Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущ-ть ФКС страны и её осн эл-ты↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущ-ть ФКС страны и её осн эл-ты Эк категория «ФКС» включ в себя сов-ть отдельных, но взаимосвязанных эл-тов фин и кредит с-мы. Фин отношения возникают по поводу образ-ия и использ-ия централиз и децентрализ фондов ден средств гос-ва и предприятий. Сов-ть обособл, но взаимосв сфер и звеньев фин отношений образуют финансовую систему. Она включает в себя след эл-ты: 1) гос бюджет - осн ср-во перераспределения нац дохода (через это звено перераспределяется до 40% нац дохода); доходами явл-ся налоги, расходами – военные цели, вмешательство в эк-ку, содержание госаппарата, соц расходы, субсидии и т.д.; 2) местные финансы (стр-ра опр-ся бюджет устройством); доходы – налоги (в основном поимущественные); расходы – развитие эк и соц инфрастр-ры; 3) специальные внебюджетные фонды (к ним относятся фонды соц страх-ия, пенс фонд и др целевые фонды); 4) финансы государственных предприятий (возникновение связано с развитием гос сектора в эк-ке нек-ых стран, они предст собой попытку разрешить противоречия м/у частными интересами и общенац эк проблемами. Кредитная система – сов-ть всех кредит отношений. Она включает в себя 3 уровня: 1) ЦБ (обеспечение устойчивости ден-кредит с-мы, стабильного функц-ия КБ; основная функция – реал-ия монет п-ки); 2) КБ (банки играют ключевую роль в коммерческом обороте страны; явл-ся посредниками в эк-ке, к-ые обеспечивают процесс «сбережение-инвестиции»; банки явл-ся глав источником ликвидности эк-ки); 3) другие СКФУ (к ним относятся: инвест банки и компании, доверительные компании, ипотечные банки и т.д.). Взаимосвязь фин, бюдж, нал, кредит с-мы. Эту взаимосвязь можно представить схематически. Фин с-ма гос-ва имеет тесную взаимосвязь с бюдж и нал с-мами. Фактически первые два элемента фин с-мы: гос бюджет и местные бюджеты как часть местных финансов образуют бюдж с-му гос. В свою очередь, сов-ть налог платежей, входящих в доходную часть бюджетов разных уровней, составляет нал с-му. На стыке финн и кредит отношений стоит институт гос кредита: с одной стороны, гос кредит предст собой классич кредит отношения м/у кредитором и заемщиком на основе платности, возвратности и срочности; с др стороны, гос-во использует ссудный фонд для формир-ия и распред-ия централиз фондов, выполняя свои ф-ии, что явл-ся фин отношениями. Таким обр, подтверждается связь м/у кредитом и финансами, к-ая также вытекает из сходства ф-ии распред-ия, присущей этим 2 эк категориям. Эк классификация стран мира Сегодня в мире насчитывается более 200 стр. В соответствии с разработанной ООН классификацией все гос-ва делятся на 3 группы: 1) развитые; 2) разв-ся; 3) СПЭ. Глав показатели, по к-ым оценивается место страны в мире: ВВП, НД, ВНП. Др. показ: конечная продукция товаров и услуг, к-ые покупаются для конечного пользования; уровень жизни, развитие сферы услуг, показатели эк эфф-ти, активность в мир торговле. Основы дифференциации: 1) уровень эк развития; 2) соц стр-ра эк-ки; 4) тип эк роста; 5) хар-р внешнеэк связей. 1) Развитие страны: 29 гос-в а) наиболее развитые (большая семёрка): ориентация на наиболее перспективные отрасли экономики, высокое качество продукции, эффективная рыночная структура, экспорт техники, технологий, патентов, лицензий, преимущественно демократические государства, активная маркетинговая политика (США, Канада, Япония, Германия и т.д.); б) среднеразвитые (Кипр, Португалия, Греция); 2) Разв-ся: а) страны-экспортеры нефти (обычно члены ОПЕК) б)НИС (Бразилия, Тайланд, Индонезия, Мексика) в) среднеразвитые: основа - пищевая, легкая, перерабатывающая промышленности г) наименее развитые: зависят от внеш фин-ия 3) СПЭ (гос-ва Балтии, Казахстан, РБ)
Соврем тенденции разв-я ФКС ФКС стран в совр мире нестабил. В СПЭ они нах-ся на стадиях адапт-ии к условиям рын эк-ки, т.е. идет процесс перехода на нов условия микро- и макроэк-ки. В разв-ся странах эк-ка нах-ся на стадии нач этапа разв-я рын эк-ки. В развитых странах эк-ка достигла вы сур-ня разв-я: развито пр-во, ФКС, невыс инфляция и т.д. Эти страны, хотя и достигли своего выс ур-ня, сталк-ся с проблемами своего дальнейш разв-я. Основу соврем. тенденций разв-я ФКС сост ДКП и фин. п-ка. ДКП проводит ЦБ гос-в, а фин п-ку – прав-во в лице Минфина. ДКП-сов-сть мер эк. регул-ия ден обращения и кредита, направл на достижение устано эк роста путем воздействия на уровень и динамику инфл., инвест активность и др важные макроэк процессы. Глав задача ДКП- поддержание стабил покупат силы нац вал и обеспечение эластичной с-мы платежей и расчетов. ДКП явл одной из важн частей регул-ия всей эк страны. Во 2 пол 20 века сложился единый подход целей регул-ия эк-ки: 1)стаб нац вал, 2)обеспечение стаб темпов эк роста, 3)равновесие ПБ. Осущ-я ДКП, ЦБ достигает разв-ия внутр эк-ки, укрепления ден обращ, сбаланс-ти внутрен эк процессов. ДКП осущ косвенным (эк) и прямыми (администрат) м-дами воздействия. Задача гос сектора - стабилизация эк-ки. Фин п-ка – необх-ть обеспечения эк роста, борьба с инфл, ликвидация гос долга, сниж бюдж деф. Основу фин п-ки сост нал, бюдж и соц п-ка. Фин п-ка имеет след звенья: 1)выработка научно-обоснованных концепций разв-я финансов, 2)опр-ие осн направлений исп-я фин-ов на перспективу и текущ период, 3)осущ-е практич действий, направлен на достижение поставлен целей. ФП дел на фин стратегию и фин тактику(решение задач конкрет этапа разв-я общ-ва).
