Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фин с-ма Фр-и, ее звенья и особ-тиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ФС Фр вкл-ет: 1)общ (центр) б-т, 2)мест ф-сы, 3)спец фонды, 4)ф-сы гос предпр-й. Общ б-т. Дох часть форм-ся за счет н-гов, д-дов гос предпр-й и займов. Н-ги – глав ист-к; преобл-ют косв-ые (НДС, на потр-ие, на собст-ть). Расх часть дел-ся на текущ (воен, соц) и кап (строит-во воен объектов и др) расходы. Осн статьи расх-в: воен, на эк-ку (гос кап влож-я, фин-ие гос предпр-й, науч исслед-я, соц знач пр-во, разв-е инфр-ры), соц обесп-е, образ-е, содер-е гос аппарата. Общ гос б-т явл-ся хронич дефицитн. Мест ф-сы. Нах-ся в вед-ии мест орг-в упр-ия. Кажд админ ед-ца имеет свой б-т. Советы сост-ют б-ты и распор-ся мест рес-ми. Осн статьи расх-в: содер-ие админ-полиц аппарата, образ-ие, просвящ-ие, к-ра, эк инфр-ра. Д-ды: собст ср-ва (н-ги) и привлеч (субсидии и займы). Во Фр-и нет ед-ва бюдж с-мы. Кажд б-т формально автономен. Мест б-ты в осн-м дефицитны. Спец фонды можно разд-ть на: 1)фонды д-дов и расх-в,к-ые вкл-ся в б-т; 2)внебюдж фонд. Крупн из СФ связаны с соц сферой (форм-ся из взносов предпр-лей, взносов по страх-ию, пост-й гос-ва и др): пенс фонд; фонд страх-я по болезни, инвал-ти, мат-ву; фонд помощи семьям; нац фонд помощи безраб-м. СФ, созд мест орг-ми власти (ср-ва исп-ся для инв-ий): 1)спец счета казнач-ва (откр-ся гос орган-ми, не имеющ прав ЮЛ и фин автономией; осн напр-ия: воен цели, эк, соц и регион разв-е), 2) присоедин б-ты (созд-ся орг-ми, имеющ фин автономию). Фонды фин-кред учр-й обладают правами ЮЛ и функц-ют на основе коммер расчета: фонды гос страх общ-в, фонды отдел КБ. Ф-сы гос предпр-й. По вел-не гос сектора Фр-я нах-ся на одном из 1-х мест среди развит стран. На долю гос сек-ра прих-ся 35% нац имущ-ва. Осн отр-ли: энер-ка (уголь, газ, нефть), транспорт, а также наиб динам и нов отр-ли (элек-ка, химия). Госпредпр-я имеют опр фин самост-ть, сост-ют автоном б-ты, фин рес-сы форм-ют за счет собст ср-в, долгоср кр-в, субс-й из гос б-та.
Бюдж устр-во и бюдж с-ма Фр-и Общ б-т. Дох часть форм-ся за счет н-гов, д-дов гос предпр-й и займов. Н-ги – глав ист-к; преобл-ют косв-ые (НДС, на потр-ие, на собст-ть). Расх часть дел-ся на текущ (воен, соц) и кап (строит-во воен объектов и др) расходы. Осн статьи расх-в: воен, на эк-ку (гос кап влож-я, фин-ие гос предпр-й, науч исслед-я, соц знач пр-во, разв-е инфр-ры), соц обесп-е, образ-е, содер-е гос аппарата. Общ гос б-т явл-ся хронич дефицитн. Мест ф-сы. Нах-ся в вед-ии мест орг-в упр-ия. Кажд админ ед-ца имеет свой б-т. Советы сост-ют б-ты и распор-ся мест рес-ми. Осн статьи расх-в: содер-ие админ-полиц аппарата, образ-ие, просвящ-ие, к-ра, эк инфр-ра. Д-ды: собст ср-ва (н-ги) и привлеч (субсидии и займы). Во Фр-и нет ед-ва бюдж с-мы. Кажд б-т формально автономен. Мест б-ты в осн-м дефицитны. Бюдж процесс вкл-ет 4 стадии и продолж-ся более 3 лет: 1)сост-ие проекта б-та (мин-во эк-ки и финн-в); 2)рассм-ие и утв-ие проекта б-та (рассм-ся в каб-те мин-в, затем направл-ся в Парл-нт: снач в нижн, затем в верхн палату, где и утв-ся); 3)исп-ие б-та (охват-ет годич период); 4)сост-ие отчета об исп-ии б-та. Бюдж год – с 1 янв. Ден с-ма Фр-и, ее содер-е и эв-я Вплоть до сер XIXв на тер-рии Фр-и сущ-л бимет-зм. V-VIвв - время усил-го притока золота в гос-во франков. В осн-м это была воен добыча (золото Галилея, римск золото). ДС Франк гос-ва баз-сь на рим динарии. Людовик IX (1226-1270) ввел укрупн серебр монету в 12 ден-в - гро. Начав-ся в 1337г Столет война положила конец благопол-ю Фр-и. К нач войны следует отнести появл-е зол франка, приравн к ливру и предназнач-ся для выкупа короля Иоанна Доброго из плена. В 1795 франк ста нац ден ед-цей. В 1865г по иниц-ве Наполеона III была подписана т.