Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования ( по отраслям)



Новосибирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Для специальностей:

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Технология машиностроения

Техническое регулирование и управление качеством

Г. Новосибирск

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания Зам. Директора по УПР ПЦК ОГСЭД ____________________ №_____ от «» ________2015г В.И. Цыкин

 

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленный колледж»

Разработчик: преподаватель ВВК Ирина Геннадьевна Бадрова

 

 

Аннотация:

Рабочая тетрадь адресована обучающимся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области

«Новосибирский промышленный колледж», в соответствии с учебной программой по специальности: для специальностей:

151031- Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

151901 – Технология машиностроения

221413 – Техническое регулирование и управление качеством

 

Рабочая тетрадь включает основные понятия, задания и вопросы, поможет организовать самостоятельную работу студентов. Задания носят актуальный, практико-ориентированный характер.

Предисловие

Цель рабочей тетради стать опорным, вспомогательным материалом и оказать реальную помощь при подготовке домашнего задания и работе на уроке. Компактность рабочей тетради поможет правильно и последовательно уточнить смысл философских понятий. В каждой представленной теме даны основные понятия, которым нужно дать определение. Данная рабочая тетрадь поможет правильно осуществить проверку и оценку качества знаний. Обязательный минимум содержания дисциплины позволяет четко определить круг вопросов, должны быть изучены. Требования к уровню подготовки выпускника дают конкретные представления о том, что именно должны знать студенты, какие умения у них должны быть сформулированы, чтобы представить в той или иной форме полученные знания. Все представленные основные понятия, вопросы и задания могут быть использованы как исходный материал при проверке знаний по изучаемой теме. Данные материалы помогут правильно осуществить проверку и оценку качества знаний.

Рабочая тетрадь адресована обучающимся, окажет помощь в изучении и повторении тем по предмету «Основы философии».

 

 

Система средств: учебник под ред. В.Д.Губина.: Канке

Тема: «Философия, ее смысл, функции и роль в обществе»

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно: любовь к мудрости) — это наука о природе, обществе и человеческом мышлении; сжатое изложение науки своего времени; эпоха, схваченная в мысли; нет науки более бесполезной, чем философии, нет науки прекраснее ее.  
Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение,понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения, действия[1]. Оно придаёт его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира, замечает Ж.-П. Сартр.


Натурфилосо́фия (от лат. natura — природа) — исторический термин, обозначавший (примерно до XVIII века) философию природы, понимаемую как целостную систему самых общих законов естествознания. Впервые термин «philosophia naturalis» встречается у Сенеки. Натурфилософиявозникла в античную эпоху

Типы мировоззрения Мифологическое обыденное — или радикальное мировоззрение, религиозное, философское, научное,
Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях
Основные вопросы философии: главный вопрос в философии состоит в том, стоит ли жизнь быть прожитой? В чем смысл жизни? Что тебе надо в мире? В чем счастье человека? Что такое красота, любовь, героизм? И являются ли они ценностями, ради которых стоит жить? Как соотносятся дух (душа) и тело человека? Конечен или бесконечен мир? Что есть истина и заблуждение? Что такое Добро и зло? и пр.  
Философские идеи - общая теория мира и человека в нем. Идея в философии —так обозначается умопостигаемая и вечная сущность предмета в противоположность его чувственному, преходящему восприятию.
Бытие́ — в самом широком значении — существование.

 

 


1 вариант

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Философия - ________________________________________________________________

Натурфилософия – ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Бытие – _____________________________________________________________________

Миф -_______________________________________________________________________

1. Пользуясь материалом главы, постарайтесь ответить на вопрос: всегда ли

Существовала философия?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Изложите собственный взгляд на происхождение философии. Можно ли считать, что философия родилась вместе с человеком?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

3. Сопоставьте миф и философскую идею. Что между ними общего? В чем различие? Приведите пример, когда философская идея родилась в процессе преодоления мифа. Каковы особенности дофилософских картин мира?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Попытайтесь объяснить значение слова «Логос». Покажите, как оно появилось,

Почему стало многозначным, как его использовали философы в постижении и

Истолковании мира.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Продумайте для себя, какой смысл вкладывал Платон в эти слова «Занимайтесь

Философией и более молодых людей побуждайте к этому». Готовы ли вы

Попытайтесь, воспользовавшись материалом главы, ответить на вопрос: нужно ли людям связное, целостное воззрение на мир? Если да, то зачем человеку необходимо мировоззрение? Каков в связи с этим статус философии?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Тема: Античная философия

Ло́гос (от греч. λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «число») — термин древнегреческойфилософии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость»Ло́гос (от греч. λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «число») — термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл). Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость»
Единство есть нечто простое. Многообразие – множественное, усложненное. Единое есть нечто исходное, начальная субстанция (начало всех начал, то, что не нуждается в объяснении), порождающая все многообразие форм. Мир идет от единого по усложнению.
КОСМОЛОГИЗМ. -специфическая черта греческой философии (особенно начального ее периода):... стремление понять сущность природы, космоса и мира в целом


Народу много, а людей немного /Диоген/: Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/ Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке. /Аристотель/

Античная философия (_______________ вв.) Этапы развития:
1. Заполните схему:

Этапы развития

 
Философские направления и их представители, характерные для данного этапа  
 
 
Философские направления и их представители, характерные для данного этапа    
Философские направления и их представители, характерные для данного этапа    


Прочтите отрывок из поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей». Подумайте и ответьте на вопрос - сторонников материализма или идеализма является этот античный мыслитель (приведите аргументы в пользу Вашего мнения из приведенных строк)

Из ничего не творится ничто по божественной воле.

И оттого только страх всех смертных объемлет, что много

Видят явлений они на земле и на небе нередко,

Коих причины никак усмотреть и понять не умеют,

И полагают, что все это божьим веленьем творится.

