Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты применения права классифицируют на определенные виды по различным основаниямСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. по форме внешнего выражения; 2. по субъектам, применяющим нормы права; 3. по функциональному признаку; 4. по предмету правового регулирования (по отраслевой принадлежности); 5. в зависимости от характера общественных отношений и применяемых к ним норм права; 6. по способу принятия; 7. по характеру решения; 8. по юридическому значению; 9. в зависимости от действия во времени. По форме внешнего выражения правоприменительные акты можно разделить 1. на акты-документы (приговоры, указы, решения, постановления, резолюции и др.); 2. акты-действия (словесные – устные распоряжения начальника и конклюдентные – жесты постового милиционера). По субъектам, применяющим нормы права, различают 1. акты представительных органов; 2. акты исполнительных органов; 3. акты правоохранительных органов; 4. акты государственного контроля (налоговой инспекции, таможенного органа и др.); 5. акты органов местного самоуправления. По функциональному признаку выделяют: 1. акты-регламентаторы; 2. правоприменительные акты. По предмету правового регулирования (по отраслевой принадлежности) различают 1. акты конституционно-правовые; 2. акты административно-правовые; 3. акты уголовно-правовые; 4. акты применения материального и процессуального права. В зависимости от характера общественных отношений и применяемых к ним норм права правоприменительные акты подразделяются 1. на регулятивные; 2. охранительные, устанавливающие ответственность за правонарушения (приговор суда). По способу принятия акты применения права систематизируют 1. на принятые коллегиально; 2. принятые единолично. По характеру решения правоприменительные акты бывают: 1. запрещающие; 2. обязывающие; 3. управомочивающие. По своему юридическому значению акты применения права подразделяются 1. на основные; 2. вспомогательные, содержащие предписания, подготавливающие издание основных актов. В зависимости от действия во времени различают 1. акты однократного действия (наложение штрафа); 2. длящиеся акты (регистрация брака, назначение пенсии и др.).
69. Понятие, признаки, состав и виды правоотношений. Правоотношение - это общественное отношение, урегулированное нормами, участники которого связаны взаимными субъективными правами и юридическими обязанностями. Признаки правоотношения: 1) это общественное отношение, которое представляет собой связь между социальными субъектами;(то есть отношение между людьми. Не может быть правового отношения между человеком и вещью, человеком и животным (даже если оно находится в собственности хозяина). Правоотношения могут лишь возникать по поводу этих объектов.) 2) оно возникает на основе норм права (общие требования правовых норм индивидуализируются применительно к конкретным субъектам и реальным ситуациям, в которых они находятся); 3) это связь между лицами посредством субъективных прав и юридических обязанностей; 4) это волевое отношение, т.к. для его возникновения необходима воля его участников (как минимум, хотя бы с одной стороны); 5) это отношения, охраняемые государством и составляющие основу государственного принуждения. Состав (структура) правоотношения: •субъекты правоотношения (носители субъективных прав и обязанностей); •содержание правоотношения (права и обязанности сторон); •объект правоотношения (то благо, по поводу которого возникло правоотношение). ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ 1)По отраслевой принадлежности: 1) государственно-правовые отношения; 2) гражданско-правовые отношения;(правоотношения купли продажи) 3) уголовно-правовые отношения 4) административные (правоотношения по уплате налога) и др. 2)по функции права: - регулятивные (которые выражаются в правомерном, положительном поведении субъектов правоотношений). - охранительные (которые возникают по причине неправомерного поведения субъектов правоотношений и направлены на охрану установленных законом прав и обязанностей участников правоотношений.). 3) по степени определенности субъектов: - относительные (точно определены все участники правоотношения и лица управомоченные, и лица обязанные); - абсолютные (в которых точно определена лишь одна сторона – носитель субъективного права, а все остальные – носители юридических обязанностей) 4 ) в зависимости от распределения прав и обязанностей правоотношения могут быть: простые – когда у одной стороны есть права, а у другой только обязанности;(между двумя участниками) сложные – когда права и обязанности есть у каждой из сторон.