Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференцированная интеграцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель «дифференцированной интеграции» исходит из того, что географическое расширение ЕС должно изменить концепцию интеграции и предполагает дифференциацию скорости интеграционных процессов по различным странам. Цель - углубления интеграционных процессов. Предусматривается также создание «ядра» с разным составом участников. Никаких единых договорных рамок и никаких обязательных временных сроков. Основная идея при этом состоит в создании ориентированных на специфические требования глубокой интеграции структур и стимулировании посредством этого процесса складывания оптимального круга союзных государств. Первая цель дифференцированной интеграции - это защита европейского внутреннего рынка, а также способствование процессу расширения на восток складывающегося на базе этого рынка правового сообщества. Вторая цель дифференцированной интеграции— это способствование введению в рамках расширенного ЕС единой валюты и единой системы безопасности, в случае необходимости. По завершении первого десятилетия после подписания 18 апреля 1951 г. в Париже Договора об учреждении ими Европейского объединения угля и стали и 25 марта 1957 г. в Риме договоров об образовании ЕЭС и Евроатома отчетливо проявилась неадекватность понимания государствами-членами концепции европейского единения. Европейских сообществах назрел конфликт между необходимостью дальнейшего углубления сотрудничества и стремлением к сохранению известной гетерогенности национального регулирования. Впервые новый подход получил отражение в докладе Л. Тиндманса по поводу представления 29 декабря 1975 г. Общей концепции Европейского Союза, где было указано на целесообразность различной степени интеграции между отдельными государствами-членами. Окончательно вопрос о "многоукладном характере" европейской интеграции был разрешен в Едином европейском акте, подписанном 17-28 февраля 1986 г., что встретило жесткую критику со стороны приверженцев "неделимого" европейского права. Впоследствии данная идея получает развитие в Маастрихтском договоре от 7 февраля 1992 г. применительно к социальной политике и к Экономическому и валютному союзу, в Амстердамском договоре от 2 октября 1997 г. она наполняется качественно новым содержанием через категорию "более тесного сотрудничества", а Ниццкий договор от 26 февраля 2001 г. упрощает организационно-правовые условия его создания и допускает проведение "более тесного сотрудничества" в области общей внешней политики и политики безопасности. Сложившуюся тенденцию можно охарактеризовать как дифференцированную интеграцию, которая на практике имеет два проявления: индивидуальная дифференциация и дифференцированный статус групп государств-членов. Индивидуальная дифференциация - это содержательное или временное ограничение/исключение действия некоторых положений учредительных договоров или принятых на их основе актов в отношении отдельных государств-членов. За общее правило принимается действие интеграционного права для всех государств-членов и в полном объеме. Индивидуальная дифференциация осуществляется в следующих формах. Индивидуальная дифференциация в рамках конкретных мер: а) Исключительные меры есть положения, отличные от общих установлений правового акта ЕС и предоставляющие государствам-членам возможность либо постепенного претворения в жизнь интеграционных целей, либо достижения результата, совместимого с такими целями (ст.15 Договора о Европейском сообществе в редакции Амстердамского договора (далее - А. ред.). В основу указанного метода легли позиции Греции, Ирландии и Португалии, высказанные при обсуждении проекта Единого европейского акта, по мнению которых, необходимо учитывать неадекватность усилий, требуемых от государств-членов для воплощения единого внутреннего рынка. Исключительные меры обусловливаются объективными причинами, в особенности различиями в уровне экономического развития государств-членов. Подобные исключения всегда индивидуализированы, а возможность обращения к ним непосредственно предусматривается правовыми актами ЕС. В итоге самостоятельные действия государств-членов не могут иметь места. Срок их применения ограничен: по его истечении правовой акт ЕС действует в полном объеме для адресата исключительных мер. б) Защитные меры означают сохранение государством-членом действующих или введение им новых национальных положений в отступление от правового акта ЕС. Впервые защитные меры получили отражение в Едином европейском акте. Это было расценено как известная "компенсация" нового порядка голосования квалифицированным большинством голосов (в ст. 100а Договора о ЕЭС). Концептуальная сущность защитных мер заключается в следующем. Государства-члены могут обращаться к защитным мерам только при издании правовых актов ЕС на основе ст. 95 Договора о Европейском сообществе (А. ред.) (правовое