Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кредит с-ма страны и её звеньяСодержание книги Поиск на нашем сайте
Кредит с-ма – сов-ть всех кредит отношений. Она включает в себя 3 ур-ня: 1) ЦБ. Глав задачей ЦБ явл-ся обеспечение устойчивости ден-кр с-мы, стабил функц-ия КБ. Осн ф-ия ЦБ – реал-ия монет п-ки гос-ва (таргет-ие вал режима, т-ие ден массы, т-ие ур-ня инфляции, т-ие скрытого показателя). В своей деят-ти ЦБ использует след инструменты: вал интервенция, девальвация (ревальвация), операции на откр р-ке, учётная ставка, НОР). Во всех странах монет п-ка ЦБ дополняется банковс регул-ем и надзором за деят-тью КБ и др СКФУ. По признаку собст-ти ЦБ подразделяются на гос, акционерные и смеш. 2) КБ – банки, являющиеся институтами универс профиля, выполняющие обширный круг операций и предоставляющие клиентам полное фин обслуживание. Осн ф-ии: 1)банки играют ключевую роль в коммерческом обороте страны; 2) банки явл-ся посредниками в эк-ке, к-ые обеспечивают процесс «сбережение-инвестиции»; 3)банки явл-ся глав источником ликвидности эк-ки. Ресурсы банка форм-ся за счёт собственных (кап-ла) и привлечённых (заёмных, предст собой обяз-ва банка перед др кредит орган-ми, предпр-ми и гр-ми) ср-в. Операции, связ с пополнением или расходованием кап-ла банка, принято называть пассивными. Собственные вложения банка отражаются в активе баланса и соответственно наз-ся активными. 3) др СКФУ; к ним относятся: инвест банки и компании, доверительные компании, ипотечные банки, пенс фонды, всевозможные взаимные и паевые фонды, кредит союзы и ассоциации, факторинг., форфейтинг., лизинг компании. Монетарная политика Реал-ция МП гос-ва явл-ся осн ф-цией ЦБ. В завис-ти от вида МП глав целями ЦБ м/б: стаб-ть цен, устойч-ть нац валюты, стабил-ть ден массы и др. Сущ 4 вида МП: 1) таргетирование валютного режима. Эта стратегия предст собой форму фиксации нек-го объема нац валюты к валюте страны, как правило, с более низкой инфляцией. В кач-ве альтернативы может выступать ползущая фиксация обменных курсов с устан % девальвации. 2)таргетирование ден массы -- регул-ие ден агрегатов с целью оптимиз-ии ур-ня инфляции. 3)таргетирование ур-ня инфляции. Включ: - достижение прозрачности долгоср МП путем придания гласности текущ задач и планов; - снижение роли промежуточных показ-ей; - включение целевых параметров инфляции в долгоср концепцию развития гос-ва; - среднеср декларация достижения конкр показателей инфляции; - увеличение подотчетности ЦБ для достижения целевых ур-ней инфляции. 4)таргетирование скрытого показателя. Сущность закл в разработке жесткой стратегии контроля будущего ур-ня инфляции. Предполагает тщательный мониторинг признаков надвигающейся инфляции, разработку и нанесение «предупреждающих ударов» потенуиальной угрозе инфл процессов. В своей деятельности ЦБ использ след инструмнты: Вал интервенция Для повышения курса нац валюты проводится продажа, а для снижения - покупка ин валюты. Девальвация (ревальвация) Регул-ие курса путем девальвации – снижение ее офиц курса по отношению к валюте-привязке (при ревальвации – повышение курса) предполагает резкий скачок и изменение вал соотн-ия с последующей его офиц фиксацией. Операции на откр р-ке состоят в покупке или продаже ц/б гос-ва на вторичном рынке. Если ЦБ продает ц/б на откр рынке, а КБ их покупают, то рес-сы последних умень-ся. Это приводит к сокращ ден массы в обращении и, соот-но, к повышению обменного курса. И наоборот. Учетная ставка органы монет рег-я воздействуют на кол-во резервных денег и обменный курс путем изменения суммы и условий предоставления своих кредитов. Так, повышение учетной ставки стимулирует приток кап-лов из стран, где более низк %-ая ставка, тем самым увеличивая массу ин валюты и повышая курс нац ден ед-цы. Нормы обяз резервов. монетар власти могут воздействовать на обмен курс путем измен-я величины обяз рез-ов. Напр, повыш НОР заставит банк с-му держать большее кол-во резервов, в рез-те чего сократится предлож-е нац вал и курс повысится. Во всех странах МП ЦБ дополняется банковс регул-ем и надзором за деят-ю КБ и др кред организций.
