Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика государства

Поиск

Цель занятия: рассмотреть и понять государственный бюджет и его структуру, налоговую систему, фискальную политику государства, бюджетный дефицит и государственный долг.

План занятия:

1. Государственный бюджет и его структура.

2. Теория налогообложения. Налоговая система.

3. Фискальная политика государства.

4. Бюджетный дефицит и государственный долг.

Контрольные вопросы

1. Государственный бюджет и его структура

2. Налоги: функции, виды. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.

3. Фискальная политика государства. Дискреционная и не дискреционная.

4. Бюджетный дефицит и способы его финансирования.

5. Государственный долг.

Контрольная работа

1. К числу основных целей фискальной политики государства относится: а) создание условий для успешного ведения бизнеса; б) антициклическое регулирование экономики; в) повышение благосостояния граждан; г) перераспределение национального дохода в пользу беднейших слоев населения.

2. К прямым налогам относятся: а) налоги на добавленную стоимость; б) акцизы; в) таможенные пошлины; г) налог на операции с ценными бумагами.

3. Фискальная политика является автоматической, если изменяются следующие параметры: а) увеличивается ставка подоходного налога; б) при неизменной ставке подоходного налога повышаются размеры налоговых поступлений; в) повышаются размеры отчислений с заработной платы в пенсионный фонд; г) увеличивается ставка по банковским вкладам для физических лиц.

4. Дефицит государственного бюджета – это: а) превышение доходов государства над его расходами; б) увеличение расходов государства; в) превышение расходов государства над его доходами; г) уменьшение налоговых поступлений в бюджет.

5. К каким экономическим последствиям может привести государственный долг: а) сокращению производственных возможностей национальной экономики; б) снижению уровня жизни; в) перераспределению национального богатства между членами общества; г) все предыдущие ответы верны.

6. Повышение учетной ставки Центрального банка будет иметь такие же последствия, как: а) повышение нормы обязательных резервов; б) снижение нормы обязательных резервов; в) продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке; г) скупка государственных ценных бумаг на открытом рынке.

7. К встроенным, или автоматическим стабилизаторам, относятся: а) расходы по обслуживанию государственного долга; б) подоходные налоги и пособия по безработице; в) расходы на охрану и защиту природной среды; г) таможенные пошлины и акцизы.

Рекомендуемая литература:

1. Экономика. Элементы маркетинга. Макроэкономика: учеб. пособие/Л.М.Сергиенко. – Иркутск: Изд.-во ИрГТУ, 2009.-80 с.

2. Экономика/Сост. Е.Ю.Колесова, А.Е.Колмаков, Н.Е.Федотова; Иркут.гос.техн.ун-т Ч.2 Макроэкономика, 2011. – 83 с.

3. Зедгенизова И.И. Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.

4. Экономическая теория: учебник/А.И.Амосов (и др.); под ред. А.И.Архипова, С.И.Ильина. – М: Проспект, 2010 – 605 с.

5. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов по экон. специальностям и направлениям/В.М.Соколинский (и др.); под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколинского. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010-463 с.

6. Экономическая теория (электронный ресурс): учеб. пособие/Иркут.гос.техн.ун-т., Факультет бизнеса и управления. Кафедра экономической теории; сост. Зедгенизова И.И. и др. – Электрон. Диск (CD-Rom)

Практическое занятие 4

Экономический рост

Цель занятия: рассмотреть и понять сущность, типы и модели экономического роста.

План занятия:

1. Экономический рост: сущность, типы, темпы, факторы.

2.Модели экономического роста.

Темы докладов:

1.Проблемы и перспективы экономического роста в России.

Контрольные вопросы

1. Понятие, сущность и факторы экономического роста.

2.Типы и результаты экономического роста.

3.Модель экономического роста Домара.

4.Модель экономического роста Харрода.

5.Модель экономического роста Солоу.

Контрольная работа

1. Количественно экономический рост находит свое отражение в повышении:

а) Располагаемого дохода;

б) Покупательной способности денег;

в) Массы денег в обращении;

г) Реального ВВП;

2. Какой показатель позволяет судить о том, приводит ли экономический рост к улучшению благосостояния?

а) номинальный ВВП;

б) реальный ВВП на душу населения;

в) номинальный ВВП на душу населения;

г) реальный ВВП

3. Наиболее существенная причина экономического роста в развитых странах - это:

а) увеличение объема рабочего времени;

б) технологические изменения в производстве;

в) увеличение объема применяемого капитала;

г) реализация фискальной политики, способствующей экономическому росту.

