Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особ-ти стан-ия ден-кр с-мы Ит-и↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Банк дело в Ит-и зарод-сь в Риме и было орган-но по образу греческого. Особ-но шир разв-е банк деят-ть получила в конце сред веков и в период Возр-ия в Венеции и Флоренции, где помимо КБ осущ-ли свою деят-ть и общест банки, заним-ся переводом ср-в со счетов (жиробанков). 1-м так банком стал Венецианский банк. Дальнейш разв-е банков привело к уч-тию гос-ва в их деят-ти. В 1401 путем слияния мн тов-в – кред-ров прав-ва был образован банк Св.Георгия в Генуе, ставший кред-ром респ-ки. Генезис кред отн-ий в Ит-и проходил под строг надзором церкви, а согласно христ традиции запрещ-сь ростовщ-во. Ден, как и кред, с-ма Ит-и за свою многовек ист-ию прошла неск-ко этапов. Для неё были хар-ны и периоды бимет-ма, как в рамках страны, так и Латин союза, и мономет-ма. В 1933 Ит-я присоед-сь к «золот» блоку евр стран, а в 1935 валюты стран «зол» блока (Фр-я, Бельгия, Гол-ия, Ит-я, Польша, Швейц-ия) были единст в ведущ странах ден ед-ми, к-ые конверт-сь в золото. Вал полож-ие Ит-и в послевоен период было крайне тяж. В связи с сильн инфл процессом и бол пассив-тью плат баланса курс ит лиры резко падал на протяжении 1946-1949. В 1948 противоречия м/у Ит-ей и др странами, прежде всего с Анг, в связзи с множест-тью курсов обострились. Ит-я была вынуждена постепенно привести курс лиры по клирингам в соотв-е с нов курсом долл в лирах, введ в к 1947. С 1949 курс лиры ост-ся постоян на протяж-и 22 лет вплоть до 1972. В 1970-1980-х основой ит монет п-ки стал прям кред контроль. В 1979 Ит-я вошла в Евр вал с-му, устан-в курс по отн-ю к ЭКЮ 148,15 лиры. 1981 - Банк Ит-и стал относ независ от минфина. В к 80-х усил-сь роль фин р-ка в эк процессах. В рез-те его модерн-ии различ катег-ии фин посред-в замен-ся многофункц инвест фирмами. Сам круп фонд биржа – Миланская. 1988 – введена с-ма электр торг-ли. 1997 - принят з-н по борьбе с отмыв-ем денег. 1.01.1999 Ит-я заменила ЭКЮ на безнал евро, а с 2002 лира изъята из обращ-я и введен налич евро. Кр с-ма Ит-и хар-ся бол долей гос. сектора: на частн банки приход-ся лишь 1/4 привлеч деп-в и ст-ко же выдан кр-в. Можно также говорить о монополиз-ти кр с-мы.
Банк с-ма Ит-и ЦБ - Банк Ит-и - основан в 1893 в рез-те слияния 3-х круп банков. Стр-ра банка напоминает АО, причём акции именые, а главн акц-ми явл-ся сбер банки, др круп КБ, страх комп-и, учр-я соц обесп-я. Ф-ии: 1)провед-е монет п-ки (тарг-ие ден массы и опр-ие целевых показ-лей кред ставок, провед-е опер-й на откр р-ке, устан-ие миним рез-в, корд-ия п-ки с ЕЦБ в рамках зоны евро); 2)роль кр-ра послед инстанции для КБ и прав-ва; 3)эмиссия кред денег и орг-ия безнал расчётов; 4)учёт и анализ внешнеэк связей Ит-и поср-вом составл-я и вед-я платёж бал-са страны; 5)контроль за кред учр-ми как банк-ми, так и др СКФИ. Монет п-ка, к-ая обычно явл-ся прерогативой ЦБ, в Ит-и концептуально разраб-ся прав-вом. Более того, даже исполн часть монет рег-ия, к-ая возлаг-ся на Банк Ит-и, наход-ся под контролем Минфина. Кр с-ма Ит-и хар-ся бол долей гос. сектора: на частн банки приход-ся лишь 1/4 привлеч деп-в и ст-ко же выдан кр-в. Можно также говорить о монополиз-ти кр с-мы. КБ раздел-ся на: депозитные, вкл банки нац инт-сов (170); банки движ им-ва (600), инвест-ые (40) – среднеср и долгоср кр-ие пром-ти, мелк и сред фирм, а также инфр-ры; регион-ые (100). СКФУ: сбер кассы (прием вкладов, расчет безнал опер-ии, краткоср кр-ие), депозитно-консигнац кассы (эмиссия ц/б, прием депозитов), учр-ия с/х кр-та, учр-ия по фин-ия жилищ строит-ва (предост-ие кр-тов на соотв цели); орг-ии по фин-ию общест работ, внешнеторг банки (экспорт и импорт кр-ты).