сближение национального регулирования в рамках единого внутреннего рынка). Продвинутое сотрудничество - это углубленная интеграция определенного числа государств-членов Европейского Союза в какой-либо сфере с использованием институтов, процедур и механизмов Союза, открытая для всех остальных государств-членов Союза. Амстердамский договор 1997 года впервые закрепил правовую основу продвинутого сотрудничества. Ниццский договор 2001 года юридически оформил механизм продвинутого сотрудничества. Признаки: Конвенционный характер. Прямое действие на территориях государств-членов Европейского Союза, осуществляющих продвинутое сотрудничество. Подчинение юрисдикции Суда Европейских сообществ Причины возникновения и необходимость: альтернативный механизм интеграции Европейского Союза. Механизм, содействующий сохранению Европейского Союза как интеграционного образования. способ обеспечить суверенитет и национальные интересы государств-членов Европейского Союза. Ниццкий договор 2001 года. Раздел VII. Положение о продвинутом сотрудничестве: условия использования институтов процедур и механизмов п.с., п. с. применяется как последнее средство, п.с. открыто для всех государств-членов, утверждают решения только страны участники п.с., расходы относятся на счёт государств-членов п.с., Совет и Комиссия обеспечивают согласованный характер действий. Ценности и принципы современного Европейского Союза. Лиссабонский договор термин «ценности». Нарушающему грозят санкции приостановления некоторых прав. Ст. 2 Дог. о ЕС: свобода, демократия, равенство, правовое государство, права человека, человеческое достоинство. Характеристика обществ гос-членов: терпимость, правосудие, солидарность, равенство мужчин и женщин и т.д. ст. 3 Договора ЕС: содействие миру, ценностям, благосостоянию народа, сохран. безопасности, обеспечение полной занятости, соц. защита, экологич. безопасность, научный прогресс и т.д. Принцип сохран. за гос-членами остаточной компетенции, принцип соблюд. равенства гос-членов перед учред. документами, Принцип уважения нац. индивидуальности гос-членов, принцип уважения основных функций гос-ва, Принцип лояльного сотрудничества (не мешать другим). Принцип уважения прав человека и осн. свобод, принцип установлен. привилегир. отношений ЕС с соседними гос-вами, принцип демократического равенства, принцип представительной демократии, принцип участия граждан, общ. объединений, нац. парламентов в функционировании ЕС. Равенство м. и ж., учет потребн. в соц. сфере, гласности, борьба с дискриминац., об окр. среде, защита потребителей, благосос. животных, защита персональных данных, соблюд. статуса церквей, религиоз. и неконфессион. организац., уваж. роли служб общеэкономич. значения, согласование различн. политик и деятельность ЕС. Принцип прямого действия права ЕС. Данный принцип означает непосредственное действие и обязательную применимость норм права ЕС на всей территории ЕС и относительно всех субъектов европейского права. Результатом своей деятельности Суд Европейских сообществ добился признания и применения данного принципа. Van Gend en Loos 1963 увеличили размеры импортных таможенных платежей нарушением статьи 12 Договора о создании ЕЭС запрет вводить новые, а также увеличивать размеры уже существующих таможенных платежей Решение Суда закрепления принципа прямого действия норм права ЕС. Francovich 1991 ответственности государства за ущерб, причиненный частным лицам принцип ответственности государств за неисполнение директив союза. Принцип верховенства права ЕС. Правопорядок ЕС является в иерархическом отношении вышестоящим по отношению к национальному правопорядку. Впервые сформулирован Судом Европейских сообществ в решении по делу Costa v. ENEL (1964) о национализации корпорации ENEL держатели акций лишились прибыль Costa отказался платить по электроэнергии, сообща и недвусмысленно передали часть своих суверенных прав в пользу созданного ими Сообщества и не вправе совершить обратное путем последующих односторонних действий, идущих вразрез с установленным в рамках ЕС правопорядком. Никакое государство-участник не может ставить под сомнение статус права ЕС как системы, единообразно и в целом применимой в отношении Сообщества. Дело Internationale Handelsgesellschaft (1970) законность и достоверность принятых на уровне Европейского сообщества мер и их эффективность, на уровне национальных правовых систем государств-членов не могут быть подвергнуты сомнению на том основании, что «они направлены или противоречат принципам национальных конституционных мер и учреждений». Значения договоров. Значение Единого Европейского Акта и Маастрихтского (1992 г.) (ЕЕА) 1986 - создание общего рынка к 31 декабря 1992 года формулирует принципы Европейского политического сотрудничества предназначался для устранения оставшихся барьеров между странами для гармонизации и повышения конкурентоспособности европейских стран. С принятием Единого европейского