Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Философия и культура»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Культура – __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Символ – ___________________________________________________________________ Структура – _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Ценность – ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Трансценденция – __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Цивилизация – ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Почему культура существует во множестве вариантов? Как сложились разные Культуры? Почему люди создают особый образ жизни и особые традиции? Вспомните, какие описания разных культур даны в тексте главы. Попробуйте привести собственные примеры, которые свидетельствуют о том, что культуры Отличаются друг от друга. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Кому принадлежит определение «Культура – это вторая природа»? Каков смысл Этой формулы? Можно ли считать это определение безупречным? Какие признаки Культуры названы в тексте главы? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое ценность? В чем, на ваш взгляд, причина того, что каждая культура Имеет собственные ценности и выстраивает их в особой иерархии? Почему Культура выражает тяготение к возвышенному, неземному? Как отличить Творческую деятельность от нетворческой деятельности? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое цивилизация? Чем различаются цивилизация и культура? Вспомните, Какие теории цивилизации излагались в главе и кому они принадлежали? Почему знаковые системы являются языками культуры? Какова природа символов? Почему с помощью символов можно раскрыть специфику той или иной культуры? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое массовая культура? Когда она возникла? Что означает выражение «восстание масс»? Какие отрицательные черты вы могли отметить в массовой культуре, какая новая дисциплина изучает многообразие культур? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:______ Преподаватель:______________ Тема: «Философия и искусство» Задание: раскрыть смысл философских понятий. Искусство – ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Прекрасное _________________________________________________________________ Эстетика – ________________________________________________________________ Образ – _____________________________________________________________________ Мораль – ___________________________________________________________________ Красота – __________________________________________________________________ Этика – ___________________________________________________________________ Наука – ____________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Какую роль играет культура в жизни человека и общества? Что такое духовность? Из чего складывается духовная жизнь человека? Отвечая на эти вопросы, подумайте, может ли человечество утратить какой-нибудь из компонентов духовной культуры? К каким последствиям это может привести? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Попытайтесь сформулировать ваше представление о красоте. Назовите памятники, которые вы считаете красивыми. Вспомните, какие разновидности человеческой деятельности относятся к искусству. В чем специфика художественного творчества? Назовите художественные образы, которые произвели на вас сильное впечатление. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое добро? Почему в мире существует зло? Можно ли создать мир, в Котором совсем не будет зла? Почему этику называют практической философией? Что такое ценность? Постройте иерархию ваших собственных ценностей, воспользовавшись следующим примером: Свобода Любовь Мудрость Добро Вера Познание Власть __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Правда ли, что зло наказуемо? Приведите примеры «за» и «против». Зло наказуемо Я взял чужую ручку, а потом у меня ее украли. Я переписал чужую контрольную и получил двойку за четверть. Зло ненаказуемо Я подобрал чужой бумажник, но никто так и не спохватился. Я пользовался чужими конспектами, но все равно получил «отлично». Разберите эти ответы. Было бы желательно построить обсуждение этого задания с таким расчетом, чтобы учащиеся пришли к выводу: зло наказывается, прежде Всего, внутренним регулятором поведения – совестью, муки которой имеют Решающее значение для нравственного человека. Все остальные наказания Вненравственны. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Подумайте, можно ли обойтись без этики, ориентируясь только на мораль. Можно ли заставить человека быть нравственным? Что такое золотое правило Нравственности? Почему оно пользуется признанием у людей? Как вы поняли различие между нормативной и не нормативной этикой? Приведите пример, когда различные этические требования кажутся несовместимыми, а надо принимать Решение. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое этика ненасилия? Может ли она быть продуктивной? Возможен ли мир, где насилие устранено? Как складывалась этика ненасилия? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Расскажите, какую роль в современном мире играет наука. Попробуйте Пофантазировать на тему: как может выглядеть мир, в котором отсутствует наука? Когда появилась наука? Как возникла в людях тяга к познанию? Почему XX в. Называют веком знаний? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Оценка:______ Преподаватель:________________
Тема: «Философия и религия»
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Религия – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Язычество – ______________________________________________________________ Аллах – ____________________________________________________________________ Атеизм – _________________________________________________________________ Бог – _______________________________________________________________________ Будда – ____________________________________________________________________ Обряд – ____________________________________________________________________ Культ – ___________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.009 с.) |