4. Что из перечисленного ниже не оказывает влияния на рост производительности труда:

а) технологические изменения;

б) увеличение количества работников;

в) уровень образования и квалификации работников;

г) уровень организации производства.

5. Значение какого показателя падает на фазе подъема и растет на фазе кризиса:

а) объем товарных запасов;

б) объем ВНП;

в) курс ценных бумаг;

г) уровень безработицы.

6. Экономический цикл в соответствии с кейнсианскими взглядами связан с:

а) действием только внешних факторов;

б) действием только внутренних факторов;

в) факторами, влияющими на совокупный спрос;

г) факторами, влияющими на совокупное предложение.

7. Какое из перечисленных явлений не соответствует периоду кризиса:

а) снижение инвестиций;

б) сокращение налоговых поступлений;

в) уменьшение объема пособий по безработице;

г) падение спроса на труд.

Рекомендуемая литература:

1. Экономика. Элементы маркетинга. Макроэкономика: учеб. пособие/Л.М.Сергиенко. – Иркутск: Изд.-во ИрГТУ, 2009.-80 с.

2. Экономика/Сост. Е.Ю.Колесова, А.Е.Колмаков, Н.Е.Федотова; Иркут.гос.техн.ун-т Ч.2 Макроэкономика, 2011. – 83 с.

3. Зедгенизова И.И. Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.

4. Экономическая теория: учебник/А.И.Амосов (и др.); под ред. А.И.Архипова, С.И.Ильина. – М: Проспект, 2010 – 605 с.

5. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов по экон. специальностям и направлениям/В.М.Соколинский (и др.); под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколинского. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010-463 с.

6. Экономическая теория (электронный ресурс): учеб. пособие/Иркут.гос.техн.ун-т., Факультет бизнеса и управления. Кафедра экономической теории; сост. Зедгенизова И.И. и др. – Электрон. Диск (CD-Rom)

 

 

5.5.Краткое описание видов самостоятельной работы

5.5.1.Общий перечень видов самостоятельной работы

1.Самостоятельное изучение теоретического материала по отдельным темам

2.Подготовка к практическим занятиям.

3.Подготовка к контрольным работам

4.Написание курсовой работы

5.Подготовка к экзамену

5.5.2 Методические рекомендации для выполнения для каждого задания самостоятельной работы

Самостоятельное изучение теоретического материала по отдельным темам

Цель работы: усвоить теоретический материал по некоторым вопросам отдельных тем, который преподаватель не раскрывает на лекции.

Контроль результата этой работы: опрос на практическом занятии, выступление с докладами.

2.Подготовка к практическим занятиям.

Цель: усвоение теоретического материала к следующему практическому занятию, а также закрепление знаний, полученных на предыдущем практическом занятии.

Чтобы подготовиться к предстоящему практическому занятию, студент должен изучить конспект лекций, дополнить его материалом из соответствующего учебного пособия, ответить на вопросы для самоподготовки и контрольные вопросы по теме занятия, заполнить рабочую тетрадь по макроэкономике (по отдельным темам).

Для закрепления материала по предыдущему практическому занятию студенту необходимо решить заданные на дом задачи и ответить на вопросы.

Чтобы подготовить выступление студент должен понять, изучив лекции и учебные пособия, с каким вопросом темы связан его доклад, подобрать соответствующий дополнительный материал, используя журнальные статьи и Интернет-ресурсы, выбрать из него то, что соответствует теме доклада, логично изложить в течение 5-7 минут, ответить на вопросы преподавателя и студентов, тем самым показать свое умение участвовать в дискуссиях.

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по каждой теме.

Тема 1.1 Предмет и метод макроэкономики.

Цель задания: рассмотреть, что изучает макроэкономика; понять, какими методами исследования она пользуется.

Контрольные вопросы:

1. Предмет макроэкономики.

2. Цели и инструменты макроэкономической политики.

3. Макроэкономические проблемы.

4. Метод макроэкономики.

Тема 1.2 Конкурирующие школы и направления в макроэкономике.

Цель задания: рассмотреть и понять две основные школы макроэкономики: неоклассическую и кейнсианскую.

Контрольные вопросы:

1. Неоклассическая школа и ее представители.

2. Кейнсианская школа и ее представители.

3. Возникновение макроэкономической науки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.006 с.)