Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: рассмотреть и понять государственный бюджет и его структуру, налоговую систему, фискальную политику государства, бюджетный дефицит и государственный долг. План занятия: 1. Государственный бюджет и его структура. 2. Теория налогообложения. Налоговая система. 3. Фискальная политика государства. 4. Бюджетный дефицит и государственный долг. Контрольные вопросы 1. Государственный бюджет и его структура 2. Налоги: функции, виды. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. 3. Фискальная политика государства. Дискреционная и не дискреционная. 4. Бюджетный дефицит и способы его финансирования. 5. Государственный долг. Контрольная работа 1. К числу основных целей фискальной политики государства относится: а) создание условий для успешного ведения бизнеса; б) антициклическое регулирование экономики; в) повышение благосостояния граждан; г) перераспределение национального дохода в пользу беднейших слоев населения. 2. К прямым налогам относятся: а) налоги на добавленную стоимость; б) акцизы; в) таможенные пошлины; г) налог на операции с ценными бумагами. 3. Фискальная политика является автоматической, если изменяются следующие параметры: а) увеличивается ставка подоходного налога; б) при неизменной ставке подоходного налога повышаются размеры налоговых поступлений; в) повышаются размеры отчислений с заработной платы в пенсионный фонд; г) увеличивается ставка по банковским вкладам для физических лиц. 4. Дефицит государственного бюджета – это: а) превышение доходов государства над его расходами; б) увеличение расходов государства; в) превышение расходов государства над его доходами; г) уменьшение налоговых поступлений в бюджет. 5. К каким экономическим последствиям может привести государственный долг: а) сокращению производственных возможностей национальной экономики; б) снижению уровня жизни; в) перераспределению национального богатства между членами общества; г) все предыдущие ответы верны. 6. Повышение учетной ставки Центрального банка будет иметь такие же последствия, как: а) повышение нормы обязательных резервов; б) снижение нормы обязательных резервов; в) продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке; г) скупка государственных ценных бумаг на открытом рынке. 7. К встроенным, или автоматическим стабилизаторам, относятся: а) расходы по обслуживанию государственного долга; б) подоходные налоги и пособия по безработице; в) расходы на охрану и защиту природной среды; г) таможенные пошлины и акцизы. Рекомендуемая литература: 1. Экономика. Элементы маркетинга. Макроэкономика: учеб. пособие/Л.М.Сергиенко. – Иркутск: Изд.-во ИрГТУ, 2009.-80 с. 2. Экономика/Сост. Е.Ю.Колесова, А.Е.Колмаков, Н.Е.Федотова; Иркут.гос.техн.ун-т Ч.2 Макроэкономика, 2011. – 83 с. 3. Зедгенизова И.И. Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с. 4. Экономическая теория: учебник/А.И.Амосов (и др.); под ред. А.И.Архипова, С.И.Ильина. – М: Проспект, 2010 – 605 с. 5. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов по экон. специальностям и направлениям/В.М.Соколинский (и др.); под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколинского. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010-463 с. 6. Экономическая теория (электронный ресурс): учеб. пособие/Иркут.гос.техн.ун-т., Факультет бизнеса и управления. Кафедра экономической теории; сост. Зедгенизова И.И. и др. – Электрон. Диск (CD-Rom) Практическое занятие 4 Экономический рост Цель занятия: рассмотреть и понять сущность, типы и модели экономического роста. План занятия: 1. Экономический рост: сущность, типы, темпы, факторы. 2.Модели экономического роста. Темы докладов: 1.Проблемы и перспективы экономического роста в России. Контрольные вопросы 1. Понятие, сущность и факторы экономического роста. 2.Типы и результаты экономического роста. 3.Модель экономического роста Домара. 4.Модель экономического роста Харрода. 5.Модель экономического роста Солоу. Контрольная работа 1. Количественно экономический рост находит свое отражение в повышении: а) Располагаемого дохода; б) Покупательной способности денег; в) Массы денег в обращении; г) Реального ВВП; 2. Какой показатель позволяет судить о том, приводит ли экономический рост к улучшению благосостояния? а) номинальный ВВП; б) реальный ВВП на душу населения; в) номинальный ВВП на душу населения; г) реальный ВВП 3. Наиболее существенная причина экономического роста в развитых странах - это: а) увеличение объема рабочего времени; б) технологические изменения в производстве; в) увеличение объема применяемого капитала; г) реализация фискальной политики, способствующей экономическому росту. 