Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кредит с-ма Яп-и и её звеньяСодержание книги Поиск на нашем сайте
КС Яп-и: 1) Банк Японии; 2) КБ; 3) прочие КФУ. Банк Японии был создан в 1882г. сроком на 30л для борьбы с инфляцией, к-ую вызывало бол кол-во част банков, эмит-их свои банк-ты. Затем срок функц-ия банка продлили еще на 30л и в 1942г. был издан з-н, согл к-му Банк Яп-и стал подконтр-н прав-ву, а мин-в получил право самост-но изм-ть подзак акты банка. С 1998г. вступил в силу нов з-н о Банке Яп-и, согл к-му он получил самост-ть от Минфина и стал сам заниматься?? своей деят-ти. Рук орг-м явл-ся Полит совет (9 чл-в: 6 чл совета, председ-ль, 2 зама). Перед Банком Яп-и поставлены след осн з-чи: 1)выпуск банк-т; 2)реал-ия ДКП; 3)с-ма обяз рез-ия; 4)операции на фин р-ках; 5)регул-ие учет ставки %; 6)осущ-ие взаиморасч-в КБ; 7)мон-нг и проверка фин полож-ия и сост-ия мен-та ФУ. КБ подразд-ся на неск-ко кат-рий: 1)город банки (краткоср, среднеср кред-ие круп предпр-й); 2)регион банки (фин-ие мест орг-в власти); 3)траст-банки (кредиты предпр-ям и част лицам); 4)банки долгоср кред-ия (кред-ие венчур комп-й); 5)иностр банки (дом-ют банки США и Герм) функц-ют в масштабе одной из префектур, первонач созд-сь для упр-ия имущ-вом, предст-ют 88 гос-в мира. 3-е звено КС Яп-и сост-ют проч КФУ, важное место, среди к-ых, занимают гос специализ банки (экспортно-импорт банк Яп-и, Яп банк разв-я, гос фин корп-ии, бюро доверит фонда). Около 15% совок баланса част кредит инст-тов приход-ся на долю 24 комп-й по страх-ию. В стране насчит-ся 220 фонд комп-й. Они призваны аккум-ть мелк сбер-ия нас-ия. Важное место в инст стр-ре кредит отн-ий занимают почтово-сбер кассы.
Эк полож-ие Г-и После объед-ия Зап и Вост Г-и в 1990 страна стала крупнейш по эк потенц-лу гос-вом, заним-им по объему ВВП 3 место в мире после США и Яп-и. Хар чертами эк-ки Г-и явл-ся: 1) Выс ст-нь концентр-ии пр-ва и к-ла (концерны WV, Siemens, Bosh); 2) повсемест внедр-ие достиж-й НТП, рост затрат на НИОКР и образ-ие; 3) Повыш-ие конк сп-ти прод-ии за счет выс кач-ва и экол безопас-ти; 4) Значит роль ин к-ла: из 30 круп комп-й - 1\3 контр-ся ин к-лом; 5) Выс ур-нь безраб-цы. 7,1%(2006) С 90-х по 2000 он колеб-ся в пределах 10%, сейчас сниз-ся до 8%. Глав причина - негибк р-к труда, раб сила одна из сам дорогих в мире. Работодат-м выгодно приглашать малообразов ин-цев, чем высокообраз, но дорогих немцев. Кр того, раб-в защищают многочисл соц гарантии, поэт они не заинт-ны эффект тр-ся; 6) Низк ур-нь инфл, не превыш 2% в год. 1,7%(2006). В наст момент прав-во Г-и проводит реформы в сфере налогообл-я: последоват сниж-ие налог бремени с 47% до 44%, а в сфере р-ка труда стрем-ся достичь полн занят-ти путем большей диффер-ии ЗП. Стр-ра эк-ки Г-и: 1,5 % ВВП - с\х; 34% - пром-ть; 64,5% - у-ги. ВВП – 2,810 трлн$. Фин с-ма Г-и, ее стр-ра и особ-ти разв-я ФС Г-и вкл-ет: 1)фед б-т; 2)регион (зем) б-ты (16); 3)мест б-ты (более 25 тыс.