9. Фин с-ма гос-ва, её пон-е и содержание Фин отношения возникают по поводу образ-ия и использ-ия централиз и децентрализ фондов ден средств гос-ва и предприятий. Сов-ть обособл, но взаимосв сфер и звеньев фин отношений образуют финансовую систему. Различают 2 сферы фин отношений: централиз-ые (гос бюджет, внебюдж фонды, гос страх-ие, гос кредит) и децентрализ-ые (финансы предприятий) финансы. Фин с-ма включает в себя след эл-ты: 1) гос бюджет - осн ср-во перераспределения нац дохода (через это звено перераспределяется до 40% нац дохода); доходами явл-ся налоги, расходами – военные цели, вмешательство в эк-ку, содержание госаппарата, соц расходы, субсидии и т.д.; 2) местные финансы (стр-ра опр-ся бюджет устройством); доходы – налоги (в основном поимущественные); расходы – развитие эк и соц инфрастр-ры; 3) специальные внебюджетные фонды (к ним относятся фонды соц страх-ия, пенс фонд и др целевые фонды; глав источники фондов – спец налоги и сборы, устанавливаемые законодат властью; направления расходования – зависят от их назначения, эк условий и реализ-ых программ); 4) финансы государственных предприятий (возникновение связано с развитием гос сектора в эк-ке нек-ых стран, они предст собой попытку разрешить противоречия м/у частными интересами и общенац эк проблемами). Фин с-ма гос-ва имеет тесную взаимосвязь с бюдж с-мой и нал с-мой. Фактически первые 2 эл-та фин с-мы (гос бюджет и мест бюджеты) образуют бюдж с-му гос-ва). В свою очередь, сов-ть нал платежей, входящих в доходную часть бюджетов разных ур-ней, составляет нал с-му. Таким обр, фин с-ма состоит из бюдж с-мы (гос бюджет, мест бюджеты), включающей в себя нал с-му и др звеньев (спец внебюдж фонды, финансы гос предпр-й).
Бюдж с-ма страны и её осн эл-ты Бюдж с-ма занимает важн место в орг-ции фин-кр с-мы гос-ва. Под БС гос-ва понимается сов-ть бюджетов всех ур-ней, к-ая основывается на эк отношениях и прав нормах. Орг-ция и принципы постр-ия БС предст собой бюдж устройство. Принципы постр-ия БС: 1) обязат оформ-ие бюджета в виде акта, приним-го представит органом власти; 2) принцип полноты; 3) принцип единства б-та; 4) принцип приоритет-ти публич расходов; 5) принцип достовер-ти и нагляд-ти б-та; 6) принцип ежегод утверждения б-та; 7) принцип бюдж равновесия. БС делится на 2 звена: гос б-т и регион (мест) б-т. Гос б-т – через него перераспред-ся до 40% нац дохода. Гос б-т выполняет след ф-ии: 1) перераспред-ие нац дохода; 2) фин обеспечение соц п-ки; 3) гос регул-ие и стимул-ие эк-ки; 4) контроль за образ-ем и использ-ем централиз фонда ден ср-в. За гос-вом закреплены важнейшие источники доходов, такие как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее масс косвенные налоги, поступления от гос предпр-й. На него возложены осн расходы, связ с осущ-ем гос-вом своих ф-ий: воен, эк, соц, админ и т.д. Регион б-т имеет не малое значение по сравнению с гос б-том. Во-первых, ф-ия регул-ия соц-экх процессов в значит ст-ни переходит от центр ур-ней гос власти к местным. Во-вторых, важн задачей регион б-тов явл-ся нивелирование различий в ур-нях эк и соц разв-я тер-рий. Доходы форм-ся за счёт нал и ненал поступлений, а также за счёт поступлений из вышест б-тов. Расходы зависят от уровня децентрализации упр-ия соц сферой в гос-ве. Важн эл-том бюдж с-мы явл бюдж процесс - регламентированная законодат-вом деят-ность гос и местных органов власти по составлению, рассм-ю, утверж и исполнению гос и местных б-тов. Он охватывает отдел стадии бюдж деят-ти. Составление проекта б-та явл 1-й стадией и обычно входит в компетенцию Минфина. Далее проект направл-ся в парламент, где он рассм-ся и утверж-ся. После того, как проект был утвержден и подписан президентом, он приобретает силу з-на. Стадия исполнения б-та получила название «бюдж год». Продолжит-ть 12 мес. Исполение б-та – компетенция Минфина. На этой стадии происходит кассовое исполнение б-та. По окончании фин года начинается последний этап - составление отчета об исполнение б-та и утверж-ие его парламентом. Нал с-ма страны НС страны – сов-ть налогов, сборов, пошлин, взимаемых в устан порядке, принципов и порядков их устан-ия, изменения, отмены, устан-я прав и обязанностей налогопл-ков, нал органов и др уч-ков отношений, регул-ых нал зак-твом. Принципы НС: нейтральности, справедливости, доходчивости, оптим-ти, эф-сти. Основа и объект НС - налоги. Ф-ции налогов: фиск., распределит., контрольная. Сп-бы взимания налогов: кадастровый, декларационный, администрат. М-ды взимания налогов: нал, безнал, расчет гербовыми марками. По объекту налогообл-ия налоги дел на имуществен, ресурсные, взимаемые с оборота, налоги на потр, на прибыль и к-л. По м-ду установления: прямые и косвенные. По субъектам: налоги с ФЛ, с ЮЛ, смешанные налоги. По органу власти, устанавлив налоги: регион, федер и местные. По ур бюджета, в к-ые зачисляются налоги: закрепленные, регулирующие. По назначению: общие, спец.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.84.37 (0.006 с.) |