Ден с-ма страны, её пон-ие и осн эл-ты Ден с-ма – истор-ки сложившееся и законодат закреплённое устройство ден обращения в стране. Глав эл-том явл-ся такая эк категория, как деньги. Деньги – товар особого рода, всеобщий эквивалент (ф-ии денег: мера ст-ти, ср-во накопления, ср-во обращения, ср-во платежа, мир деньги). Выделяют неск-ко видов денег: натур, монет (полноцен и неполноцен), символические (бум и кредит.). Виды денег, как и сама ден ед-ца, наряду с эмиссионной с-мой и кредит аппаратом являются эл-ми ден с-мы. Так, ден ед-ца – это установл законодат-но ден знак, к-ый служит для соизмерения и выражения цен всех товаров. Эмисс с-ма предст собой установл з-ном страны порядок эмиссии и обращения денег. Эмиссия может осущ-ся не только ЦБ, но и казначействами. Кредит аппарат (кр с-ма) также м/б отнесен к звеньям ден с-мы, т.к. его функц-ие оказывает влияние на ден обращение и требует регул-ия. Принципы организации ден с-м: 1) централиз регул-ие со стороны гос-ва; 2) наличие механизма план-ия; 3) гибкость; 4) ден эмиссия имеет кредит хар-р; 5) ЦБ страны подотчётен парламенту страны и не подчиняется прав-ву. В основе ден с-мы находится ден обращение (процесс непрерыв движения денег в нал и безнал формах). Ден обращение подразделяется на нал и безнал. Ден с-мы подразделяются в завис-ти от вида денег на с-мы металл обращения (бимет-зм и мономет-зм) и с-мы бум-кредит обращения.
Валютная система. При переходе в обращение на м/н р-ках ден ед-ца как глав эл-нт ден с-мы приобретает статус валюты, что позволяет говорить о вал с-ме как о продолжении ден с-мы. МВС - форма организации м/н вал-эк отношений, закрепленная межгос соглашениями. Включает: 1)валюту (ден ед гос или группы гос, обращающаяся за его пределами и на внутр р-ке); 2)паритет валюты (законодательно установленное соотн-е нац вал к др вал или иному товару), 3 ) усл-я конвертируемости (способнось резидентов и нерезидентов своб обменивать нац вал на иностран и использовать ин вал в сделках с реал и фин активами), 4) режим обменного вал курса (мех-зм опр-ия номин обмен курса на вал р-ке с регламентированной долей участия гос), 5 ) вал ограничения (запрет, задержки совершения операций с вал ценностями или распоряжения ими), 6) вал контроль (сов-сть мер по рег-нию вал операций), 7) регул-е м/н вал ликвидности (способность гос в установленные сроки отвечать по своим внеш обязательствам), 8) режим вал р-ка и р-ка золота явл объектами нац и межд рег-ния, 9) регламентация м/н расчетов, 10) органы упр-я и рег-ния вал отношений. Вал с-мы класс-ся по виду резервного актива, с помощью к-го устранялись дисбалансы в м/н расчетах. 1-й МВС принято считать золотомонет стандарт (1867-1914гг., юр оформлен на Парж конференции) – ден знаки имели золотое содержание; в соотв-ии с золотым содержанием ватют зарубеж стран устанавливались их паритеты; валюты свободно конвертировались в золото. Золотодевизный стандарт (Генуэзская конференция 1922г) – нац валюты обмен-сь на др валюты (девизы), конвертируемые в золото. След истор формой МВС стала с-ма «долларового стандарта» (Бреттон-Вудская конференция 1944г.) -- на офиц устан паритетах курсы валют фиксировались к доллару США, к-ый конвертировался к золоту по фикс курсу (35$ за тройскую унцию). След этап – Ямайская вал с-ма (Ям конференция 1976г.), к-ая офиц установила свободу выбора вал режима для кажд гос-ва, золото потеряло сп-ть служить мерой ст-ти и точкой отсчета вал курсов. Монетарная политика Реал-ция МП гос-ва явл-ся осн ф-цией ЦБ. В завис-ти от вида МП глав целями ЦБ м/б: стаб-ть цен, устойч-ть нац валюты, стабил-ть ден массы и др. Сущ 4 вида МП: 1) таргетирование валютного режима. Эта стратегия предст собой форму фиксации нек-го объема нац валюты к валюте страны, как правило, с более низкой инфляцией. В кач-ве альтернативы может выступать ползущая фиксация обменных курсов с устан % девальвации. 2)таргетирование ден массы -- регул-ие ден агрегатов с целью оптимиз-ии ур-ня инфляции. 3)таргетирование ур-ня инфляции. Включ: - достижение прозрачности долгоср МП путем придания гласности текущ задач и планов; - снижение роли промежуточных показ-ей; - включение целевых параметров инфляции в долгоср концепцию развития гос-ва; - среднеср декларация достижения конкр показателей инфляции; - увеличение подотчетности ЦБ для достижения целевых ур-ней инфляции. 4)таргетирование скрытого показателя. Сущность закл в разработке жесткой стратегии контроля будущего ур-ня инфляции. Предполагает тщательный мониторинг признаков надвигающейся инфляции, разработку и нанесение «предупреждающих ударов» потенуиальной угрозе инфл процессов. В своей деятельности ЦБ использ след инструмнты: Вал интервенция Для повышения курса нац валюты проводится продажа, а для снижения - покупка ин валюты. Девальвация (ревальвация) Регул-ие курса путем девальвации – снижение ее офиц курса по отношению к валюте-привязке (при ревальвации – повышение курса) предполагает резкий скачок и изменение вал соотн-ия с последующей его офиц фиксацией. Операции на откр р-ке состоят в покупке или продаже ц/б гос-ва на вторичном рынке. Если ЦБ продает ц/б на откр рынке, а КБ их покупают, то рес-сы последних умень-ся. Это приводит к сокращ ден массы в обращении и, соот-но, к повышению обменного курса. И наоборот. Учетная ставка органы монет рег-я воздействуют на кол-во резервных денег и обменный курс путем изменения суммы и условий предоставления своих кредитов. Так, повышение учетной ставки стимулирует приток кап-лов из стран, где более низк %-ая ставка, тем самым увеличивая массу ин валюты и повышая курс нац ден ед-цы. Нормы обяз резервов. монетар власти могут воздействовать на обмен курс путем измен-я величины обяз рез-ов. Напр, повыш НОР заставит банк с-му держать большее кол-во резервов, в рез-те чего сократится предлож-е нац вал и курс повысится. Во всех странах МП ЦБ дополняется банковс регул-ем и надзором за деят-ю КБ и др кред организций.
