Перевод индикаторов в переменные – это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевод индикаторов в переменные – это



1: выбор типов шкал,

2: выбор единиц измерения

3: расчет индекса на надежность

4: расчет индекса на обоснованность

89. Интерпретация основных понятий как их теоретическое и эмпирическое уточнение является составной частью

1: операционализации понятий

2: операциональной интерпретации понятий

Совокупность приемов, включающих частные операции, их последовательность и взаимосвязь

1: метод

2: методика

3: методология

4: техника

91. Совокупность теоретических и практических приемов и операций, связанных с конкретным исследованием

1: метод

2: методика

3: методология

4: техника

 

Тесты Часть 2

МИСР

Тема 5. Виды выборки в исследовании по социальной работе

Обеспечивает всем элементам генеральной совокупности равенство шансов попасть в выборку

1: случайная выборка

2–: неслучайная выборка

Метод многоступенчатого отбора называют

1: гнездовым

2: квотным

94. Отбор в несколько этапов, с последующей сменой единицы отбора проводится в выборке

1: многоступенчатой

2: простой случайной

3: квотной

Выборка «первого встречного», т.е. без соблюдения определенных правил – это

1: многоступенчатая выборка

2: простая случайная

3: квотная

4: гнездовая

5: произвольная выборка

96. Единицами случайного отбора являются определенные группы (семьи, коллективы, жители дома) в выборке

1: квотной

2: гнездовой

3: многоступенчатой

4: простой случайной

При серийной выборке из генеральной совокупности отбираются

1: отдельные единицы, близкие к среднему значению признака генеральной совокупности

2: гнезда

3: представители из каждой выделенной группы

4: более 50% генеральной совокупности

Ошибка репрезентативности не зависит от

1: от числа единиц попавших в выборку.

2: от способа отбора единиц в выборочной совокупности.

3: от формулировки цели и задач исследования

Изучаемая совокупность объектов, имеющих общие качественные признаки или количественные перемены

1: группа респондентов

2: генеральная совокупность

3: выборочная совокупность

100. Часть объектов из генеральной совокупности, отобранных для изучения, с тем чтобы сделать заключение о всей генеральной совокупности

1: выборочная совокупность

2: группа респондентов

3: представители социальной группы

Строится с помощью таблиц случайных чисел выборка

1: квотная

2: гнездовая

3: простая случайная

4: многоступенчатая

Отбор производится через интервал в перечне объектов генеральной совокупности в выборке

1: квотной

2: гнездовой

3: многоступенчатой

4:систематической
103. Собственно-случайный отбор единиц производится

1: из всей совокупности без предварительного расчленения ее на какие-либо группы

2: из всей совокупности после предварительного выделения групп, классов, гнезд

Типическая выборка – это

1: районированная выборка

2: гнездовая

3: стратифицированная выборка

4: собственно случайная выборка

Серийная выборка – это

1: собственно случайная

2: гнездовая

3: стратифицированная

4: районированная

Отбор типичных элементов по установленным критериям – это выборка

1: целенаправленная

2: собственно случайная

3: гнездовая

4: стратифицированная

5: районированная

Совокупность всех объектов, на которую ученый намерен перенести выводы в результате изучения конкретной проблемы – это

1: выборка

2: выборочная совокупность

3: генеральная совокупность

4: группа респондентов

Отбор случайным образом первой единицы, а затем каждого k-й элемента, присущ

1: простой случайной выборке

2: систематической выборке

3: стратифицированной выборке

4: кластерной выборке

Совокупность всех исследуемых объектов, относительно которых ученый намерен делать выводы

1: выборочная совокупность

2: генеральная совокупность

3: группа респондентов

Отбор через интервал в перечне объектов генеральной совокупности производится в

1: систематической выборке

2: простой случайной выборке

3: стратифицированной выборке

4: кластерной выборке

Выборка типичных элементов по установленным критериям

1: целенаправленная

2: собственно случайная

3: гнездовая

4: стратифицированная

5: районированная

Модуль 2. Эмпирические и теоретические методы исследования. Результаты исследований в социальной работе

Тема 1. Опрос. Классификация вопросов

Метод сбора первичной информации, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей

1: наблюдение

2: анализ документов

3: опрос

4: эксперимент

113. По предметному содержанию вопросы подразделяются

1: вопросы о фактах

2: вопросы о знании

3: вопросы о мнении

4: вопросы о мотивах

5: основные вопросы

114. По логической природе вопросы подразделяются на

1: основные вопросы

2: вопросы о мнении

3: вопросы-фильтры

4: контрольные вопросы

5: наводящие вопросы

115. По своей психологической природе вопросы делятся на

1: контактные

2: буферные

3: прямые

4: косвенные

5: контрольные вопросы

Опрос, направленный на получение информации о заимоотношениях в малых группах – это

1: фокусированный опрос

2: экспресс-опрос

3: социометрический опрос

4: экспертный опрос

117. По характеру ответов вопросы подразделяются на

1: контактные

2: буферные

3: открытые

4: закрытые

5: полузакрытые

118. Вопросы с поливариантными ответами

1: буферные

2: закрытые вопросы

3: вопросы-фильтры

4: контрольные вопросы

5: наводящие вопросы

Основная характеристика закрытого вопроса

1: выбор несколько вариантов ответа

2: выбор одного варианта ответа

3: свободный ответ

4: ранжирования ответов по степени важности

Основная характеристика «вопроса-меню»

1: наличие нескольких вариантов ответа на вопрос

2: возможность выбора одного варианта ответа

3: возможность ранжирования ответов по степени важности

Вопросы, применяемые для отсева респондентов, не владеющих искомой информацией

1: фильтры

2: буферные

3: наводящие

4: открытые

Всегда содержат определенный выбор возможных ответов

1: закрытые вопросы

2: открытые вопросы

3: прямые вопросы

4: косвенные вопросы

Предоставляют респонденту возможность уклониться от выбора предложенных альтернатив и выразить свое мнение

1: закрытые вопросы

2: полузакрытые вопросы

3: открытые вопросы

4: косвенные вопросы

Для ответа на закрытый вопрос респонденту необходимо

1: дать полный и развернутый ответ

2: выбрать из представленных вариантов

3: добавить собственный вариант

125. Не предлагают варианты возможных ответов

1: закрытые вопросы

2: полузакрытые вопросы

3: открытые вопросы

4: косвенные вопросы

Вопросы, в которых респонденту предлагаются один или несколько возможных ответов

1: закрытые вопросы

2: полузакрытые вопросы

3: открытые вопросы

4: косвенные вопросы

127. Для сня­тия напряжения и нежелательных установок, возникающих у респондента, применяются

1: закрытые вопросы

2: полузакрытые вопросы

3: контактные вопросы

4: открытые вопросы

5: косвенные вопросы

128. Вопросы, предназначенные для выделения лиц, которым адресуются специальные вопросы

1: вопросы-меню

2: альтернативные вопросы

3: шкальные вопросы

4: свободные вопросы

5: вопросы-фильтры

Разновидностью альтернативных вопросов являются

1: шкальные вопросы

2: дихотомические вопросы

3: вопросы-меню

4: свободные вопросы

5: вопросы-фильтры

Отвечая на полузакрытый вопрос, респондент может

1: уклониться от выбора предложенных вариантов

2: дать свой ответ

3: выбирать из предложенных вариантов

Сущности почтового опроса отвечает определение

1: опрос, при котором обследуемые лица сами заполняют опросные листы под руководством статистика-инструктора

2: опрос по месту нахождения объектов

3: опрос, при котором анкеты рассылаются специально подобранным респондентам

132. Открытые вопросы подразумевают

1: самостоятельный ответ

2: ответ в соответствии с предложенными вариантами

3: ответ, дополняющий предложенные варианты

133. Дихотомические вопросы – это

1: вопросы-меню

2: альтернативные вопросы

3: шкальные

4: свободные вопросы

134. По форме вопросы классифицируют

1: содержательные, функциональные

2: открытые, закрытые, полузакрытые, прямые, косвенные

3: вопросы о фактах, о знаниях, о внутренних состояниях

135. Функциональные вопросы

1: вопросы о фактах

2: контрольные вопросы

3: вопросы-фильтры

4: контактные вопросы

136. Контрольные вопросы – это

1: поливариантные вопросы

2: вопросы-ловушки

3: дихотомические вопросы

4: вопросы о фактах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.044 с.)