4. Что из перечисленного ниже не оказывает влияния на рост производительности труда: а) технологические изменения; б) увеличение количества работников; в) уровень образования и квалификации работников; г) уровень организации производства. 5. Значение какого показателя падает на фазе подъема и растет на фазе кризиса: а) объем товарных запасов; б) объем ВНП; в) курс ценных бумаг; г) уровень безработицы. 6. Экономический цикл в соответствии с кейнсианскими взглядами связан с: а) действием только внешних факторов; б) действием только внутренних факторов; в) факторами, влияющими на совокупный спрос; г) факторами, влияющими на совокупное предложение. 7. Какое из перечисленных явлений не соответствует периоду кризиса: а) снижение инвестиций; б) сокращение налоговых поступлений; в) уменьшение объема пособий по безработице; г) падение спроса на труд. Рекомендуемая литература: 1. Экономика. Элементы маркетинга. Макроэкономика: учеб. пособие/Л.М.Сергиенко. – Иркутск: Изд.-во ИрГТУ, 2009.-80 с. 2. Экономика/Сост. Е.Ю.Колесова, А.Е.Колмаков, Н.Е.Федотова; Иркут.гос.техн.ун-т Ч.2 Макроэкономика, 2011. – 83 с. 3. Зедгенизова И.И. Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с. 4. Экономическая теория: учебник/А.И.Амосов (и др.); под ред. А.И.Архипова, С.И.Ильина. – М: Проспект, 2010 – 605 с. 5. Экономическая теория: учеб. пособие для вузов по экон. специальностям и направлениям/В.М.Соколинский (и др.); под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколинского. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2010-463 с. 6. Экономическая теория (электронный ресурс): учеб. пособие/Иркут.гос.техн.ун-т., Факультет бизнеса и управления. Кафедра экономической теории; сост. Зедгенизова И.И. и др. – Электрон. Диск (CD-Rom)
5.5.Краткое описание видов самостоятельной работы 5.5.1.Общий перечень видов самостоятельной работы 1.Самостоятельное изучение теоретического материала по отдельным темам 2.Подготовка к практическим занятиям. 3.Подготовка к контрольным работам 4.Написание курсовой работы 5.Подготовка к экзамену 5.5.2 Методические рекомендации для выполнения для каждого задания самостоятельной работы Самостоятельное изучение теоретического материала по отдельным темам Цель работы: усвоить теоретический материал по некоторым вопросам отдельных тем, который преподаватель не раскрывает на лекции. Контроль результата этой работы: опрос на практическом занятии, выступление с докладами. 2.Подготовка к практическим занятиям. Цель: усвоение теоретического материала к следующему практическому занятию, а также закрепление знаний, полученных на предыдущем практическом занятии. Чтобы подготовиться к предстоящему практическому занятию, студент должен изучить конспект лекций, дополнить его материалом из соответствующего учебного пособия, ответить на вопросы для самоподготовки и контрольные вопросы по теме занятия, заполнить рабочую тетрадь по макроэкономике (по отдельным темам). Для закрепления материала по предыдущему практическому занятию студенту необходимо решить заданные на дом задачи и ответить на вопросы. Чтобы подготовить выступление студент должен понять, изучив лекции и учебные пособия, с каким вопросом темы связан его доклад, подобрать соответствующий дополнительный материал, используя журнальные статьи и Интернет-ресурсы, выбрать из него то, что соответствует теме доклада, логично изложить в течение 5-7 минут, ответить на вопросы преподавателя и студентов, тем самым показать свое умение участвовать в дискуссиях.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по каждой теме. Тема 1.1 Предмет и метод макроэкономики. Цель задания: рассмотреть, что изучает макроэкономика; понять, какими методами исследования она пользуется. Контрольные вопросы: 1. Предмет макроэкономики. 2. Цели и инструменты макроэкономической политики. 3. Макроэкономические проблемы. 4. Метод макроэкономики. Тема 1.2 Конкурирующие школы и направления в макроэкономике. Цель задания: рассмотреть и понять две основные школы макроэкономики: неоклассическую и кейнсианскую. Контрольные вопросы: 1. Неоклассическая школа и ее представители. 2. Кейнсианская школа и ее представители. 3. Возникновение макроэкономической науки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.006 с.) |