9. Фин с-ма гос-ва, её пон-е и содержание Фин отношения возникают по поводу образ-ия и использ-ия централиз и децентрализ фондов ден средств гос-ва и предприятий. Сов-ть обособл, но взаимосв сфер и звеньев фин отношений образуют финансовую систему. Различают 2 сферы фин отношений: централиз-ые (гос бюджет, внебюдж фонды, гос страх-ие, гос кредит) и децентрализ-ые (финансы предприятий) финансы. Фин с-ма включает в себя след эл-ты: 1) гос бюджет - осн ср-во перераспределения нац дохода (через это звено перераспределяется до 40% нац дохода); доходами явл-ся налоги, расходами – военные цели, вмешательство в эк-ку, содержание госаппарата, соц расходы, субсидии и т.д.; 2) местные финансы (стр-ра опр-ся бюджет устройством); доходы – налоги (в основном поимущественные); расходы – развитие эк и соц инфрастр-ры; 3) специальные внебюджетные фонды (к ним относятся фонды соц страх-ия, пенс фонд и др целевые фонды; глав источники фондов – спец налоги и сборы, устанавливаемые законодат властью; направления расходования – зависят от их назначения, эк условий и реализ-ых программ); 4) финансы государственных предприятий (возникновение связано с развитием гос сектора в эк-ке нек-ых стран, они предст собой попытку разрешить противоречия м/у частными интересами и общенац эк проблемами). Фин с-ма гос-ва имеет тесную взаимосвязь с бюдж с-мой и нал с-мой. Фактически первые 2 эл-та фин с-мы (гос бюджет и мест бюджеты) образуют бюдж с-му гос-ва). В свою очередь, сов-ть нал платежей, входящих в доходную часть бюджетов разных ур-ней, составляет нал с-му. Таким обр, фин с-ма состоит из бюдж с-мы (гос бюджет, мест бюджеты), включающей в себя нал с-му и др звеньев (спец внебюдж фонды, финансы гос предпр-й).
Нал с-ма страны НС страны – сов-ть налогов, сборов, пошлин, взимаемых в устан порядке, принципов и порядков их устан-ия, изменения, отмены, устан-я прав и обязанностей налогопл-ков, нал органов и др уч-ков отношений, регул-ых нал зак-твом. Принципы НС: нейтральности, справедливости, доходчивости, оптим-ти, эф-сти. Основа и объект НС - налоги. Ф-ции налогов: фиск., распределит., контрольная. Сп-бы взимания налогов: кадастровый, декларационный, администрат. М-ды взимания налогов: нал, безнал, расчет гербовыми марками. По объекту налогообл-ия налоги дел на имуществен, ресурсные, взимаемые с оборота, налоги на потр, на прибыль и к-л. По м-ду установления: прямые и косвенные. По субъектам: налоги с ФЛ, с ЮЛ, смешанные налоги. По органу власти, устанавлив налоги: регион, федер и местные. По ур бюджета, в к-ые зачисляются налоги: закрепленные, регулирующие. По назначению: общие, спец.
