Кафедра экономической теории и финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономической теории и финансов



 

  УТВЕРЖДАЮ Первый проректор Н.П. Коновалов “_ 25 ” июня 2014 г.  

образовательная программа дисциплины

(рабочая учебная программа дисциплины)

 

 

МАКРОЭКОНОМИКА

Направление подготовки 380301 «Экономика»
   
Профиль подготовки Квалификация (степень)   Финансы и кредит, Мировая экономика, Экономика предприятий и организаций Академический бакалавр
Форма обучения   заочная 5 лет
Составитель программы   Зедгенизова И.И., к.э.н., доцент кафедры экономической теории и финансов ИрГТУ

 

 

Иркутск 2014 г.

1. Информация из ФГОС, относящаяся к дисциплине

1.1 Виды профессиональной деятельности выпускника:

Бакалавр по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая;

педагогическая.

1.2 Задачи профессиональной деятельности выпускника:

1. Расчетно-экономическая деятельность

1.1 подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

1.2 проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

2. Педагогическая деятельность

2.1 Преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования

Перечень компетенций, установленных ФГОС

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

1. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

2. способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

3. способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

1. способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

2. способностью преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня (ПК-14).

Перечень умений и знаний, установленных ФГОС

знать:

сущность и значение макроэкономических явлений и процессов;

закономерности развития экономики.

уметь:

рассчитать основные макроэкономические параметры, характеризующие экономическую деятельность;

на основе описания экономических процессов и явлений определять тенденции развития экономики на макроуровне;

осуществлять сбор и обработку данных, необходимых для расчета и анализа основных макроэкономических показателей.

владеть:

способностью преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях;

способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и умением обосновывать предложения по их совершенствованию.

2. Цели и задачи освоения программы дисциплины

Цель изучения дисциплины заключается:

- в формировании у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций в области социально-экономических процессов и явлений на макроуровне.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- освоение теоретических основ и фундаментальных знаний в области

макроэкономики;

- обучение умению применять полученные знания для разработки экономической политики;

- развитие общего представления о современном состоянии экономики мирового хозяйства.

3. Место дисциплины в структуре ОПП

Для изучения дисциплины необходимо освоение содержания дисциплин: «Микроэкономика», «Математические модули в экономике» и др

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в: курсе «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отнощения», «Финансы» и др.

4. Основная структура дисциплины

Вид учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 180/5 ZET Трудоемкость, часов
Всего 1курс 2курс
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия, в том числе:      
Лекции      
практические/семинарские занятия      
Самостоятельная работа (в том числе курсовое проектирование)      
Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине), в том числе курсовое проектирование Экзамен курсовая работа   Экзамен (9) курсовая работа

5. Содержание дисциплины

5.1. Перечень основных разделов и тем дисциплины

Раздел 1 Введение в макроэкономику

1.1 Предмет и методы макроэкономики

1.2 Конкурирующие школы и направления в макроэкономике

Раздел 2 Макроэкономика

2.1 Национальная экономика: результаты и их измерение

2.2 Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая нестабильность

2.3 Бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика государства

2.4 Экономический рост

2.5 Государство в рыночной экономике

Раздел 3 Международные экономические отношения

3.1 Международная торговля. Внешнеторговая политика страны.

3.2 Международные валютные отношения

5.2 Краткое описание содержания теоретической части разделов и тем дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.006 с.)