(три и больше участников) 5) по отраслевой принадлежности: - материальные (они возникают на основе норм материального права). - процессуальные (возникают на базе процессуальных норм, являются производными (вторичными) от материально-правовых отношений и предусматривают процедуру осуществления прав и обязанностей субъектов, то есть порядок разрешения) -частные и публичные 6) По характеру выполнения юридических обязанностей - на активные, а именно те, в которых обязанность состоит в исполнении активных действий; (произвести ту или иную работу, передать имущество) -пассивные, а именно те, в которых обязанность проявляется в воздержании от совершения некоторых деяний. 7)По длительности можно выделить: - кратковременные правовые отношения; - длительные правовые отношения. 70. Субъекты правоотношений: понятие и виды. Понятие и элементы правосубъектности. Субъекты правовых отношений — это социально-правовые единицы, между которыми складываются отношения. То есть это лица, а также государство, наделённые правами и обязанностями; это непосредственные участники правоотношения.В соответствии с общим положением субъекты правоотношений – это отдельные индивиды, а также организации, которые по нормам права являются носителями субъективных юридических прав и обязанностей. В любом правовом отношении должно быть не менее двух субъектов права — такое правоотношение называется простым, но может быть и большее количество субъектов — в данном случае имеет место сложное правовое отношение. Однако даже при сложном правоотношении, так же как и в простом, выделяются всего две противостоящие стороны: • управомоченная сторона, наделенная субъективными правами, законными интересами и свободами, • обязанная сторона, наделенная юридическими обязанностями. Вообще, в рамках теории государства и права субъектов правовых отношений великое множество. Однако в целях классификации можно провести разделение всех субъектов правоотношений на две группы: 1. Индивидуальные субъекты — это физические лица: а) граждане Российской Федерации, б) иностранные граждане (постоянно либо временно проживающие на территории Российской Федерации), в) лица без гражданства — апатриды, г) лица с двойным гражданством — бипатриды. 2. Коллективные субъекты — это юридические лица: а) государство, государственные органы и учреждения, субъекты Российской Федерации, административно-территориальные единицы и муниципальные образования государства, б) общественные объединения, религиозные организации, в) избирательные округа, г) промышленные предприятия, иностранные организации и др. Группа коллективных субъектов выделяется отдельно благодаря наличию у юридических лиц некоторых общих отличительных признаков. Данные признаки и отличают их от лиц физических: 1) имущественная обособленность, 2) способность от своего имени приобретать соответствующие субъективные права и нести юридические обязанности, 3) способность выступать в гражданском обороте, быть истцом и ответчиком в суде, 4) организационное единство. Следует отметить, что субъектами правовых отношений в качестве являются лица, которые более или менее устойчивы, постоянные и значительны по сфере действия. Данные постоянные образования, помимо прочего, характеризуются единством воли и цели, а также определенной внутренней организацией, структурированностью. Правосубъектность - это способность быть субъектом права, вступать в правовые отношения. Правосубъектность складывается из правоспособности, дееспособности и деликтоспособности. 1. Правоспособность - это способность иметь права и нести обязанности. В соответствии с российским законодательством правоспособностью могут обладать физические лица (человек и гражданин), юридические лица (предприятия, организации и учреждения), государство в лице органов государственной власти и должностных лиц. 2. Дееспособность - это возможность субъекта права своими действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности. 3. Деликтоспособность предполагает возможность нести юридическую ответственность за совершенные деяния. Правосубъектность юридических лиц возникает в полном объеме с момента их государственной регистрации и существует до момента исключения юридического лица из реестра юридических лиц. Правосубъектность гос-тва возникает в момент его признания международным сообществом (международнаяправосубъектность) или населением. Правосубъектность органа государственной власти возникает с момента вступления в силу нормативно-правового акта, закрепляющего его правовой статус и существует до момента отмены такого акта. Правосубъектность выборного должностного лица возникает с момента его вступления в должность до вступления в должность следующего вновь избранного должностного лица. Правосубъектность назначаемого должностного лица возникает с момента вступления в силу правоприменительного акта о его назначении и длится до вступления в силу правоприменительного акта о прекращении его полномочий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.008 с.) |