Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И только одно зло - игнорирование знания».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сократ ИГРЫ БОГОВ АКТ ПЯТЫЙ ЧАСТЬ 1 ПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Проект Сергея Стрижака Очень давно некогда могущественным богам нравилось играть в игры. Боги были цельными и самодостаточными, и творили восхитительное разнообразие. Они общались образами и не нуждались в словах, так как им нечего было утаивать друг от друга. Боги передавали своё могущество от одного к другому и были сильны незримой связью предков и потомков. Боги были просты и умели создавать других Богов по своему образу и подобию. Те, в свою очередь, имели такие же неограниченные способности.
Однажды к радужной игре богов-магов присоединились странные странники. Они выглядели беспомощными, и маги охотно стали помогать им восстанавливать магические способности. Странникам нравилось такое внимание, но они не понимали магов. Маги изобретали всё новые и новые способы помощи, но безрезультатно. Странники не восстанавливались. Тогда боги решили изменить свою игру. Чтобы лучше увидеть, почему их помощь неэффективна, некоторые из богов ограничили себя до миропонимания странников, и дали им ключевые слова, через которые можно было достичь согласия. Странники оживились и тут же начали критиковать и обвинять богов в неспособности оказать помощь. Они были так активны, что маги стали сомневаться в своих магических способностях. Другие, цельные боги, стали помогать своим попавшим в беду братьям исцелиться, но оказывались в той же ловушке.
Постепенно, разделяя богов на части, странники вынуждали их ссориться и соглашаться с преимуществами нового порядка игры. Они обманом и шантажом навязывали богам свои законы и вынуждали их верить в суд судьбы. Некоторые боги догадывались, что выход из навязанной им игры прост и тоже является всего лишь игрой. Но между ними уже давно не было согласия, и они продолжали нагромождать новые игры поверх неоконченных старых. Со временем игры стали для них слишком тяжёлым занятием. Память богов стала короткой, и они предпочли называть игры жизнями. Так они оказались на одной небольшой планете, где в попытке к исцелению, ведут неосознанную игру, которую кто-то когда-то назвал таинственным словом - образование.
Существует множество религиозных и научных представлений о мироустройстве. Они дружат или воюют, но каждое представление, так или иначе, претендует на место фундамента. Все мы стремимся разгадать тайну некогда объединившей нас игры. Сейчас мы попробуем рассмотреть волнующий нас предмет образования с точки зрения близкой нам славянской культуры. Славянской, потому что эта культура владеет словом-образом. Иосиф Шенгелая – кандидат философских наук: - «Можно сказать, что это как обретение образа человеческого, целостного во всех его проявлениях. Мы же понимаем, что когда слово входит в такой обиход, то оно уже носит такое – чисто техническое значение, к сожалению. В свое время Александр Исаевич Солженицын, ещё в 70-е годы у него была такая статья «Об образованщине». Он ввёл такое понятие как «Образованщина». Речь шла о нешироком слое советских людей. Ведь все получили образование и могли гордиться – «Мы духовнее всех! Потому, что мы так вот любим в театры ходить, книжки читать и у нас метро самое читающее метро в мире». А ведь очень часто это необразованный человек, потому что он не обрёл действительно этого образа… Человеческого, высшего, духовного. А сейчас у нас хваткость, поверхностность. Знает то, что надо знать, что принято знать. Умеет то, что принято уметь. Вот на этом уровне. Не может, а часто просто и не умеет выразить себя такового, внутри, целостность свою. Потому что её часто нет. А есть нечто, что даёт набор признаков: вот это интеллигент, вот это учитель, вот это врач. Мы гордились нашей системой образования, и она действительно была замечательной. До поры до времени». Из разговора с девушкой в книжном магазине: - Учиться всем надо. – А зачем? – Чтобы получить хоть какое-то образование, а потом найти хорошую работу. – Понятно. А какое это образование? Вот для Вас, что такое образование? - Ну, это, в принципе, нужно каждому, чтобы знать, как дальше жить. Потому что без образования ничего хорошего не получится. - Понятно. Ну вот, получили Вы образование. И Вы знаете, как дальше жить? - Нет, ну можно не одно образование получить. Можно несколько получить. - Хорошо. Несколько получили образований. Вы уже знаете, как жить? - Ну не совсем. - А где можно научиться жить? - Можно учиться на своих ошибках. Согласно словарю Ожегова: ОШИБКА: неправильность в действиях, мыслях.
В обиходе давно появились выражения типа «Человеку свойственно ошибаться», «Учиться на ошибках» и другие. Они стали устойчивыми, хотя неполно и неправильно ориентирует подход к обучению. Более того, они вредны, так как, согласившись с таким подходом, человек перестаёт поступать ответственно. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Вот ещё одно замечательное словечко, непонимание изначального смысла которого, приводит к тотальному замешательству на всю жизнь. Как правило, с этим словом ассоциируется что-то не очень комфортное, какая-то нежелательная обязанность отвечать за последствия. В словарях пишут: ответственность – это необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчёт в своих действиях и поступках. Поступать ОТВЕТСТВЕННО – значит поступать в соответствии с ВЕТО, законом, то есть ограничением. Вот ещё одно словарное определение. Ответственность - это способность и готовность принять статус полного источника и причины за все действия. Когда речь идёт об ответственности, имеется в виду определённость, создаваемая причиной (например, Вами), которая приводит к созданию определённого действия. Ответственности нет, когда Вы игнорируете что-то, воюете с чем-то или отстраняетесь от чего-то. Ответственность – это не вина. Это осознание бытия причины. Есть здесь и более глубинный смысл. Если проследить все мутации этого слова к славянским корням, и вернуть на изначальное место заменённую букву Д (от-вед- ственность), можно обнаружить глобальное расширение значения слова до «ДЕЙСТВИЯ ОТ ЗНАНИЯ, ВЕДАНИЯ». То есть - ВЕДАЮ, ЧТО ТВОРЮ.
