Кредит с-ма Яп-и и её звенья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кредит с-ма Яп-и и её звенья



КС Яп-и: 1) Банк Японии; 2) КБ; 3) прочие КФУ.

Банк Японии был создан в 1882г. сроком на 30л для борьбы с инфляцией, к-ую вызывало бол кол-во част банков, эмит-их свои банк-ты. Затем срок функц-ия банка продлили еще на 30л и в 1942г. был издан з-н, согл к-му Банк Яп-и стал подконтр-н прав-ву, а мин-в получил право самост-но изм-ть подзак акты банка. С 1998г. вступил в силу нов з-н о Банке Яп-и, согл к-му он получил самост-ть от Минфина и стал сам заниматься?? своей деят-ти. Рук орг-м явл-ся Полит совет (9 чл-в: 6 чл совета, председ-ль, 2 зама). Перед Банком Яп-и поставлены след осн з-чи: 1)выпуск банк-т; 2)реал-ия ДКП; 3)с-ма обяз рез-ия; 4)операции на фин р-ках; 5)регул-ие учет ставки %; 6)осущ-ие взаиморасч-в КБ; 7)мон-нг и проверка фин полож-ия и сост-ия мен-та ФУ.

КБ подразд-ся на неск-ко кат-рий: 1)город банки (краткоср, среднеср кред-ие круп предпр-й); 2)регион банки (фин-ие мест орг-в власти); 3)траст-банки (кредиты предпр-ям и част лицам); 4)банки долгоср кред-ия (кред-ие венчур комп-й); 5)иностр банки (дом-ют банки США и Герм) функц-ют в масштабе одной из префектур, первонач созд-сь для упр-ия имущ-вом, предст-ют 88 гос-в мира.

3-е звено КС Яп-и сост-ют проч КФУ, важное место, среди к-ых, занимают гос специализ банки (экспортно-импорт банк Яп-и, Яп банк разв-я, гос фин корп-ии, бюро доверит фонда).

Около 15% совок баланса част кредит инст-тов приход-ся на долю 24 комп-й по страх-ию. В стране насчит-ся 220 фонд комп-й. Они призваны аккум-ть мелк сбер-ия нас-ия. Важное место в инст стр-ре кредит отн-ий занимают почтово-сбер кассы.

 

 

Эк полож-ие Г-и

После объед-ия Зап и Вост Г-и в 1990 страна стала крупнейш по эк потенц-лу гос-вом, заним-им по объему ВВП 3 место в мире после США и Яп-и. Хар чертами эк-ки Г-и явл-ся: 1) Выс ст-нь концентр-ии пр-ва и к-ла (концерны WV, Siemens, Bosh); 2) повсемест внедр-ие достиж-й НТП, рост затрат на НИОКР и образ-ие; 3) Повыш-ие конк сп-ти прод-ии за счет выс кач-ва и экол безопас-ти; 4) Значит роль ин к-ла: из 30 круп комп-й - 1\3 контр-ся ин к-лом; 5) Выс ур-нь безраб-цы. 7,1%(2006) С 90-х по 2000 он колеб-ся в пределах 10%, сейчас сниз-ся до 8%. Глав причина - негибк р-к труда, раб сила одна из сам дорогих в мире. Работодат-м выгодно приглашать малообразов ин-цев, чем высокообраз, но дорогих немцев. Кр того, раб-в защищают многочисл соц гарантии, поэт они не заинт-ны эффект тр-ся; 6) Низк ур-нь инфл, не превыш 2% в год. 1,7%(2006). В наст момент прав-во Г-и проводит реформы в сфере налогообл-я: последоват сниж-ие налог бремени с 47% до 44%, а в сфере р-ка труда стрем-ся достичь полн занят-ти путем большей диффер-ии ЗП. Стр-ра эк-ки Г-и: 1,5 % ВВП - с\х; 34% - пром-ть; 64,5% - у-ги. ВВП – 2,810 трлн$.