Фин сист США ФС США вкл-ет фин с-му федерации, фин с-му 50 штатов, фин с-му графств, округов, муниципалитетов, спец фонды. Каждый из 4 подразделений самост составляет и утверждает свой бюджет. В б-ты штатов не входит фед б-т. Сущ-ет много фондов, б-тов предпр-й, к-ые не вкл в бюдж с-му страны. Центр место ФС США - фед б-т. Доля его расходов ›60% в общей сумме гос расходов. За фед б-том закреплены расходы общенац значения. Наиб удел вес занимают воен расходы. Дох часть - налоги и неналог поступления. Налог платежи - 90%, из них 70% - прямые, 30% - косвен. Глав - подох налог. Фед б-т явл дефицитным. В б-тах штатов пероблад косвен налоги (поимущественный). Они явл дефиц. Фед б-т США Фед б-т в США предстт собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительст расходов и доходов, распред-ых по источникам поступлений, осн направлениям и программам расход-ия ср-в. Доля его расходов ›60% в общей сумме гос расходов. За фед б-том закреплены расходы общенац значения. Наиб удел вес занимают воен расходы. Дох часть - налоги и неналог поступления. Налог платежи - 90%, из них 70% - прямые, 30% - косвен. Глав - подох налог. Фед б-т явл дефицитным. Стр-ра расход и доход части фед б-та претерпевает ежегод изменения, к-ые в осн-м зависят от разрабат-ой бюдж-фин п-ки гос-ва. След отметить, что на стр-ру фед б-та США во многом оказывают влияние полит события. Поэтому фин стратегию гос-ва опр-ет адм-ция действующего президента. Рассматривая фед б-т нельзя не упомянуть о проблеме бюдж дефицита, к-ая была решена лишь с приходом Клинтона к власти. После длит периода дефицит фин-ия, продолжавшегося почти 40 лет (начиная с 60-х гг.), адм-ция Клинтона (с января 1993 г.) за срав-но короткий промежуток времени (прим за 6 лет) удалось не только ликвидировать хронич отриц сальдо фед б-та, но и выйти на профициты в размере 100-115 млрд.$. Бюдж процесс. Начало фин года - 1 октября. Сост-ет проект фед б-та Администрат-бюдж управление. Утверж-ет – Конгресс. Испол-ет – Казначейство, контрол-ет – АБУ и Пр-нт. Продолжит-ть бюдж процесса – 30 месяцев.
Ден с-ма США Нац ден ед-ца – дол США, 1 USD=100 центов. В обращении нах-ся банкноты дост-вом 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 1000 USD. Нац эмитент – ФРС США. ДС США прошла слож и своеобр этап своего развития. Истор-ки в ней нашли свое отражение осн этапы и закономерности общей эволюции ден механизма др стран. Этим общим мех-м было появление и развитие ден обращения. В 1793 г. Казн-во страны приступило к выпуску монет. Параллельно в обращении нах иностр монеты. Их исп-е основ-сь на с-ме бимет-ма. В 18в ден обращение в осн-м обслуж-сь иностр ден знаками: англ фунт стерл и испан серебр дол. В 1785г в США появ-сь нац ден ед-ца -амер дол. $ мог свободно чеканиться из золота и серебра. Монет паритет составлял 15/1. В целом с-ма бимет-ма на могла работать успешно, тк постоянно изменялись цены на р-ках золота и серебра. В стране стал преобладать золот мономет-зм. Он просущ-л до нач 30-х гг 20в. В 1931 золотой стандарт был отменен со всеми его разновид-ми. На смену ним пришли кред деньги(векселя, чеки, банкноты). На Бреттон-Вуддской конференции в 1944г был введен «дол стандарт», согл к-му доллар США фактически стал единств валютой, свобод конверт-ой в золото (просущ-л до Ям вал с-мы – 1976г)
Кредит с-ма США КС СШа вкл-ет: 1)центр эмиссион банк (ФРС); 2)КБ; 3)СКФУ. ФРС – АО без доли гос к-ла; образ-на в 1913г. Вкл-ет 3 звена: 1)органы упр-ия; 2)12 фед рез банков, 3)6000 банков-членов ФРС. Органы упр-ия: 1) Совет упр-их состоит из 7 чл-в, назнач през-том с одобрения Конгресса, срок полномочия 14 лет. Каждые 2 года заменяется 1 член совета. Совет отвечает за общее рук-во и контроль за работой ден и банк с-мы. СУ возглавляет председатель совета и сопредседатель на 4 года. Ф-ции СУ: установление НОР, утв-ие ставок учетного %, опр-ие макс ставок по вкладам, осущ-ие надзора за деят-тью фед рез банков. 2)Комитет откр р-ка состоит из 7 членов и 5 президентов фед рез банков. Он опр-ет п-ку ФРС в обл закупок и продаж гос облигаций на откр р-ке. 3)Фед консульт совет –из 12 рук-лей КБ, избир ежегодно по 1 из каждого ФРБ. Этот орган не имеет полномочий для форм-я п-ки ФРС. ФРС независ орг-я. Спец законодат акты могут вносить какие-л изм-я. Ф-ции ФРС: хр-е вкладов, рес-сов КБ, роль фиск агента фед прав-ва, надзор за деят-тью банков, рег-ие ден массы в эк инт-сах страны, рег-ие ден эмиссии. В США ›9 000 КБ. По своей стр-ре КБ вкл банки-члены ФРС и банки, на вход в ФРС. Бол-во банков явл небол по размерам активов(10-50 млн$). СКФУ: сбер учр-ия (судно-сбер ассоц-ии, взаимно-сбер банки), компании по страх-ию жизни, иму-ва, пенс фонды корпораций, инвест комп-ии, фин комп-ии кред союзы (предост-ие займов, вклады), дилерские и брокерские фирмы (операции с ц/б) и тд. Все они вып-ют ф-ции, строго соответ-ие своему уставу и деят-ти.
