Особ-ти стан-ия ден-кр с-мы Ит-и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особ-ти стан-ия ден-кр с-мы Ит-и



Банк дело в Ит-и зарод-сь в Риме и было орган-но по образу греческого. Особ-но шир разв-е банк деят-ть получила в конце сред веков и в период Возр-ия в Венеции и Флоренции, где помимо КБ осущ-ли свою деят-ть и общест банки, заним-ся переводом ср-в со счетов (жиробанков). 1-м так банком стал Венецианский банк. Дальнейш разв-е банков привело к уч-тию гос-ва в их деят-ти. В 1401 путем слияния мн тов-в – кред-ров прав-ва был образован банк Св.Георгия в Генуе, ставший кред-ром респ-ки. Генезис кред отн-ий в Ит-и проходил под строг надзором церкви, а согласно христ традиции запрещ-сь ростовщ-во. Ден, как и кред, с-ма Ит-и за свою многовек ист-ию прошла неск-ко этапов. Для неё были хар-ны и периоды бимет-ма, как в рамках страны, так и Латин союза, и мономет-ма. В 1933 Ит-я присоед-сь к «золот» блоку евр стран, а в 1935 валюты стран «зол» блока (Фр-я, Бельгия, Гол-ия, Ит-я, Польша, Швейц-ия) были единст в ведущ странах ден ед-ми, к-ые конверт-сь в золото. Вал полож-ие Ит-и в послевоен период было крайне тяж. В связи с сильн инфл процессом и бол пассив-тью плат баланса курс ит лиры резко падал на протяжении 1946-1949. В 1948 противоречия м/у Ит-ей и др странами, прежде всего с Анг, в связзи с множест-тью курсов обострились. Ит-я была вынуждена постепенно привести курс лиры по клирингам в соотв-е с нов курсом долл в лирах, введ в к 1947. С 1949 курс лиры ост-ся постоян на протяж-и 22 лет вплоть до 1972. В 1970-1980-х основой ит монет п-ки стал прям кред контроль. В 1979 Ит-я вошла в Евр вал с-му, устан-в курс по отн-ю к ЭКЮ 148,15 лиры. 1981 - Банк Ит-и стал относ независ от минфина. В к 80-х усил-сь роль фин р-ка в эк процессах. В рез-те его модерн-ии различ катег-ии фин посред-в замен-ся многофункц инвест фирмами. Сам круп фонд биржа – Миланская. 1988 – введена с-ма электр торг-ли. 1997 - принят з-н по борьбе с отмыв-ем денег. 1.01.1999 Ит-я заменила ЭКЮ на безнал евро, а с 2002 лира изъята из обращ-я и введен налич евро. Кр с-ма Ит-и хар-ся бол долей гос. сектора: на частн банки приход-ся лишь 1/4 привлеч деп-в и ст-ко же выдан кр-в. Можно также говорить о монополиз-ти кр с-мы.

 

Банк с-ма Ит-и

ЦБ - Банк Ит-и - основан в 1893 в рез-те слияния 3-х круп банков. Стр-ра банка напоминает АО, причём акции именые, а главн акц-ми явл-ся сбер банки, др круп КБ, страх комп-и, учр-я соц обесп-я. Ф-ии: 1)провед-е монет п-ки (тарг-ие ден массы и опр-ие целевых показ-лей кред ставок, провед-е опер-й на откр р-ке, устан-ие миним рез-в, корд-ия п-ки с ЕЦБ в рамках зоны евро); 2)роль кр-ра послед инстанции для КБ и прав-ва; 3)эмиссия кред денег и орг-ия безнал расчётов; 4)учёт и анализ внешнеэк связей Ит-и поср-вом составл-я и вед-я платёж бал-са страны; 5)контроль за кред учр-ми как банк-ми, так и др СКФИ. Монет п-ка, к-ая обычно явл-ся прерогативой ЦБ, в Ит-и концептуально разраб-ся прав-вом. Более того, даже исполн часть монет рег-ия, к-ая возлаг-ся на Банк Ит-и, наход-ся под контролем Минфина. Кр с-ма Ит-и хар-ся бол долей гос. сектора: на частн банки приход-ся лишь 1/4 привлеч деп-в и ст-ко же выдан кр-в. Можно также говорить о монополиз-ти кр с-мы.