н. Париж конвенция, объед-шая ДС Фр-и, Бельгии, Швейц-и и Ит-и. Это объед-е получило назв-е «Латин союза». Союз осн-ся на признании фр франка в кач-ве эталона ст-ти. В 1872 страны перешли к зол мономет-му. 1928 – введ-е золотослит стандарта. В 1939г было законодат оформлено форм-ие зоны франка из стран фр колоний, во главе к- ой стояла Фр-я. В годы 2-й мир войны ден хоз-во было расстроено. Эк послед-я войны обусл-ли разв-е инфл процессов и неуст-ть ден обр-ия. Фр-я пережила 9 девальв-й и малоэфф деномин-ю в к 50-х. В 60-е полож-е неск-ко стаб-сь: структ перестр-ка пром-ти, сокращ-е деф-та б-та, рост золотовал резерва, полож сальдо плат бал-са, сниж-е внеш гос долга. Однако ухудш-е конъюнктуры на мир р-ке и соц конф-ты к 60-х, вызв бегство к-лов из Фр-и, спровоц-ли нов виток инфл-и. В 70-е среднегод прирост цен достигал 15%. В 80-е фр прав-вом была реал-на антиинфл программа, сочет эл-ты дефляц п-ки и п-ки д-дов. Инфл-я была остан-на, но с замедл-ем темпов эк роста. В рез-те реал-ии Маастрихтских соглаш-ий 1992 Фр-я в 1999 ввела безнал евро. С 1 янв 2002 введен нал евро, с 1 июля 2002 фр франк не явл-ся закон платеж ср-вом. Кред с-ма Фр-и и ее звенья КС Фр вкл-ет 3 звена: 1)ЦБ - Банк Фр-и, 2)КБ, 3)СКФУ Банк Фр-и, явл одним из старейш в Евр ЦБ, был учр-н в 1800г Наполеоном Бонапартом как акцион комп-я, тесн связ с гос-вом. По з-ну 1945 был национ-н и явл-ся гос учр-ем. В нач 90-х осущ-на реформа, направл на усил-е независ статуса банка. Глав цель монет п-ки с 1994 – конкр показ-льур-ня инфл-ии. Осн инстр-ты: 1)регул-ин % ст-вок; 2)вал интервенции; 3)маневр-ие НОР; 4)опер-и на откр р-ке. Орг стр-ра Банка Фр-и: 1)Совет по монет п-ке (разр-ка монет тактики и стратегии гос-ва, опр-е осн ден агр-в и др показ-лей, обеспеч достиж-е конеч целей монет п-ки). Возгл-ет совет упр-щий Банка, кроме к-го в Совет входят еще 8 чл-в, назнач Советом мин-в; 2)Ген совет (реш-е кадр??, опр-ие прибыли Банка и др), вкл-ет: Совет по монет п-ке, представ-лей Совета мин-в, Гос казн-ва и нек-ых др. До 1999 Банк Фр-и был единст эмисс центром страны, осущ-л ДКП гос-ва. В наст время эти ф-ии перешли к ЕЦБ. Банк Фр-и остается банком банков и прав-ва, центром ден безнал расчетов, имеет регион сеть, вкл более 200 отдел-й. Банк учр-ия спец-ся на кред-ии и фин-ии кап влож-й. Дел-ся на универс и специализ. Наиб значит катег-ей кредит учр-й явл-ся КБ (как прав, акцион-ые); заним-ся приемом бессроч вкладов для предост-ия краткоср кр-в, эимиссией и размещ-ем ц/б,упр-ем имущ-вом и др. Осн ф-ии: форм-е рес-сов; упр-е собст акт-ми; упр-е платеж ср-ми; межбанк опер-и; оказ-е фин и проч у-г. Инвест банки предост-ют кр-ты предприятиям для фин-ия их влож-ий и осущ-ют долгоср и среднеср опер-и; к ним относят частн и промыш банки. Банки взаим кр-та спец-ся на кред-ии мелк и сред предпр-й, к-ые испыт-ют тр-ти при получ-ии кр-тов. Во Фр-и