Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган валютного контроля.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — российский федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определённых законом «Об аудиторской деятельности». Служба осуществляет контроль за соответствием проводимых в резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций) валютных операций на соответствие законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля; совместно с агентами валютного контроля, правоохранительными, контролирующими органами исполнительной власти проводит проверки полноты и правильности учёта и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в рублях. Закон о валютном регулировании называет проверку в числе полномочий органов валютного контроля, но никак не конкретизирует порядок проведения проверок, за исключением срока в семь рабочих дней для представления запрошенных проверяющими документов
Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Установлено, что функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" передаются Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 24 апреля 2013 г. N 48н г. Москва "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями" Предмет государственного контроля 5. Предметом государственного контроля является соблюдение резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) (далее по тексту - объект проверки) валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля 6. Должностные лица Росфиннадзора (территориального управления) при осуществлении государственного контроля имеют следующие права: проводить проверки соблюдения объектом проверки валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям объекта проверки; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; проходить в здания и помещения, занимаемые объектом проверки, при проведении проверок; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц объекта проверки. 11. Результатами исполнения государственной функции являются: акт проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; протокол об административном правонарушении; предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. 20. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: 1) назначение и подготовка проверки; 2) проведение проверки и оформление результатов проверки; 3) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и осуществление контроля за своевременностью и полнотой его исполнения объектом проверки. 22. Государственная функция осуществляется в форме камеральных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок соблюдения объектом проверки валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. 23. Плановые проверки объекта проверки назначаются в соответствии с Планом Росфиннадзора, а также планами территориальных управлений, которые разрабатываются и утверждаются ежегодно. 24. Плановые проверки назначаются не чаще одного раза в три года по отношению к одному объекту проверки.
Порядок проведения проверок структурными подразделениями Росфиннадзора при выполнении функций органа валютного контроля. Проверки Росфиннадзора подразделяются: - на плановые и внеплановые; - камеральные и выездные. Независимо от вида проверки, ее срок составляет до 45 рабочих дней и может быть продлен дополнительно не более чем на 30 рабочих дней <1>. При проведении камеральной проверки в ее срок не засчитывается время почтовой пересылки запроса на представление документов и на ответную пересылку этих документов от проверяемого субъекта в Росфиннадзор. Следует обратить внимание, что срок выездной проверки исчисляется с момента предъявления проверяемому лицу так называемого удостоверения на проведение проверки, а камеральной - с момента фактического получения от проверяемого лица запрошенных документов. Окончанием проверки считается дата составления акта, дополнительного времени на его изготовление проверяющим не дается <1>. Порядок назначения проверки Проверка назначается при издании трех документов: 1) решения о назначении проверки в форме приказа руководителя федеральной службы (руководителя территориального органа) или уполномоченного ими лица; 2) программы проверки, утвержденной руководителем федеральной службы (руководителем территориального органа); 3) удостоверения на проведение проверки. Оно должно быть составлено на бланке установленной формы, подписано руководителем федеральной службы (руководителем территориального органа) и заверено печатью федеральной службы или ее территориального органа. при начале проверки предъявляется. Удостоверение на проведение проверки отражает важнейшую информацию, которую должно знать проверяемое лицо: - состав группы проверяющих - "проверочной комиссии"; лица, не включенные в эту группу, не могут участвовать в проверке; - срок проверки. Порядок проведения проверки Запрос документов. Способов доступа к документам у проверяющих по большому счету два: 1) непосредственное ознакомление с оригиналами документов (бумажных и электронных) при нахождении на территории проверяемого субъекта в ходе выездной проверки; 2) получение по запросу копий документов (в том числе копий - распечаток электронных документов) в рамках камеральной и выездной проверок. Порядок оформления результатов проверки Независимо от исхода проверки, обнаружены или не обнаружены нарушения, ее итог оформляется актом проверки. Акт проверки состоит из трех частей: 1) вводной (кто проверял, кого проверяли, за какой период); 2) описательной (описание фактов по всем вопросам выполненной программы проверки); 3) заключительной (какие процессуальные действия будут предприняты). К акту прилагаются материалы проверки - копии документов, на которые проверяющие ссылаются в доказательство выявленных нарушений. Прилагать к акту весь объем исследованной документации в копиях не следует. Правда, если быть совсем точным, то из Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля следует немного другая логика: не документы - приложение к акту, а наоборот, акт "приобщается к материалам дела" <1>, хотя "дела" в процессуальном значении этого слова может и не быть. Акт подписывается: - руководителем проверочной комиссии; - всеми должностными лицами, входящими в состав проверочной комиссии. Основная содержательная часть акта проверки - описательная. В ней отражается весь объем проверки. Если выявлены нарушения, они подробно описываются со ссылками на нормы права и на документы, которыми подтверждаются фактические обстоятельства дела. Если нарушений не выявлено, это также отмечается в тексте акта. Независимо от того, выявлены нарушения или нет, проверяющие должны подробно изложить, какие валютные операции, какие счета и документы были предметом их анализа. Это важно в случае повторных проверок в порядке контроля за проверяющими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.011 с.) |