КБ раздел-ся на: депозитные, вкл банки нац инт-сов (170); банки движ им-ва (600), инвест-ые (40) – среднеср и долгоср кр-ие пром-ти, мелк и сред фирм, а также инфр-ры; регион-ые (100).

СКФУ: сбер кассы (прием вкладов, расчет безнал опер-ии, краткоср кр-ие), депозитно-консигнац кассы (эмиссия ц/б, прием депозитов), учр-ия с/х кр-та, учр-ия по фин-ия жилищ строит-ва (предост-ие кр-тов на соотв цели); орг-ии по фин-ию общест работ, внешнеторг банки (экспорт и импорт кр-ты).

 

Особ-ти бюдж и налог с-м Ит-и и процесс их реформ-я

Бюдж устр-во Ит-и вкл-ет 2 звена: центр б-т и мест б-ты.

Центр б-т предст собой фин план страны. Осн долю доход части сост-ют н-ги (80%), к ненал поступ-ям относят д-ды от приват-ии, а также аренд платежи и штрафы. Прям н-ги: подоход н-г с ФЛ и подоход н-г с ЮЛ; косв н-и: НДС, акцизы, герб н-г, регистрац н-г, н-г на автотр-рт. Ч/з б-т распред-ся приблиз 50% ВВП (260 млрд$). Расход часть гос б-та Ит-и подразд-ся на текущ расходы и кап-ые. Текущ расходы вкл-ют расходы на т-ры и у-ги, выплату ЗП, субсидии и др тек трансферты. Кап расходы предст собой в осн-ом кап-ые трансферты гос-ва. 1\3 б-та расход-ся на различ соц. прогр. и трансферты, однако пособия по безр-це почти в 2р. ниже чем во Фр. и Герм.

Мест б-ты. Ит-я дел-ся на 20 регионов, 99 привин-й, 8100 муниц-тов и 212 мест ед-ц здравоохр-ия. Расходы регионов: фин-ие у-г мед учр-й, градостр-ва и внутрирег тр-та; провинций: фин-ие регион знач-ия, водн и горн тр-рт, защита ОС, образоват учр-я; муниц-тов: мест подразд-ия полиции, соц обесп-ие, строит-во и содерж-ие зданий для орг-в юстиции и образов учр-й, строит-во, ремонт и уборка муниц улиц и дорог. В мест б-ты зачисл-ся прям н-ги: местн подоход н-г, н-г на увел-ие ст-ти недвиж им-ва; косв н-ги: н-г с насл-ва и дарений, н-г на рекламу, гос комис сборы, н-г на занятие общест площадей, н-г на автотр-рт, мест лиценз сборы, целевые сборы. Кр того, в доход части мест б-тов важное место занимают ср-ва, передав из б-тов вышест ур-ня.

В Ит-и до недавн вр. не сущ-ло жестк контроля за ист-ми и усл-ми заимств-й мест орг-в вл., что привело к накопл-ию огром внут долга страны, сопостав в сер 90-х с ВВП, а вместе с внеш долгом гос. долг Ит-и сост 125% ВВП. В рез-те целенапр-х усилий прав-ва б-т Ит-и с 2000 стал исп-ся с профицитом, а гос долг сниж-ся, и хотя он далеко не достиг положенных 60% ВВП к моменту введ-я евро прав-ва стран ЕС закрыли на это глаза, учит положит дин-ку его сниж-ия.