Фин с-ма Г-и, ее стр-ра и особ-ти разв-я

ФС Г-и вкл-ет: 1)фед б-т; 2)регион (зем) б-ты (16); 3)мест б-ты (более 25 тыс.общин). Кр того, в ФС с-му входят спец правит и внебюдж фонды, фонды Фед ж/д (Бундесбан) и Фед почты (Бундеспост), гос предпр-й, орг-в соц страх-я, фед вед-ва по труду.

Фед б-т состоит из заплан д-дов и заплан расх-в Фед-ции. Расходы: воен (ок 30%), разв-е эк-ки (фин-ие инфр-ры: дор строит-во, водоснаб-ие, разв-е энерг-ки, дотации с/х), фин-ие науч-исслед программ, наука и образ-ие, аппарат упр-ия, субсидии землям (мех-зм «верт выравн-ия»). Д-ды форм-ся глав образом за счет налог поступ-й (на 4/5). Преобл-ют прям н-ги: подоход, на прибыль корп-й, промысл, поимущ, с наслед-ва. Глав косв н-г – н-г с оборота. Неналог пост-ия: из прибыли гос предпр-й, рент платежи, из прибыли Бундесбанка, % за межгос кредиты. Удел вес фед б-та в общих расх-х гос-ва невысок. С 80-х стоит проблема дефицита б-та.

Доля б-тов земель и общин в нац д-де Г-и сост-ет свыше 20%. Перечень заплан д-дов и расх-в мест орг-в власти в Г-и наз-ся бюдж уставом. Мест расходы должны покрыв-ся за счет собств ср-в. Расходы вкл-ют: общ упр-ие; безопас-ть и правопорядок; школы; наука, к-ра; соц помощь; здравоохр-е, спорт, досуг; строит-во, транспорт; коммун службы, эк разв-е; хоз предпр-я, муниц собст-ть. Д-ды форм-ся прежде всего за счеи поимущ н-гов, а также н-г на насл-во, на недвиж-ть, на а/м. Недост-к собств ср-в компенс-ся дотациями из фед б-та и займами. Сущ-ет горизонт выравн-ие.

Спец фонды (более 30): Фонд соц страх-я (д-ды за счет обязат отчисл-й из ЗП, взносов предпр-лей, субсидий из фед б-та), фонд выравн-я бремени войны (цель – оказ-ие помощи нас-ю, пострад от войны; д-ды – взносы предпр-лкй), Фонд Евр программы восстан-ия.

Гос сектор Г-и дост развит. В гос собст-ти нах-ся транспорт, связь, гор пром-ть, пр-во эл энергии и алюминия, значит часть судостр-ия, добыча нефти и газа и др. Д-ды невысоки, т.к. гос-во устан-ет низк цены, рук-сь соц целями.

 

Бюджетное устройство и бюджетная система Германии

БС Г-и вкл-ет: 1)фед б-т; 2)регион (зем) б-ты (16); 3)мест б-ты (более 25 тыс.общин).

Фед б-т состоит из заплан д-дов и заплан расх-в Фед-ции. Расходы: воен (ок 30%), разв-е эк-ки (фин-ие инфр-ры: дор строит-во, водоснаб-ие, разв-е энерг-ки, дотации с/х), фин-ие науч-исслед программ, наука и образ-ие, аппарат упр-ия, субсидии землям (мех-зм «верт выравн-ия»). Д-ды форм-ся глав образом за счет налог поступ-й (на 4/5). Преобл-ют прям н-ги: подоход, на прибыль корп-й, промысл, поимущ, с наслед-ва. Глав косв н-г – н-г с оборота. Неналог пост-ия: из прибыли гос предпр-й, рент платежи, из прибыли Бундесбанка, % за межгос кредиты. Удел вес фед б-та в общих расх-х гос-ва невысок. С 80-х стоит проблема дефицита б-та.

Бюдж процесс: 1)за 9 мес. до нач года мин-ва подают заявки на след год Минфину. Мин-р финн-в проверяет сметы и сост-ет план б-та, к-ый направл-ся в Каб-т мин-в, где проверяют, вносят коррект-ки и уже как проект з-на передают в законодат орган; 2)снач рассм-ает верх палата проект, затем нижн, затем после подпис-я главой прав-ва б-т стан-ся з-ном; 3)исп-ие; 4)контроль за исп-ем. Бюдж год – с 1 янв.

