Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1 Теоретико-методологические основы исследования в социальной работе↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модуль 1 Теоретико-методологические основы исследования в социальной работе Тема1.Особенности научных исследований в социальной работе Учение о принципах, научные подходах, логике, методах организации и построения исследовательской деятельности, а также учение об этой системе – это 1: методология 2: методика 3: техника 4: метод Методология исследования – это 1: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно 2: процесс выработки новых научных знаний 3: совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием 4: система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе Учение о методах исследования – это 1: методология 2: методика 3: техника 4: метод Система приемов и процедур исследовательской деятельности 1: методика 2: метод 3техника 4: методология Сторона объекта, которая, которая непосредственно выражает социальное противоречие, является 1: предметом 2: гипотезой 3: объектом 4: методом Понятию «объект исследования» соответствует определение 1: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно 2: адекватное отражение объекта познающим субъектом 3: носитель той или иной социальной проблемы Категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания 1: объект исследования 2: переменная 3: предмет исследования 4: проблема Предположение о причинной связи между группами фактов -- это 1: проблема 2: цель 3 гипотеза Совокупность связей, отношений и свойств, существующих объективно в теории и практике и служащих источником необходимой информации – это 1: социальная проблема 2: объект 3: предмет 4: социальная реальность Модель ожидаемого конечного результата исследования 1: задача 2: проблема 3: цель 4: предмет 5: объект Отвечает на вопрос, что является конечным результатом исследования 1: задача 2: проблема 3: цель 4: предмет 5: объект Противоречие между знаниями о потребностях людей и незнание путей и средств их реализации 1: проблема 2: гипотеза 3: парадигма 4: концепция Научное исследование в социальной работе следует начинать с 1: постановки цели 2: постановки проблемы 3: формулирования гипотезы 4: постановки задач В зависимости от цели исследования различают проблемы 1: общегосударственные региональные или местные 2: информационные и ситуационные 3: краткосрочные, среднесрочные и длительные По глубине противоречия различают проблемы 1: одноплановые и системные 2: общегосударственные региональные или местные 3: информационные и ситуационные 4: краткосрочные, среднесрочные и длительные По масштабам распространенности различают социальные проблемы 1: одноплановые и системные 2: общегосударственные, региональные или местные 3: информационные и ситуационные 4: краткосрочные, среднесрочные и длительные По времени действия противоречия проблема может быть 1: одноплановой и системной 2: общегосударственной, региональной или местной 3: информационной и ситуационной 4: краткосрочной, среднесрочной и длительной Сложный теоретический и практический вопрос, требующий решения на данном этапе развития 1:проблема 2: эксперимент 3: противоречие 4: актуальность Вероятностное знание, требующее эмпирического подтверждения – это 1: теория 2: гипотеза 3: парадигма 4: концепция 20. Репрезентативное исследование – это исследование 3: достоверное Тема 2. Виды исследований в социальной работе 21. Длительное и систематическое изучение одного и того же объекта по заранее составленной программе – это 1: пилотажное исследование 2: сравнительное исследование 3: лонгитюдное исследование Дескриптивное исследование – это 1: описательное исследование 2: экспериментальное исследование 3: зондажное исследование Формулятивное исследование – это 1: разведывательное исследование 2: повторное исследование 3: сравнительное исследование 4: повторно-сравнительное исследование Всестороннее и системное исследование целостного объекта – это 1: пилотажное исследование 2: лонгитюдное исследование 3: экспериментальное исследование 4: монографическое исследование Пилотажное исследование – это 1: описательное