Все публикуемые материалы, содержащие исходную информацию и предназначенные для ее передачи – это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все публикуемые материалы, содержащие исходную информацию и предназначенные для ее передачи – это



1: официальные документы

2: неофициальные документы

3: первичные документы

4: вторичные документы

Документы, составленные на основе непосредственной регистрации совершающихся событий – это

1: первичные документы

2: вторичные документы

3: официальные документы

4: безличные документы

Традиционный анализ документов – это

1: качественный анализ

2: качественно-количественный анализ

3: количественный анализ

4: контент-анализ

При анализе большого объема документов с однопорядковыми данными применяется

1: качественный анализ

2: традиционный анализ

3: контент-анализ

Процедура квантификации текстового материала – это

1: качественный анализ

2: контент-анализ

3: традиционный анализ

Метод, позволяющий получать факты о прошедших событиях – это

1:анализ документов

2: тестирование

3: анкетирование

4: наблюдение

Вид анализа, ориентированный на извлечение социальной информации из большого объема документов

1: качественный анализ

2: контент-анализ

3: традиционный анализ

Тема 5. Научное наблюдение в социальной работе

В основе метода наблюдения лежит психологическое свойство

1: память

2: внимание

3: сознание

4: восприятие

В зависимости от места проведения выделяют наблюдение

1: включенное и не включенное

2: стандартизированное и не стандартизированное

3: полевое и лабораторное

199. Общим неконкретизированным планом исследователь пользуется при

1: нестандартизированном наблюдении

2: стандартизированном наблюдении

3: включенном наблюдении

Исследователь систематически регистрирует события «со стороны» при

1: включенном наблюдении

2: соучаствующем наблюдении

3: неконтролируемом наблюдении

4: простом наблюдении

По степени формализованности процедуры наблюдение бывает

1: неконтролируемое и контролируемое

2: включенное и невключенное

3: полевое и лабораторное

По степени участия исследователя наблюдение бывает

1: неконтролируемое и контролируемое

2: включенное и невключенное

3: полевое и лабораторное

По месту проведения наблюдение бывает

1: неконтролируемое и контролируемое

2: включенное и невключенное

3: полевое и лабораторное

По уровню формализации процедуры наблюдение имеет виды

1: стандартизированное и нестандартизированное

2: включенное и невключенное

3: полевое и лабораторное

4: систематическое, эпизодическое, случайное

В зависимости от роли наблюдателя относительно объекта наблюдение имеет виды

1: стандартизированное и нестандартизированное

2: включенное и невключенное

3: полевое и лабораторное

4: систематическое, эпизодическое, случайное

В зависимости от условий организации наблюдение

Имеет виды

1: стандартизированное и нестандартизированное

2: включенное и невключенное

3: полевое и лабораторное

4: систематическое, эпизодическое, случайное

В зависимости от регулярности проведения наблюдение бывает

1: стандартизированное и нестандартизированное

2: включенное и невключенное

3: полевое и лабораторное

4: систематическое, эпизодическое, случайное

Наблюдатель является участником наблюдаемой ситуации в (о)

1: включенном наблюдении

2: невключенном наблюдении

Целенаправленное и систематическое восприятие какого-либо явления, свойства которого фиксирует исследователь

1: интервью

2: опрос
3: анкетирование

4: наблюдение

Наблюдение, которое исследователь проводит анонимно называется

1: аналитическим
2: экспертным
3: включенным

4: не включенным

В зависимости от места проведения выделяют наблюдение

1: стандартизированное

2: полевое

3: включенное

4: лабораторное

Тема 6. Научный эксперимент в социальной работе

212. М етод, предполагающий изменения обычных условий функционирования изучаемого объекта – это

1: интервью
2: опрос

3: эксперимент
4: анкетирование

Метод получения информации об изменении показателей деятельности социального объекта в результате воздействия на него переменных факторов – это

