Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1 Теоретико-методологические основы исследования в социальной работе

Поиск

Модуль 1 Теоретико-методологические основы исследования в социальной работе

Тема1.Особенности научных исследований в социальной работе

Учение о принципах, научные подходах, логике, методах организации и построения исследовательской деятельности, а также учение об этой системе – это

1: методология

2: методика

3: техника

4: метод

Методология исследования – это

1: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно

2: процесс выработки новых научных знаний

3: совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием

4: система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе

Учение о методах исследования – это

1: методология

2: методика

3: техника

4: метод

Система приемов и процедур исследовательской деятельности

1: методика

2: метод

3техника

4: методология

Сторона объекта, которая, которая непосредственно выражает социальное противоречие, является

1: предметом

2: гипотезой

3: объектом

4: методом

Понятию «объект исследования» соответствует определение

1: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно

2: адекватное отражение объекта познающим субъектом

3: носитель той или иной социальной проблемы

Категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания

1: объект исследования

2: переменная

3: предмет исследования

4: проблема

Предположение о причинной связи между группами фактов -- это

1: проблема

2: цель

3 гипотеза
4: рандомизация

Совокупность связей, отношений и свойств, существующих объективно в теории и практике и служащих источником необходимой информации – это

1: социальная проблема

2: объект

3: предмет

4: социальная реальность

Модель ожидаемого конечного результата исследования

1: задача

2: проблема

3: цель

4: предмет

5: объект

Отвечает на вопрос, что является конечным результатом исследования

1: задача

2: проблема

3: цель

4: предмет

5: объект

Противоречие между знаниями о потребностях людей и незнание путей и средств их реализации

1: проблема

2: гипотеза

3: парадигма

4: концепция

Научное исследование в социальной работе следует начинать с

1: постановки цели

2: постановки проблемы

3: формулирования гипотезы

4: постановки задач

В зависимости от цели исследования различают проблемы

1: общегосударственные региональные или местные

2: информационные и ситуационные

3: краткосрочные, среднесрочные и длительные

По глубине противоречия различают проблемы

1: одноплановые и системные

2: общегосударственные региональные или местные

3: информационные и ситуационные

4: краткосрочные, среднесрочные и длительные

По масштабам распространенности различают социальные проблемы

1: одноплановые и системные

2: общегосударственные, региональные или местные

3: информационные и ситуационные

4: краткосрочные, среднесрочные и длительные

По времени действия противоречия проблема может быть

1: одноплановой и системной

2: общегосударственной, региональной или местной

3: информационной и ситуационной

4: краткосрочной, среднесрочной и длительной

Сложный теоретический и практический вопрос, требующий решения на данном этапе развития

1:проблема

2: эксперимент

3: противоречие

4: актуальность

Вероятностное знание, требующее эмпирического подтверждения – это

1: теория

2: гипотеза

3: парадигма

4: концепция

20. Репрезентативное исследование – это исследование
1:полное
2: законченное

3: достоверное
4: незавершенное

Тема 2. Виды исследований в социальной работе

21. Длительное и систематическое изучение одного и того же объекта по заранее составленной программе – это

1: пилотажное исследование

2: сравнительное исследование

3: лонгитюдное исследование

Дескриптивное исследование – это

1: описательное исследование

2: экспериментальное исследование

3: зондажное исследование

Формулятивное исследование – это

1: разведывательное исследование

2: повторное исследование

3: сравнительное исследование

4: повторно-сравнительное исследование

Всестороннее и системное исследование целостного объекта – это

1: пилотажное исследование

2: лонгитюдное исследование

3: экспериментальное исследование

4: монографическое исследование

Пилотажное исследование – это

1: описательное исследование

2: аналитическое исследование

3: зондажное исследование

4: долгосрочное исследование

Исследование одного объекта на протяжении ряда лет по единой программе

1: пилотажное
2: лонгитюдное

3: панельное

4: зондажное

Исследование, охватывающее небольшие обследуемые совокупности, основываясь на упрощенной программе

1: разведывательное

2: описательное

3: аналитическое

4: точечное

Полное исследование одного или нескольких типологически объектов как с познавательной, так и с практической целью

