальные составляющие, и в результате их вышеописанного пробуждения, их роста и развития, наступает завершающее оживотворение и конечное освобождение.

Связь между центрами, каузальным телом и медитацией прослеживается в следующем намеке: именно быстрое раскручивание этих центров, их взаимодействие и усиление благодаря медитации (упорядоченной оккультной медитации) приводят к разлому каузального тела. Когда внутренний огонь циркулирует через каждый центр и кундалини в геометрически точной последовательности спирально восходит от вихря к вихрю, интенсификация проходит по трем направлениям:

а. Свет или сознание Высшего "Я" фокусируется в трех низших проводниках, нисходя к более полному выражению внизу и расширяя свои контакты на всех трех планах в трех мирах.

б. Из тройственного Духа нисходит все больше и больше огня Духа, делая для каузального тела то же, что Эго делает для трех низших проводников.

в. Осуществляется соединение высшего с низшим и притяжение самóй духовной жизни. Если это налицо, если каждая последующая жизнь свидетельствует об усилении жизненности центров и если касание кундалини проходит по всем семи центрам, тогда даже каузальное тело оказывается несостоятельным перед притоком жизни свыше. Если я вправе так выразиться, оба огня встречаются, и эгоическое тело в конце концов исчезает; огонь сжигает весь храм Соломона; постоянные атомы разрушаются, и все реабсорбируется в Триаду. Суть Личности: наработанные способности, обретенное знание, память обо всем, что имело место, включается в оснащенность Духа и в конечном счете находит свою дорогу к Духу или Монаде на ее собственном плане.

Теперь перечислим то, о чем нельзя дать более полной информации, - слишком велик был бы риск.

1. Метод пробуждения Священного Огня.

2. Порядок его продвижения.

3. Геометрические формы, которые он образует при подъеме.

4. Последовательность развития центров в зависимости от луча Духа. Это слишком трудная тема.

Вы видите, что предмет тем больше усложняется, чем дольше его изучаешь. Приходится учитывать степень выраженности луча, место человека на лестнице эволюции, неравномерное пробуждение разных центров сообразно направленности человеческих жизней; еще сильнее запутывает анализ троичная природа самих центров - эфирная, эмоциональная и ментальная - из-за того, что у некоторых людей те или иные эмоциональные центры полностью пробуждены и эфирно выражены, тогда как их ментальные составляющие могут оставаться непроявленными; у других ментальные центры могут быть пробуждены, эмоциональные - выражены слабее, а эфирные не проявлены. Поэтому очевидно, сколь велика нужда в сознательных ясновидящих наставниках, умеющих терпеливо работать с учениками, стимулируя благодаря научным знаниям и методам их дремлющие или инертные центры и выравнивая их так, чтобы поток мог свободно циркулировать туда-сюда между внешними вихрями и внутренними центрами. Позднее наставник может обучать ученика безопасно пробуждать внутренний огонь, показывать, как с ним научно обращаться и его передавать, и инструктировать о порядке его спирального движения по треугольникам, пока он не дойдет до головных центров. После подъема кундалини по этим линиям человек становится совершенным, его личность исполняет свое назначение, и конечная цель достигается. Отсюда тот факт, что число лепестков у всех центров кратно четырем, так как четыре это число низшего "я" или кватернера. Общее число лепестков в центрах, если не считать селезенку, имеющую свое собственное назначение, и три низших органа творения, составляет тысячу сто десять - число, символизирующее совершенство микрокосма: десять - число совершенной личности, сто - число каузального совершенства, и тысяча - число духовного достижения. Когда каждый лепесток вибрирует во всех измерениях, конечная цель нынешней манвантары достигается. Низший лотос полностью расцветает, с точностью отражая высший.

26 июня 1920



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.173 (0.007 с.)