Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1 Национальная экономика: результаты и их измеренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель задания: понятьспецифику изучения предмета макроэкономики, способы расчета ВВП; понять, как рассчитываются основные макроэкономические показатели, определяемые на основе ВВП, дать понятие СНС, национального богатства страны. Для закрепления материала по теме занятия следует заполнить рабочую тетрадь стр. 5-10 (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.) Контрольные вопросы: 1.Какие основные проблемы исследуются макроэкономикой? 2. Кого макроэкономика рассматривает в качестве экономических агентов и какие рынки изучает? 3. В чем суть метода агрегирования? 4. Что не учитывается в составе ВВП? 5. Какими методами и как исчисляется ВВП? 6.Что собой представляет реальный и номинальный ВВП? 7. Что характеризует дефлятор ВВП? 8. Что собой представляет система национальных счетов? 9. Может ли ВВП в полной мере характеризовать экономическое благосостояние страны? 10. Что такое национальное богатство страны? Для закрепления материаларешить задачи № 1-2 с. 17-18 (см. И.И. Зедгенизова, Е.П. Гузик Экономическая теория: метод. указания.- Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008 Тема 2.2 Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая нестабильность. Цель задания: рассмотреть понятия совокупный спрос и совокупное предложение, модель «АД-АS, понять взаимозависимость меду доходом, потреблением, сбережением, инвестициями; понять модель мультипликатора, дефляционного и инфляционного разрывов; понять, что такое экономический цикл и раскрыть содержание его основных фаз, выяснить экономически издержки безработицы, уяснить сущность инфляции и ее влияние на социальную сферу. Для закрепления материала по теме занятия следует заполнить рабочую тетрадь стр. 11-36. (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011). Контрольные вопросы: 1. Что такое совокупный спрос и из каких элементов он состоит? 2. Какие факторы неценового характера влияют на совокупный спрос? 3.Какую зависимость описывает кривая совокупного предложения? 4. Из каких участков состоит кривая совокупного предложения? 5. Что происходит с кривой совокупного предложения под воздействием неценовых факторов? 6. Чем характеризуется точка макроэкономического равновесия? 7. Какие зависимости отражают графики потребления и сбережеия7 8. Что, кроме дохода, влияет на величину потребления и сбережения7 9. Напишите и проанализируйте формулы предельной (и средней) склонности к сбережению (и потреблению) 10. От чего зависит инвестиционный спрос? 11. В чем суть мультипликационного эффекта? 12.Объясните суть рецессионного разрыва 13. По каким признакам можно охарактеризовать инфляцию? 14. К каким последствиям приводит ожидаемая инфляция? 15. Как измеряется инфляция? 16. Что понимается под «естественной» безработицей? 17. Каковы социально-экономические последствия безработицы? 18. Как государство может влиять на уровень безработицы? 19. Опишите каждую фазу цикла. Какая фаза является определяющей в экономическом развитии? 20. Что входит в арсенал государственной антициклической политики? Для закрепления материаларешить задачи № 4, 6,7 с. 21-22 (см. И.И. Зедгенизова, Е.П. Гузик Экономическая теория: метод. указания.- Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008). Тема 2.3 Бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика государства Цель задания: разобраться в структуре доходов и расходов бюджета, основных элементах налоговой политики; понять содержание, механизм, последствия бюджетно-налоговой политики, проводимой государством; разобраться в сущности и видах бюджетного дефицита и проблемах государственного долга; рассмотреть денежно-кредитную политику. (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.) Контрольные вопросы: 1. Что собой представляет бюджетная система страны? 2. Охарактеризуйте основные виды государственных расходов. 3. Почему важно проводить различие между государственными закупками и трансфертными платежами? 4. Каковы основные принципы налогообложения? 