Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конечные результаты обучения по модулям и компентенция

Поиск
Компетенции по системе Содержание дисциплины
1.   Сердечно-сосудистая система
  Студент должен знать: · морфологическую характеристику пороков сердца, атеросклероза, синдрома артериальной гипертензии, · ишемической болезни сердца, острой и хронической сердечной недостаточности; Пороки сердца (приобретенные и врожденные). Виды и морфологическая характеристика компенсированных и декомпенсированных пороков сердца. Особенности у детей. Патологическая анатомия эндокардитов, миокардитов, перикардитов. Исходы, осложнения причины смерти. Особенности у детей. Атеросклероз. Стадии атеросклероза. Клинико-морфологические формы, их характеристика, осложнения, причины смерти. Артериальная гипертензия. Клинико-морфологические формы. Патология сосудов и патоморфология органных поражений при артериальной гипертензии. Осложнения, причины смерти. Особенности у детей. Эссенциальная и симптоматическая артериальная гипертензия.   Морфологическая характеристика, исходы, причины смерти. Ишемическая болезнь сердца. Понятие, связь с атеросклерозом и артериальной гипертензией. Морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти. Синдром коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда (ИМ), морфологическая характеристика. Осложнения и причины смерти. Кардиосклероз. Виды, причины и морфологическая характеристика. Хроническая сердечная недостаточность, патоморфологические проявления, исходы, осложнения. Синдром острой сосудистой недостаточности. Особенности у детей.    
  Студент должен уметь: · интерпретировать макро и микроскопическую картину изменений сердца и сосудов при пороках, атеросклерозе, синдроме артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца, синдроме острой и хронической сердечной недостаточности.
2.   Дыхательная система
  Студент должен знать: · морфологическую характеристику острых и хронических воспалительных заболеваний легких, ХОБЛ, плеврита; · возрастные особенности пневмонии; Острые воспалительные заболевания органов дыхания. Острый бронхит. Острые пневмонии: бронхопневмония, крупозная, межуточная. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Особенности бронхопневмонии в зависимости от характера возбудителя (вирусная, пневмококковая, стафилококковая, стрептококковая, пневмоцистная, грибковая). Особенности у детей.   ХОБЛ: хронический бронхит, бронхоэктазы, эмфизема легких, бронхиальная астма, хронический абсцесс. Интерстициальные болезни легких. Пневмофиброз. Пневмокониозы. Патанатомия, исходы. Эмфизема легких Патоморфология, исходы, осложнения. Деструктивные заболевания легких. морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Причины смерти. Особенности у детей. Плеврит. Морфологическая характеристика, исходы.
  Студент должен уметь: · интерпретировать макро- и микроскопические изменения при патологии органов дыхания.  
3.   Пищеварительная система
  Студент должен знать: · морфологические проявления патологии пищеварительной системы при патологии пищевода, желудка, кишечника, печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы. Патологическая анатомия болезней пищевода. Эзофагиты, пищевод Баррета. Патологическая анатомия острых и хронических гастритов, исходы и осложнения. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Морфогенез. Патоморфологическая характеристика стадий острой и хронической язвы. Исходы, осложнения, причины смерти. Болезни кишечника. Острый и хронический энтериты, колиты. Исходы, осложнения. Патоморфологическая характеристика гемолитической, паренхиматозной и механической желтухи. Желтуха новорожденных. Исходы и осложнения   Патологическая анатомия острых и хронических гепатозов и гепатитов. Циррозы печени, клинико-анатомические формы, патологическая анатомия. Исходы, осложнения, причины смерти. Патология желчевыводящих путей. Патологическая анатомия острого и хронического панкреатита. Исходы, осложнения, причины смерти.
  Студент должен уметь: · интерпретировать макро и микроскопические изменения при патологии органов пищеварения
4.   Нервная система
  Студент должен знать: · морфологические изменения ткани головного мозга при заболеваниях нервной системы   Студент должен уметь: · интерпретировать макро- и микроскопические изменения при заболеваниях нервной системы.   Цереброваскулярные заболевания. Понятие, связь с атеросклерозом и гипертонической болезнью. Ишемический и геморрагический инфаркт, кровоизлияние и гематома головного мозга. Церебральный атеросклероз. Инфекционные заболевания нервной системы. Энцефалиты. Менингиты. Патоморфология, исходы, причины смерти. Патоморфологические особенности поражения головного мозга при эпилепсии. Патанатомия гипоксического поражения головного мозга. Особенности у детей.
5.   Мочеполовая система