Фин с-ма К-ды ФС К-ды по своей стр-ре не отлич-ся от классич устан-ой схемы самост и взаимосв звеньев и вкл-ет в себя бюдж с-му, спец фонды и финансы гос предпр-й. М/у тем, бюдж с-ма К-ды имеет специфич особ-ти присущие странам с фед гос устр-вом. 1-м ур-нем бюдж с-мы явл-ся фед б-т, к-ый форм-ся и исполн-ся фед прав-вом. 2-й ур-нь – б-ты 10 провинций и 3 тер-рий. 3-й – б-ты мест органов власти – 5000 муниципал образ-ий, включая города, села, тауншипы, графства и р-ны спец обслуж-ия. Финансовый год – с 1 апреля. Сост-ет проект б-та Комитет приоритетов и план-ия, утв-ет парламент, подпис-ет премьер-мин-р, исп-ет совет казн-ва; продолж-ть бюдж процесса 36 мес. Форм-ие фед б-та К-ды осущ-ся путем аккум-ия налог и неналог доходов. Осн долю в б-те сост-ют налог поступ-ия (более 90% от доход части). Фед прав-ву принадлежат полномочия по регул-ию?? обороны, воен стратегии, правопорядка, нац гос долга и гос собст-ти, ДК и банк с-мы, торг и коммерч отн-ий. В совр К-де более 20% ВВП, или более пол-ны общегос расх-в, направл-ся на соц нужды. Но все же глав статьей расх-в фед б-та явл-ся статья обслуж-ия гос долга. 2-м звеном фин с-мы К-ды явл-ся б-ты провинций и тер-рий. Доход часть б-тов провинций и тер-рий форм-ся преимущ за счет трансферт платежей фед прав-ва. Однако, эта доля заметно отлич-ся от провинции к провинции. У лидеров по ур-ню эк разв-я (Онтарио, Альберты, Брит Колумбии) доля фед трансфертов в общих доходах сост-ет 10-20%. 2-м, а у нек-ых регионов и 1-м источником пополнения доходов б-та явл-ся налог поступ-ия, в к-ые входят как собст налоги, так и отчисления от фед налогов. На 3-м ур-не бюдж с-мы К-ды нах-ся б-ты мест орг-в власти. Д-ды мест орг-в власти прим на 47% склад-ся за счет мест налогов (прежде всего на недв собст-ть). Б-ты мест орг-в власти явл-ся глав ист-ком фин-ия кап влож-й (в осн-м на инфрастр-ру), а также испол-ся на цели образ-ия и подготовки кадров, мед помощь и т.п. Особ место в фин с-ме К-ды занимают финансы гос предпр-й, доходы к-ых составляют незначит долю в консолидир б-те, и гос с-мы фондов спец назначения. Фед фонды (страх-ия, занят-ти и пенс) форм-ся из отчисл-ий от ЗП.
Бюдж сист Канады Бюдж с-ма К-ды имеет специф особ-ти присущ странам с фед гос устр-вом. 1-м ур-нем бюдж с-мы явл-ся фед б-т, к-ый форм-ся и исп-ся фед прав-вом. 2-й ур-нь – б-ты 10 провинций и 3 тер-рий. 3-й – б-ты мест орг-в власти – 5000 муниципал образ-ий, вкл города, села, тауншипы, графства и р-ны спец обсл-ия. Форм-ие фед б-та К-ды осущ-ся путем аккум-ия налог и неналог доходов. Осн долю в б-те сост-ют налог поступ-ия (более 90% от доход части). Фед прав-ву принадлежат полномочия по регул-ию?? обороны, воен стратегии, правопорядка, нац гос долга и гос собст-ти, ДК и банк с-мы, торг и коммерч отн-ий. В совр К-де более 20% ВВП, или более пол-ны общегос расх-в, направл-ся на соц нужды. Но все же глав статьей расх-в фед б-та явл-ся статья обслуж-ия гос долга. Др важн целев статьей расх-в фед б-та явл-ся фин помощь б-там др уровней. Дан статья явл-ся примером функц-ия бюдж фед-зма в К-де. 2-м звеном фин с-мы К-ды явл-ся б-ты провинций и тер-рий. Доход часть б-тов провинций и тер-рий форм-ся преимущ за счет трансферт платежей фед прав-ва. Однако, эта доля заметно отлич-ся от провинции к провинции. У лидеров по ур-ню эк разв-я (Онтарио, Альберты, Брит Колумбии) доля фед трансфертов в общих доходах сост-ет 10-20%. 2-м, а у нек-ых регионов и 1-м источником пополнения доходов б-та явл-ся налог поступ-ия, в к-ые входят как собст налоги, так и отчисления от фед налогов. Б-ты провинций обязаны финн-ть гос образ-ие, здравоохр-ие и частично муницип службы. На 3-м ур-не бюдж с-мы К-ды нах-ся б-ты мест орг-в власти. Д-ды мест орг-в власти прим на 47% склад-ся за счет мест налогов (прежде всего на недв собст-ть). Б-ты мест орг-в власти явл-ся глав ист-ком фин-ия кап влож-й (в осн-м на инфрастр-ру), а также испол-ся на цели образ-ия и подготовки кадров, мед помощь и т.п.
Фин с-ма Яп-и ФС Яп-и вкл след звенья: 1)гос б-т; 2)мест б-ты; 3)спец фонды; 4)фин-сы гос предпр-й. Гос б-т состоит из доход и расх частей. Доля неналог платежей высокая (д-ды от аренд платы, продажи зем уч-в и др недв-ти, пени, штрафы, д-ды от лотерей и т.п.). Расходы центр б-та отражают задачи и ф-ии гос-ва. Удел вес госрасх-в в ВВП страны явл-ся одним из наим-их. Осн статьи: соц расходы; субсидии орг-м мест самоупр-ия, оществ работы, образ-ие и содействие науке. Удел вес воен расх-в небол. Из года в год повыш расходы по госдолгу. В Яп-и 47 префектур (высш орган мест власти). Около 3000 муницип-тов, кажд из к-ых имеет свой самост б-т. Доход часть мест б-тов состоит из налог и неналог поступ-й. В Яп-и мест налоги не домин-ют в мест б-тах, составляя меньше пол-ны их доход части (ок 40%), что явл-ся принцип особ-тью бюдж с-мы страны. Отчисл-ия от общегос налогов сост-ют 17% от доход части. Глав статьей неналог доходов префектур явл-ся дотации гос-ва на осущ-ие общенац меропр-й (ок 13%). Остал неналог поступ-ия сост-ют 30% доход части мест б-тов. За счет ср-в мест орг-в власти в Яп-и финн-ся разв-е произв инфрастр-ры, меропр-я, связ с ликвидацией послед-й стихийн бед-й. Кроме того, ч/з мест б-ты провод-ся расходы на подгот-ку раб силы, выплату различ пособий, пенсий. Значит часть бюдж ср-в расх-ся на содер-ие мест орг-в власти, в т.ч. пол-ии, орг-в суда и прокур-ры. Мест б-ты дефицитны. Спец фонды: страх, пенс, сбер и нек-ые др. Почти все пр-во нах в част секторе. Гос сектор заним-ся инфрастр-рой и не сост-ет конк-ию в обл-ти пр-ва. В ряде отр-лей сущ-ют гос и полугос предпр-я, их осн напр-ие - науч исслед-ия, оказ-ие фин и тех помощи, различ огр??.
