Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Философия и культура»

Поиск

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Культура – __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Символ – ___________________________________________________________________

Структура – _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ценность – ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Трансценденция – __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Цивилизация – ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Почему культура существует во множестве вариантов? Как сложились разные

Культуры? Почему люди создают особый образ жизни и особые традиции?

Вспомните, какие описания разных культур даны в тексте главы. Попробуйте

привести собственные примеры, которые свидетельствуют о том, что культуры

Отличаются друг от друга.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Кому принадлежит определение «Культура – это вторая природа»? Каков смысл

Этой формулы? Можно ли считать это определение безупречным? Какие признаки

Культуры названы в тексте главы?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое ценность? В чем, на ваш взгляд, причина того, что каждая культура

Имеет собственные ценности и выстраивает их в особой иерархии? Почему

Культура выражает тяготение к возвышенному, неземному? Как отличить

Творческую деятельность от нетворческой деятельности?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое цивилизация? Чем различаются цивилизация и культура? Вспомните,

Какие теории цивилизации излагались в главе и кому они принадлежали?

Почему знаковые системы являются языками культуры? Какова природа символов?

Почему с помощью символов можно раскрыть специфику той или иной культуры?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое массовая культура? Когда она возникла? Что означает выражение

«восстание масс»? Какие отрицательные черты вы могли отметить в массовой

культуре, какая новая дисциплина изучает многообразие культур?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Оценка:______

Преподаватель:______________

Тема: «Философия и искусство»

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Искусство – ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Прекрасное _________________________________________________________________

Эстетика – ________________________________________________________________

Образ – _____________________________________________________________________

Мораль – ___________________________________________________________________

Красота – __________________________________________________________________

Этика – ___________________________________________________________________

Наука – ____________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Какую роль играет культура в жизни человека и общества? Что такое духовность? Из чего складывается духовная жизнь человека? Отвечая на эти вопросы, подумайте, может ли человечество утратить какой-нибудь из компонентов духовной культуры? К каким последствиям это может привести?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Попытайтесь сформулировать ваше представление о красоте. Назовите памятники, которые вы считаете красивыми. Вспомните, какие разновидности человеческой деятельности относятся к искусству. В чем специфика художественного творчества? Назовите художественные образы, которые произвели на вас сильное впечатление.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое добро? Почему в мире существует зло? Можно ли создать мир, в

Котором совсем не будет зла? Почему этику называют практической философией?

Что такое ценность? Постройте иерархию ваших собственных ценностей,

воспользовавшись следующим примером:

Свобода

Любовь

Мудрость

Добро

Вера

Познание

Власть

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Правда ли, что зло наказуемо? Приведите примеры «за» и «против».

Зло наказуемо

Я взял чужую ручку, а потом у меня ее украли.

Я переписал чужую контрольную и получил двойку за четверть.

Зло ненаказуемо

Я подобрал чужой бумажник, но никто так и не спохватился.

Я пользовался чужими конспектами, но все равно получил «отлично».

Разберите эти ответы. Было бы желательно построить обсуждение этого задания с таким расчетом, чтобы учащиеся пришли к выводу: зло наказывается, прежде

Всего, внутренним регулятором поведения – совестью, муки которой имеют

Решающее значение для нравственного человека. Все остальные наказания

Вненравственны.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Подумайте, можно ли обойтись без этики, ориентируясь только на мораль. Можно ли заставить человека быть нравственным? Что такое золотое правило

Нравственности? Почему оно пользуется признанием у людей? Как вы поняли

различие между нормативной и не нормативной этикой? Приведите пример, когда

различные этические требования кажутся несовместимыми, а надо принимать

Решение.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое этика ненасилия? Может ли она быть продуктивной? Возможен ли мир, где насилие устранено? Как складывалась этика ненасилия?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Расскажите, какую роль в современном мире играет наука. Попробуйте

Пофантазировать на тему: как может выглядеть мир, в котором отсутствует наука? Когда появилась наука? Как возникла в людях тяга к познанию? Почему XX в.

Называют веком знаний?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Оценка:______

Преподаватель:________________

 

Тема: «Философия и религия»

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Религия – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Язычество – ______________________________________________________________

Аллах – ____________________________________________________________________

Атеизм – _________________________________________________________________

Бог – _______________________________________________________________________

Будда – ____________________________________________________________________

Обряд – ____________________________________________________________________

Культ – ___________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.009 с.)