  Студент должен знать: - морфологическую характеристику: · гломерулопатии; · тубулопатии. · хроническая почечная недостаточность · воспалительные процессы почек и мочевыводящих путей · дисгормональные и воспалительные процессы матки и яичника · нарушения развития половой и репродуктивной систем · Студент должен уметь: · интерпретировать макро- и микроскопическую картину изменений в почках, мочевыводящих путях, матке при вышеперечисленных состояниях и заболеваниях. Современная клинико-морфологическая классификация болезней почек. Значение биопсии почек в изучении патологии почек. Гломерулопатии. Гломерулонефрит. Современная классификация. Этиология, патогенез. Иммуноморфологическая характеристика различных форм гломерулонефрита. Патологическая анатомия. Нефротический синдром. Формы: врожденный, мембранозная нефропатия (мембранозный гломерулонефрит). Фокальный сегментарный гломерулярный гиалиноз. Причины, патогенез, морфологическая характеристика стадий, Осложнения, исходы. осложнения, исходы. Тубулопатии: острая почечная недостаточность (некротический нефроз. Осложнения и исходы). Пиелонефриты. Этиология, патогенез, патологическая анатомия, осложнения, исходы. Особенности у детей. Липоидный нефроз, Поликистоз почек. Виды, морфогенез, морфологическая характеристика. Хроническая почечная недостаточность. Патогенез. Морфологическая характеристика. Патоморфоз в связи с применением хронического гемодиализа. Дисгормональные болезни половой системы: морфологическая характеристика железистой гиперплазия слизистой оболочки матки. Воспалительные заболевания: острый и хронический эндометрит, причины, патогенез, морфология, осложнения. Значение биопсии в изучении патологии яичек.  
6.   Эндокринная система
  Студент должен знать: · морфогенез патологии органов эндокринной системы; · макро- и микроскопические проявления основных синдромов патологии органов эндокринной системы. Студент должен уметь: · на основании микро- и макроскопических изменений в органах различать основные патологические процессы, лежащие в основе синдромов патологии эндокринной системы; описывать макро- и микроскопические проявления основных синдромов патологии органов эндокринной системы; · по совокупности патоморфологических изменений, выявленных в органах, определять характер возможных исходов и осложнений и причин смерти; · сопоставлять морфологические изменения с типичными клинико-функциональными проявлениями синдромов патологии органов эндокринной системы. Гипофиз.Патоморфология патологии гипофиза. Щитовидная железа.Принципы классификации зоба (струмы). Диффузный и узловой, коллоидный и паренхиматозный. Эндемический, спорадический, Аутоиммунный тиреоидит (лимфоматозная струма), зоб Риделя. Морфология. Осложнения, причины смерти. Паращитовидные железы. Морфологическая характеристика гипо- и гиперпаратиреоза. Поджелудочная железа.Сахарный диабет. Морфология. Макро- и микроангиопатия как проявления диабета. Осложнения. Причины смерти. Надпочечники.Морфология острой и хронической надпочечниковой недостаточности. Осложнения. Причины смерти. Особенности патоморфологической характеристики патологии эндокринной системы у детей.
7.     Опорно-двигательная система с кожей и придатками
  Студент должен знать: · патоморфологические проявления воспалительных и дистрофических заболеваний опорно-двигательной системы, кожи и придатков; Студент должен уметь: · интерпретировать макро- и микроскопическую картину при заболеваниях опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи Патоморфологическая характеристика воспалительных и дистрофических заболеваний опорно-двигательной системы, кожи и придатков. Ревматоидный артрит. Патанатомия. Исходы, осложнения. Особенности у детей. Болезни костной системы. Паратиреоидная остеодистрофия. Фиброзная дисплазия. Остеопороз. Особенности у детей. Болезни суставов. Остеоартроз.  
8.   Кроветворная система
  Студент должен знать: классификацию патологии кроветворной системы морфологическую характеристику патологии кроветворной системы: анемического синдрома, синдрома миело- и лимфопролиферации, геморрагического синдрома, особенности у детей осложнения патологии кроветворной системы Студент должен уметь: интерпретировать макро- и микроскопическую картину анемического синдрома, патоморфологические проявления при миело- и лимфопролиферативных процессах (гемобластозах, лимфогранулематозе), геморрагическом синдроме в сопоставлении с клиническими проявлениями.   Анемический синдром. Классификация. Макро- и микроскопические изменения при острой и хронической анемии. Особенности у детей Исходы, осложнения. Миело- и лимфопролиферативные процессы. Гемобластозы. Классификация. Патологическая анатомия острых и хронических лейкозов. Особенности у детей Тромбоцитопении и тромбоцитопатии. Особенности у детей. Исходы, осложнения и причина смерти. ДВС-синдром. Морфология гемолитической болезни новорожденных.    