Доля б-тов земель и общин в нац д-де Г-и сост-ет свыше 20%. Мест органы власти (земель и общин) имеют свой собств б-т. Как и гос, он сост-ся испол орг-м власти – мест админ-ей, приним-ся представ властью – Советом (Собр-ем деп-в), испол-ся орг-м предст власти. Бюдж год мест орг-в власти обыч совпадает с календар. Перечень заплан д-дов и расх-в мест орг-в власти в Г-и наз-ся бюдж уставом. Мест расходы должны покрыв-ся за счет собств ср-в. Расходы вкл-ют: общ упр-ие; безопас-ть и правопорядок; школы; наука, к-ра; соц помощь; здравоохр-е, спорт, досуг; строит-во, транспорт; коммун службы, эк разв-е; хоз предпр-я, муниц собст-ть. Д-ды форм-ся прежде всего за счеи поимущ н-гов, а также н-г на насл-во, на недвиж-ть, на а/м. Недост-к собств ср-в компенс-ся дотациями из фед б-та и займами. Сущ-ет горизонт выравн-ие.

 

Ден с-ма Г-и, ее содер-е и эв-я

Образ-ие един ден и кр с-мы Г-ии приход-ся на 1870-е, когда была введена ден ед-ца – рейхсмарка с зол содер-ем 0,3584г, что знамен-ло начало зол мономет-ма. 1-я мир война привела к глубочай фин кризису в Г-и и сам выс показ-лю инфл-и за ист-ю гос-ва. Война вызвала необх-ть отказа от поддер-ия золотомонет стандарта, т.к. требовала пост эмиссии для воен комп-й. В 1933г. к власти в Г-и пришел Гитлер, объявив свое правл-е 3-м рейхом. Хар особ-тью гитл эк-ки стало жестк регул-ие цен, нарушевее тем сам рын отн-ия. Был устан-н низк ур-нь цен на т-ры нар потр-ия, что привело к их деф-ту и необх-ти введ-ия карт с-мы на продовол-ие. Кр того, всеобщ милит-ия эк-ки и нач-ся 2-я мир война треб-ли ден влив-й, и, как след-е, кол-во денег возросло с 56,4 до 298млрд. марок. Инфл-я приближ-сь к 600% своего довоен ур-ня. Антиинфл меры огранич-сь контролем за ценами и ЗП. Глав арх-ром послевоен Г-и стал Эрхард, осн принципами к-го явл-сь своб цены, предпр-во и ден реформа. После воен Г-я бала разд-на на 4 оккуп зоны (Амер, Англ,Фр и Сов). С 1946-1948 в землях были учр-ны 11 ЦБ. В 1948 был создан Банк нем земель. Согл ден реформе 1948г была введена нов ден ед-ца – нем марка. После прин-я Конст-ии ФРГ, а соотв-но и присоед-ия к усл-ям Бреттон-Вудской вал с-мы, в стране был установлен в 1949г. золотодолл стандарт, при к-ом курс нем марки приравн-ся к долл на ур-не 3,33 к 1 соотв-но. В 1953 Г-я вступ-ла в МВФ. В 1976 отменен зол паритет. С объед-ем ден-кр с-м ФРГ и ГДР, закреп Гос дог-ром о созд-и вал, эк и соц союза м/у ФРГ и ГДР в 1990г, марка ФРГ стала единст закон платеж ср-вом на тер-рии всей Г-и. Компетенции в области монет регул-ия и др ф-ии ЦБ на всей тер-рии перешли к Бундесбанку. Корен изм-ия в ДС Г-и произ-ли в рез-те реал-ии Маастрихтских соглаш-ий 1992. Г-я в 1999 ввела безнал евро и зафикс-ла курс марки к нов един валюте. В 2002 г. законч-сь сущ-ие марки и Г-я ввела в оборот налич евро.