сущ-ют созд круп банками провинц кр учр-я – регион банки разв-я. СКФУ: сбер кассы (выдача займов и чек книжек), кассы взаим кр-та (кред-ют своих чл-в за счет привл-ия их сбер-й), кред инст-ты, учр-я ипотеч кр-та, мукомол и лизинг общ-ва, комп-ии, заним опер-ми с ц/б. Эк-ка Ан-и на совр этапе Соед Кор-во В-и и Сев Ирл-ии явл-ся одной из наиб разв-ых стран мира. С 1993г. в эк-ке В-и начался подъем, один из наиб динам за послевоен период и до 1998г. и более интенс, чем в др ведущ странах ЕС. В 2001г. интенс-ть подъема сниз-сь. Во мн-м дин-ка пр-ва опр-сь сост-ем эк-ки США, куда направл-ся до 17% брит экспорта, а также конъюнктурой цен на мир нефт р-ке. Внешнеэк связи В-и в осн-м направлены на Зап Евр, США и Яп-ю. Осн д-д страна получает от экспорта делов у-г, вкл юр и бух. Бол спросом польз-ся консульт у-ги брит банков в области прив-ции. Быстрее всего разв-ся экспорт комп и инф у-г. Макроэк показ-ли: объем ВВП – 2,833 трлн дол (2008), ВВП на душу нас-я – 46,5 тыс дол, инфляция – 3,8%, безраб-ца – 5,4%. Осн отр-ли: эл-ка, маш-строение, хим пром-ть, судостр-ие, черн и цв мет-гия, текстил пром-ть. Фин с-ма Ан-и ФС В-и вкл-ет: гос б-т, мест б-ты, спец внебюдж фонды, фин-сы гос предпр-й. Гос б-т состоит из 2 частей: 1)консолид фонда, к-ый вкл-ет текущ поступ-я ср-в и их расх-ие; 2)нац фонда займов, куда входят д-ды и расх-ды гос-ва, связ с движ-ем к-ла. Осн часть расх-в фин-ся из консолид фонда (98%), к-ый форм-ся преимущ налог поступ-ми (95%). К неналог поступ-ям относ-ся д-ды от продажи гос собст-ти, адм взыс-я и др. Расходы консолид фонда: соц защита, здравоохр-ие, оборона, эк у-ги, общегос у-ги, охрана правопорядка, коммун у-ги, образ-ие. Доход часть нац фонда займов форм-ся за счет %, поступ-их от корп-й и мест орг-в власти, как плата за кредит, части прибыли Банка Ан-и, ср-в нек-ых спец фондов. Расх часть вкл-ет затраты, связ с обслуж-ем гос долга и нек-ые др. Явл-ся деф-ым. Мест фин-сы. Мест органы власти в 3 частях В-и: Ан-и, Уэлсе и Шот-ии – имеют различ стр-ру. В Ан-и двухступ с-ма мест органов власти, вкл графства и округа в сел мест-ти и городах в урбан р-нах. В 1992 в Уэлсе и Шот-ии была введена одноступ с- мА мест орг-в упр-ия. Кроме того, свою с-му упр-я имеет Лондон. В него входит особый фин центр Сити и 32 муницип р-на. Упр-е мест финн-ми осущ-ют фин комитеты советов. Фин автономия мест властей носит во мн-м автоном хар-р, поск-ку они нах-ся в бол фин завис-ти от центр прав-ва. В компетенции мест орг-в власти соц сфера, жилищ строит-во, охрана ОС, гражд оборона и др. 3-м звеном ФС явл-ся спец фонды, к-ых в Ан-и более 80. Ведущ место занимает фонд нац страх-ия. Он созд-ся за счет взносов нас-ия, гос предпр-й и дотаций прав-ва. Аккум ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безраб-це и болезни. Кроме фонда нац страх-ия в ФС В-и также входят: пенс фонды гос предпр-й, уравнит вал фонд, фонды гарантий экспорт кредитов. Дан фонды созд-ся за счет ср-в и дотаций предпр-й и осущ-ют свои расходы в соотв-ии со своим функц назнач-ем. Гос предп-я В-и дел-ся на 3 вида: гос корп-и (наиб развиты), смеш предпр-я и ведомств. Гос корп-и в бол-ве своем функц-ют в национализ отр-лях пром-ти. Деят-ть гос предпр-й В-и отв-ет стратег инт-сам гос-ва, к-ые не всегда осн-ся на рын мех-мах. Вслед-е этого предпр-я так рода как прав убыт-ны.