1: разведывательное

2: монографическое

3: описательное

4: аналитическое

5: точечное

Нахождение новых фактов, их обобщение и разработка путей решения проблемы – это

1: конкретное исследование

2: теоретическое исследование

3: пилотажное исследование

4: зондажное исследование

Пилотажным называется исследование

1: описательное

2: аналитическое

3: точечное

4: разведывательное

31. Исследование по упрощенной программе, которое решает ограниченные по своему содержанию задачи

1: разведывательное

2: описательное

3: аналитическое

4: точечное

Точечное исследование – это

1: панельное

2: лонгитюдное

3: разовое

4: монографическое

Получение полной характеристики социального объекта в момент его изучения – это результат

1: описательного исследования

2: монографического исследования

3: аналитического исследования

4: разового исследования

Самый углубленный вид исследования

1: наблюдение

2: разведывательное

3: описательное

4: аналитическое

–: точечное

Панельное исследование – это

1: пилотажное исследование

2: точечное исследование

3: зондажное исследование

4: повторное исследование

36. Исследование, проводящееся по единой программе, на одной выборке и по единой мето­дике через определенный интервал времени

1: панельное исследование

2: когортное исследование

3: пилотажное исследование

4: точечное исследование

5: зондажное исследование

6: повторное исследование

37. Длительное исследование соци­альных явлений методом непосредственного наблюдения за пове­дением людей в реальных жизненных ситуациях

1: когортное исследование

2: пилотажное исследование

3: панельное исследование

4: точечное исследование

38. Длительное ис­следование, предполагающее последовательную многократную регистрацию определенных показателей через строго установлен­ные промежутки времени

1: когортное исследование

2: пилотажное исследование

3: зондажное исследование

4: точечное исследование

5: лонгитюдное исследование

39. Изучение по одной методике с интервалом во вре­мени тенденций социальных изменений в генеральной совокупности

1: когортное исследование

2: пилотажное исследование

3: зондажное исследование

4: точечное исследование

5: панельное исследование

40. Изучение лиц одного возраста (по­коления) на протяжении длительного времен – это

1: когортное исследование

2: пилотажное исследование

3: точечное исследование

4: зондажное исследование

5: повторное исследование

41. Изучение качественных и количественных характеристик соци­ального явления на момент изучения – это

1: когортное исследование

2: пилотажное исследование

3: точечное исследование

4: зондажное исследование

5: повторное исследование

Разовое исследование социального объекта – это

1: панельное исследование

2: когортное исследование

3: пилотажное исследование

4: разведывательное

Исследование, выявляющее причинно-следственные связи, является

1: аналитическим

2: описательным
3: методическим

4: конкретным

5: прикладным

Социологическое исследование, дающее целостное представление об изучаемом явлении

1: пилотажное

2: описательное
3: аналитическое
4: методическое

45. Длительное изучение одной со­вокупности лиц по единой методике – это

1: когортное исследование

2: лонгитюдное исследование

3: пилотажное исследование

4: разовое исследование

Тема 4. Планирование исследования в социальной работе

Оценка индекса – это

1: выбор типа шкал

2: выбор единиц измерения

3: расчет индекса на надежность

4: расчет индекса на обоснованность

87. Операционализация понятий является основой

1: выдвижения основных гипотез исследования

2: обоснования основных гипотез исследования

3: формулирования предмета исследования

4: постановки цели исследования

Типическая выборка – это

1: районированная выборка

2: гнездовая

3: стратифицированная выборка

4: собственно случайная выборка

Серийная выборка – это

1: собственно случайная

2: гнездовая

3: стратифицированная

4: районированная

Вопросы, применяемые для отсева респондентов, не владеющих искомой информацией

1: фильтры

2: буферные

3: наводящие

4: открытые

Вопросы, в которых респонденту предлагаются один или несколько возможных ответов

1: закрытые вопросы

2: полузакрытые вопросы

3: открытые вопросы

4: косвенные вопросы

127. Для сня­тия напряжения и нежелательных установок, возникающих у респондента, применяются

1: закрытые вопросы

2: полузакрытые вопросы

3: контактные вопросы

4: открытые вопросы

5: косвенные вопросы

128. Вопросы, предназначенные для выделения лиц, которым адресуются специальные вопросы