Особ-ти бюдж и налог с-м Ит-и и процесс их реформ-я Бюдж устр-во Ит-и вкл-ет 2 звена: центр б-т и мест б-ты. Центр б-т предст собой фин план страны. Осн долю доход части сост-ют н-ги (80%), к ненал поступ-ям относят д-ды от приват-ии, а также аренд платежи и штрафы. Прям н-ги: подоход н-г с ФЛ и подоход н-г с ЮЛ; косв н-и: НДС, акцизы, герб н-г, регистрац н-г, н-г на автотр-рт. Ч/з б-т распред-ся приблиз 50% ВВП (260 млрд$). Расход часть гос б-та Ит-и подразд-ся на текущ расходы и кап-ые. Текущ расходы вкл-ют расходы на т-ры и у-ги, выплату ЗП, субсидии и др тек трансферты. Кап расходы предст собой в осн-ом кап-ые трансферты гос-ва. 1\3 б-та расход-ся на различ соц. прогр. и трансферты, однако пособия по безр-це почти в 2р. ниже чем во Фр. и Герм. Мест б-ты. Ит-я дел-ся на 20 регионов, 99 привин-й, 8100 муниц-тов и 212 мест ед-ц здравоохр-ия. Расходы регионов: фин-ие у-г мед учр-й, градостр-ва и внутрирег тр-та; провинций: фин-ие регион знач-ия, водн и горн тр-рт, защита ОС, образоват учр-я; муниц-тов: мест подразд-ия полиции, соц обесп-ие, строит-во и содерж-ие зданий для орг-в юстиции и образов учр-й, строит-во, ремонт и уборка муниц улиц и дорог. В мест б-ты зачисл-ся прям н-ги: местн подоход н-г, н-г на увел-ие ст-ти недвиж им-ва; косв н-ги: н-г с насл-ва и дарений, н-г на рекламу, гос комис сборы, н-г на занятие общест площадей, н-г на автотр-рт, мест лиценз сборы, целевые сборы. Кр того, в доход части мест б-тов важное место занимают ср-ва, передав из б-тов вышест ур-ня. В Ит-и до недавн вр. не сущ-ло жестк контроля за ист-ми и усл-ми заимств-й мест орг-в вл., что привело к накопл-ию огром внут долга страны, сопостав в сер 90-х с ВВП, а вместе с внеш долгом гос. долг Ит-и сост 125% ВВП. В рез-те целенапр-х усилий прав-ва б-т Ит-и с 2000 стал исп-ся с профицитом, а гос долг сниж-ся, и хотя он далеко не достиг положенных 60% ВВП к моменту введ-я евро прав-ва стран ЕС закрыли на это глаза, учит положит дин-ку его сниж-ия. Ден-кред с-мы разв-ся стран Разв-ся страны имеют много общего. Для них хар-но низк ур-нь банк обсл-ия эк агентов наряду с перенасыщ фин инст-ми, бол-во из к-ых не конк-ны в усл-ях рын эк-ки. Наиб успеха в разв-и банк с-м наблюд-ся в Бр-и, Чили, Арг-не, Мексике. Бр-я. Глав, контр эк-ку страны органом явл-ся Нац совет по фин-м. Он осущ-ет контроль над курсом нац валюты, платежесп-тью и ликвид-тью ФКУ. ЦБ подчинен эт совету и обязан вып-ть его распор-ия вплоть до эмиссии банкнот. В стране прим 270 банков. Банк сектор в значит ст-ни представлен гос банками, к-ые испыт-ют в своей деят-ти опр тр-ти, к-ые связаны с подчин-ем губер-рам штатов. Так завис-ть позволила прав-вам штатов получать у гос банков кредиты, мн из к-ых не возвр-ся. В отл-е от гос банков част