Паутину, но не строит запруды. Пчела создает соты, не имея никакого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паутину, но не строит запруды. Пчела создает соты, не имея никакого



предварительного идеального проекта того, как должен выглядеть готовый улей.

Покажите, что разум человека позволяет ему преодолеть видовую ограниченность.

Вспомните, что говорится в тексте главы о свободной деятельности, которая

Противостоит инстинкту.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Волк преследует зайца. Он прикидывает, где может оказаться трусишка, убегая от него, рассчитывает траекторию своего преследования и, сокращая расстояние,

Настигает жертву. Как, по-вашему, волк способен мыслить? Откуда у волка такая

Мудрая расчетливость? Растения и животные тоже обладают разумом? Приведите доводы «за» и «против».

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Почему сознание появилось у человека не в готовом виде, а формировалось

Постепенно? Означает ли это, что в ходе последующей эволюции сознание

Человека станет еще более совершенным? Что такое сознание вообще?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Чем отличается сознание от мышления? Что дает основание характеризовать

Мышление как процесс? Почему у многих народов не было в языке общих

Понятий? О чем это говорит?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое бессознательное? Когда в истории философии оно было открыто? Кто из философов исследовал бессознательное? Вспомните, что в тексте главы говорится об индивидуальном и коллективном бессознательном. В чем их различие?

Приведите примеры архетипов, пользуясь ссылками на сказки, мифы и т.д.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Что позволяет рассматривать сознание как планетарный феномен? Как сознание обеспечивает единство психики? Почему важен психический опыт ребенка,

Полученный до рождения? Можно ли, ссылаясь на бессознательное

Новорожденного ребенка, объяснить многообразие мифов?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вспомните, что в тексте главы говорится о сознании как благословенном даре

Человека. Если оно служит опорой человека, то почему философы нередко

Критически оценивают его, анализируют парадоксы сознания? Можно ли

Представить человека и человечество в целом лишенными сознания?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Оценка:_____

Преподаватель:_______________

Тема: «Что такое знание?»

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Онтология – _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Познание – ________________________________________________________________

Истина – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Картина мира – _________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Агностицизм – ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Психика – _________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Что такое онтология? Чем она отличается от других областей философского

Знания? Почему Б. Рассел считал, что целью философии является познание?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое познание? Почему некоторые философы признавали доопытное знание? В чем состоит критика Дж. Локком врожденных идей? Чем продиктована

Потребность в критике познавательных способностей человека?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Что такое «идолы сознания»? Кто пытался проанализировать «искажения ума»? Попробуйте привести собственные примеры, которые доказывают существование «призраков сознания». Составьте таблицу, которая отражает типологию «идолов сознания». Попробуйте дать свои названия каждому типу.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Как бы вы могли определить истину? Правда ли, что истина одна, или существуют разные истины? Что такое агностицизм? Согласны ли вы с доводами агностиков.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Может ли наука познать все на свете? А философия? Аргументируйте свои ответы.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Разум помогает открывать истины. Но он же и мешает этому. Приведите примеры, которые иллюстрируют оба суждения.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8. Древний царь Соломон Мудрый говорил: «Муравьи народ не сильный, но летом

Заготавливают пищу; горные мыши – народ слабый, но ставят дома на скале; у

Саранчи нет царя, но выступает она вся стройно; паук лапками цепляется, но

Бывает в царских чертогах».

Подумайте над этой фразой. Какое представление о природе оно выражает? Как

Оценивает природу мудрый царь? Кажутся ли вам его замечания меткими?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Вот стихи персидского и таджикского поэта Омара Хайяма (ок. 1048 – ок. 1123):

Круг небес ослепляет нас блеском своим.

Ни конца, ни начала его мы не зрим.

Этот круг недоступен для логики нашей,

Меркой разума нашего неизмерим.

Как вы поняли основную мысль поэта? Согласны ли вы с тем, что наш разум не в

Состоянии постичь тайны мира?

Действительно ли мир не имеет ни конца, ни начала? Посильно ли это представить

Человеческому разуму? Можно ли согласиться с суждением поэта? Умопостигаема

Ли беспредельность мира?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5 В одном из своих стихотворений В. Шекспир написал:

Ведь природу улучшают



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.015 с.)