Иосиф Шенгелая – кандидат философских наук: - «Природа человека, в общем-то, едина. И стержень её, в общем-то, един. Для всех. Поэтому важно, чтобы он состоялся. Важно, чтобы то лучшее, что есть вообще в человеке, как в родовом существе, в части Рода человеческого, - родовые признаки, они работали».
Анатолий Костенников – кандидат искусствоведения, музыковед: «Когда мы открываем Библию, мы читаем «Вначале было слово». Ведь СЛОВО - это уже фактор высочайшей культуры и цивилизации. Значит, до слова что-то было». Слово СЛАВЯНЕ имеет древнее происхождение. Толковый словарь определяет значение этого слова как «одна из крупнейших в Европе групп родственных по языку и культуре народов, составляющих три ветви: СЛАВЯНЕ: одна из крупнейших в Европе групп, родственных по языку и культуре народов… Сознание славянского языкового и этнического единства нашло отражение в древнем самоназвании всех Славян — Словене. По мнению академика О.Н. Трубачева, это этимологически что-то вроде «Ясно говорящие».
Повѣсть временныхъ лѣт
В подавляющем количестве публикаций разных времён и даже в учебниках по истории можно найти так называемые «свидетельства» о том, что Славяне были диким народом, не имели языка, письменности и даже справляли человеческие жертвоприношения. Эта доктрина последовательно внедряется кукловодами из западного мира в сознание Славян с определённой целью – создать удобное для управления общество массовой культуры и потребления западного типа на как можно большей территории. И внедряется не безуспешно.
И получается, что РЕЛИГИЯ – это переобъединение или преобразование уже существующей цельности! Вас не удивляет такое большое количество религий на планете? Анатолий Костенников – кандидат искусствоведения, музыковед: - «Когда мы говорим о Славянском менталитете, мы как-то не хотим задумываться, что это именно та неисчерпаемая глубина, которая отличает нас от всех остальных культур. Я здесь не хочу идеализировать. Но я хочу индивидуализировать. И поэтому нельзя какие-то Европейские или какие-то Американские стандарты насильно насаждать на нашу Славянскую почву, на наш славянский менталитет. А ведь это тоже составная часть Образования. Когда мы говорим об ОБРАЗОВАНИИ, то мы имеем в виду «Образовать такого человека, который необходим и был полезен именно своему государству», следовательно, он должен продолжать те глубокие традиции и сделать так, чтобы именно особенности нашего менталитета не исчезли. А всегда ли Мы наше образование направляем на это? И, когда мы, в рамках нашего Образования, хотим создать личность, которая себя, якобы, уже потом реализует до конца где-то за границей (а у нас есть такая целенаправленность), Образование ли это? Или ПреОбразование?» Словарный запас русского языка составляет пять миллионов слов. Это самый богатый язык на планете. Базовые слова русского языка относятся к Перворечи и имеют сакральный смысл. Сегодня 40% слов в русском языке уже неоднозначны. Слова терялись, пропадали, изменялись. Слова ломали. Слова запрещали. Базовые слова вытесняются как, якобы, архаичные. Вместе с потерей этих слов мы постепенно теряем нашу память.
Здесь мы можем увидеть древнее название реки Волга - река РА (Rha) слева и сверху Гиперборейский океан. Обнаруженные рунические знаки - неожиданное и убедительное доказательство существования другой истории, разрушающей исторические стереотипы.
Ценный конечный продукт образования – человек. Каким должен быть образованный человек? Что это за образ? Иосиф Шенгелая – кандидат философских наук: – «Это то совершенство, которое должно быть. Это мир понимания. Понимание чего-то очень важного, что мы уже, в общем-то, знаем». СОВЕРШЕНСТВО (по словарю): - полнота всех достоинств, высшая степень какого-либо положительного качества. Если говорить по-русски – это совершение замысла, что, по сути, означает конец Игры. Но! По каким-то причинам человек не заканчивает эту Игру. Анатолий Костенников – кандидат искусствоведения, музыковед: - «Когда ты достигаешь совершенства, ты начинаешь понимать, насколько ты несовершенен». Похоже, критерием совершенства является собственное, индивидуальное суждение в совершенстве. Анатолий Костенников – кандидат искусствоведения, музыковед: - «В знаниях должно быть только одно лицо - это собственное Я». Удивительным образом эта мысль соотносится с самой природой язычества как естественной, базовой религиозностью человека. В каком-то смысле, любой человек сначала язычник, а уже потом христианин или мусульманин. Язычество - не просто идеология или религия, или еще что-либо подобное, одностороннее. Это целостное миропереживание, приводящее к соответствующему миропониманию. Лишь найдя целостность в себе, человек может прийти к целостной жизни. Эта целостность всего сущего - и есть Бог.
Слово «ТИГР» рождает образ тигра.
Интуиция: 1.Чутьё, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо. 2.Непосредственное, без обоснования доказательствами постижение истины. Ещё в середине прошлого века, фундаментально занимаясь вопросами образования, великий Лев Толстой обращал внимание на то, что «Развитие ошибочно принимается за цель… Что педагоги содействуют развитию, а не гармонии развития и в этом заключается вечная ошибка всех педагогических теорий». «Много знаний нужных и важных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.244 (0.011 с.) |