банки имеют низк ур капитал-ии и рент-ти. Серьез фин тр-ти у мест банков появ-сь после сниж-я прав-вом страны инфл с 50 до 2%. Меры по фин стаб-ии вынуждали банки пойти на переориент-ю нов д-дов. В р-те осн ист-м д-дов стало кред-ие. ЦБ увел-л размер % ст-ки и размер резерв треб-й. Бр-я 1-я страна в Лац Ам, где были введены круглосут банк у-ги по тел-ну. Несм на успехи прав-ва Бр-и по стаб-ии, проблемы страны оконч не преод-ны. Она имеет бол внеш долг и нужд-ся в реф-мах. Чили. Банк с-ма нах-ся на наиб развит ур-не среди стран Юж Ам. Страна достигла опр успехов в сниж-и темпов инфл. Этому спос-ло привед-ие в жизнь принят в к80-х нов устава ЦБ, обеспеч функц, фин и персон незав-ть ЦБ от прав-ва. Согл уставу первоочер з-чи ЦБ: поддер-ие стаб-ти ден, вал с-мы, а также обслуж-е внут и внеш долга. ЦБ стал контр-ть объем ден массы и кред-в в эк-ке и перестал кред-ть прав-во. Банк надзор за банками и ФКИ стал осущ-ся спец ведом-м, автоном от ЦБ. Совет дир-в при выраб-ки своих реш-й обязан принимать во вним-ие эк п-ку прав-ва. Осн инстр-ом деят-ти ЦБ при поддержке стаб-ти ден массы явл рег-е реал % ст-к. В посл время п-ка ЦБ направлена на привл-ие в страну ин к-ла. Арг-на. Банк с-ма разв-ся прим так же, как и в Бр-и и Чили. В 80-90-е была сильн инфл-я, произв-сь реорг-ция банк с-мы. В целях оказ-я помощи банкам был создан чрезвыч резерв фонд, из к-го банкам выд-сь деньги под залог ц/б.
Фин с-мы СПЭ ФС СПЭ вкл: гос и муницип ф-сы, ф-сы предприятий, ф-сы д/х, страх-ие. Ф-ции ФС СПЭ: 1)план-ие (форм-ие целей и набор путей их дост-ия на осн-ии разгран-ия полномочий м/у суб-ми и орг-ми власти; реал-ся путем составл-ия б-тов, планов, прогнозов на очеред фин год и перспективу); 2)орг-ия (вкл-ет выбор предпр-ми орг-прав формы, разгран-ие полномочий законодат и исполн орг-в власти, опр-ие прав и обяз-тей структур подразд-й); 3)стимул-ие (выбор оптимал ср-в и сп-бов, обеспеч реал-ию постав целей). Все звенья ФС СПЭ дел-ся на централиз (макроур-нь) и децентрализ (микроур-нь) ф-сы. Внутри каждой из назв сфер выдел-ют звенья в завис-ти от хар-ра деят-ти суб-тов и назнач-ия целевых фин фондов. Это позволяет выделить в сфере гос муниц ф-сов след звенья: 1)гос б-т; 2)внебюдж и гос целевые бюдж фонды; 3)фонды имущ и личн страх-ия; 4)гос кредит. Вед место занимает гос б-т, 2-е – внебюдж фонды. Децентрализ ф-сы вкл-ют: 1)ф-сы предпр-й, орг-ий и т.д. всех форм собст-ти; 2)ф-сы д/х. В СПЭ аппарат упр-ия гос ф-сами имеет след стр-ру: Парламент, Минфин, МНС, Минэк-ки, ЦБ страны. В усл-ях перехода к рын отн-ям особ знач-ие в СПЭ преобр-ет орг-ия фин план-ия. В ходе фин план-ия любой суб-кт хоз-ия должен всестор оцен-ть сост-ие своих ф-сов, выяв-ть возм-ти увел-ия фин рес-сов, направл-ия их эффект исп-ия.
