Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конечные результаты обучения по модулям и компентенция
№
| Компетенции по системе
| Содержание дисциплины
| 1.
| | Сердечно-сосудистая система
| | Студент должен знать:
· морфологическую характеристику пороков сердца, атеросклероза, синдрома артериальной гипертензии,
· ишемической болезни сердца, острой и хронической сердечной недостаточности;
| Пороки сердца (приобретенные и врожденные). Виды и морфологическая характеристика компенсированных и декомпенсированных пороков сердца. Особенности у детей.
Патологическая анатомия эндокардитов, миокардитов, перикардитов. Исходы, осложнения причины смерти. Особенности у детей.
Атеросклероз. Стадии атеросклероза. Клинико-морфологические формы, их характеристика, осложнения, причины смерти. Артериальная гипертензия. Клинико-морфологические формы. Патология сосудов и патоморфология органных поражений при артериальной гипертензии. Осложнения, причины смерти. Особенности у детей. Эссенциальная и симптоматическая артериальная гипертензия.
Морфологическая характеристика, исходы, причины смерти. Ишемическая болезнь сердца. Понятие, связь с атеросклерозом и артериальной гипертензией. Морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти. Синдром коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда (ИМ), морфологическая характеристика. Осложнения и причины смерти.
Кардиосклероз. Виды, причины и морфологическая характеристика.
Хроническая сердечная недостаточность, патоморфологические проявления, исходы, осложнения. Синдром острой сосудистой недостаточности. Особенности у детей.
| | Студент должен уметь:
· интерпретировать макро и микроскопическую картину изменений сердца и сосудов при пороках, атеросклерозе, синдроме артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца, синдроме острой и хронической сердечной недостаточности.
| 2.
| | Дыхательная система
| | Студент должен знать:
· морфологическую характеристику острых и хронических воспалительных заболеваний легких, ХОБЛ, плеврита;
· возрастные особенности пневмонии;
| Острые воспалительные заболевания органов дыхания. Острый бронхит. Острые пневмонии: бронхопневмония, крупозная, межуточная. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Особенности бронхопневмонии в зависимости от характера возбудителя (вирусная, пневмококковая, стафилококковая, стрептококковая, пневмоцистная, грибковая). Особенности у детей.
ХОБЛ: хронический бронхит, бронхоэктазы, эмфизема легких, бронхиальная астма, хронический абсцесс. Интерстициальные болезни легких. Пневмофиброз. Пневмокониозы. Патанатомия, исходы. Эмфизема легких Патоморфология, исходы, осложнения. Деструктивные заболевания легких. морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Причины смерти. Особенности у детей. Плеврит. Морфологическая характеристика, исходы.
| | Студент должен уметь:
· интерпретировать макро- и микроскопические изменения при патологии органов дыхания.
| 3.
| | Пищеварительная система
| | Студент должен знать:
· морфологические проявления патологии пищеварительной системы при патологии пищевода, желудка, кишечника, печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы.
| Патологическая анатомия болезней пищевода. Эзофагиты, пищевод Баррета.
Патологическая анатомия острых и хронических гастритов, исходы и осложнения. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Морфогенез. Патоморфологическая характеристика стадий острой и хронической язвы. Исходы, осложнения, причины смерти. Болезни кишечника. Острый и хронический энтериты, колиты. Исходы, осложнения. Патоморфологическая характеристика гемолитической, паренхиматозной и механической желтухи. Желтуха новорожденных. Исходы и осложнения
Патологическая анатомия острых и хронических гепатозов и гепатитов.
Циррозы печени, клинико-анатомические формы, патологическая анатомия. Исходы, осложнения, причины смерти. Патология желчевыводящих путей.
