Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники права Европейского Союза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первичное право - источники, имеющие основополагающий характер в правовой системе и обладающие высшей юридической силой. Как известно, основным источником права в государствах является конституция, в соответствии с которой принимаются другие законы, нормативные акты. В Европейском Союзе функции конституции выполняют учредительные договоры. В рамках Европейского Союза данные источники по своей форме являются международными договорами, которые подписаны и ратифицированы всеми государствами-членами и для своего изменения, по общему правилу, нуждаются в согласии каждого из них. Первым договором, с которого началось формирование первичного права, послужил в данное время уже не действующий Договор о ЕОУС 1951 г. А так же это учредительные документы (договоры) организации: Договор об учреждении Европейского сообщества 1957 г., Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии 1957 г. и Договор о Европейском Союзе 1992 г. Все три договора связывают одни и те же страны. К «учредительным договорам в широком смысле» обычно относят все перечисленные выше акты, а также международные договоры изменяющие и дополняющие их («ревизионные» договоры): Брюссельский договор, учреждающий единый Совет и единую Комиссию европейских сообществ (Договор о слиянии) 1965 г., Бюджетный договор 1970 г., Бюджетный договор 1975 г., Единый европейский акт 1986 г., Амстердамский договор об изменении Договора о Европейском Союзе, договоров, учреждающих европейские сообщества и ряда связанных с ними актов 1997 г. На Конференции государств-членов, завершившейся 11 декабря 2000 г. в г. Ницца, были одобрены очередные изменения в учредительные договоры Союза. Составной частью первичного права Союза выступают договоры о присоединении новых государств-членов: договор 1972 г. о присоединении Великобритании, Дании и Ирландии; договор 1980 г. о присоединении Греции, договор 1985 г. о присоединении Испании и Португалии и договор 2003 г., на основании которого членами Союза стали 10 стран Восточной Европы и Средиземноморья. К каждому из договоров о присоединении прилагается специальный документ («акт об условиях присоединения»), который устанавливает сроки и процедуру постепенной интеграции новых стран в экономическую и правовую систему Союза. К актам об условиях присоединения, в свою очередь, приложены многочисленные протоколы и приложения, являющиеся их составной частью (подобно тому, как сами эти акты являются частью договоров о присоединении). Источники вторичного права Европейского Союза. К актам вторичного права относятся акты, издаваемые институтами Союза, а также все другие акты принимаемые на основе учредительных договоров. Первая категория актов – это нормативные акты, к ним относятся регламенты, директивы, рамочные решения, общие решения, рекомендации. Вторая категория – это индивидуальные акты, к ним относятся решения. Третья категория – это рекомендательные акты, к которым относятся рекомендации и заключения. Регламент – нормативный акт, котор. имеет общее действие, явл. обязат. в полном объеме и подлежит прямому применению во всех гос-членах. Содерж. общепринятые правила применения. Исполз., чтобы ввести единые нормы и осущ. унификац. национ. права. Директива – нормативный акт, явл. обязат. в отношении той цели и результ., кот. планируется получить. Могут быть указаны гос-ва, но чаще общеобязат., в момент появл. не имеет прямого действия. Если гос-ва в указ время не создали правов. базу не подготовились, то директива надел прямым действием (сли создали, то нет). Нужна для гарантии национ. права. Трансформация директивы – приведение гос-вами своего закондат. в соответствие с требованиями директивы. Решения – юрид. обязат. акты, не служит инструментом гармонизации и унификации. Большинство носит индивидуальный характер. Могут быть нормативного характера, в частности в отношении 3-й опоры. Рекомендация и заключение не облад. обязат. характером. Исполь. для выдвижения предположений по каким-либо законопроектам, привлечение внимания компетентных институтов. Заключ используется для отражения мнения органов по каким-либо вопросам. Другие акты: акт особого рода, резолюция, декларация, конвенции (на межгосуд. основе и т.д.)
