Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос. орган: понятие, признаки, видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос. орган – это относительно самостоятельное, структурно-обособленное звено гос. аппарата, создаваемое гос-ом в целях осуществления строго определенной гос. дея-ти и опирающееся в целях реализации своих полномочий на организационно-материальные и принудительные силы гос-ва. Гос. учреждение – это организация, для которой осуществление власти гос-ва не является основным видом деятельности, но посредством которой гос-во осуществляет свои функции. Гос. предприятие – специфический гос.орган, осуществляющий функции гос-ва в сфере производства, выполнения работ и оказания услуг. Признаки государственного органа: 1. Гос орган наделен государственно-властными полномочиями, т. е. юридически закрепленными полномочиями осуществлять гос власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию. Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что: а) порядок формирования и деятельности гос. органа, его структура и компетенция закрепляются нормами права; б) орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих соответствующие его компетенции обязательные общие и индивидуальные правовые предписания; в) установленные этими актами предписания обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, организации и охраняются от нарушений возможностью применения принудительной силы государства; г) государственный орган опирается на материальное обеспечение выполнения исходящих от него правовых предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью единого фонда государственной собственности в пределах своей компетенции. 2. Государственный орган как часть механизма государства обладает определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью. 3. Каждый государственный орган выполняет свойственные ему функции соответственно его компетенции, роли и места в механизме государства. Государство, его механизм функционируют через отдельные государственные органы. Из этого следует, что функции государства в целом осуществляются посредством реализации функций отдельных государственных органов. Тот или иной государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в выполнении различных функций государства. 4. Для выполнения своих функций гос органы располагают необходимыми материальными средствами, говоря словами Ф. Энгельса, «вещественными придатками», к каковым можно отнести разного рода материальные ценности, а также многочисленные и разнообразные организации, предприятия и учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но сами по себе не являющиеся органами государства. 5. Представление о государственном органе было бы неполным без указания на то, что его физическим воплощением являются люди, из которых состоит данный орган, – отдельное лицо или группа, коллектив людей. Виды гос органов. Наибольшее значение имеет разделение государственных органов по принципу разделения властей -К органам законодательной власти относятся Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) и законодательные органы субъектов РФ. -К органам исполнительной власти относятся Правительство РФ, министерства, государственные комитеты, федеральные службы и другие федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, высшие и иные органы исполнительной власти субъектов РФ. -Органами судебной власти являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды и суды субъектов РФ, входящие в судебную систему РФ. -Президент РФ занимает особое место в системе органов государственной власти, он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование органов государственной власти и вместе с органами, обеспечивающими его деятельность, не входит непосредственно ни в одну из основных ветвей власти. Ни к одной из основных ветвей власти не относятся также органы прокуратуры, избирательные комиссии и некоторые другие государственные органы с особым статусом. -Контрольно-надзорная власть. Виды: 1)специализированный и неспециализированный 2)коллегиальный и единоличный 3)избираемый и назначаемый 4) органы, осущ-ие надзор за конституционностью и законностью в целом; контроль за определенной деятельностью органов Государственные органы делятся также на федеральные (государственные органы РФ) и региональные (государственные органы субъектов РФ). Государственные органы подразделяются также по порядку формирования на избираемые гражданами и формируемые другими государственными органами. По характеру компетенции государственные органы подразделяются на органы общей компетенции (Гос.Дума) и органы специальной компетенции. (Спец. Комитеты и комиссии) Государственные органы бывают единоличные (Президент РФ), коллегиальные (Правительство РФ), единоначальные (Генеральная прокуратура РФ). Единоличные государственные органы зачастую рассматриваются не как государственные органы, а как государственные должностные лица. По источнику формирования: первичные (гос.органы, которые образуются непосредственно, без спец. Этапов – Президент, ГД) и вторичные (при формировании присутствуют спец.этапы – Совет Федерации)
Гос. служба и гос. служащие Гос. служба – это вид общественно-полезной деятельности, который имеет публичный характер, представляет собой единый институт, комплектуемый из профессионально подготовленный граждан данного государства, предназначенный для службы государству и обществу в целом. Государственная служба - сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. С точки зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной службе. Общепризнанным является подразделение государственной службы на два вида: гражданскую и милитаризованную (например, военная служба, служба в” органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба). Гражданская служба может быть общефункциональной - осуществление государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации субъекта РФ, министерствах); специальной - реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих выраженную отраслевую компетенцию, которая определяет специфику деятельности персонала. Виды гос. службы (РФ): 1. Класс «А» - государственно-политические должности РФ и субъектов РФ, а так же все представители судебной власти. 2. Класс «Б» - класс патронатных должностей; должности, необходимые для осуществления деятельности должностных лиц класса «А» 3. Класс «В» - административные должности. Они устанавливаются самими гос. органами и являются поддержкой в осущ-нии их полномочий. Евросоюз: 1. Класс «а» - административно- конституционные должности 2. Класс «b» - исполнительные должности 3. Класс «с» - канцелярский персонал 4. Класс «d» - обслуживание 5. Класс «е» - переводчики Классификация должностей в РФ: 1) Действительные гос. советники 2) Советники гос-ва 3) Младший, старший, ведущий, главный, высшие должности Особенности гос. службы: -Дискреционные полномочия, т.е. гос. служащий вправе руководить подчиненными сотрудниками, иными организациями и гражданами, но только в пределах своих полномочий, установленных законом -Правонесменяемость, т.е. гос. служащий остается на должности в случае смены гос. режима и т.д. -повешенное материальное обеспечение со стороны гос-ва, гос. гарантии -наличие материальных придатков (армия, полиция, тюрьмы) Государственный служащий — гражданин на государственной службе. Государственные служащие получают денежное содержание из государственного бюджета или за счет средств местного бюджета.Государственными людьми являются, например, работники различных министерств, ведомств, администраций, военные. Согласно российскому законодательству выделяется 2 вида государственных служащих: федеральные государственные служащие и государственне гражданские служащие субъекта Российской Федерации. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание также за счет средств федерального бюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.159 (0.01 с.) |