Патологическая анатомия острого и хронического панкреатита. Исходы, осложнения, причины смерти.
| | Студент должен уметь:
· интерпретировать макро и микроскопические изменения при патологии органов пищеварения
| 4.
| | Нервная система
| | Студент должен знать:
· морфологические изменения ткани головного мозга при заболеваниях нервной системы
Студент должен уметь:
· интерпретировать макро- и микроскопические изменения при заболеваниях нервной системы.
|
Цереброваскулярные заболевания. Понятие, связь с атеросклерозом и гипертонической болезнью. Ишемический и геморрагический инфаркт, кровоизлияние и гематома головного мозга. Церебральный атеросклероз.
Инфекционные заболевания нервной системы. Энцефалиты. Менингиты. Патоморфология, исходы, причины смерти.
Патоморфологические особенности поражения головного мозга при эпилепсии. Патанатомия гипоксического поражения головного мозга. Особенности у детей.
| 5.
| | Мочеполовая система
| | Студент должен знать:
- морфологическую характеристику:
· гломерулопатии;
· тубулопатии.
· хроническая почечная недостаточность
· воспалительные процессы почек и мочевыводящих путей
· дисгормональные и воспалительные процессы матки и яичника
· нарушения развития половой и репродуктивной систем
· Студент должен уметь:
· интерпретировать макро- и микроскопическую картину изменений в почках, мочевыводящих путях, матке при вышеперечисленных состояниях и заболеваниях.
| Современная клинико-морфологическая классификация болезней почек. Значение биопсии почек в изучении патологии почек.
Гломерулопатии. Гломерулонефрит. Современная классификация. Этиология, патогенез. Иммуноморфологическая характеристика различных форм гломерулонефрита. Патологическая анатомия. Нефротический синдром. Формы: врожденный, мембранозная нефропатия (мембранозный гломерулонефрит). Фокальный сегментарный гломерулярный гиалиноз. Причины, патогенез, морфологическая характеристика стадий, Осложнения, исходы.
осложнения, исходы.
Тубулопатии: острая почечная недостаточность (некротический нефроз. Осложнения и исходы).
Пиелонефриты. Этиология, патогенез, патологическая анатомия, осложнения, исходы. Особенности у детей. Липоидный нефроз,
Поликистоз почек. Виды, морфогенез, морфологическая характеристика.
Хроническая почечная недостаточность. Патогенез. Морфологическая характеристика. Патоморфоз в связи с применением хронического гемодиализа.
Дисгормональные болезни половой системы: морфологическая характеристика железистой гиперплазия слизистой оболочки матки.
Воспалительные заболевания: острый и хронический эндометрит, причины, патогенез, морфология, осложнения.
Значение биопсии в изучении патологии яичек.
| 6.
| | Эндокринная система
| | Студент должен знать:
· морфогенез патологии органов эндокринной системы;
· макро- и микроскопические проявления основных синдромов патологии органов эндокринной системы.
Студент должен уметь:
· на основании микро- и макроскопических изменений в органах различать основные патологические процессы, лежащие в основе синдромов патологии эндокринной системы; описывать макро- и микроскопические проявления основных синдромов патологии органов эндокринной системы;
· по совокупности патоморфологических изменений, выявленных в органах, определять характер возможных исходов и осложнений и причин смерти;
· сопоставлять морфологические изменения с типичными клинико-функциональными проявлениями синдромов патологии органов эндокринной системы.
| Гипофиз.Патоморфология патологии гипофиза.
Щитовидная железа.Принципы классификации зоба (струмы). Диффузный и узловой, коллоидный и паренхиматозный. Эндемический, спорадический, Аутоиммунный тиреоидит (лимфоматозная струма), зоб Риделя. Морфология. Осложнения, причины смерти.
Паращитовидные железы. Морфологическая характеристика гипо- и гиперпаратиреоза.
Поджелудочная железа.Сахарный диабет. Морфология. Макро- и микроангиопатия как проявления диабета. Осложнения. Причины смерти.
Надпочечники.Морфология острой и хронической надпочечниковой недостаточности. Осложнения. Причины смерти.