исследование 2: аналитическое исследование 3: зондажное исследование 4: долгосрочное исследование Исследование одного объекта на протяжении ряда лет по единой программе 1: пилотажное 3: панельное 4: зондажное Исследование, охватывающее небольшие обследуемые совокупности, основываясь на упрощенной программе 1: разведывательное 2: описательное 3: аналитическое 4: точечное Полное исследование одного или нескольких типологически объектов как с познавательной, так и с практической целью 1: разведывательное 2: монографическое 3: описательное 4: аналитическое 5: точечное Нахождение новых фактов, их обобщение и разработка путей решения проблемы – это 1: конкретное исследование 2: теоретическое исследование 3: пилотажное исследование 4: зондажное исследование Пилотажным называется исследование 1: описательное 2: аналитическое 3: точечное 4: разведывательное 31. Исследование по упрощенной программе, которое решает ограниченные по своему содержанию задачи 1: разведывательное 2: описательное 3: аналитическое 4: точечное Точечное исследование – это 1: панельное 2: лонгитюдное 3: разовое 4: монографическое Получение полной характеристики социального объекта в момент его изучения – это результат 1: описательного исследования 2: монографического исследования 3: аналитического исследования 4: разового исследования Самый углубленный вид исследования 1: наблюдение 2: разведывательное 3: описательное 4: аналитическое –: точечное Панельное исследование – это 1: пилотажное исследование 2: точечное исследование 3: зондажное исследование 4: повторное исследование 36. Исследование, проводящееся по единой программе, на одной выборке и по единой методике через определенный интервал времени 1: панельное исследование 2: когортное исследование 3: пилотажное исследование 4: точечное исследование 5: зондажное исследование 6: повторное исследование 37. Длительное исследование социальных явлений методом непосредственного наблюдения за поведением людей в реальных жизненных ситуациях 1: когортное исследование 2: пилотажное исследование 3: панельное исследование 4: точечное исследование 38. Длительное исследование, предполагающее последовательную многократную регистрацию определенных показателей через строго установленные промежутки времени 1: когортное исследование 2: пилотажное исследование 3: зондажное исследование 4: точечное исследование 5: лонгитюдное исследование 39. Изучение по одной методике с интервалом во времени тенденций социальных изменений в генеральной совокупности 1: когортное исследование 2: пилотажное исследование 3: зондажное исследование 4: точечное исследование 5: панельное исследование 40. Изучение лиц одного возраста (поколения) на протяжении длительного времен – это 1: когортное исследование 2: пилотажное исследование 3: точечное исследование 4: зондажное исследование 5: повторное исследование 41. Изучение качественных и количественных характеристик социального явления на момент изучения – это 1: когортное исследование 2: пилотажное исследование 3: точечное исследование 4: зондажное исследование 5: повторное исследование Разовое исследование социального объекта – это 1: панельное исследование 2: когортное исследование 3: пилотажное исследование 4: разведывательное Исследование, выявляющее причинно-следственные связи, является 1: аналитическим 2: описательным 4: конкретным 5: прикладным Социологическое исследование, дающее целостное представление об изучаемом явлении 1: пилотажное 2: описательное 45. Длительное изучение одной совокупности лиц по единой методике – это 1: когортное исследование 2: лонгитюдное исследование 3: пилотажное исследование 4: разовое исследование Тема 4. Планирование исследования в социальной работе Оценка индекса – это 1: выбор типа шкал 2: выбор единиц измерения 3: расчет индекса на надежность 4: расчет индекса на обоснованность 87. Операционализация понятий является основой 1: выдвижения основных гипотез исследования 2: обоснования основных гипотез исследования 3: формулирования предмета исследования 4: постановки цели исследования Типическая выборка – это 1: районированная выборка 2: гнездовая 3: стратифицированная выборка 4: собственно