Ден-кред с-мы разв-ся стран

Разв-ся страны имеют много общего. Для них хар-но низк ур-нь банк обсл-ия эк агентов наряду с перенасыщ фин инст-ми, бол-во из к-ых не конк-ны в усл-ях рын эк-ки. Наиб успеха в разв-и банк с-м наблюд-ся в Бр-и, Чили, Арг-не, Мексике.

Бр-я. Глав, контр эк-ку страны органом явл-ся Нац совет по фин-м. Он осущ-ет контроль над курсом нац валюты, платежесп-тью и ликвид-тью ФКУ. ЦБ подчинен эт совету и обязан вып-ть его распор-ия вплоть до эмиссии банкнот. В стране прим 270 банков. Банк сектор в значит ст-ни представлен гос банками, к-ые испыт-ют в своей деят-ти опр тр-ти, к-ые связаны с подчин-ем губер-рам штатов. Так завис-ть позволила прав-вам штатов получать у гос банков кредиты, мн из к-ых не возвр-ся. В отл-е от гос банков част банки имеют низк ур капитал-ии и рент-ти. Серьез фин тр-ти у мест банков появ-сь после сниж-я прав-вом страны инфл с 50 до 2%. Меры по фин стаб-ии вынуждали банки пойти на переориент-ю нов д-дов. В р-те осн ист-м д-дов стало кред-ие. ЦБ увел-л размер % ст-ки и размер резерв треб-й. Бр-я 1-я страна в Лац Ам, где были введены круглосут банк у-ги по тел-ну. Несм на успехи прав-ва Бр-и по стаб-ии, проблемы страны оконч не преод-ны. Она имеет бол внеш долг и нужд-ся в реф-мах.

Чили. Банк с-ма нах-ся на наиб развит ур-не среди стран Юж Ам. Страна достигла опр успехов в сниж-и темпов инфл. Этому спос-ло привед-ие в жизнь принят в к80-х нов устава ЦБ, обеспеч функц, фин и персон незав-ть ЦБ от прав-ва. Согл уставу первоочер з-чи ЦБ: поддер-ие стаб-ти ден, вал с-мы, а также обслуж-е внут и внеш долга. ЦБ стал контр-ть объем ден массы и кред-в в эк-ке и перестал кред-ть прав-во. Банк надзор за банками и ФКИ стал осущ-ся спец ведом-м, автоном от ЦБ. Совет дир-в при выраб-ки своих реш-й обязан принимать во вним-ие эк п-ку прав-ва. Осн инстр-ом деят-ти ЦБ при поддержке стаб-ти ден массы явл рег-е реал % ст-к. В посл время п-ка ЦБ направлена на привл-ие в страну ин к-ла.

Арг-на. Банк с-ма разв-ся прим так же, как и в Бр-и и Чили. В 80-90-е была сильн инфл-я, произв-сь реорг-ция банк с-мы. В целях оказ-я помощи банкам был создан чрезвыч резерв фонд, из к-го банкам выд-сь деньги под залог ц/б.

 

 

Фин с-мы СПЭ

ФС СПЭ вкл: гос и муницип ф-сы, ф-сы предприятий, ф-сы д/х, страх-ие. Ф-ции ФС СПЭ: 1)план-ие (форм-ие целей и набор путей их дост-ия на осн-ии разгран-ия полномочий м/у суб-ми и орг-ми власти; реал-ся путем составл-ия б-тов, планов, прогнозов на очеред фин год и перспективу); 2)орг-ия (вкл-ет выбор предпр-ми орг-прав формы, разгран-ие полномочий законодат и исполн орг-в власти, опр-ие прав и обяз-тей структур подразд-й); 3)стимул-ие (выбор оптимал ср-в и сп-бов, обеспеч реал-ию постав целей). Все звенья ФС СПЭ дел-ся на централиз (макроур-нь) и децентрализ (микроур-нь) ф-сы. Внутри каждой из назв сфер выдел-ют звенья в завис-ти от хар-ра деят-ти суб-тов и назнач-ия целевых фин фондов. Это позволяет выделить в сфере гос муниц ф-сов след звенья: 1)гос б-т; 2)внебюдж и гос целевые бюдж фонды; 3)фонды имущ и личн страх-ия; 4)гос кредит. Вед место занимает гос б-т, 2-е – внебюдж фонды. Децентрализ ф-сы вкл-ют: 1)ф-сы предпр-й, орг-ий и т.д. всех форм собст-ти; 2)ф-сы д/х. В СПЭ аппарат упр-ия гос ф-сами имеет след стр-ру: Парламент, Минфин, МНС, Минэк-ки, ЦБ страны. В усл-ях перехода к рын отн-ям особ знач-ие в СПЭ преобр-ет орг-ия фин план-ия. В ходе фин план-ия любой суб-кт хоз-ия должен всестор оцен-ть сост-ие своих ф-сов, выяв-ть возм-ти увел-ия фин рес-сов, направл-ия их эффект исп-ия.