акта усилились интеграционные процессы стран-членов Сообщества в области микро- и макроэкономики, политики и права, науки и экологии, регионального развития, социальных отношений. Усиление роли парламента, квалиф. больш. в совете, юрид. оформление механизма евр. полит. сотруд-ва. Основы для созд. трибунала 1-ой инстанции. Маастрихтский договор 1992 - урегулирование денежной и политической систем европейских стран, введение евро, установление трёх опор союза — экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности, правосудия и внутренних дел. Значение Амстердамского (1997 г.) 1997 Улучшение социальной защиты Координация европейских политик в области занятости. Политика защиты окр. среды. Часть областей изъята из 3-й опоры и перенесена в первую. Распространение контроля Суда на 3-ую опору (с оговорками). Создание пространства безопасности, свободы, справедливости и законности. Появление рамочных решений. Шенгенские соглаш. включ. в правопорядок ЕС. Продвинутое сотруднич. примен. к 3 опоре. Общие принципы конституцион. строя, расшир. областей применен принципа квалиф. больш-ва в Совете, расшир. сферы действий процедуры совместн. принят решений, эволюция 3 опоры. Принятия протокола о применении принципов субсидиарности и пропорциональности. Значении Ниццкого (2001 г.) 2001 реформировал институциональную структуру Европейского союза для расширения на восток расширены возможности институтов Союза по контролю за соблюдением государствами-членами демократических принципов общественного строя в рамкахобщей внешней политики и политики безопасности,возросло количество вопросов, решаемых Советом на базе квалифицированного большинства вместо единогласия; исключены положения об участии Западноевропейского союза (ЗЕС) в формировании общей оборонной политики Европейского Союза; уточнен порядок заключения и применения международных договоров Союза с третьими странами и международными организациями; на месте существовавшего ранее Политического комитета создан Комитет по вопросам политики и безопасности с более широкой компетенцией. Распространение продвинутого сотрудничества на 2-ую опору. Евроюст. упрощен и уточнен порядок использования продвинутого сотрудничества может теперь осуществляться в рамках общей внешней политики и политики безопасности развитие оборонной промышленности, создание сил быстрого реагирования. Значение Лиссабонского (2007 г.) 2007 Упразднение трех опор, ЕС приобретает международную правосубъектность, сферы компетенции обширны, четкий и исчерпывающий перечень компетенций Евросоюза Европейский. Совет – Решения голосованием, не консенсусом Совета министров отказ от права вето и изменение системы голосования квалифицированным большинством (ГКБ). Усиливается роль Европарламента Европейский союз становится правосубъектным, может заключать международные договоры во всех сферах его компетенции в четырёх случаях: Если это предусмотрено основополагающими договорами ЕС. Если того требует достижение целей, означенных в договорах. Если того требует юридически обязательный документ ЕС. Если данный договор может «повлиять на общие правила ЕС или изменить их». Шаг назад сорвалась реформа Комиссии 2014 г. сократить состав Комиссии и выработать систему ротации комиссаров, принцип равного представительства опять получил приоритет над соображениями эффективностив. Совете министров. Если против решения выступает определенное число государств, то голосование не проводится, а переговоры продолжаются еще какое-то разумное время. Отсутствует принцип верховенства права ЕС. Впервые предусмотрена возможность не только передачи Евросоюзу новых компетенций, но и возврата полномочий на национальный уровень. Свобода конкуренции исключена из перечня целей ЕС. Институциональная система. Европейский совет. 1974 высший политический орган состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС. Институт ЕС с 1986 его статус был официально закреплен в Едином европейском акте. Принятие политически обязательных решений, правом принятия законов он не обладает. Создание поста постоянного председателя «Председатель Союза» Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Решения имеют характер политической директивы, но и обретают юридически обязательную силу. Конференция правительства, которая принимает решение об изменении основных законов Евросоюза, Европейский совет так же решает споры, которые не смогли разрешиться на других встречах. Устанавливают основную линию развития экономических отношений для Евросоюза и так же общую внутреннюю политику и политику безопасности. Принимаются положения координируются деятельность европейского союза. В Лиссабонском договоре 2009 года Европейский совет приобрел статус института Европейского союза. Совет Европейского Союза. Официальное название — Совет, обычно упоминается как Совет министров законодательных органов. Явл. институтом 27 министров, создан в 1952 г. как Особый совет министров в рамках Европейского объединения угля и стали. В первые периоды - единогласные решения. Постепенно принятия решений квалифицированным большинством голосов. Совет наиболее компетентен по второй и третьей опорам Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, бюджет совместному решению Совета и Европейского Парламента Все выдвигаемые на Совете вопросы обсуждаются в Комитете постоянных представителей государств-членов. Европейская Комиссия. Высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. 