2.7. Тематический план лекций, 5-6 семестр – 18 часов.

Сердечно-сосудистая система

Наименование темы лекции   Форма проведения Часы
1. Пороки сердца (приобретенные и врожденные). Особенности у детей.   Обзорная лекция  
2. Атеросклероз. Стадии атеросклероза. Ишемическая болезнь сердца. Понятие, связь с атеросклерозом и артериальной гипертензией. Морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти.   Обзорная лекция  
3. Артериальная гипертензия. Клинико-морфологические формы. Патоморфология органных поражений при артериальной гипертензии. Осложнения, причины смерти. Особенности у детей. Обзорная лекция  
  Всего:    

Дыхательная система

Наименование темы лекции   Форма проведения Часы
1. Острые воспалительные заболевания органов дыхания. Особенности у детей.   Обзорная лекция  
2. Хронический бронхит, бронхоэктазы, эмфизема легких, бронхиальная астма, хронический абсцесс. Исходы, осложнения, причины смерти. Возрастные особенности. Обзорная лекция  
3. Деструктивные заболевания легких неспецифической и специфической этиологии. Исходы, осложнения, причины смерти. Обзорная лекция  
  Всего:    

Пищеварительная система

Наименование темы лекции   Форма проведения Часы
1. Патологическая анатомия болезней пищевода, желудка и кишечника. Особенности у детей. Обзорная лекция  
2. Патологическая анатомия болезней поджелудоч-ной железы.   Обзорная лекция  
3. Патологическая анатомия болезней печени.   Обзорная лекция  
  Всего:    

Нервная система

Наименование темы лекции   Форма проведения Часы
1. Ишемический и геморрагический инфаркт, кровоизлияние и гематома головного мозга. Патанатомия, исходы. Особенности у детей. Обзорная лекция  
2. Патоморфологические особенности поражения головного мозга при эпилепсии Обзорная лекция  
3. Инфекционные заболевания нервной системы. Патоморфология, исходы, причины смерти. Особенности у детей.   Обзорная лекция  
  Всего часов    

Мочеполовая система

Наименование темы лекции   Форма проведения Часы
1. Болезни почек. Классификация. Гломерулонефрит. Интерстициальный нефрит. Исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей.   Обзорная лекция  
2. Хроническая почечная недостаточность. Исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей. Обзорная лекция  
3. Патоморфология нарушений полового развития Обзорная лекция  
  Всего часов    

Кроветворная система

Наименование темы лекции   Форма проведения Часы
1. Анемический синдром. Патоморфология, классификация. Исходы, осложнения. Обзорная лекция  
2. Тромбоцитопении и тромбоцитопатии. Особенности у детей. Обзорная лекция  
3. Миело- и лимопролиферативные процессы. Гемобластозы. Классификация, патоморфология. Исходы, осложнения и причина смерти. Особенности у детей.   Обзорная лекция  
  Всего часов    

2.7. Тематический план практических занятий, 5-6 семестр 54 часа

Сердечно-сосудистая система

Темы практических занятий Часы
1. Виды и морфологическая характеристика компенсированных и декомпенсированных пороков сердца. Особенности у детей.    
2. Инфаркт миокарда, патанатомия, осложнения, причины смерти. Взаимоотношение атеросклероза и ИБС.    
3. Эссенциальная и симптоматическая артериальная гипертензия. Морфологическая характеристика, исходы, причины смерти.    
4. Хроническая сердечная недостаточность, патоморфологические проявления, исходы, осложнения, причины смерти. Синдром острой сосудистой недостаточности. Особенности у детей.    
  Всего  

Дыхательная система

Темы практических занятий Часы
1. Острые пневмонии: бронхопневмония, крупозная, межуточная. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Особенности бронхопневмонии в зависимости от характера возбудителя. Особенности у детей. Исходы, осложнения, причины смерти.  
2. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения бронхитов.  
3. Деструктивные заболевания легких. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Причины смерти. Особенности у детей.    
  Всего  

Пищеварительная система

Темы практических занятий Часы
1. Патоморфологическая характеристика острых и хронических эзофагитов, гастритов. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Заболевания тонкого и толстого кишечника Исходы и осложнения, причины смерти. Особенности у детей.  
2. Патоморфологическая характеристика заболеваний поджелудочной железы  
3. Патоморфологическая характеристика заболеваний печени Особенности у детей.  
  Всего  

Нервная система

Темы практических занятий Часы
1. Цереброваскулярные заболевания. Понятие, связь с атеросклерозом и гипертонической болезнью. Церебральный атеросклероз.  
2. Энцефалиты. Менингиты. Патанатомия, исходы, причины смерти.      
  Всего  

Мочеполовая система

Темы практических занятий Часы
1. Морфологическая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделительной системы    
2. Морфологические типы гломерулопатий  
3. Морфологическая характеристика хронической почечной недостаточности. Особенности у детей  
  Всего  

Эндокринная система

Темы практических занятий Часы
1. Патологическая анатомия болезней желез внутренней секреции Морфологические изменения при заболеваниях щитовидной железы. Сахарный диабет. Особенности у детей.    
  Всего  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.011 с.)