Бюдж с-ма Яп-и Яп-я явл-ся унит гос-вом, поэт БС состоит из 2 звеньев: 1)гос б-т; 2)мест б-ты, к-ые вкл-ют б-ты гор-в, посел-в, дер-нь. Гос б-т состоит из доход и расх частей. Доля неналог платежей высокая (д-ды от аренд платы, продажи зем уч-в и др недв-ти, пени, штрафы, д-ды от лотерей и т.п.). Расходы центр б-та отражают задачи и ф-ии гос-ва. Удел вес госрасх-в в ВВП страны явл-ся одним из наим-их. Осн статьи: соц расходы; субсидии орг-м мест самоупр-ия, обществ работы; образ-ие и содействие науке. Удел вес воен расх-в небол. Из года в год повыш расходы по госдолгу. В Яп-и 47 префектур (высш орган мест власти). Около 3000 муницип-тов, кажд из к-ых имеет свой самост б-т. Доход часть мест б-тов состоит из налог и неналог поступ-й. В Яп-и мест налоги не домин-ют в мест б-тах, составляя меньше пол-ны их доход части (ок 40%), что явл-ся принцип особ-тью бюдж с-мы страны. Отчисл-ия от общегос налогов сост-ют 17% от доход части. Глав статьей неналог доходов префектур явл-ся дотации гос-ва на осущ-ие общенац меропр-й (ок 13%). Остал неналог поступ-ия сост-ют 30% доход части мест б-тов. За счет ср-в мест орг-в власти в Яп-и финн-ся разв-е произв инфрастр-ры, меропр-я, связ с ликвидацией послед-й стихийн бед-й. Кроме того, ч/з мест б-ты провод-ся расходы на подгот-ку раб силы, выплату различ пособий, пенсий. Значит часть бюдж ср-в расх-ся на содер-ие мест орг-в власти, в т.ч. пол-ии, орг-в суда и прокур-ры. Мест б-ты дефицитны. Бюдж год - с 1 апреля. Подгот-ка проекта б-та осущ-ся минфином и его департ-ми. Проект направл-ся для соглас-ия в Упр-ие эк план-ия, а затем - на рассм-ие кааб-та мин-в. После внес-ия попр-к, прав-во предст-ет проект б-та на рассм-ие парл-та. После обсуж-ия в бюдж комиссии парл-т утв-ет б-т в виде з-на. Исп-ие б-та осущ-ся минфином и иными мин-ми и вед-ми.
Эк полож-ие Г-и После объед-ия Зап и Вост Г-и в 1990 страна стала крупнейш по эк потенц-лу гос-вом, заним-им по объему ВВП 3 место в мире после США и Яп-и. Хар чертами эк-ки Г-и явл-ся: 1) Выс ст-нь концентр-ии пр-ва и к-ла (концерны WV, Siemens, Bosh); 2) повсемест внедр-ие достиж-й НТП, рост затрат на НИОКР и образ-ие; 3) Повыш-ие конк сп-ти прод-ии за счет выс кач-ва и экол безопас-ти; 4) Значит роль ин к-ла: из 30 круп комп-й - 1\3 контр-ся ин к-лом; 5) Выс ур-нь безраб-цы. 7,1%(2006) С 90-х по 2000 он колеб-ся в пределах 10%, сейчас сниз-ся до 8%. Глав причина - негибк р-к труда, раб сила одна из сам дорогих в мире. Работодат-м выгодно приглашать малообразов ин-цев, чем высокообраз, но дорогих немцев. Кр того, раб-в защищают многочисл соц гарантии, поэт они не заинт-ны эффект тр-ся; 6) Низк ур-нь инфл, не превыш 2% в год. 1,7%(2006). В наст момент прав-во Г-и проводит реформы в сфере налогообл-я: последоват сниж-ие налог бремени с 47% до 44%, а в сфере р-ка труда стрем-ся достичь полн занят-ти путем большей диффер-ии ЗП. Стр-ра эк-ки Г-и: 1,5 % ВВП - с\х; 34% - пром-ть; 64,5% - у-ги. ВВП – 2,810 трлн$. Бюджетное устройство и бюджетная система Германии БС Г-и вкл-ет: 1)фед б-т; 2)регион (зем) б-ты (16); 3)мест б-ты (более 25 тыс.общин). Фед б-т состоит из заплан д-дов и заплан расх-в Фед-ции. Расходы: воен (ок 30%), разв-е эк-ки (фин-ие инфр-ры: дор строит-во, водоснаб-ие, разв-е энерг-ки, дотации с/х), фин-ие науч-исслед программ, наука и образ-ие, аппарат упр-ия, субсидии землям (мех-зм «верт выравн-ия»). Д-ды форм-ся глав образом за счет налог поступ-й (на 4/5). Преобл-ют прям н-ги: подоход, на прибыль корп-й, промысл, поимущ, с наслед-ва. Глав косв н-г – н-г с оборота. Неналог пост-ия: из прибыли гос предпр-й, рент платежи, из прибыли Бундесбанка, % за межгос кредиты. Удел вес фед б-та в общих расх-х гос-ва невысок. С 80-х стоит проблема дефицита б-та. Бюдж процесс: 1)за 9 мес. до нач года мин-ва подают заявки на след год Минфину. Мин-р финн-в проверяет сметы и сост-ет план б-та, к-ый направл-ся в Каб-т мин-в, где проверяют, вносят коррект-ки и уже как проект з-на передают в законодат орган; 2)снач рассм-ает верх палата проект, затем нижн, затем