5. Какие элементы включает в себя налоговая система страны? 6. Каковы основные характеристики любого налога? 7. Объясните кривую Лаффера. 8. Каковы последствия изменения бюджетных расходов для экономики в краткосрочном и долгосрочном периодах? 9. Как изменяется потребление при отмене налогов? 10. Чему равен налоговый мультипликатор? 11. Какие существуют виды фискальной политики? 12. Как следует изменять правительственные расходы и налоги в условиях спада (инфляции)? 13. Что такое бюджетный дефицит и бюджетный профицит? 14. Каковы основные причины возникновения бюджетного дефицита? 15. Какие методы финансирования бюджетного дефицита Вы знаете? 16. В чем отличие государственного долга от частного? 17. В чем отличие внешнего долга от внутреннего? Каковы последствия внешнего долга? 18. В чем отличительная особенность денег по сравнению с другими активами? 19. Как деньги выполнят функцию средства обращения? 20. Какие существуют виды спроса на деньги? 21. От чего зависит деловой спрос на деньги? 22. Что такое предложение денег и кто его осуществляет? 23. Что происходит с денежной массой при выдаче банком ссуд? 24. Что представляет собой денежный мультипликатор и чему он равен? 25. Что представляет собой денежный рынок? В чем его отличие от товарного рынка? 26. Что представляет собой жесткая и гибкая денежно-кредитная политика? Для закрепления материаларешить задачи № 2.3 (см. И.И. Зедгенизова, Е.П. Гузик Экономическая теория: метод. указания.- Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008); Тема 2.4 Экономический рост Цель задания: понять, в чем суть экономического роста, каковы его темпы, типы. Для закрепления материала по теме следует заполнить рабочую тетрадь стр. 65-68 (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.) Контрольные вопросы 1. Что понимается под экономическим ростом? 2. Какими показателями измеряется экономический рост? 3.Всегда ли увеличение темпов роста ВП свидетельствует о повышении уровня жизни населения? 4. Что понимается под качеством экономического роста? 5. Как государство может стимулировать экономический рост? 6. Охарактеризуйте подробно роль факторов предложения в экономическом росте. Проанализируйте модель Кобба-Дугласа. 7. Рассмотрите кейнсианскую модель экономического роста. От чего зависит экономический рост согласно этой модели? 8. Как согласно кейнсианской модели осуществляется экономический рост? 9. Какая разница между производными и автономными инвестициями? Объясните принцип акселерации. Для закрепления материаларешить задачи № 1-4 с.26 (см. И.И. Зедгенизова, Е.П. Гузик Экономическая теория: метод. указания.- Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2008); Тема 2.5. Государство в рыночной экономике Цель задания: рассмотреть и понять функции государства в рыночной экономике. Для закрепления материала по теме следует заполнить рабочую тетрадь стр. 78-87 (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.) Контрольные вопросы: 1. Экономические функции государства. 2. Методы государственного регулирования. 3. Социальная политика государства. 4. Кривая Лоренца. 5. Роль и функции государства в переходной экономике. 6. Приватизация – необходимое условие перехода к рынку. Тема 3.1 Международная торговля. Внешнеторговая политика страны. Цель задания: рассмотреть и понять теории мировой торговли; мировую торговлю; внешнеэкономическую политику страны. Для закрепления материала по теме следует заполнить рабочую тетрадь стр. 69-72 (см.:Зедгенизова И.И.., Гузик Е.П. Макроэкономика: рабочая тетрадь/ И.И.Зедгенизова, Е.П.Гузик. – Иркутск: ИрГТУ, 2011. – 89 с.) Контрольные вопросы: 1. Политика свободной торговли (фритредерство). 2. Тарифные методы регулирования. 3. Нетарифные методы регулирования. 4. Теории мировой торговли. 5. Мировая торговля: понятие, показатели. 6. чем характеризуется мировая экономика в отличие от национальной? 7. Какая теория впервые рассмотрела проблемы внешней торговли? 8. Как измеряются сравнительные преимущества? 9. В чем сущность теории Хекшера-Олина?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.008 с.) |