Тема 3.Основные этапы научного исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.Основные этапы научного исследования



47. Правильная последовательность методологической части программы исследования

а: выявление противоречия

б: формулирование проблемы

в: выбор объекта

г: выбор предмета

д: постановка цели

е: формулирование гипотезы

и: постановка задач

ж: интерпретация и операционализация понятий

Правильная последовательность этапов социологического исследования

а: подготовка исследования

б: сбор первичной социологической информации

в: обработка социологической информации

г: анализ обработанной информации

Тема 4. Планирование исследования в социальной работе

К методологическому разделу программы исследования относятся

1: интерпретация основных понятий

2: определение обследуемой совокупности

3: определение методов сбора информации

4: операционализация основных понятий

50. Правильная последовательность методической части программы исследования
а: определение объёма выборки
б: описание используемых методов сбора первичной социальной информации
в: определение логической структуры используемого инструментария
г: выбор методики обработки информации

Правильная последовательность процедур социологического исследования

а: методологическая

б: методическая

в: организационно-техническая

52. Определение обследуемой совокупности, методов сбора первичной информации, способы обработки и анализа данных описываются в 1

1: плане исследования

3: методологической части программы исследования

4: методической части программы исследования

Вероятностное знание, требующее эмпирического подтверждения – это

1: теория

3: гипотеза

3: парадигма

4: концепция

54. Правильная последовательность определения методов исследования

а: методы выборки обследуемой совокупности

б: методы сбора информации

в: методы обработки и анализа данных

Научное предположение, выдвигаемое для объяснения процессов и явлений и в целях их предвидения – это

1: гипотеза

2: парадигма

3: концепция

4: теория

56. Предположения о структурных и функциональных связях изучаемого объекта содержат

1: описательные гипотезы

2: объяснительные гипотезы

3: основные гипотезы

4: неосновные гипотезы

Носитель социальной проблемы

1: предмет исследования

2: объект исследования

3–: исследователь

Часть объекта научного исследования

1: предмет

2: гипотеза

3: проблема

4: актуальность

Предположения о причинно–следственных связях в изучаемом объекте, требующие эмпирической проверки содержат

1: описательные гипотезы

2: объяснительные гипотезы

3: основные гипотезы

4: неосновные гипотезы

60. Методическая часть программы исследования последовательно включает
а: определение объёма выборки
б: описание используемых методов сбора первичной социальной информации
в: логическую структуру используемого инструментария
г: методику обработки информации

Отражают второстепенные задачи социологического исследования

1:описательные гипотезы

2: объяснительные гипотезы

3: основные гипотезы

4: неосновные гипотезы

5: основные гипотезы

Научное предположение о причинной связи между группами фактов – это

1: проблема

2: цель

3: гипотеза

4: теория

63. Идеально планируемый результат исследования – это

1: проблема

2: гипотеза

3: цель

4: предмет

Ориентирует исследователя на конечный результат

1: проблема

2: гипотеза

3: цель

4: предмет

Выдвигаются на начальных этапах анализа

1: первичные гипотезы

2: вторичные гипотезы

3: описательные гипотезы

4: объяснительные гипотезы

5: основные гипотезы

6: неосновные гипотезы

Выдвигаются на основе уточнения первичных гипотез

1: первичные гипотезы

2: вторичные гипотезы

3: описательные гипотезы

4: объяснительные гипотезы

5: основные гипотезы

6: неосновные гипотезы

Метод выборки в социологическом исследовании определяется в

1: методологическойчасти программы социологическогоисследования

2: методической части программы социологическогоисследования

3: плане исследования
68. Формулирование научной проблемы, цели и задач исследования относится к функции социологической программы

1: методической
2: организационной

3: методологической

Определение методов сбора и анализа информации относятся к функции социологической программы

1: методологической
2: методической

3: аналитической

Составные части программы социологического исследования

Методологическая А Методическая
: операционализация основных понятий 1: разработка рабочих гипотез
: разработка рабочего плана исследования 2: определение предмета и цели исследования
: интерпретация основных понятий 3: определение объекта исследования
: методы сбора и анализа информации 4: определение обследуемой совокупности
: формулировка проблемы исследования 5: выбор методов сбора информации  

А------------

К методологической части программы социологического исследования относятся

1: формулировка проблемы исследования

2: определение обследуемой совокупности

3: методы сбора и анализа информации

4: определение объекта исследования

5: определение предмета и цели исследования

6: разработка рабочих гипотез

7: определение обследуемой совокупности

К методической части программы социологического исследования относятся

1: формулировка проблемы исследования

2: определение обследуемой совокупности

3: методы сбора и анализа информации

4: определение объекта исследования

5: определение предмета и цели исследования

6: разработка рабочих гипотез

7: разработка рабочего плана исследования

Исследование, имеющее сформулированную программу называется

1: целенаправленным

2: дескриптивным

74. Рабочий план исследования включает

1: организационно-технические процедуры исследования

2: формулировку проблемы исследования

3: определение обследуемой совокупности

4: определение объекта исследования

5: определение предмета и цели исследования

75. Установление операций, с целью измерения, регистрации и поиска логической связи эмпирического признака с содержанием основных понятий исследования

+: операциональная интерпретация

–: операционализация

Перевод научных понятий в форму измеряемых переменных

1: операциональная интерпретация

2: операционализация

Переменные величины, представленные целыми числами

1: дискретные

2: непрерывные

3: экзогенные

4: эндогенные

5: независимые

Переменные, влияющие на другие переменные

1: дискретные

2: непрерывные

3: экзогенные

4: эндогенные

5: независимые

Независимая переменная – это

1: экспериментальный фактор

2: неэкспериментальный фактор

3: внутренний фактор

4: случайный фактор

Переменные, входящие в структуру объектов данного класса (внутренние факторы)

1: эндогенные

2: дискретные

3: непрерывные

4: экзогенные

Переменные, не входящие в структуру объектов данного класса (внешние факторы)

1: дискретные

2: непрерывные

3: экзогенные

4: эндогенные

5: независимые

Доступная измерению характеристика изучаемого объекта

1: индикатор

2: переменная

3: индекс

83. Научная процедура связи теоретического аппарата исследования с его методическим инструментарием – это

1: операционализация понятий

2: операциональная интерпретация

Последовательность построения индекса

а: перевод понятий в индикаторы

б: перевод индикаторов в переменные

в: перевод переменных в индекс

г: оценка индекса (расчет индекса на надежность и обоснованность ).

Перевод индикаторов в переменные – это

1: выбор типа шкал

2: выбор единиц измерения

3: расчет индекса на надежность

4: расчет индекса на обоснованность

Оценка индекса – это

1: выбор типа шкал

2: выбор единиц измерения

3: расчет индекса на надежность

4: расчет индекса на обоснованность

87. Операционализация понятий является основой

1: выдвижения основных гипотез исследования

2: обоснования основных гипотез исследования

3: формулирования предмета исследования

4: постановки цели исследования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.021 с.)