Ден с-мы и их особ-ти в СПЭ Одним из неготив послед-й сист преобр-й в странах бывш СССР стала инфл-я, отлич исключ выс темпами. Как рез-т – резк сокращ-ие базы налогообл-ия. В б-т поступало меньше д-г, приход-сь сокращать расходы, в т.ч. на соц цели. Дефолт 1998 привел к замедл-ию темпов разв-я эк-к стран СНГ, но в то же время сп-вал ускор мобил-ии ср-в на восстан-ие предкриз показ-лей. В 2000 наблюд-сь выравн-ие осн фин показ-лей, в т.ч. сокращ-ие деф-тов б-тов. Важн направл-ем форм-ия нац гос-ти стало созд-ие самост вал с-м. Нац валюты были введены в Р-ии – 1992, Арм-ии, Каз-не, Кир-ии, Мол-ии, Тур-ии – 1993, Азер-не, Б-си, Узб-не – 1994, Гр-ии, Тадж-не – 1995, Укр – 1996. В бол-ве стран СНГ прояв-сь тенд-ии пониж-ия курса нац валют по отн-ию к долл США. Сам негатив послед-ия для эк-к СНГ имел фин кризис 1998. Его рез-т – знач падение курсов нац валют, особ в Б-си, Кир-ии, Мол-ии, Тадж-не, Укр-не. В сложивш сит-ии гос-ва приняли энергич меры по стаб-ии эк-ки и созд-ию усл-ий устойч разв-я. Выбран вал п-ка сп-ла стаб-ии нац ден ед-ц. В усл-ях сниж-ия объемов прям гос фин-ия банки стран СНГ были призваны решать?? кред-ия эк-ки. Однако в криз усл-ях их возм-ти осущ-ть эту ф-ию были весьма огран-ны. Выс ур-нь инфл-ии и нестаб-ть в разв-ии эк-к не спос-ли привлеч-ю ин инвест-й и в целом накопл-ю ин активов ЦБ и КБ. В нач 90-х ин активы Азер, Арм, Мол, Тадж, Укр были близки к 0, в 1994-1997 шел процесс их активн накопл-ия, соотв, росли гос вал рез-вы стран. Размеры % ст-вок достигли 175% в Бел в 1995, 230% в Каз в 1994. Банки раб-ли, кака прав, на «корот д-гах», т.е. кр-ты предост-сь на небол срок под выс %. Прав-ва стран начали искать реш-ие эк проблем в поиске получ-ия внеш и внутр кредитов. Гос-ва вынуждены были заимст-ть вал рес-сы у МВФ, Всемир банка и др ист-ков. Подъем эк-к, нач в 2000, проходил довол стаб-сь курсы валют, % ставки к 2005 умен-сь до 10% год-х в ср-м по странам СНГ в связи со сниж-ем кред рисков региона. Это спос-ло увел-ию шир ден массы, что привело к ускор-ию оборач-ти своб ден ср-в и их рац исп-ию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.60 (0.011 с.) |