общин). Кр того, в ФС с-му входят спец правит и внебюдж фонды, фонды Фед ж/д (Бундесбан) и Фед почты (Бундеспост), гос предпр-й, орг-в соц страх-я, фед вед-ва по труду. Фед б-т состоит из заплан д-дов и заплан расх-в Фед-ции. Расходы: воен (ок 30%), разв-е эк-ки (фин-ие инфр-ры: дор строит-во, водоснаб-ие, разв-е энерг-ки, дотации с/х), фин-ие науч-исслед программ, наука и образ-ие, аппарат упр-ия, субсидии землям (мех-зм «верт выравн-ия»). Д-ды форм-ся глав образом за счет налог поступ-й (на 4/5). Преобл-ют прям н-ги: подоход, на прибыль корп-й, промысл, поимущ, с наслед-ва. Глав косв н-г – н-г с оборота. Неналог пост-ия: из прибыли гос предпр-й, рент платежи, из прибыли Бундесбанка, % за межгос кредиты. Удел вес фед б-та в общих расх-х гос-ва невысок. С 80-х стоит проблема дефицита б-та. Доля б-тов земель и общин в нац д-де Г-и сост-ет свыше 20%. Перечень заплан д-дов и расх-в мест орг-в власти в Г-и наз-ся бюдж уставом. Мест расходы должны покрыв-ся за счет собств ср-в. Расходы вкл-ют: общ упр-ие; безопас-ть и правопорядок; школы; наука, к-ра; соц помощь; здравоохр-е, спорт, досуг; строит-во, транспорт; коммун службы, эк разв-е; хоз предпр-я, муниц собст-ть. Д-ды форм-ся прежде всего за счеи поимущ н-гов, а также н-г на насл-во, на недвиж-ть, на а/м. Недост-к собств ср-в компенс-ся дотациями из фед б-та и займами. Сущ-ет горизонт выравн-ие. Спец фонды (более 30): Фонд соц страх-я (д-ды за счет обязат отчисл-й из ЗП, взносов предпр-лей, субсидий из фед б-та), фонд выравн-я бремени войны (цель – оказ-ие помощи нас-ю, пострад от войны; д-ды – взносы предпр-лкй), Фонд Евр программы восстан-ия. Гос сектор Г-и дост развит. В гос собст-ти нах-ся транспорт, связь, гор пром-ть, пр-во эл энергии и алюминия, значит часть судостр-ия, добыча нефти и газа и др. Д-ды невысоки, т.к. гос-во устан-ет низк цены, рук-сь соц целями.
Бюджетное устройство и бюджетная система Германии БС Г-и вкл-ет: 1)фед б-т; 2)регион (зем) б-ты (16); 3)мест б-ты (более 25 тыс.общин). Фед б-т состоит из заплан д-дов и заплан расх-в Фед-ции. Расходы: воен (ок 30%), разв-е эк-ки (фин-ие инфр-ры: дор строит-во, водоснаб-ие, разв-е энерг-ки, дотации с/х), фин-ие науч-исслед программ, наука и образ-ие, аппарат упр-ия, субсидии землям (мех-зм «верт выравн-ия»). Д-ды форм-ся глав образом за счет налог поступ-й (на 4/5). Преобл-ют прям н-ги: подоход, на прибыль корп-й, промысл, поимущ, с наслед-ва. Глав косв н-г – н-г с оборота. Неналог пост-ия: из прибыли гос предпр-й, рент платежи, из прибыли Бундесбанка, % за межгос кредиты. Удел вес фед б-та в общих расх-х гос-ва невысок. С 80-х стоит проблема дефицита б-та. Бюдж процесс: 1)за 9 мес. до нач года мин-ва подают заявки на след год Минфину. Мин-р финн-в проверяет сметы и сост-ет план б-та, к-ый направл-ся в Каб-т мин-в, где проверяют, вносят коррект-ки и уже как проект з-на передают в законодат орган; 2)снач рассм-ает верх палата проект, затем нижн, затем после подпис-я главой прав-ва б-т стан-ся з-ном; 3)исп-ие; 4)контроль за исп-ем. Бюдж год – с 1 янв. Доля б-тов земель и общин в нац д-де Г-и сост-ет свыше 20%. Мест органы власти (земель и общин) имеют свой собств б-т. Как и гос, он сост-ся испол орг-м власти – мест админ-ей, приним-ся представ властью – Советом (Собр-ем деп-в), испол-ся орг-м предст власти. Бюдж год мест орг-в власти обыч совпадает с календар. Перечень заплан д-дов и расх-в мест орг-в власти в Г-и наз-ся бюдж уставом. Мест расходы должны покрыв-ся за счет собств ср-в. Расходы вкл-ют: общ упр-ие; безопас-ть и правопорядок; школы; наука, к-ра; соц помощь; здравоохр-е, спорт, досуг; строит-во, транспорт; коммун службы, эк разв-е; хоз предпр-я, муниц собст-ть. Д-ды форм-ся прежде всего за счеи поимущ н-гов, а также н-г на насл-во, на недвиж-ть, на а/м. Недост-к собств ср-в компенс-ся дотациями из фед б-та и займами. Сущ-ет горизонт выравн-ие.
