Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям)Стр 1 из 6Следующая ⇒
Новосибирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский промышленный колледж» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Для специальностей: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Технология машиностроения Техническое регулирование и управление качеством Г. Новосибирск
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленный колледж» Разработчик: преподаватель ВВК Ирина Геннадьевна Бадрова
Аннотация: Рабочая тетрадь адресована обучающимся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский промышленный колледж», в соответствии с учебной программой по специальности: для специальностей: 151031- Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) 151901 – Технология машиностроения 221413 – Техническое регулирование и управление качеством
Рабочая тетрадь включает основные понятия, задания и вопросы, поможет организовать самостоятельную работу студентов. Задания носят актуальный, практико-ориентированный характер. Предисловие Цель рабочей тетради стать опорным, вспомогательным материалом и оказать реальную помощь при подготовке домашнего задания и работе на уроке. Компактность рабочей тетради поможет правильно и последовательно уточнить смысл философских понятий. В каждой представленной теме даны основные понятия, которым нужно дать определение. Данная рабочая тетрадь поможет правильно осуществить проверку и оценку качества знаний. Обязательный минимум содержания дисциплины позволяет четко определить круг вопросов, должны быть изучены. Требования к уровню подготовки выпускника дают конкретные представления о том, что именно должны знать студенты, какие умения у них должны быть сформулированы, чтобы представить в той или иной форме полученные знания. Все представленные основные понятия, вопросы и задания могут быть использованы как исходный материал при проверке знаний по изучаемой теме. Данные материалы помогут правильно осуществить проверку и оценку качества знаний.
Рабочая тетрадь адресована обучающимся, окажет помощь в изучении и повторении тем по предмету «Основы философии».
Система средств: учебник под ред. В.Д.Губина.: Канке Тема: «Философия, ее смысл, функции и роль в обществе» Задание: раскрыть смысл философских понятий.
1 вариант Ответить на вопросы и выполнить задания: Философия - ________________________________________________________________ Натурфилософия – ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Бытие – _____________________________________________________________________ Миф -_______________________________________________________________________ 1. Пользуясь материалом главы, постарайтесь ответить на вопрос: всегда ли Существовала философия? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Изложите собственный взгляд на происхождение философии. Можно ли считать, что философия родилась вместе с человеком? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
3. Сопоставьте миф и философскую идею. Что между ними общего? В чем различие? Приведите пример, когда философская идея родилась в процессе преодоления мифа. Каковы особенности дофилософских картин мира? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. Попытайтесь объяснить значение слова «Логос». Покажите, как оно появилось, Почему стало многозначным, как его использовали философы в постижении и Истолковании мира. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Продумайте для себя, какой смысл вкладывал Платон в эти слова «Занимайтесь Философией и более молодых людей побуждайте к этому». Готовы ли вы Попытайтесь, воспользовавшись материалом главы, ответить на вопрос: нужно ли людям связное, целостное воззрение на мир? Если да, то зачем человеку необходимо мировоззрение? Каков в связи с этим статус философии? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Тема: Античная философия
Этапы развития
Прочтите отрывок из поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей». Подумайте и ответьте на вопрос - сторонников материализма или идеализма является этот античный мыслитель (приведите аргументы в пользу Вашего мнения из приведенных строк) Из ничего не творится ничто по божественной воле. И оттого только страх всех смертных объемлет, что много Видят явлений они на земле и на небе нередко, Коих причины никак усмотреть и понять не умеют, И полагают, что все это божьим веленьем творится. Если же будем мы знать, что ничто не способно возникнуть Из ничего, то тогда мы гораздо яснее увидим Наших заданий предмет: и оттуда являются вещи, И каким образом все происходит без помощи свыше. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *3. Решите задачу: на вопрос, сколько у Пифагора учеников, мыслитель ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четвертая – природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы». Киники общее Стоики Отличительные черты Отличительные черты 8. В Дельфах на одном из храмов было начертано «познай самого себя». Смерти». Тема: «Философия Востока» Задание: раскрыть смысл философских понятий: Дао –______________________________________________________________________ Даосизм – _________________________________________________________________ Жэнь – _____________________________________________________________________ Ли – _______________________________________________________________________ Буддизм –_________________________________________________ Медитация – _____________________________________________________________ Космос – __________________________________________________________________ Атом – ____________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: Задание: раскрыть смысл философских понятий. Бытие – __________________________________________________________________ Сущее – ___________________________________________________________________ Экзистенция – _____________________________________________________________ Жизнь – ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Смерть – _________________________________________________________________ Эвдемонизм – _____________________________________________________________ Эпикурейство, эпикуреизм – ________________________________________________ __________________________________________________________________________ Генотип – ________________________________________________________________ Совесть – _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Вспомните материал данной главы и ответьте на вопросы: что такое бытие? Появилось? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Ясперс. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Этого чувства? Я знаю; век уж мой измерен; Я утром должен быть уверен, Что с Вами днем увижусь я. (А.С. Пушкин) Я пью за круг моих подруг, Служу им дни и ночи я…. Одну люблю и с ней делю Постель, и хмель, и прочее, Испытание железом и огнем. А молиться запретил давно. Задание: раскрыть смысл философских понятий. Сознание – ________________________________________________________________ Разум – ____________________________________________________________________ Мышление – _______________________________________________________________ Бессознательное – __________________________________________________________ Коллективное бессознательное – _____________________________________________ Архетип – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: Противостоит инстинкту. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Понятий? О чем это говорит? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое бессознательное? Когда в истории философии оно было открыто? Кто из философов исследовал бессознательное? Вспомните, что в тексте главы говорится об индивидуальном и коллективном бессознательном. В чем их различие? Приведите примеры архетипов, пользуясь ссылками на сказки, мифы и т.д. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Что позволяет рассматривать сознание как планетарный феномен? Как сознание обеспечивает единство психики? Почему важен психический опыт ребенка, Задание: раскрыть смысл философских понятий. Онтология – _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Познание – ________________________________________________________________ Истина – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Картина мира – _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Агностицизм – ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Психика – _________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания:
Бывает в царских чертогах». Ли беспредельность мира? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5 В одном из своих стихотворений В. Шекспир написал: Ведь природу улучшают Задание: раскрыть смысл философских понятий. Фатализм – ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Цикл – _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способ производства – _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Общество –_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Деятельность – _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Социальность – _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Пассионарность – ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Модернизация – _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Революция социальная – ______________________________________________________ Эволюция социальная – ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: Что такое «фаустовская культура»? Были ли у человечества другие возможности для развития, кроме технической цивилизации? Есть ли перспектива создать другую цивилизацию? Как бы вы могли представить общество будущего? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Обустройстве, организации? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:____ Преподаватель:____________
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Культура – __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Символ – ___________________________________________________________________ Структура – _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Ценность – ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Трансценденция – __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Цивилизация – ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Почему культура существует во множестве вариантов? Как сложились разные Отличаются друг от друга. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание: раскрыть смысл философских понятий. Искусство – ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Прекрасное _________________________________________________________________ Эстетика – ________________________________________________________________ Образ – _____________________________________________________________________ Мораль – ___________________________________________________________________ Красота – __________________________________________________________________ Этика – ___________________________________________________________________ Наука – ____________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Какую роль играет культура в жизни человека и общества? Что такое духовность? Из чего складывается духовная жизнь человека? Отвечая на эти вопросы, подумайте, может ли человечество утратить какой-нибудь из компонентов духовной культуры? К каким последствиям это может привести? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Попытайтесь сформулировать ваше представление о красоте. Назовите памятники, которые вы считаете красивыми. Вспомните, какие разновидности человеческой деятельности относятся к искусству. В чем специфика художественного творчества? Назовите художественные образы, которые произвели на вас сильное впечатление. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Свобода Любовь Мудрость Добро Вера Познание Власть __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Правда ли, что зло наказуемо? Приведите примеры «за» и «против». Зло наказуемо Я взял чужую ручку, а потом у меня ее украли. Я переписал чужую контрольную и получил двойку за четверть. Зло ненаказуемо Я подобрал чужой бумажник, но никто так и не спохватился. Я пользовался чужими конспектами, но все равно получил «отлично». Разберите эти ответы. Было бы желательно построить обсуждение этого задания с таким расчетом, чтобы учащиеся пришли к выводу: зло наказывается, прежде Вненравственны. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Решение. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Называют веком знаний? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Оценка:______ Преподаватель:________________
Тема: «Философия и религия»
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Религия – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Язычество – ______________________________________________________________ Аллах – ____________________________________________________________________ Атеизм – _________________________________________________________________ Бог – _______________________________________________________________________ Будда – ____________________________________________________________________ Обряд – ____________________________________________________________________ Культ – ___________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: Чувства? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Сложились? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Возрождение? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:______ Преподаватель:_____________
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Научно – техническая революция – ____________________________________________ Глобальные проблемы – ______________________________________________________ Утопия – ___________________________________________________________________ Антиутопия –_______________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: Что такое ускорение прогресса? Расскажите, что вы знаете о научно-технической революции и ее социальных последствиях, Каковы прототипы научно-технической революции? Что такое информационные технологии? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Новосибирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский промышленный колледж» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Для специальностей: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Технология машиностроения
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.171 с.) |