Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган валютного контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган валютного контроля.



 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — российский федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определённых законом «Об аудиторской деятельности».

Служба осуществляет контроль за соответствием проводимых в резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций) валютных операций на соответствие законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля; совместно с агентами валютного контроля, правоохранительными, контролирующими органами исполнительной власти проводит проверки полноты и правильности учёта и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в рублях.

Закон о валютном регулировании называет проверку в числе полномочий органов валютного контроля, но никак не конкретизирует порядок проведения проверок, за исключением срока в семь рабочих дней для представления запрошенных проверяющими документов

 

 

Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере"

Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Установлено, что функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" передаются Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 24 апреля 2013 г. N 48н г. Москва "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями"

Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является соблюдение резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) (далее по тексту - объект проверки) валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

6. Должностные лица Росфиннадзора (территориального управления) при осуществлении государственного контроля имеют следующие права:

проводить проверки соблюдения объектом проверки валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям объекта проверки;

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

проходить в здания и помещения, занимаемые объектом проверки, при проведении проверок;

запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц объекта проверки.

11. Результатами исполнения государственной функции являются:

акт проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

протокол об административном правонарушении;

предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

20. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) назначение и подготовка проверки;

2) проведение проверки и оформление результатов проверки;

3) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и осуществление контроля за своевременностью и полнотой его исполнения объектом проверки.

22. Государственная функция осуществляется в форме камеральных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок соблюдения объектом проверки валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

23. Плановые проверки объекта проверки назначаются в соответствии с Планом Росфиннадзора, а также планами территориальных управлений, которые разрабатываются и утверждаются ежегодно.

24. Плановые проверки назначаются не чаще одного раза в три года по отношению к одному объекту проверки.

 

 

Порядок проведения проверок структурными подразделениями Росфиннадзора при выполнении функций органа валютного контроля.

Проверки Росфиннадзора подразделяются:

- на плановые и внеплановые;

- камеральные и выездные.

Независимо от вида проверки, ее срок составляет до 45 рабочих дней и может быть продлен дополнительно не более чем на 30 рабочих дней <1>.

При проведении камеральной проверки в ее срок не засчитывается время почтовой пересылки запроса на представление документов и на ответную пересылку этих документов от проверяемого субъекта в Росфиннадзор.

Следует обратить внимание, что срок выездной проверки исчисляется с момента предъявления проверяемому лицу так называемого удостоверения на проведение проверки, а камеральной - с момента фактического получения от проверяемого лица запрошенных документов.

Окончанием проверки считается дата составления акта, дополнительного времени на его изготовление проверяющим не дается <1>.

Порядок назначения проверки

Проверка назначается при издании трех документов:

1) решения о назначении проверки в форме приказа руководителя федеральной службы (руководителя территориального органа) или уполномоченного ими лица;

2) программы проверки, утвержденной руководителем федеральной службы (руководителем территориального органа);

3) удостоверения на проведение проверки. Оно должно быть составлено на бланке установленной формы, подписано руководителем федеральной службы (руководителем территориального органа) и заверено печатью федеральной службы или ее территориального органа. при начале проверки предъявляется.

Удостоверение на проведение проверки отражает важнейшую информацию, которую должно знать проверяемое лицо:

- состав группы проверяющих - "проверочной комиссии"; лица, не включенные в эту группу, не могут участвовать в проверке;

- срок проверки.

Порядок проведения проверки

Запрос документов. Способов доступа к документам у проверяющих по большому счету два:

1) непосредственное ознакомление с оригиналами документов (бумажных и электронных) при нахождении на территории проверяемого субъекта в ходе выездной проверки;

2) получение по запросу копий документов (в том числе копий - распечаток электронных документов) в рамках камеральной и выездной проверок.

Порядок оформления результатов проверки

Независимо от исхода проверки, обнаружены или не обнаружены нарушения, ее итог оформляется актом проверки.

Акт проверки состоит из трех частей:

1) вводной (кто проверял, кого проверяли, за какой период);

2) описательной (описание фактов по всем вопросам выполненной программы проверки);

3) заключительной (какие процессуальные действия будут предприняты).

К акту прилагаются материалы проверки - копии документов, на которые проверяющие ссылаются в доказательство выявленных нарушений. Прилагать к акту весь объем исследованной документации в копиях не следует. Правда, если быть совсем точным, то из Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля следует немного другая логика: не документы - приложение к акту, а наоборот, акт "приобщается к материалам дела" <1>, хотя "дела" в процессуальном значении этого слова может и не быть.

Акт подписывается:

- руководителем проверочной комиссии;

- всеми должностными лицами, входящими в состав проверочной комиссии.

Основная содержательная часть акта проверки - описательная. В ней отражается весь объем проверки. Если выявлены нарушения, они подробно описываются со ссылками на нормы права и на документы, которыми подтверждаются фактические обстоятельства дела. Если нарушений не выявлено, это также отмечается в тексте акта.

Независимо от того, выявлены нарушения или нет, проверяющие должны подробно изложить, какие валютные операции, какие счета и документы были предметом их анализа. Это важно в случае повторных проверок в порядке контроля за проверяющими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.011 с.)