Ден с-ма Г-и, ее содер-е и эв-я Образ-ие един ден и кр с-мы Г-ии приход-ся на 1870-е, когда была введена ден ед-ца – рейхсмарка с зол содер-ем 0,3584г, что знамен-ло начало зол мономет-ма. 1-я мир война привела к глубочай фин кризису в Г-и и сам выс показ-лю инфл-и за ист-ю гос-ва. Война вызвала необх-ть отказа от поддер-ия золотомонет стандарта, т.к. требовала пост эмиссии для воен комп-й. В 1933г. к власти в Г-и пришел Гитлер, объявив свое правл-е 3-м рейхом. Хар особ-тью гитл эк-ки стало жестк регул-ие цен, нарушевее тем сам рын отн-ия. Был устан-н низк ур-нь цен на т-ры нар потр-ия, что привело к их деф-ту и необх-ти введ-ия карт с-мы на продовол-ие. Кр того, всеобщ милит-ия эк-ки и нач-ся 2-я мир война треб-ли ден влив-й, и, как след-е, кол-во денег возросло с 56,4 до 298млрд. марок. Инфл-я приближ-сь к 600% своего довоен ур-ня. Антиинфл меры огранич-сь контролем за ценами и ЗП. Глав арх-ром послевоен Г-и стал Эрхард, осн принципами к-го явл-сь своб цены, предпр-во и ден реформа. После воен Г-я бала разд-на на 4 оккуп зоны (Амер, Англ,Фр и Сов). С 1946-1948 в землях были учр-ны 11 ЦБ. В 1948 был создан Банк нем земель. Согл ден реформе 1948г была введена нов ден ед-ца – нем марка. После прин-я Конст-ии ФРГ, а соотв-но и присоед-ия к усл-ям Бреттон-Вудской вал с-мы, в стране был установлен в 1949г. золотодолл стандарт, при к-ом курс нем марки приравн-ся к долл на ур-не 3,33 к 1 соотв-но. В 1953 Г-я вступ-ла в МВФ. В 1976 отменен зол паритет. С объед-ем ден-кр с-м ФРГ и ГДР, закреп Гос дог-ром о созд-и вал, эк и соц союза м/у ФРГ и ГДР в 1990г, марка ФРГ стала единст закон платеж ср-вом на тер-рии всей Г-и. Компетенции в области монет регул-ия и др ф-ии ЦБ на всей тер-рии перешли к Бундесбанку. Корен изм-ия в ДС Г-и произ-ли в рез-те реал-ии Маастрихтских соглаш-ий 1992. Г-я в 1999 ввела безнал евро и зафикс-ла курс марки к нов един валюте. В 2002 г. законч-сь сущ-ие марки и Г-я ввела в оборот налич евро.