1: эксперимент

2: наблюдение

3: анализ документов

4: опрос

Группа, подверженная воздействию экспериментального фактора – это

1: контрольная группа

2: экспериментальная группа

3: фокус-группа

4: группа респондентов

215. Этапы подготовки и проведения эксперимента

1: определение цели

2: выбор объекта

3: выделение предмета

4: выбор контрольных, факторных, нейтральных признаков

5: формулировка гипотез и определение задач

6: выбор индикаторов и способа контроля протекания эксперимента

7: определение метода фиксации результатов

8: проверка эффективности эксперимента

Переменная, которая зависит от экспериментатора – это

1: зависимая переменная

2: независимая переменная

3 экспериментальный фактор

Экспериментальная группа

1: группа, на которую воздействует экспериментальный фактор

2: выборка исследования

3: группа наблюдателей

4: группа респондентов

Общенаучный метод подтверждения в контролируемых и управляемых условиях научной гипотезы

1: наблюдение

2: социометрия

3: тестирование

4: эксперимент

Экспериментальный фактор – это

1: независимая переменная

2: зависимая переменная

3: экспериментальная ситуация

Экспериментальной называется группа, на которую воздействует

1: зависимая переменная

2: независимая переменная

Последовательный эксперимент – это

1: параллельный эксперимент

2: линейный эксперимент

Лабораторный эксперимент – это

1: полевой эксперимент

2: мысленный эксперимент

3: естественный эксперимент

4: эксперимент в искусственно созданной ситуации

Метод исследования в контролируемых и управляемых условиях – это

1:опрос

2: анализ документов

3: наблюдение

4: эксперимент

Тема 7. Теоретические методы исследования

224. Анализ, синтез, дедукция, индукция относятся к. методам:
1: общенаучным
2: всеобщим
3: частным

225. Метод исследования, при котором происходит «перенос» полученного знания на другой менее изученный объект наблюдение

1: систематизация

2: синтез

3: аналогия

4: обобщение

Разделение параметра системы более высокого уровня на несколько параметров низшего уровня

1: абстракция

2: иерархия

3: декомпозиция

4: агрегирование

Метод научного познания, который состоит в переходе от общих посылок к частным результатам – следствиям

1 –: анализ

2: синтез

3: индукция

4: дедукция

Метод исследования, в основу которого положена процедура расчленения предмета на составные части

1: эксперимент

2: гипотеза

3: анализ

4: синтез

Метод научного познания, который состоит в переходе от частного знания к общему

1: анализ

2: синтез

3: индукция

4: дедукция

Расчленение» основных понятий на более простые понятия, поддающихся социологическому «замеру» – это

–: дисперсионный анализ

–: социометрический метод

+: операционализация

–: экспертная оценка

Тема 8. Анализ эмпирических данных

Метод классификации объектов исследования – это

1: дисперсионный анализ

2: латентный анализ

3: кластерный анализ

4: контент-анализ

Группа методов, направленных на выявление и математическое выражение тех изменений и зависимостей, которые имеют место в системе случайных величин

1: регрессионный анализ

2: корреляционный анализ

3: факторый анализ

4: морфологический анализ

233. Связывание данных предварительно упорядоченных по двум признакам – это

1: простая группировка

2: перекрестная группировка

3: эмпирическая типологизация

4: теоретическая типологизация

234. Поиск устойчивых сочетаний свойств социальных объектов рассматриваемых в нескольких измерениях одновременно – это…

1: простая группировка

2: перекрестная группировка

3: эмпирическая типологизация

4: теоретическая типологизация

Номинальная шкала – это

1: классификационная шкала

2: шкала наименований

3: метрическая шкала

4: интервальная шкала

Виды метрических шкал

1: классификационная шкала

2: шкала наименований

3: интервальная шкала

4: шкала отношений

Соответствие признака тому или иному классу устанавливают

+: номинальные шкалы

–: порядковые шкалы

–: шкалы интервалов

–: шкалы отношений

Устанавливает соотношение между выделенными признаками в соответствии с общим логическим основанием

1: порядковая шкала

2: номинальная

3: интервальная

Для установления подобия или различия объектов по некоторому признаку применяются

1: порядковые шкалы

2: шкалы интервалов

3: номинальные шкалы

4: шкалы отношений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.028 с.)