случайная выборка Серийная выборка – это 1: собственно случайная 2: гнездовая 3: стратифицированная 4: районированная Вопросы, применяемые для отсева респондентов, не владеющих искомой информацией 1: фильтры 2: буферные 3: наводящие 4: открытые Вопросы, в которых респонденту предлагаются один или несколько возможных ответов 1: закрытые вопросы 2: полузакрытые вопросы 3: открытые вопросы 4: косвенные вопросы 127. Для снятия напряжения и нежелательных установок, возникающих у респондента, применяются 1: закрытые вопросы 2: полузакрытые вопросы 3: контактные вопросы 4: открытые вопросы 5: косвенные вопросы 128. Вопросы, предназначенные для выделения лиц, которым адресуются специальные вопросы 1: вопросы-меню 2: альтернативные вопросы 3: шкальные вопросы 4: свободные вопросы 5: вопросы-фильтры Вопросы на проверку достоверности ответов респондентов 1: поливариантные вопросы 2: буферные вопросы 3: контрольные вопросы 4: косвенные вопросы 5: прямые вопросы Вопросы, предполагающие свободный ответ в виде слова или предложения 1: шкальные вопросы 2: открытые вопросы 3: вопросы-меню 4: полузакрытые вопросы Вопросы, предполагающие взаимоисключающий ответ «да» – «нет» 1: дихотомические вопросы 2: вопросы-меню 3: шкальные вопросы 4: «вопросы фильтры» 143. Поливариантные вопросы – это 1: вопросы-меню 2: шкальные 3: контактные 4: буферные Вопросы для проверки правдивости и непротиворечивости ответов респондентов 1: дихотомические вопросы 2: вопросы-меню 3: шкальные вопросы 4: «вопросы фильтры» 5: контрольные вопросы Тема 2. Анкетный опрос Вопросы социально-демографического характера преимущественно располагаются в 1: вводной части анкеты 3: основной части анкеты 3: «паспортичке» анкеты Вопрос-меню относятся к 1: открытому вопросу 2: закрытому вопросу 3: буферному вопросу 4: контрольному вопросу 153. Вопросы, из которых необходимо выбрать один или несколько вариантов 1: закрытые 2: открытые 3: шкальные 4: контрольные 154. Основные вопросы анкеты – это 1: программные вопросы 2: буферные 3: контактные 4: контрольные 5: фильтрующие Вопросы анкеты, которые относятся непосредственно к личности респондента 1: прямые 2: косвенные 3: прожективные 157. Контролю подлежат ответы на вопросы, связанные с ### задачами исследования ______________ 1: косвенные вопросы 2: открытые вопросы 3: фильтрующие вопросы 4: контактные вопросы Заочное анкетирование – это 1: групповое анкетирование 2: индивидуальное анкетирование 3: телефонное анкетирование Тема 3. Интервью 164. Устный опрос группы компетентных лиц – это 4: тестирование 165. Очный индивидуальный опрос по опроснику с вариантами ответов – это 1: стандартизированное интервью 2: полустандаритзированное интервью 3: нестандартизированное интервью 4: неформализированное интервью 166. Детальная разработка последовательности и конструкции вопросов, вариантов ответов предполагается в 1: нестандартизированном интервью 2: полустандартизированном интервью 3: стандартизированном интервью 4: неформализованном интервью Виды интервью 1: групповое 2: фокусированное 3: экспериментальное 4: индивидуальное 5: документальное Виды экспертного опроса 1: анкетирование 2: интервью 3: «мозговой штурм» 4: дискуссии 5: советы 6: деловые игры 7: социометрия 179. Интервью, проводимое без заранее составленного плана и вопросника 1: экспертный опрос 2: фокусированное 3: свободное 4: формализованное Тема 4. Анализ документов Документы могут быть
Более надежные:_______ Менее надежные:_________ Имеет виды 1: стандартизированное и нестандартизированное 2: включенное и невключенное 3: полевое и лабораторное 4: систематическое, эпизодическое, случайное Экспериментальная группа 1: группа, на которую воздействует экспериментальный фактор 2: выборка исследования 3: группа наблюдателей 4: группа респондентов Номинальная шкала – это 1: классификационная шкала 2: шкала наименований 3: метрическая шкала 4: интервальная шкала Виды метрических шкал 1: классификационная шкала 2: шкала наименований 3: интервальная шкала 4: шкала отношений Модуль 1 Теоретико-методологические основы исследования в социальной работе
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.008 с.) |