 

Ден с-мы и их особ-ти в СПЭ

Одним из неготив послед-й сист преобр-й в странах бывш СССР стала инфл-я, отлич исключ выс темпами. Как рез-т – резк сокращ-ие базы налогообл-ия. В б-т поступало меньше д-г, приход-сь сокращать расходы, в т.ч. на соц цели. Дефолт 1998 привел к замедл-ию темпов разв-я эк-к стран СНГ, но в то же время сп-вал ускор мобил-ии ср-в на восстан-ие предкриз показ-лей. В 2000 наблюд-сь выравн-ие осн фин показ-лей, в т.ч. сокращ-ие деф-тов б-тов. Важн направл-ем форм-ия нац гос-ти стало созд-ие самост вал с-м. Нац валюты были введены в Р-ии – 1992, Арм-ии, Каз-не, Кир-ии, Мол-ии, Тур-ии – 1993, Азер-не, Б-си, Узб-не – 1994, Гр-ии, Тадж-не – 1995, Укр – 1996. В бол-ве стран СНГ прояв-сь тенд-ии пониж-ия курса нац валют по отн-ию к долл США. Сам негатив послед-ия для эк-к СНГ имел фин кризис 1998. Его рез-т – знач падение курсов нац валют, особ в Б-си, Кир-ии, Мол-ии, Тадж-не, Укр-не. В сложивш сит-ии гос-ва приняли энергич меры по стаб-ии эк-ки и созд-ию усл-ий устойч разв-я. Выбран вал п-ка сп-ла стаб-ии нац ден ед-ц. В усл-ях сниж-ия объемов прям гос фин-ия банки стран СНГ были призваны решать?? кред-ия эк-ки. Однако в криз усл-ях их возм-ти осущ-ть эту ф-ию были весьма огран-ны. Выс ур-нь инфл-ии и нестаб-ть в разв-ии эк-к не спос-ли привлеч-ю ин инвест-й и в целом накопл-ю ин активов ЦБ и КБ. В нач 90-х ин активы Азер, Арм, Мол, Тадж, Укр были близки к 0, в 1994-1997 шел процесс их активн накопл-ия, соотв, росли гос вал рез-вы стран. Размеры % ст-вок достигли 175% в Бел в 1995, 230% в Каз в 1994. Банки раб-ли, кака прав, на «корот д-гах», т.е. кр-ты предост-сь на небол срок под выс %. Прав-ва стран начали искать реш-ие эк проблем в поиске получ-ия внеш и внутр кредитов. Гос-ва вынуждены были заимст-ть вал рес-сы у МВФ, Всемир банка и др ист-ков. Подъем эк-к, нач в 2000, проходил довол стаб-сь курсы валют, % ставки к 2005 умен-сь до 10% год-х в ср-м по странам СНГ в связи со сниж-ем кред рисков региона. Это спос-ло увел-ию шир ден массы, что привело к ускор-ию оборач-ти своб ден ср-в и их рац исп-ию.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.011 с.)