27 комиссаров назначаются правительствами стран-членов. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Координация работы органов исполнительной власти выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением единых европейских стандартов прав и свобод человека проведение консультаций с нац. правительствами для выработки единой политики решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер. Судебная система Европейского Союза. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. В 1989 создан Трибунал 1-ой инстанции. Появился, т.к. суд не справлялся с количеством исковых заявлений + в 80-е возросла компетенция ЕС. Иски физ. и юр. лиц против институтов рассматрив. Трибунал. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. Юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС. Право налагать штрафы. 27 судей и 8 генеральных адвокатов. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны на прецедентных решениях Суда. Судебная система ЕС: Суд ЕС, Трибунал, Специализированные трибуналы. Решения выносятся нечетным числом судей. Лиссаб. договор – спец. трибуналы образ. пол. определ. группы исков или дел., кот. требуют спец. компетенции и определ. рода специалистов. Дело прямой юрисдикции – иск подается непосредственно в Суд ЕС, кот. будет выносить окончательное решение. Косвенной юрисдикции – иск национальн. судье, кот. направляет преюдициальный запрос в Суд ЕС. Суд дает ответ только по правовой составляющей дела, с его учетом нац. судья принимает решение по фактической стороне. Европейский Парламент. Создан в 1957 (52) году. C 1979 года избирается Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции институтов Евросоюза. Полномочия непрерывно расширялись представлены 7 фракций беспартийных делегатов 750 человек. Принципы организации и работы органа содержатся в Регламенте Европейского парламента. Европейский парламент имеет три важнейшие задачи: законодательство, бюджетирование и контроль Европейской комиссии. Европейский парламент делит законодательные функции с Советом ЕС принимает законы (директивы, распоряжения, решения) Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируют бюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС. Парламент также осуществляет контроль над деятельностью Европейской комиссии. Принимать либо отклонять кандидатуру Председателя Комиссии через 2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку. Парламент может осуществлять контроль над Советом Европейского Союза и Европейской комиссией, учреждая комитет по расследованию. Маастрихтского договора 1992 года, уравнял Европарламент и Евросовет. Парламент получил право формировать Следственный комитет, что значительно расширило его контролирующие функции. Амстердам 1997 и Ниццы 2001, парламент стал играть большую роль в политической сфере Европы. Европейская счётная палата - один из семи институтов создана в 1975 году для аудиторской проверки бюджета Функции счётной палаты имеют следующие направления: проверка отчетов о доходах и расходах Европейского союза и всех его институтов и органов контроль качества управления финансами; составление доклада о своей работе после завершения каждого финансового года, а также представление Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам помощь Европарламенту в контроле исполнения бюджета Европейского союза, состоит из 27 представителей. Европейский центральный банк 1998 года стал «наследником» Европейского денежно-кредитного института (EMI), который играл ведущую роль в подготовке к вводу евро в 1999 году представители всех государств-членов ЕС, независим от остальных органов ЕС. Выработка и осуществление валютной политики зоны евро; содержание и управление официальными обменными резервами стран зоны евро; эмиссия банкнот евро; установление основных процентных ставок; поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %. Является «наследником» Европейского денежно-кредитного института, который играл ведущую роль в подготовке к вводу евро в 1999 году. Европейская система центральных банков состоит из ЕЦБ и национальных центральных банков: Национальный банк Бельгии, Бундесбанк, Банк Греции, Банк Испании, Банк Франции, Валютный институт Люксембурга. Дирекция и совет управляющих Банка. Решения принимаются простым большинством, в случае равенства голосов, голос Председателя имеет больший вес.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.013 с.) |