Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Философия и культура»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Культура – __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Символ – ___________________________________________________________________ Структура – _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Ценность – ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Трансценденция – __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Цивилизация – ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Почему культура существует во множестве вариантов? Как сложились разные Культуры? Почему люди создают особый образ жизни и особые традиции? Вспомните, какие описания разных культур даны в тексте главы. Попробуйте привести собственные примеры, которые свидетельствуют о том, что культуры Отличаются друг от друга. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Кому принадлежит определение «Культура – это вторая природа»? Каков смысл Этой формулы? Можно ли считать это определение безупречным? Какие признаки Культуры названы в тексте главы? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое ценность? В чем, на ваш взгляд, причина того, что каждая культура Имеет собственные ценности и выстраивает их в особой иерархии? Почему Культура выражает тяготение к возвышенному, неземному? Как отличить Творческую деятельность от нетворческой деятельности? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое цивилизация? Чем различаются цивилизация и культура? Вспомните, Какие теории цивилизации излагались в главе и кому они принадлежали? Почему знаковые системы являются языками культуры? Какова природа символов? Почему с помощью символов можно раскрыть специфику той или иной культуры? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое массовая культура? Когда она возникла? Что означает выражение «восстание масс»? Какие отрицательные черты вы могли отметить в массовой культуре, какая новая дисциплина изучает многообразие культур? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:______ Преподаватель:______________ Тема: «Философия и искусство»
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Искусство – ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Прекрасное _________________________________________________________________ Эстетика – ________________________________________________________________ Образ – _____________________________________________________________________ Мораль – ___________________________________________________________________ Красота – __________________________________________________________________ Этика – ___________________________________________________________________ Наука – ____________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Какую роль играет культура в жизни человека и общества? Что такое духовность? Из чего складывается духовная жизнь человека? Отвечая на эти вопросы, подумайте, может ли человечество утратить какой-нибудь из компонентов духовной культуры? К каким последствиям это может привести? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Попытайтесь сформулировать ваше представление о красоте. Назовите памятники, которые вы считаете красивыми. Вспомните, какие разновидности человеческой деятельности относятся к искусству. В чем специфика художественного творчества? Назовите художественные образы, которые произвели на вас сильное впечатление. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое добро? Почему в мире существует зло? Можно ли создать мир, в Котором совсем не будет зла? Почему этику называют практической философией? Что такое ценность? Постройте иерархию ваших собственных ценностей, воспользовавшись следующим примером: Свобода Любовь Мудрость Добро Вера Познание Власть __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Правда ли, что зло наказуемо? Приведите примеры «за» и «против». Зло наказуемо Я взял чужую ручку, а потом у меня ее украли. Я переписал чужую контрольную и получил двойку за четверть. Зло ненаказуемо Я подобрал чужой бумажник, но никто так и не спохватился. Я пользовался чужими конспектами, но все равно получил «отлично». Разберите эти ответы. Было бы желательно построить обсуждение этого задания с таким расчетом, чтобы учащиеся пришли к выводу: зло наказывается, прежде Всего, внутренним регулятором поведения – совестью, муки которой имеют Решающее значение для нравственного человека. Все остальные наказания Вненравственны. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Подумайте, можно ли обойтись без этики, ориентируясь только на мораль. Можно ли заставить человека быть нравственным? Что такое золотое правило Нравственности? Почему оно пользуется признанием у людей? Как вы поняли различие между нормативной и не нормативной этикой? Приведите пример, когда различные этические требования кажутся несовместимыми, а надо принимать Решение. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое этика ненасилия? Может ли она быть продуктивной? Возможен ли мир, где насилие устранено? Как складывалась этика ненасилия? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Расскажите, какую роль в современном мире играет наука. Попробуйте Пофантазировать на тему: как может выглядеть мир, в котором отсутствует наука? Когда появилась наука? Как возникла в людях тяга к познанию? Почему XX в. Называют веком знаний? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Оценка:______ Преподаватель:________________
Тема: «Философия и религия»
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Религия – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Язычество – ______________________________________________________________ Аллах – ____________________________________________________________________ Атеизм – _________________________________________________________________ Бог – _______________________________________________________________________ Будда – ____________________________________________________________________ Обряд – ____________________________________________________________________ Культ – ___________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |