Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скажем, вы- режиссер и приходите па первую репетицию. Расскажите ли нам о конфликтах и борьбе в пьесе и о пьесе с режиссерской точки зрения или разрешите нам делать все это самим.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это всецело зависит от того, кто- актеры. Если актеры не интересуются ничем, кроме получения роли, я поступил бы точно так, как должны поступить все режиссеры Бродвея. Через две недели спектакль был бы готов, основанный на штампах от начала и до конца. Если бы мы могли работать с вами вместе, то подошли бы к пьесе другим путем. Если бы я получил идеальную группу актеров, то подошел бы совершенно иначе. Может быть, я начал с ритма. Идеальная группа, актеров поняла бы, получая определенные ритмические знаки, как играть. Следовательно, это зависело бы от художественного стиля, в котором бы мы встретились. Мы могли бы использовать как архетип, так и жест в своей работе на Бродвее. Мы могли бы использовать это в частном порядке, без того, что режиссер не знал бы даже, что мы слышали об этом. Но, возможно, ваши партнеры не согласятся с этим. Если вы меняете жест или архетип, приходите ли вы к точке, где есть установленный зафиксированный результат? Если вы не приготовили свою роль на штампах, ничего не изменится. Но если вы подготовили ее так, что способны изменить все и не фиксировать ничего, тогда получите удовольствие от изменения своей роли или архетипа, или жест в течении всего периода игры. Приведу пример из своей жизни. Когда Вахтангов ввел меня в пьесу «Эрик 9», никто из нас не знал о подобных вещах, но как-то мы оба двигались к архетипу, жесту. Мы обнаружили сложный момент, который был почти жестом- мы не знали, что это могло быть упрощенной областью жеста. Вахтангов сказал мне, чтобы я вообразил круг на полу и старался выйти из него, но не мог бы, тогда это было бы нечто от Эрика. Из этого мы пришли к определённой форме жеста и возгласов для всей пьесы. Например, когда вы нашли архетип запутанный, шумный и т.д. - вовремя найдете более простую форму и вдруг обнаружите тайный жест, который расскажет вам всю роль. Более простой и более всеохватывающий, хотя может показаться ничем. Это значит, что вы выросли. Другой пример: Когда Станиславский ставил «Ревизора», он даже не говорил мне о жестах и архетипах, но предложил следующий психологический трюк, который позже оказался ключом к роли. Он предложил, чтобы я начал схватывать некоторые вещи и тут же отбрасывать их. Так он дал мне ключ к психологии Ревизора- он ничего не значил на самом деле, но в этом вся красота характера. Все идет бессмысленно. Точно так же простой жест может быть найден для характера Ревизора, включенный в себя все. Третий пример- из «Потопа», и снова он был до того, как мы узнали о психологическом жесте или архетипе. Вахтангов и я пытались найти наиболее характерное для Фрезера. Мы нашли, что персонаж должен всегда искать или высматривать что-то, что он потерял. Это была целая психология. Он потерял внутри себя, и это могло быть упрощено до степени жеста. Жест должен расти и развиваться. И вы всегда измените его. У меня был другой случай. Снова я работал с Вахтанговым. В вечер премьеры «Потопа», как раз перед выходом на сцену я спросил его, что мне делать, так как не был доволен ролью. Он сказал мне неприличное слово, заставившее меня засмеяться, и это странное соединение состояния в такой тревоге, а затем внезапного смеха неосознанно сделало что-то со мной, что я начал играть таким образом, как никогда до этого не делал. Характер в пьесе был норвежский, но вдруг для меня он стал еврейским навсегда. Все это было случайностью, но потом я открыл, что это значило. В случае с последней пьесой, о котором я упоминал, была более или менее драматическая роль и я решил ее очень примитивно отказался от всей ее юмористической части, так что она была неприятна и ограничена. Когда юмор появляется непреднамеренно из неприличной шутки, эти две сферы смешиваются и приходит правильное. Позднее я обнаружил, что это был закон вовлечения. Если вы собираетесь играть трагедию, вы должны быть очень юмористичны, а если водевиль, то должны играть трагически. Внутренне должны плакать в комедии и смеяться в трагедии. Урок десятый Критика сцены Питера Фрей (8 декабря 1941г.) Использование актером нашего метода Михаил Чехов Должен сказать, что сцена очень привлекает меня. Я не хочу анализировать, но ввиду нашей работы здесь, я попытаюсь. Прежде всего, я попытаюсь проанализировать с той точки зрения, о чем мы говорили здесь. По-моему, было очень интересно, потому что было четыре определенных уровня: 1. Лицо, которое говорит- персонаж; 2. События о которых говорит персонаж 3. Атмосфера, покрывающая все; 4. Настроение человека. Настроение от этого непостоянного и неуловимо переплетающегося- это мы видим редко. Была атмосфера, которая не относилась к персонажу, а разное настроение персонажа менялось несколько раз, хотя атмосфера все время оставалась той же.' Можно спросить проделали ли вы какую-нибудь работу, согласуясь с методом? Питер Фрей За этим маленьким представлением было много больше, чем было показано. Вы знали и чувствовали намного больше и дали нам совет, что всегда лучше сделать так, чем показывать все и пытаться претендовать на большее. Это было в хорошем вкусе достаточно стояще из-за только касания этого. Если вы видели Шаляпина когда-нибудь, то поняли бы то, что было его даром- всегда обозначать, но не показывать всего, чем обладал. Это всегда производит чарующее впечатление и ошеломляет нас. Возьмем другой пример- если вы входите в храм и видите разных священников, отправляющих мессу, вы увидите, что весь секрет в том, что то ли священник знает больше, чем делает, то ли он верит и знает духовные результаты больше, чем собирается показать- тогда это сильно. Но когда он делает все законченно и полностью, и ничего более, тогда почувствуете, что он не знает Что делает. Я вспоминаю священника в Италии, который крестил ребенка. Священник был счастлив, и где-то в душе чувствовал, что он совсем не священник, но делал некое дело и немного шутил, чтобы оправдать эту странную церемонию. Он пытался убедить нас этими маленькими шутками, что есть нечто большее, чем он показывал. Это может быть принято как абсолютная роль так, что роль должна быть тщательно разработана с такой заботой, с продолжительной энергией, так, что как актеры мы всегда будем богаче, чем нужно для пьесы, спектакля. Увидите, что у «звезд», нравящихся зрителям, есть что-то большее, такое привлекательное и зачаровывающее, и всегда можно развить это качество, закапываясь в роль. Лучеиспускание В этой сцене есть и другое положительное, и это- очень сильное лучеиспускание. Чего хорошего в этом, то это то, что внешне актеры не делали ничего, чтобы пойти по неверному пути. Вы удалились до такой степени, что внешние средства выражения стали почти паузой. Вы могли это еще более скрытным, и это могло бы быть полной паузой во внешнем действии. В реальной паузе лучеиспускание становиться сильнее, чем в любое другое время. Могу ли я спросить вас, хотите ли поставить русский характер? Если бы вы сказали несколько слов, чтобы обозначить это, я бы догадался, что это был русский характер. Это был не русский характер, а американский актер, сыгравший русский характер. Наиболее прекрасное противоречие. Это было прекрасно. Я почувствовал это с самого начала, актер был слегка поверхностен, а сцена шла слегка гладко для человеческих чувств. Ища архетип, я почувствовал, что вы не имеете ввиду архетип человека, имевшего такого ребенка. Исходя из собственного опыта, я увидел своего самого близкого друга умершим, и когда собирался объяснить, что случилось, слова исчезли, в известном смысле, я онемел. Об этом нелегко рассказывать. Я чувствовал тяжкий груз на его плечах, но он объяснил это немного легковесно. Панегирик немоте был сделан хорошо в сравнении с началом, который был немного гладким. Михаил Чехов Актер организовал психологический и внешний жесты очень хорошо. Он был скрыт там однако.
Думаю, что Питеру лучше бы сделать другой кусок работы, в котором проблемы таковы, какие он ставил бы полностью от себя. Михаил Чехов Это очень хорошо, так как это дает много для обсуждения. Психологический жест Питер Фрей Я выработал психологический жест для себя и не знал делать ли его физически или нет. Мне нравится эта идея. Как я это понимаю, психологический жест является для актера, чтобы работать с ним, когда он готовит роль. Он использует его, чтобы помочь себе найти характер. Означает ли это, что он включает жест в свой спектакль? Михаил Чехов Нет. Психологический жест- это ваш секрет. Это основа, но которой вы стоите, но как вы играете- это совершенно другое. Если играете без психологического жеста, может показаться, что вы можете играть свободно, не обращая внимания на тот факт, показано это внешне или нет. Почти во всех случаях психологический жест не должен быть показан внешне, тогда он бывает более приятным, более сильным. Питер Фрей Но вы сделали выбор между исполнением психологического жеста и показом его. Это, однако, жест, который актер находит для персонажа, который может быть внесен в психологический жест, давший ему бы вдохновение. И все же в своей внешней физической форме жест может быть очень безумным, хотя актеру дает чувство характера. Но зрителям могло бы это совсем не понравиться. Михаил Чехов Насчет психологического жеста. Например, если вы посмотрите на разных людей в своей обычной жизни, то увидите, что у каждого человека есть психологический жест, хотя он не знает, что это такое. Когда мы играем на сцене, то не можем полагаться на этот природный вид психологического жеста, который есть каждого человека. Мы должны создавать психологический 'жест, потому что персонаж не является реальным до тех пор, пока мы не вдохнем в него жизнь. Поэтому это необходимо, так как это именно то, что случилось в психологической жизни каждого из нас. Вы увидите, что чем проще характер человека, тем примитивней психологический жест. Например, полит агитатор очень дешевого товара произвел бы очень грубый кричащий жест. Другой пример- англичанин - человек, заполненный желанием, которое должен скрывать даже от себя самого. Вы очень часто можете видеть типичный английский жест, когда англичанин ударяет кулаком по ладони. Они очень часто пользуются таким жестом. У итальянцев- похожий жест, но делают его выше, потому что они более высокие. Жесты латышей и литовцев очень малы и коротки. Я не верю в психологический жест в смысле психологии. Желание актера намного богаче и эмоциональней, чем только выражать идею. В случае с психологическим жестом вы могли бы выбрать жест, который был бы более родным для актера, лучший, чем психологический жест персонажа. Михаил Чехов Это решение могло бы иметь место между режиссером и актером- поделиться информацией о жесте и тогда подсознательная сила отберет жест, удовлетворяющий обоих. Этот наш разговор о жесте- хороший пример того, как бы он мог быть сделан между режиссером и актером. Питер Фрей Для себя я нашел совершенно другой жест и, возможно, был достаточно пристрастен к своему собственному жесту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.185.147 (0.011 с.) |