1: вопросы-меню

2: альтернативные вопросы

3: шкальные вопросы

4: свободные вопросы

5: вопросы-фильтры

Вопросы на проверку достоверности ответов респондентов

1: поливариантные вопросы

2: буферные вопросы

3: контрольные вопросы

4: косвенные вопросы

5: прямые вопросы

Вопросы, предполагающие свободный ответ в виде слова или предложения

1: шкальные вопросы

2: открытые вопросы

3: вопросы-меню

4: полузакрытые вопросы

Вопросы, предполагающие взаимоисключающий ответ «да» – «нет»

1: дихотомические вопросы

2: вопросы-меню

3: шкальные вопросы

4: «вопросы фильтры»

143. Поливариантные вопросы – это

1: вопросы-меню

2: шкальные

3: контактные

4: буферные

Вопросы для проверки правдивости и непротиворечивости ответов респондентов

1: дихотомические вопросы

2: вопросы-меню

3: шкальные вопросы

4: «вопросы фильтры»

5: контрольные вопросы

Тема 2. Анкетный опрос

Вопросы социально-демографического характера преимущественно располагаются в

1: вводной части анкеты

3: основной части анкеты

3: «паспортичке» анкеты

Вопрос-меню относятся к

1: открытому вопросу

2: закрытому вопросу

3: буферному вопросу

4: контрольному вопросу

153. Вопросы, из которых необходимо выбрать один или несколько вариантов

1: закрытые

2: открытые

3: шкальные

4: контрольные

154. Основные вопросы анкеты – это

1: программные вопросы

2: буферные

3: контактные

4: контрольные

5: фильтрующие

Вопросы анкеты, которые относятся непосредственно к личности респондента

1: прямые

2: косвенные

3: прожективные

157. Контролю подлежат ответы на вопросы, связанные с ### задачами исследования

______________
158. Контролируют ответы на прямой вопрос анкеты

1: косвенные вопросы

2: открытые вопросы

3: фильтрующие вопросы

4: контактные вопросы

Заочное анкетирование – это

1: групповое анкетирование

2: индивидуальное анкетирование

3: телефонное анкетирование

Тема 3. Интервью

164. Устный опрос группы компетентных лиц – это
1: мониторинг
2: экспертный опрос
3: анкетный опрос

4: тестирование

165. Очный индивидуальный опрос по опроснику с вариантами ответов – это

1: стандартизированное интервью

2: полустандаритзированное интервью

3: нестандартизированное интервью

4: неформализированное интервью

166. Детальная разработка последовательности и конструкции вопросов, вариантов ответов предполагается в

1: нестандартизированном интервью

2: полустандартизированном интервью

3: стандартизированном интервью

4: неформализованном интервью

Виды интервью

1: групповое

2: фокусированное

3: экспериментальное

4: индивидуальное

5: документальное

Виды экспертного опроса

1: анкетирование

2: интервью

3: «мозговой штурм»

4: дискуссии

5: советы

6: деловые игры

7: социометрия

179. Интервью, проводимое без заранее составленного плана и вопросника

1: экспертный опрос

2: фокусированное

3: свободное

4: формализованное

Тема 4. Анализ документов

Документы могут быть

Более надежные документы Менее надежные документы
1: официальные 5: личные
2: неофициальные 6: правовые
3: финансовые 7: безличные
4: бланки интервью 8: протоколы наблюдений

Более надежные:_______

Менее надежные:_________

Имеет виды

1: стандартизированное и нестандартизированное

2: включенное и невключенное

3: полевое и лабораторное

4: систематическое, эпизодическое, случайное

Экспериментальная группа

1: группа, на которую воздействует экспериментальный фактор

2: выборка исследования

3: группа наблюдателей

4: группа респондентов

Номинальная шкала – это

1: классификационная шкала

2: шкала наименований

3: метрическая шкала

4: интервальная шкала

Виды метрических шкал

1: классификационная шкала

2: шкала наименований

3: интервальная шкала

4: шкала отношений

Модуль 1 Теоретико-методологические основы исследования в социальной работе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.008 с.)