Три «опоры» Европейского Союза. Опора. Маастрихтский договор 1993 г. впервые ввел понятие трех опор ЕС. Второй опорой является формирование Общей внешней политики и политики безопасности. Амстердамский договор (1997 года) реформировал ОВПБ с целью повышения эффективности ее функционирования. С 2000 года функционируют новые структуры ЕС — Комитет по политике и безопасности (для согласований по ВП и военным вопросам) и Военный комитет (в составе начальников главных военных штабов стран-участниц) Ниццкий договор 2001 – стало больше вопросов, решаемых советом министров на базе квалифицированного большинства голосов. Продвинутое сотрудничество распростран. на 2-ую опору. Опора. Сотрудничество в области внутренних дел и правосудия. Начало сотрудничеству в области внутренних дел и правосудия было положено в 1975 созданием межправительственной группы ТРЕВИ («международный терроризм, радикализм, экстремизм, насилие» — TREVI group) в составе министров внутренних дел государств-членов ЕЭС. Функции этой организации включали в себя борьбу с терроризмом, пограничный контроль, регулирование иммиграционных потоков, пресечение нелегальной транспортировки и торговли наркотиками. С середины 1980-х государства-члены ЕС взяли курс на постоянную координацию политики в области внутренних дел. В 1985 было подписано Шенгенское соглашение между Францией, Германией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами о постепенной отмене контроля на внутренних границах ЕС. Решения по вопросам правосудия и внутренних дел принимаются на основе межправительственного сотрудничества стран Союза по следующим направлениям: — пол. предоставления политического убежища; — контроль над внешними границами Союза; — иммиграционная пол.; — таможенное сотрудничество; — сотрудничество в области гражданского и уголовного права; — сотрудничество нац-ых полицейских служб, создание полицейского ведомства. Стратегия реализации сотрудничества в области внутренних дел и правосудия была закреплена Амстердамским Договором и конкретизирована решениями Венского (1998), Тамперского (1999) и Брюссельского (2001) саммитов ЕС, взявшими обязательства по борьбе с наиболее опасными преступлениями — организованной преступностью, торговлей людьми и преступлениями против детей, незаконной торговли оружием и наркотиками, коррупцией и мошенничеством, а также международным терроризмом. ЕВРОПОЛ. Цель – повысить эффективность сотрудничества компетентных ведомств в предотвращении, анализе причин и противодействии особо опасным преступлениям европейского масштаба. Действует с 1 июля 1999г. Штаб-квартира - в Гааге. Финансируется странами-членами ЕС. Бюджет в 2007 г. –?70.5 млн. Противодействие: торговле наркотиками, взрывчатыми и радиоактивными веществами, оружием, крадеными машинами; подделке денег; нелегальной иммиграции и торговле людьми; терроризму; кибер-преступлениям; коррупции; нанесению ущерба окружающей среде. С марта 2002 года действует Евроюст. Задачи: координация деятельности национальных властей; упрощение процедуры взаимной юридической помощи. Сфера компетенции: дела с участием одновременно НЕСКОЛЬКИХ государств. Расширение ЕС. Чтобы присоединиться удовлетворять Копенгагенские критерии: стабильное демократичное правительство, признающее верховенство закона и соответствующих свобод и институтов. 25 марта 1957 Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция 1 января 1973 Великобритания, Дания, Ирландия 1 января 1981 Греция 1 января 1986 Испания, Португалия 1 января 1995 Австрия, Финляндия, Швеция. 1 мая 2004 Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония 1 января 2007 Болгария, Румыния.