Если же будем мы знать, что ничто не способно возникнуть

Из ничего, то тогда мы гораздо яснее увидим

Наших заданий предмет: и оттуда являются вещи,

И каким образом все происходит без помощи свыше.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*3. Решите задачу: на вопрос, сколько у Пифагора учеников, мыслитель ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четвертая – природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы».

Киники общее Стоики

Отличительные черты Отличительные черты

8. В Дельфах на одном из храмов было начертано «познай самого себя».

Смерти».

Тема: «Философия Востока»

Задание: раскрыть смысл философских понятий:

Дао –______________________________________________________________________

Даосизм – _________________________________________________________________

Жэнь – _____________________________________________________________________

Ли – _______________________________________________________________________

Буддизм –_________________________________________________

Медитация – _____________________________________________________________

Космос – __________________________________________________________________

Атом – ____________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Бытие – __________________________________________________________________

Сущее – ___________________________________________________________________

Экзистенция – _____________________________________________________________

Жизнь – ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Смерть – _________________________________________________________________

Эвдемонизм – _____________________________________________________________

Эпикурейство, эпикуреизм – ________________________________________________

__________________________________________________________________________

Генотип – ________________________________________________________________

Совесть – _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Вспомните материал данной главы и ответьте на вопросы: что такое бытие?

Появилось?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ясперс.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Этого чувства?

Я знаю; век уж мой измерен;

Я утром должен быть уверен,

Что с Вами днем увижусь я.

(А.С. Пушкин)

Я пью за круг моих подруг,

Служу им дни и ночи я….

Одну люблю и с ней делю

Постель, и хмель, и прочее,

Испытание железом и огнем.

А молиться запретил давно.

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Сознание – ________________________________________________________________

Разум – ____________________________________________________________________

Мышление – _______________________________________________________________

Бессознательное – __________________________________________________________

Коллективное бессознательное – _____________________________________________

Архетип – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Противостоит инстинкту.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Понятий? О чем это говорит?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое бессознательное? Когда в истории философии оно было открыто? Кто из философов исследовал бессознательное? Вспомните, что в тексте главы говорится об индивидуальном и коллективном бессознательном. В чем их различие?

Приведите примеры архетипов, пользуясь ссылками на сказки, мифы и т.д.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Что позволяет рассматривать сознание как планетарный феномен? Как сознание обеспечивает единство психики? Почему важен психический опыт ребенка,

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Онтология – _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Познание – ________________________________________________________________

Истина – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Картина мира – _________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Агностицизм – ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Психика – _________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Бывает в царских чертогах».

Ли беспредельность мира?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5 В одном из своих стихотворений В. Шекспир написал:

Ведь природу улучшают

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Фатализм – ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Цикл – _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ производства – _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Общество –_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Деятельность – _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Социальность – _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Пассионарность – ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Модернизация – _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Революция социальная – ______________________________________________________

Эволюция социальная – ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Что такое «фаустовская культура»? Были ли у человечества другие возможности для развития, кроме технической цивилизации? Есть ли перспектива создать другую цивилизацию? Как бы вы могли представить общество будущего?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Обустройстве, организации?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Оценка:____

Преподаватель:____________

 

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Культура – __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Символ – ___________________________________________________________________

Структура – _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ценность – ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Трансценденция – __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Цивилизация – ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Почему культура существует во множестве вариантов? Как сложились разные

Отличаются друг от друга.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Искусство – ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Прекрасное _________________________________________________________________

Эстетика – ________________________________________________________________

Образ – _____________________________________________________________________

Мораль – ___________________________________________________________________

Красота – __________________________________________________________________

Этика – ___________________________________________________________________

Наука – ____________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Какую роль играет культура в жизни человека и общества? Что такое духовность? Из чего складывается духовная жизнь человека? Отвечая на эти вопросы, подумайте, может ли человечество утратить какой-нибудь из компонентов духовной культуры? К каким последствиям это может привести?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Попытайтесь сформулировать ваше представление о красоте. Назовите памятники, которые вы считаете красивыми. Вспомните, какие разновидности человеческой деятельности относятся к искусству. В чем специфика художественного творчества? Назовите художественные образы, которые произвели на вас сильное впечатление.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Свобода

Любовь

Мудрость

Добро

Вера

Познание

Власть

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Правда ли, что зло наказуемо? Приведите примеры «за» и «против».

Зло наказуемо

Я взял чужую ручку, а потом у меня ее украли.

Я переписал чужую контрольную и получил двойку за четверть.

Зло ненаказуемо

Я подобрал чужой бумажник, но никто так и не спохватился.

Я пользовался чужими конспектами, но все равно получил «отлично».

Разберите эти ответы. Было бы желательно построить обсуждение этого задания с таким расчетом, чтобы учащиеся пришли к выводу: зло наказывается, прежде

Вненравственны.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Решение.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Называют веком знаний?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Оценка:______

Преподаватель:________________

 

Тема: «Философия и религия»

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Религия – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Язычество – ______________________________________________________________

Аллах – ____________________________________________________________________

Атеизм – _________________________________________________________________

Бог – _______________________________________________________________________

Будда – ____________________________________________________________________

Обряд – ____________________________________________________________________

Культ – ___________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Чувства?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сложились?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Возрождение?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Оценка:______

Преподаватель:_____________

 

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Научно – техническая революция – ____________________________________________

Глобальные проблемы – ______________________________________________________

Утопия – ___________________________________________________________________

Антиутопия –_______________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Что такое ускорение прогресса? Расскажите, что вы знаете о научно-технической революции и ее социальных последствиях, Каковы прототипы научно-технической революции? Что такое информационные технологии?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Новосибирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Для специальностей:

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Технология машиностроения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.171 с.)