Бюдж устр-во и БС Ан-и Явл-сь унит гос-вом, В-я наделена двухур БС. Гос б-т состоит из 2 частей: 1)консолид фонда, к-ый вкл-ет текущ поступ-я ср-в и их расх-ие; 2)нац фонда займов, куда входят д-ды и расх-ды гос-ва, связ с движ-ем к-ла. Осн часть расх-в фин-ся из консолид фонда (98%), к-ый форм-ся преимущ налог поступ-ми (95%). К неналог поступ-ям относ-ся д-ды от продажи гос собст-ти, адм взыс-я и др. Расходы консолид фонда: соц защита, здравоохр-ие, оборона, эк у-ги, общегос у-ги, охрана правопорядка, коммун у-ги, образ-ие. Доход часть нац фонда займов форм-ся за счет %, поступ-их от корп-й и мест орг-в власти, как плата за кредит, части прибыли Банка Ан-и, ср-в нек-ых спец фондов. Расх часть вкл-ет затраты, связ с обслуж-ем гос долга и нек-ые др. Явл-ся деф-ым. Мест фин-сы. Мест органы власти в 3 частях В-и: Ан-и, Уэлсе и Шот-ии – имеют различ стр-ру. В Ан-и двухступ с-ма мест органов власти, вкл графства и округа в сел мест-ти и городах в урбан р-нах. В 1992 в Уэлсе и Шот-ии была введена одноступ с- мА мест орг-в упр-ия. Кроме того, свою с-му упр-я имеет Лондон. В него входит особый фин центр Сити и 32 муницип р-на. Упр-е мест фин-ми осущ-ют фин комитеты советов. Фин автономия мест властей носит во мн-м автоном хар-р, поск-ку они нах-ся в бол фин завис-ти от центр прав-ва. В компетенции мест орг-в власти соц сфера, жилищ строит-во, охрана ОС, гражд оборона и др. Бюдж год в Ан-и нач-ся 1 апреля. Гос б-т Ан-и сост-ет казн-во. После сост-я казн-вом проекта б-та он направ-ся в кааб-т мин-в для одобр-ия. Затем в парл-нт на рассм-ие и одобр-ие, снач в ниж (общин), затем в верх (лордов). Там он рассм-ся и утв-ся. Далее утверж б-т направ-ся на подпись главы гос-ва. Ден с-ма Ан-и Ден ед-цей явл-ся фунт ст-гов. 1 фунт=100 пенсам. В обр-ии нах-ся банк-ты дост-вом 5,10,20,50 фунтов ст-гов. Нац эмитент – Банк Ан-и. Фунт ст-гов появ-ся на брит островах задолго до возник-ия централиз гос-ва. Еще до норман завоев-ия (1066 г.) мест нас-ие испол-ло серебр пенсы, или ст-ги. Анг фунт прошел с-му бимет-ма, мономет-ма со всеми его разновид-ми. В Англии впервые был введен золотомон стандарт, а в нач 20в. – золотослитк, золотодевизн. Золтой стандарт распался в сер 30-х 20-в. На смену ему стала разв-ся с-ма бум и кред денег. В конце 30-х в Ан-и был образ-н блок фунтов ст-нгов, преобр-ый в нач 2-й мир войны в стерл зону – крунейш вал зону, на к-ую прих-сь 1/6 мир торг оборота (утратила свои позиции после введ-ия долл стандарта). На протяж-ии 80-х В-я провдила монет п-ку тарг-ия ден массы. Но к нач 90-х прав-во убед-сь в том, что контроль над ростом ден массы осущ-ть чрезвыч трудно. Нов инстр-том борьбы с инфляцией была избрана привязка обмен курса фунта ст-гов к стаб нем марке. Однако в 1992 от п-ки тарг-ия обмен курса пришлось отказ-ся из-за кризиса Евр мех-ма обмен курсов. С 1993 Ан-я стала исп-ть др эл-нт антиинфл п-ки – изм-ие краткоср % ставок. Дин-ка курса фунта ст-гов по отн-ю к долл США демон-ет поэтап сниж-е первого.
