Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паутину, но не строит запруды. Пчела создает соты, не имея никакогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
предварительного идеального проекта того, как должен выглядеть готовый улей. Покажите, что разум человека позволяет ему преодолеть видовую ограниченность. Вспомните, что говорится в тексте главы о свободной деятельности, которая Противостоит инстинкту. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Волк преследует зайца. Он прикидывает, где может оказаться трусишка, убегая от него, рассчитывает траекторию своего преследования и, сокращая расстояние, Настигает жертву. Как, по-вашему, волк способен мыслить? Откуда у волка такая Мудрая расчетливость? Растения и животные тоже обладают разумом? Приведите доводы «за» и «против». __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Почему сознание появилось у человека не в готовом виде, а формировалось Постепенно? Означает ли это, что в ходе последующей эволюции сознание Человека станет еще более совершенным? Что такое сознание вообще? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Чем отличается сознание от мышления? Что дает основание характеризовать Мышление как процесс? Почему у многих народов не было в языке общих Понятий? О чем это говорит? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое бессознательное? Когда в истории философии оно было открыто? Кто из философов исследовал бессознательное? Вспомните, что в тексте главы говорится об индивидуальном и коллективном бессознательном. В чем их различие? Приведите примеры архетипов, пользуясь ссылками на сказки, мифы и т.д. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Что позволяет рассматривать сознание как планетарный феномен? Как сознание обеспечивает единство психики? Почему важен психический опыт ребенка, Полученный до рождения? Можно ли, ссылаясь на бессознательное Новорожденного ребенка, объяснить многообразие мифов? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Вспомните, что в тексте главы говорится о сознании как благословенном даре Человека. Если оно служит опорой человека, то почему философы нередко Критически оценивают его, анализируют парадоксы сознания? Можно ли Представить человека и человечество в целом лишенными сознания? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:_____ Преподаватель:_______________ Тема: «Что такое знание?» Задание: раскрыть смысл философских понятий. Онтология – _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Познание – ________________________________________________________________ Истина – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Картина мира – _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Агностицизм – ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Психика – _________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: Что такое онтология? Чем она отличается от других областей философского Знания? Почему Б. Рассел считал, что целью философии является познание? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое познание? Почему некоторые философы признавали доопытное знание? В чем состоит критика Дж. Локком врожденных идей? Чем продиктована Потребность в критике познавательных способностей человека? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Что такое «идолы сознания»? Кто пытался проанализировать «искажения ума»? Попробуйте привести собственные примеры, которые доказывают существование «призраков сознания». Составьте таблицу, которая отражает типологию «идолов сознания». Попробуйте дать свои названия каждому типу. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Как бы вы могли определить истину? Правда ли, что истина одна, или существуют разные истины? Что такое агностицизм? Согласны ли вы с доводами агностиков. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Может ли наука познать все на свете? А философия? Аргументируйте свои ответы. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Разум помогает открывать истины. Но он же и мешает этому. Приведите примеры, которые иллюстрируют оба суждения. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 8. Древний царь Соломон Мудрый говорил: «Муравьи народ не сильный, но летом Заготавливают пищу; горные мыши – народ слабый, но ставят дома на скале; у Саранчи нет царя, но выступает она вся стройно; паук лапками цепляется, но Бывает в царских чертогах». Подумайте над этой фразой. Какое представление о природе оно выражает? Как Оценивает природу мудрый царь? Кажутся ли вам его замечания меткими? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 9. Вот стихи персидского и таджикского поэта Омара Хайяма (ок. 1048 – ок. 1123): Круг небес ослепляет нас блеском своим. Ни конца, ни начала его мы не зрим. Этот круг недоступен для логики нашей, Меркой разума нашего неизмерим. Как вы поняли основную мысль поэта? Согласны ли вы с тем, что наш разум не в Состоянии постичь тайны мира? Действительно ли мир не имеет ни конца, ни начала? Посильно ли это представить Человеческому разуму? Можно ли согласиться с суждением поэта? Умопостигаема Ли беспредельность мира? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5 В одном из своих стихотворений В. Шекспир написал: Ведь природу улучшают
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.23 (0.006 с.) |