Особенности патоморфологической характеристики патологии эндокринной системы у детей.
| 7.
|
| Опорно-двигательная система с кожей и придатками
| | Студент должен знать:
· патоморфологические проявления воспалительных и дистрофических заболеваний опорно-двигательной системы, кожи и придатков;
Студент должен уметь:
· интерпретировать макро- и микроскопическую картину при заболеваниях опорно-двигательной системы, кожи и придатков кожи
| Патоморфологическая характеристика воспалительных и дистрофических заболеваний опорно-двигательной системы, кожи и придатков. Ревматоидный артрит. Патанатомия. Исходы, осложнения. Особенности у детей.
Болезни костной системы. Паратиреоидная остеодистрофия. Фиброзная дисплазия. Остеопороз. Особенности у детей. Болезни суставов. Остеоартроз.
| 8.
| | Кроветворная система
| | Студент должен знать:
классификацию патологии кроветворной системы морфологическую характеристику патологии кроветворной системы: анемического синдрома, синдрома миело- и лимфопролиферации, геморрагического синдрома, особенности у детей осложнения патологии кроветворной системы
Студент должен уметь:
интерпретировать макро- и микроскопическую картину анемического синдрома, патоморфологические проявления при миело- и лимфопролиферативных процессах (гемобластозах, лимфогранулематозе), геморрагическом синдроме в сопоставлении с клиническими проявлениями.
|
Анемический синдром. Классификация. Макро- и микроскопические изменения при острой и хронической анемии. Особенности у детей Исходы, осложнения.
Миело- и лимфопролиферативные процессы. Гемобластозы. Классификация. Патологическая анатомия острых и хронических лейкозов. Особенности у детей
Тромбоцитопении и тромбоцитопатии. Особенности у детей. Исходы, осложнения и причина смерти. ДВС-синдром. Морфология гемолитической болезни новорожденных.
| 2.7. Тематический план лекций, 5-6 семестр – 18 часов.
Сердечно-сосудистая система
№
| Наименование темы лекции
| Форма проведения
| Часы
| 1.
| Пороки сердца (приобретенные и врожденные). Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
| 2.
| Атеросклероз. Стадии атеросклероза.
Ишемическая болезнь сердца. Понятие, связь с атеросклерозом и артериальной гипертензией. Морфологическая характеристика, осложнения, причины смерти.
| Обзорная лекция
|
| 3.
| Артериальная гипертензия. Клинико-морфологические формы. Патоморфология органных поражений при артериальной гипертензии. Осложнения, причины смерти.
Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
|
| Всего:
|
|
|
Дыхательная система
№
| Наименование темы лекции
| Форма проведения
| Часы
| 1.
| Острые воспалительные заболевания органов дыхания. Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
| 2.
| Хронический бронхит, бронхоэктазы, эмфизема легких, бронхиальная астма, хронический абсцесс. Исходы, осложнения, причины смерти. Возрастные особенности.
| Обзорная лекция
|
| 3.
| Деструктивные заболевания легких неспецифической и специфической этиологии. Исходы, осложнения, причины смерти.
| Обзорная лекция
|
|
| Всего:
|
|
|
Пищеварительная система
№
| Наименование темы лекции
| Форма проведения
| Часы
| 1.
| Патологическая анатомия болезней пищевода, желудка и кишечника. Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
| 2.
| Патологическая анатомия болезней поджелудоч-ной железы.
| Обзорная лекция
|
| 3.
| Патологическая анатомия болезней печени.
| Обзорная лекция
|
|
| Всего:
|
|
|
Нервная система
№
| Наименование темы лекции
| Форма проведения
| Часы
| 1.
| Ишемический и геморрагический инфаркт, кровоизлияние и гематома головного мозга. Патанатомия, исходы. Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
| 2.
| Патоморфологические особенности поражения головного мозга при эпилепсии
| Обзорная лекция
|
| 3.