после подпис-я главой прав-ва б-т стан-ся з-ном; 3)исп-ие; 4)контроль за исп-ем. Бюдж год – с 1 янв. Доля б-тов земель и общин в нац д-де Г-и сост-ет свыше 20%. Мест органы власти (земель и общин) имеют свой собств б-т. Как и гос, он сост-ся испол орг-м власти – мест админ-ей, приним-ся представ властью – Советом (Собр-ем деп-в), испол-ся орг-м предст власти. Бюдж год мест орг-в власти обыч совпадает с календар. Перечень заплан д-дов и расх-в мест орг-в власти в Г-и наз-ся бюдж уставом. Мест расходы должны покрыв-ся за счет собств ср-в. Расходы вкл-ют: общ упр-ие; безопас-ть и правопорядок; школы; наука, к-ра; соц помощь; здравоохр-е, спорт, досуг; строит-во, транспорт; коммун службы, эк разв-е; хоз предпр-я, муниц собст-ть. Д-ды форм-ся прежде всего за счеи поимущ н-гов, а также н-г на насл-во, на недвиж-ть, на а/м. Недост-к собств ср-в компенс-ся дотациями из фед б-та и займами. Сущ-ет горизонт выравн-ие.
Кред с-ма Г-и и ее звенья Нем Фед банк (Дойче Бундесбанк) – гос учр-ие. Обр-н в 1957г объед-ем ЦБ земель и Банка нем земель. Штаб-квартира во Франкфурте-на-Майне. Рук орган – Центр совет, к-ый опр-ет курс монет п-ки в стране. Кр совета, в стр-ру банка входят: правление, 9 правлений ЦБ земель и 130 глав отдел-й и фил-в. Центр совет возглав-ся през-том Бундесбанка, куда кр него еще входят вице-през-нт и 9 през-тов ЦБ земель. Испол орг-м Бундесбанка явл-ся Совет дир-ров, в состав к-го входят през-нт Бундесбанка, вице-през-нт и др члены (до 6чел). Во главе ЦБ земель стоит правление, сост из предс-ля и его зама. Осн ф-ии Бундесбанка: 1)эмиссия; 2)банк банков; 3)упр-ие вал ре-ми; 4)расчет центр страны. Для их реал-ии исп-ся след инстр-ты рег-ия: 1)учет или дисконт п-ка, 2)п-ка на откр р-ке, 3)п-ка миним или обяз рез-в. КБ. Особ-ть – универс хар-р, ранообр-е выполн опер-й (прием деп-в, выдача кр-в, учет векс-й, оплата чеков, опер-и с ц/б, предост-ие гарантий, безнал расчеты и др). Кним отн-ся: 1) Гроссбанки ( Дойче банк, Коммерцбанка и Дрезднер банка) – крупн банки мира, сочетают ф-ии КБ с эмисс-учредит деят-тью, играют ключ роль на р-ке ц/б; 2) частн КБ (прим 350) – опер-ии с ц/б, упр-ие имущ-вом и др; 3) публично-прав кредит учр-ия (700 сбер касс и 12 жироцентралей) явл-ся ЮЛ публич права; жир-ли упр-ют кред ср-ми сбер касс и осущ-ют опер-ии в обл-ти банк у-г, учас-ют в обсл-ии круп промыш сделок и сделок по внеш торг-ле; 4) коопер банки (бессроч и сбер вклады, выдача краткоср и среднеср кр-тов своим членам); 5) банкир дома (опер-ии с ц/б, недв-тью, спец фин-ие); 6) регион банки (ок 280). К СКФУ отн-ят: 1) ипотеч банки (кредиты на зем участки и коммун кредиты); 2) сбер кассы (кред-ие нас-ия и долгоср кред-ие предпр-й и гос-ва); 3) строит сбер кассы (целевые жилищ займы); 4) торг тов-ва (фин-ие экспорта в разв-ся страны); 5) Почт банк (расчеты и сделки по вкладам); 6) Экспорт банк (ср- и долгоср кредиты по экс-ту). Эк-ка Фр-и на совр этапе Фр эк-ка играет одну из вед ролей в мир хоз-ве. Прирост реал ВВП нах-ся в посл годы в положит дин-ке - 1,3%(2008). Объем ВВП в 2008г сост-л 2,843трлн дол. Важн позитив фак-ром макроэк хар-ра стан-ся низк ур-нь инфл-ив посл годы (ниже 2%), хотя в 2008г сост-л 3,6%. Благопр эк конъюнктура привела к сниж-ю ур-ня безраб-цы(7,5% в 2008г). Фр эк-ка шир открыта для внеш связей. Фр-я занимает 2-е место в мире по экспорту у-г и с/х прод-ии, 4-е - по экспорту промыш прод-ии (в осн-м оборуд-ия). Глав внешнеэк партнерами явл-ся гос-ва-члены ЕС. На них приход-ся 63% товарооборота страны и 60% фр экспорта. Для реал-ии позитив дин-ки эк разв-я Фр-и до 2015г стране необх-мо сохранить хотя бы нынеш показ-ли экспорта. Это ставит перед властями з-чу более актив адапт-ии к мир спросу, в к-ом усил-ся знач-ие передовой наукоемк прод-ии. Пока здесь Фр-я отстает. Для Фр-и хар-ой ост-ся тенд-ия к экспорту к-ла, вкл прям инв-ии. Факт-ки наряду с Яп-ей Фр-я заняла лидир место в мире по размеру прям заруб инв-ий. Счит-ся, что именно стремит рост фр экспорта явл-ся одной из причин продолж-ся эк подъема страны.