Принципы наделения компетенцией, субсидиарности и пропорциональности. Исключительная, совместная и дополняющая компетенции Европейского Союза. Принцип наделения компетенцией регулирует границы компетенции Союза. Принципы субсидиарности и пропорциональности регулируют осуществление данной компетенции. Согласно принципу наделения компетенцией Союз действует только в пределах компетенции, которую предоставили ему в Договорах государства-члены для достижения целей, установленных этими Договорами. Принцип субсидиарности Союз в сферах, которые не относятся к его исключительной компетенции, действует лишь тогда и в такой степени, в какой цели предполагаемого действия не могут достаточным образом быть достигнуты государствами-членами на центральном, региональном или местном уровне, и могут быть лучше достигнуты на уровне Союза. Протоколом о применении принципов субсидиарности и пропорциональности. Согласно принципу пропорциональности содержание и форма действий Союза не выходят за рамки того, что необходимо для достижения целей Договоров. Сферы исключительной компетенции ЕС: вопросы тамож. союза; установление правил конкуренции, необход. для функционир. единого внутр. рынка; денежная политика в зоне евро; определение квот на рыболовство и др. вопросы сохран. морских биологических ресурсов; общая внешнеторг. политика в отношен 3-их стран. Сферы исключ. компетенции гос-членов: здравоохранение; повышение конкурентоспособности промышлен.; культура, туризм; образование, профессион. обучение, молодежная политика, спорт; гражданская оборона; координац. административного сотрудничества гос-членов. Совместная компетенция (единый внутренний рынок, социальная, аграрная, транспортная, энергетическая и региональная политика, защита прав потребителей и сфера свободы, безопасности и правопорядка); Поддерживающие, координирующие и дополняющие меры (культура, туризм, образование, спорт, здравоохранение, административное сотрудничество).
Россия и ЕС (1994-2009). 25 июня 1988 года было подписано соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕЭС и СССР, а 24 июня 1994 — двустороннее соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией (вступило в силу 1 декабря 1997). Первое заседание Совета сотрудничества ЕС—Россия состоялось в Лондоне 27 января 1998. Соглашением 2005 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств ("дорожные карты"): экономического, внутренней безопасности и правосудия, внешней безопасности, науки и образования. Идею ОЕЭП предложил Романо Проди в 2001г. на саммите ЕС — Россия. Но до настоящего времени эта идея не может быть осуществлена, т.к. между ЕС и Россией не существует даже зона свободной торговли. В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза, углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконной миграцией, а в перспективе — и в отмену визового режима. Общее пространство внешней безопасности предполагало наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем. По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства-участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику. В 2003 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом (с учётом новых его членов, вступивших в ЕС в 2004) достиг 92 млрд. евро. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий. Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25%. Эстония, Литва, Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия — на две трети и более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44% от её общего импорта. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта. Безвизовый режим 27 августа 2002 г. президент России Владимир Путин направил в адрес председателя Европейской Комиссии и глав государств-членов ЕС послание по проблематике жизнеобеспечения Калининградской области в свете расширения ЕС, в котором было предложено рассмотреть вопрос о переходе в перспективе на безвизовый режим взаимных поездок. Это послание явилось официальным началом переговоров по вопросу безвизовых поездок граждан России и стран Европейского Союза. 17 июля 2003 года глава Европейской комиссии Романо Проди заявил, что в течение ближайших пяти лет может быть ликвидирована нынешняя система виз для въезда граждан России в страны Евросоюза. 1 июня 2010 года российская делегация на саммите в Ростове-на-Дону передала представителям Евросоюза проект соглашения об отмене виз: по нему поездки к друзьям и родственникам и недолгие туры в Европу могут стать безвизовыми. Документ, рассказали в ЕС, аналогичен тому, что Россия подписала с Израилем. В Евросоюзе документ взяли, но сказали, что говорить о соглашении ещё слишком рано. Проблемы: В то же время, по состоянию на 2004, переговоры по наполнению четырёх пространств практическим содержанием продвигаются медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства. Что касается вопросов внутренней и внешней безопасности, то расширение ЕС, осуществлённое в 2004 году, вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки, Украина, Молдавия, Грузия и т. п. С присоединением 10 новых стран негативное отношение к России в штаб-квартире ЕС усиливается. Показательной стала проведённая 10 октября 2004 встреча глав МИД 11 стран — членов ЕС (Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Эстония, Латвия, Литва, Дания, Швеция, Финляндия и Австрия), на которой было выдвинуто требование поднять роль «малых стран» во внешней политике ЕС, а более конкретно — ужесточить политику ЕС в отношении России. Новым объектом критики с сентября 2004 стали предложения президента России Владимира Путина по государственному переустройству России. Претензии России к ЕС касаются: предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств; неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью; ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии; попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния России на постсоветском пространстве; Претензии ЕС к России касаются: нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод; сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии, вмешательства России во внутригрузинские конфликты (Абхазия и Южная Осетия); заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами; взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.01 с.) |