| Инфекционные заболевания нервной системы. Патоморфология, исходы, причины смерти. Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
|
| Всего часов
|
|
|
Мочеполовая система
№
| Наименование темы лекции
| Форма проведения
| Часы
| 1.
| Болезни почек. Классификация. Гломерулонефрит. Интерстициальный нефрит. Исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей.
| Обзорная лекция
|
| 2.
| Хроническая почечная недостаточность. Исходы, осложнения, причины смерти. Особенности патологии почек у детей.
| Обзорная лекция
|
| 3.
| Патоморфология нарушений полового развития
| Обзорная лекция
|
|
| Всего часов
|
|
|
Кроветворная система
№
| Наименование темы лекции
| Форма проведения
| Часы
| 1.
| Анемический синдром. Патоморфология, классификация. Исходы, осложнения.
| Обзорная лекция
|
| 2.
| Тромбоцитопении и тромбоцитопатии. Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
| 3.
| Миело- и лимопролиферативные процессы. Гемобластозы. Классификация, патоморфология. Исходы, осложнения и причина смерти. Особенности у детей.
| Обзорная лекция
|
|
| Всего часов
|
|
| 2.7. Тематический план практических занятий, 5-6 семестр 54 часа
Сердечно-сосудистая система
№
| Темы практических занятий
| Часы
| 1.
| Виды и морфологическая характеристика компенсированных и декомпенсированных пороков сердца. Особенности у детей.
|
| 2.
| Инфаркт миокарда, патанатомия, осложнения, причины смерти. Взаимоотношение атеросклероза и ИБС.
|
| 3.
| Эссенциальная и симптоматическая артериальная гипертензия. Морфологическая характеристика, исходы, причины смерти.
|
| 4.
| Хроническая сердечная недостаточность, патоморфологические проявления, исходы, осложнения, причины смерти. Синдром острой сосудистой недостаточности. Особенности у детей.
|
|
| Всего
|
|
Дыхательная система
№
| Темы практических занятий
| Часы
| 1.
| Острые пневмонии: бронхопневмония, крупозная, межуточная. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Особенности бронхопневмонии в зависимости от характера возбудителя. Особенности у детей. Исходы, осложнения, причины смерти.
|
| 2.
| Морфологическая характеристика, исходы и осложнения бронхитов.
|
| 3.
| Деструктивные заболевания легких. Морфологическая характеристика, исходы и осложнения. Причины смерти. Особенности у детей.
|
|
| Всего
|
|
Пищеварительная система
№
| Темы практических занятий
| Часы
| 1.
| Патоморфологическая характеристика острых и хронических эзофагитов, гастритов. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Заболевания тонкого и толстого кишечника Исходы и осложнения, причины смерти. Особенности у детей.
|
| 2.
| Патоморфологическая характеристика заболеваний поджелудочной железы
|
| 3.
| Патоморфологическая характеристика заболеваний печени Особенности у детей.
|
|
| Всего
|
|
Нервная система
№
| Темы практических занятий
| Часы
| 1.
| Цереброваскулярные заболевания. Понятие, связь с атеросклерозом и гипертонической болезнью. Церебральный атеросклероз.
|
| 2.
| Энцефалиты. Менингиты. Патанатомия, исходы, причины смерти.
|
|
| Всего
|
|
Мочеполовая система
№
| Темы практических занятий
| Часы
| 1.
| Морфологическая характеристика воспалительных заболеваний мочевыделительной системы
|
| 2.
| Морфологические типы гломерулопатий
|
| 3.
| Морфологическая характеристика хронической почечной недостаточности. Особенности у детей
|
|
| Всего
|
|
Эндокринная система
№
| Темы практических занятий
| Часы
| 1.
| Патологическая анатомия болезней желез внутренней секреции Морфологические изменения при заболеваниях щитовидной железы. Сахарный диабет. Особенности у детей.
|
|
| Всего
|
|
|