Кред с-ма Г-и и ее звенья Нем Фед банк (Дойче Бундесбанк) – гос учр-ие. Обр-н в 1957г объед-ем ЦБ земель и Банка нем земель. Штаб-квартира во Франкфурте-на-Майне. Рук орган – Центр совет, к-ый опр-ет курс монет п-ки в стране. Кр совета, в стр-ру банка входят: правление, 9 правлений ЦБ земель и 130 глав отдел-й и фил-в. Центр совет возглав-ся през-том Бундесбанка, куда кр него еще входят вице-през-нт и 9 през-тов ЦБ земель. Испол орг-м Бундесбанка явл-ся Совет дир-ров, в состав к-го входят през-нт Бундесбанка, вице-през-нт и др члены (до 6чел). Во главе ЦБ земель стоит правление, сост из предс-ля и его зама. Осн ф-ии Бундесбанка: 1)эмиссия; 2)банк банков; 3)упр-ие вал ре-ми; 4)расчет центр страны. Для их реал-ии исп-ся след инстр-ты рег-ия: 1)учет или дисконт п-ка, 2)п-ка на откр р-ке, 3)п-ка миним или обяз рез-в. КБ. Особ-ть – универс хар-р, ранообр-е выполн опер-й (прием деп-в, выдача кр-в, учет векс-й, оплата чеков, опер-и с ц/б, предост-ие гарантий, безнал расчеты и др). Кним отн-ся: 1) Гроссбанки ( Дойче банк, Коммерцбанка и Дрезднер банка) – крупн банки мира, сочетают ф-ии КБ с эмисс-учредит деят-тью, играют ключ роль на р-ке ц/б; 2) частн КБ (прим 350) – опер-ии с ц/б, упр-ие имущ-вом и др; 3) публично-прав кредит учр-ия (700 сбер касс и 12 жироцентралей) явл-ся ЮЛ публич права; жир-ли упр-ют кред ср-ми сбер касс и осущ-ют опер-ии в обл-ти банк у-г, учас-ют в обсл-ии круп промыш сделок и сделок по внеш торг-ле; 4) коопер банки (бессроч и сбер вклады, выдача краткоср и среднеср кр-тов своим членам); 5) банкир дома (опер-ии с ц/б, недв-тью, спец фин-ие); 6) регион банки (ок 280). К СКФУ отн-ят: 1) ипотеч банки (кредиты на зем участки и коммун кредиты); 2) сбер кассы (кред-ие нас-ия и долгоср кред-ие предпр-й и гос-ва); 3) строит сбер кассы (целевые жилищ займы); 4) торг тов-ва (фин-ие экспорта в разв-ся страны); 5) Почт банк (расчеты и сделки по вкладам); 6) Экспорт банк (ср- и долгоср кредиты по экс-ту). Эк-ка Фр-и на совр этапе Фр эк-ка играет одну из вед ролей в мир хоз-ве. Прирост реал ВВП нах-ся в посл годы в положит дин-ке - 1,3%(2008). Объем ВВП в 2008г сост-л 2,843трлн дол. Важн позитив фак-ром макроэк хар-ра стан-ся низк ур-нь инфл-ив посл годы (ниже 2%), хотя в 2008г сост-л 3,6%. Благопр эк конъюнктура привела к сниж-ю ур-ня безраб-цы(7,5% в 2008г). Фр эк-ка шир открыта для внеш связей. Фр-я занимает 2-е место в мире по экспорту у-г и с/х прод-ии, 4-е - по экспорту промыш прод-ии (в осн-м оборуд-ия). Глав внешнеэк партнерами явл-ся гос-ва-члены ЕС. На них приход-ся 63% товарооборота страны и 60% фр экспорта. Для реал-ии позитив дин-ки эк разв-я Фр-и до 2015г стране необх-мо сохранить хотя бы нынеш показ-ли экспорта. Это ставит перед властями з-чу более актив адапт-ии к мир спросу, в к-ом усил-ся знач-ие передовой наукоемк прод-ии. Пока здесь Фр-я отстает. Для Фр-и хар-ой ост-ся тенд-ия к экспорту к-ла, вкл прям инв-ии. Факт-ки наряду с Яп-ей Фр-я заняла лидир место в мире по размеру прям заруб инв-ий. Счит-ся, что именно стремит рост фр экспорта явл-ся одной из причин продолж-ся эк подъема страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.236 (0.009 с.) |