Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.1 Национальная экономика: результаты и их измерения

Поиск

Цель задания: понятьспецифику изучения предмета макроэкономики, способы расчета ВВП; понять, как рассчитываются основные макроэкономические показатели, определяемые на основе ВВП, дать понятие СНС, национального богатства страны.

Для закрепления материала по теме занятия следует заполнить рабочую тетрадь стр. 5-10 (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.)

Контрольные вопросы:

1.Какие основные проблемы исследуются макроэкономикой?

2. Кого макроэкономика рассматривает в качестве экономических агентов и какие рынки изучает?

3. В чем суть метода агрегирования?

4. Что не учитывается в составе ВВП?

5. Какими методами и как исчисляется ВВП?

6.Что собой представляет реальный и номинальный ВВП?

7. Что характеризует дефлятор ВВП?

8. Что собой представляет система национальных счетов?

9. Может ли ВВП в полной мере характеризовать экономическое благосостояние страны?

10. Что такое национальное богатство страны?

Для закрепления материаларешить задачи № 1-2 с. 17-18 (см. И.И. Зедгенизова, Е.П. Гузик Экономическая теория: метод. указания.- Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008

Тема 2.2 Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая нестабильность.

Цель задания: рассмотреть понятия совокупный спрос и совокупное предложение, модель «АД-АS, понять взаимозависимость меду доходом, потреблением, сбережением, инвестициями; понять модель мультипликатора, дефляционного и инфляционного разрывов; понять, что такое экономический цикл и раскрыть содержание его основных фаз, выяснить экономически издержки безработицы, уяснить сущность инфляции и ее влияние на социальную сферу.

Для закрепления материала по теме занятия следует заполнить рабочую тетрадь стр. 11-36. (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011).

Контрольные вопросы:

1. Что такое совокупный спрос и из каких элементов он состоит?

2. Какие факторы неценового характера влияют на совокупный спрос?

3.Какую зависимость описывает кривая совокупного предложения?

4. Из каких участков состоит кривая совокупного предложения?

5. Что происходит с кривой совокупного предложения под воздействием неценовых факторов?

6. Чем характеризуется точка макроэкономического равновесия?

7. Какие зависимости отражают графики потребления и сбережеия7

8. Что, кроме дохода, влияет на величину потребления и сбережения7

9. Напишите и проанализируйте формулы предельной (и средней) склонности к сбережению (и потреблению)

10. От чего зависит инвестиционный спрос?

11. В чем суть мультипликационного эффекта?

12.Объясните суть рецессионного разрыва

13. По каким признакам можно охарактеризовать инфляцию?

14. К каким последствиям приводит ожидаемая инфляция?

15. Как измеряется инфляция?

16. Что понимается под «естественной» безработицей?

17. Каковы социально-экономические последствия безработицы?

18. Как государство может влиять на уровень безработицы?

19. Опишите каждую фазу цикла. Какая фаза является определяющей в экономическом развитии?

20. Что входит в арсенал государственной антициклической политики?

Для закрепления материаларешить задачи № 4, 6,7 с. 21-22 (см. И.И. Зедгенизова, Е.П. Гузик Экономическая теория: метод. указания.- Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008).

Тема 2.3 Бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика государства

Цель задания: разобраться в структуре доходов и расходов бюджета, основных элементах налоговой политики; понять содержание, механизм, последствия бюджетно-налоговой политики, проводимой государством; разобраться в сущности и видах бюджетного дефицита и проблемах государственного долга; рассмотреть денежно-кредитную политику.

(см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.)

Контрольные вопросы:

1. Что собой представляет бюджетная система страны?

2. Охарактеризуйте основные виды государственных расходов.

3. Почему важно проводить различие между государственными закупками и трансфертными платежами?

4. Каковы основные принципы налогообложения?

5. Какие элементы включает в себя налоговая система страны?

6. Каковы основные характеристики любого налога?

7. Объясните кривую Лаффера.

8. Каковы последствия изменения бюджетных расходов для экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах?

9. Как изменяется потребление при отмене налогов?

10. Чему равен налоговый мультипликатор?

11. Какие существуют виды фискальной политики?

12. Как следует изменять правительственные расходы и налоги в условиях спада (инфляции)?

13. Что такое бюджетный дефицит и бюджетный профицит?

14. Каковы основные причины возникновения бюджетного дефицита?

15. Какие методы финансирования бюджетного дефицита Вы знаете?

16. В чем отличие государственного долга от частного?

17. В чем отличие внешнего долга от внутреннего? Каковы последствия внешнего долга?

18. В чем отличительная особенность денег по сравнению с другими активами?

19. Как деньги выполнят функцию средства обращения?

20. Какие существуют виды спроса на деньги?

21. От чего зависит деловой спрос на деньги?

22. Что такое предложение денег и кто его осуществляет?

23. Что происходит с денежной массой при выдаче банком ссуд?

24. Что представляет собой денежный мультипликатор и чему он равен?

25. Что представляет собой денежный рынок? В чем его отличие от товарного рынка?

26. Что представляет собой жесткая и гибкая денежно-кредитная политика?

Для закрепления материаларешить задачи № 2.3 (см. И.И. Зедгенизова, Е.П. Гузик Экономическая теория: метод. указания.- Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008);

Тема 2.4 Экономический рост

Цель задания: понять, в чем суть экономического роста, каковы его темпы, типы.

Для закрепления материала по теме следует заполнить рабочую тетрадь стр. 65-68 (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.)

Контрольные вопросы

1. Что понимается под экономическим ростом?

2. Какими показателями измеряется экономический рост?

3.Всегда ли увеличение темпов роста ВП свидетельствует о повышении уровня жизни населения?

4. Что понимается под качеством экономического роста?

5. Как государство может стимулировать экономический рост?

6. Охарактеризуйте подробно роль факторов предложения в экономическом росте. Проанализируйте модель Кобба-Дугласа.

7. Рассмотрите кейнсианскую модель экономического роста. От чего зависит экономический рост согласно этой модели?

8. Как согласно кейнсианской модели осуществляется экономический рост?

9. Какая разница между производными и автономными инвестициями? Объясните принцип акселерации.

Для закрепления материаларешить задачи № 1-4 с.26 (см. И.И. Зедгенизова, Е.П. Гузик Экономическая теория: метод. указания.- Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008);

Тема 2.5. Государство в рыночной экономике

Цель задания: рассмотреть и понять функции государства в рыночной экономике.

Для закрепления материала по теме следует заполнить рабочую тетрадь стр. 78-87 (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.)

Контрольные вопросы:

1. Экономические функции государства.

2. Методы государственного регулирования.

3. Социальная политика государства.

4. Кривая Лоренца.

5. Роль и функции государства в переходной экономике.

6. Приватизация – необходимое условие перехода к рынку.

Тема 3.1 Международная торговля. Внешнеторговая политика страны.

Цель задания: рассмотреть и понять теории мировой торговли; мировую торговлю; внешнеэкономическую политику страны.

Для закрепления материала по теме следует заполнить рабочую тетрадь стр. 69-72 (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.)

Контрольные вопросы:

1. Политика свободной торговли (фритредерство).

2. Тарифные методы регулирования.

3. Нетарифные методы регулирования.

4. Теории мировой торговли.

5. Мировая торговля: понятие, показатели.

6. чем характеризуется мировая экономика в отличие от национальной?

7. Какая теория впервые рассмотрела проблемы внешней торговли?

8. Как измеряются сравнительные преимущества?

9. В чем сущность теории Хекшера-Олина?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.008 с.)