Кред с-ма Фр-и и ее звенья КС Фр вкл-ет 3 звена: 1)ЦБ - Банк Фр-и, 2)КБ, 3)СКФУ Банк Фр-и, явл одним из старейш в Евр ЦБ, был учр-н в 1800г Наполеоном Бонапартом как акцион комп-я, тесн связ с гос-вом. По з-ну 1945 был национ-н и явл-ся гос учр-ем. В нач 90-х осущ-на реформа, направл на усил-е независ статуса банка. Глав цель монет п-ки с 1994 – конкр показ-льур-ня инфл-ии. Осн инстр-ты: 1)регул-ин % ст-вок; 2)вал интервенции; 3)маневр-ие НОР; 4)опер-и на откр р-ке. Орг стр-ра Банка Фр-и: 1)Совет по монет п-ке (разр-ка монет тактики и стратегии гос-ва, опр-е осн ден агр-в и др показ-лей, обеспеч достиж-е конеч целей монет п-ки). Возгл-ет совет упр-щий Банка, кроме к-го в Совет входят еще 8 чл-в, назнач Советом мин-в; 2)Ген совет (реш-е кадр??, опр-ие прибыли Банка и др), вкл-ет: Совет по монет п-ке, представ-лей Совета мин-в, Гос казн-ва и нек-ых др. До 1999 Банк Фр-и был единст эмисс центром страны, осущ-л ДКП гос-ва. В наст время эти ф-ии перешли к ЕЦБ. Банк Фр-и остается банком банков и прав-ва, центром ден безнал расчетов, имеет регион сеть, вкл более 200 отдел-й. Банк учр-ия спец-ся на кред-ии и фин-ии кап влож-й. Дел-ся на универс и специализ. Наиб значит катег-ей кредит учр-й явл-ся КБ (как прав, акцион-ые); заним-ся приемом бессроч вкладов для предост-ия краткоср кр-в, эимиссией и размещ-ем ц/б,упр-ем имущ-вом и др. Осн ф-ии: форм-е рес-сов; упр-е собст акт-ми; упр-е платеж ср-ми; межбанк опер-и; оказ-е фин и проч у-г. Инвест банки предост-ют кр-ты предприятиям для фин-ия их влож-ий и осущ-ют долгоср и среднеср опер-и; к ним относят частн и промыш банки. Банки взаим кр-та спец-ся на кред-ии мелк и сред предпр-й, к-ые испыт-ют тр-ти при получ-ии кр-тов. Во Фр-и сущ-ют созд круп банками провинц кр учр-я – регион банки разв-я. СКФУ: сбер кассы (выдача займов и чек книжек), кассы взаим кр-та (кред-ют своих чл-в за счет привл-ия их сбер-й), кред инст-ты, учр-я ипотеч кр-та, мукомол и лизинг общ-ва, комп-ии, заним опер-ми с ц/б. Эк-ка Ан-и на совр этапе Соед Кор-во В-и и Сев Ирл-ии явл-ся одной из наиб разв-ых стран мира. С 1993г. в эк-ке В-и начался подъем, один из наиб динам за послевоен период и до 1998г. и более интенс, чем в др ведущ странах ЕС. В 2001г. интенс-ть подъема сниз-сь. Во мн-м дин-ка пр-ва опр-сь сост-ем эк-ки США, куда направл-ся до 17% брит экспорта, а также конъюнктурой цен на мир нефт р-ке. Внешнеэк связи В-и в осн-м направлены на Зап Евр, США и Яп-ю. Осн д-д страна получает от экспорта делов у-г, вкл юр и бух. Бол спросом польз-ся консульт у-ги брит банков в области прив-ции. Быстрее всего разв-ся экспорт комп и инф у-г. Макроэк показ-ли: объем ВВП – 2,833 трлн дол (2008), ВВП на душу нас-я – 46,5 тыс дол, инфляция – 3,8%, безраб-ца – 5,4%. Осн отр-ли: эл-ка, маш-строение, хим пром-ть, судостр-ие, черн и цв мет-гия, текстил пром-ть. Фин с-ма Ан-и ФС В-и вкл-ет: гос б-т, мест б-ты, спец внебюдж фонды, фин-сы гос предпр-й. Гос б-т состоит из 2 частей: 1)консолид фонда, к-ый вкл-ет текущ поступ-я ср-в и их расх-ие; 2)нац фонда займов, куда входят д-ды и расх-ды гос-ва, связ с движ-ем к-ла. Осн часть расх-в фин-ся из консолид фонда (98%), к-ый форм-ся преимущ налог поступ-ми (95%). К неналог поступ-ям относ-ся д-ды от продажи гос собст-ти, адм взыс-я и др. Расходы консолид фонда: соц защита, здравоохр-ие, оборона, эк у-ги, общегос у-ги, охрана правопорядка, коммун у-ги, образ-ие. Доход часть нац фонда займов форм-ся за счет %, поступ-их от корп-й и мест орг-в власти, как пл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.023 с.) |