 

Кред с-ма Г-и и ее звенья

Нем Фед банк (Дойче Бундесбанк) – гос учр-ие. Обр-н в 1957г объед-ем ЦБ земель и Банка нем земель. Штаб-квартира во Франкфурте-на-Майне. Рук орган – Центр совет, к-ый опр-ет курс монет п-ки в стране. Кр совета, в стр-ру банка входят: правление, 9 правлений ЦБ земель и 130 глав отдел-й и фил-в. Центр совет возглав-ся през-том Бундесбанка, куда кр него еще входят вице-през-нт и 9 през-тов ЦБ земель. Испол орг-м Бундесбанка явл-ся Совет дир-ров, в состав к-го входят през-нт Бундесбанка, вице-през-нт и др члены (до 6чел). Во главе ЦБ земель стоит правление, сост из предс-ля и его зама. Осн ф-ии Бундесбанка: 1)эмиссия; 2)банк банков; 3)упр-ие вал ре-ми; 4)расчет центр страны. Для их реал-ии исп-ся след инстр-ты рег-ия: 1)учет или дисконт п-ка, 2)п-ка на откр р-ке, 3)п-ка миним или обяз рез-в.

КБ. Особ-ть – универс хар-р, ранообр-е выполн опер-й (прием деп-в, выдача кр-в, учет векс-й, оплата чеков, опер-и с ц/б, предост-ие гарантий, безнал расчеты и др). Кним отн-ся: 1) Гроссбанки ( Дойче банк, Коммерцбанка и Дрезднер банка) – крупн банки мира, сочетают ф-ии КБ с эмисс-учредит деят-тью, играют ключ роль на р-ке ц/б; 2) частн КБ (прим 350) – опер-ии с ц/б, упр-ие имущ-вом и др; 3) публично-прав кредит учр-ия (700 сбер касс и 12 жироцентралей) явл-ся ЮЛ публич права; жир-ли упр-ют кред ср-ми сбер касс и осущ-ют опер-ии в обл-ти банк у-г, учас-ют в обсл-ии круп промыш сделок и сделок по внеш торг-ле; 4) коопер банки (бессроч и сбер вклады, выдача краткоср и среднеср кр-тов своим членам); 5) банкир дома (опер-ии с ц/б, недв-тью, спец фин-ие); 6) регион банки (ок 280).

К СКФУ отн-ят: 1) ипотеч банки (кредиты на зем участки и коммун кредиты); 2) сбер кассы (кред-ие нас-ия и долгоср кред-ие предпр-й и гос-ва); 3) строит сбер кассы (целевые жилищ займы); 4) торг тов-ва (фин-ие экспорта в разв-ся страны); 5) Почт банк (расчеты и сделки по вкладам); 6) Экспорт банк (ср- и долгоср кредиты по экс-ту).

Эк-ка Фр-и на совр этапе

Фр эк-ка играет одну из вед ролей в мир хоз-ве. Прирост реал ВВП нах-ся в посл годы в положит дин-ке - 1,3%(2008). Объем ВВП в 2008г сост-л 2,843трлн дол. Важн позитив фак-ром макроэк хар-ра стан-ся низк ур-нь инфл-ив посл годы (ниже 2%), хотя в 2008г сост-л 3,6%. Благопр эк конъюнктура привела к сниж-ю ур-ня безраб-цы(7,5% в 2008г). Фр эк-ка шир открыта для внеш связей. Фр-я занимает 2-е место в мире по экспорту у-г и с/х прод-ии, 4-е - по экспорту промыш прод-ии (в осн-м оборуд-ия). Глав внешнеэк партнерами явл-ся гос-ва-члены ЕС. На них приход-ся 63% товарооборота страны и 60% фр экспорта. Для реал-ии позитив дин-ки эк разв-я Фр-и до 2015г стране необх-мо сохранить хотя бы нынеш показ-ли экспорта. Это ставит перед властями з-чу более актив адапт-ии к мир спросу, в к-ом усил-ся знач-ие передовой наукоемк прод-ии. Пока здесь Фр-я отстает. Для Фр-и хар-ой ост-ся тенд-ия к экспорту к-ла, вкл прям инв-ии. Факт-ки наряду с Яп-ей Фр-я заняла лидир место в мире по размеру прям заруб инв-ий. Счит-ся, что именно стремит рост фр экспорта явл-ся одной из причин продолж-ся эк подъема страны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.019 с.)