Кред с-ма Ан-и и ее звенья КС Ан-и вкл-ет 3 звена: 1)ЦБ Банк Ан-и; 2)КБ; 3)СКФУ. 27 июля 1694г создан Банк Ан-и – старейш ЦБ – в рез-те т.н. сделки м/у почти обанкр прав-вом и группой фин-кредиторов. В 1979г согл банк з-ну за Банком были закреплены права и обяз-ти по надзору за банк с-мой. Функц-ие Банка Ан-и на совр этапе подчинено достиж-ю 3 приорит целей: 1)поддержка ст-ти нац валюты; 2)обесп-ие стаб-ти фин с-мы; 3)обесп-ие и повышение эфф-ти и конк сп-ти фин с-мы внутри страны и на м/н арене. Ф-ии Банка Ан-и: 1)служит банком для КБ и др ЦБ, а также для прав-ва; 2)реал-ия монет п-ки; 3)явл-ся эмитентом банк-т; 4)упр-ие го долгом и др. Орган упр-ия – Правление Банка Ан-и в составе упр-щего и его зама, назнач на 5л, и 16 дир-ров - на 4г, рук органы банка назнач-ся прав-вом или избир-ся из предлож прав-вом кандид-р. 2-м звеном в КС В-и явл-ся банк учр-ия: депозит банки (клиринг банки, фин дома, «Жиробанк»), банки Содруж-ва, учет дома, торг консорциальные и иностр банки). Депоз банки – привлеч-ие деп-в, краткоср кредиты, фин-ие внеш торг-ли, упр-ие ср-ми вклад-в. Клиринг банки – сам бол акц банки, к-ые связаны клиринг обяз-ми и входят в Лонд клиринг палату. Фин дома дают потр кредиты в рассрочку. «Жиробанк» оказ-ет почт чек у-ги. Банки Содруж-ва осущ-ют деят-ть в странах бывш колон с-мы. Учет дома пр-дят учет векс-й, операции к-п гос облигаций и обя-з-в мест орг-в власти. Торг банки проводят акцепт операции. Важ роль в разв-и КС В-и на совр этапе играют иностр банки, кол-во к-ых стрем увел-сь во 2 пол ХХв. Консорц банки – ФКИ, где участ-ют банки по крайней мере 2 стран, из к-ых ни одна не имеет контр пакета акций. К СКФУ в В-и относятся: сбер инст-ты (Нац сбер банк, строит общ-ва; осн ист-к рес-сов - мелк вклады нас-ия); страх комп-и и пенс фонды; инвест тресты (заним-ся исключ опер-ми с ц/б); доверит паевые фонды (по своей спец-ции сходны с инв трестами); фин корп-и (спец-ся на кредит-ии част фирм, не имеющих доступа к обыч ист-кам ссуд к-ла); фирмы венчур фин-ия.
Эк-ка Ит-и Ит-я занимает 6 место в мир торг-ле. Она превосходит все Зап. Евр. страны по откр-ти эк-ки, более 50% ВВП идет на экспорт. Объем ВВП в 2008г сост 2,330 трлн дол. ВВП на душу нас-я 39,5 тыс дол. Инфл-я – 3,8% (2008), безраб-ца 6,5% (2008). Глав партнеры –Г-я, Фр-я, США. Стр-ра эк-ки: доля пром-ти в ВВП – 30,3 %; с\х – 3,2%; услуг – 66, 5%. Ит-я относ-ся к числу гос-в наиб бедн полез ископ-ми, поэт страна нах-ся в дост сильной завис-ти от импорта топлива, промыш и с/х сырья, лесомат-в, а обраб пром-ть работает в осн-м на импорт сырье. Совр сост-ие эк-ки Ит-и можно охар-ть преим-но как преодол-е послед-й введ-ия евро. В связи с укрепл-ем евро возм-ти прав-ва по стимул-ию эк. роста сущ-но огранич-сь. Если раньше страна могла преодолеть застой в эк-ке с помощью обесцен-ия нац валюты и увел-ия гос расх-в, то сейчас как член ЕС она вынуждена подчин-ся его треб-ям и поддерж-ть стаб-ть своей валюты, проводить жест налог п-ку. Кр того, Ит-я пока не достигла сниж-я гос. долга до 60% и это ставит ее в неравные усл-ия с др. странами, к-ые не несут долг бремени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.008 с.) |