Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Себя от страданий? Что такое медитация?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:______ Преподаватель:______________
1. Приведите примеры на каждый из законов диалектики. Закон перехода количественных изменений в качественные ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Закон единства и «борьбы» противоположностей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Закон отрицания отрицания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание: раскрыть смысл философских понятий. Бытие – __________________________________________________________________ Сущее – ___________________________________________________________________ Экзистенция – _____________________________________________________________ Жизнь – ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Смерть – _________________________________________________________________ Эвдемонизм – _____________________________________________________________ Эпикурейство, эпикуреизм – ________________________________________________ __________________________________________________________________________ Генотип – ________________________________________________________________ Совесть – _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Вспомните материал данной главы и ответьте на вопросы: что такое бытие? Тождественны ли понятия «бытие» и «сущее»? Что означает само слово «бытие»? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Подумайте, как соотносятся понятие «бытие» и «ничто» Что такое «ничто»? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое человеческое бытие? Как понимать слово «экзистенция»? Почему оно Появилось? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Постарайтесь провести различие между тем, как, по мнению М. Хайдеггера, можно прорваться к человеческому бытию, и тем, какой путь к этой цели предлагает К. Ясперс. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Сформулируйте ваше отношение к проблеме самоубийства. Согласны ли вы с Трактовкой ее Камю? Можно ли признать вопрос о жизни и смерти Фундаментальным вопросом философии? Можете ли вы принять точку зрения Французского философа о полезности бунта против обыденного существования? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Вспомните по тексту главы: в чем достоинства экзистенциальной философии? Почему мы размышляем об идеале человеческого существования? Какое место Занимает сегодня экзистенциалистское мышление? ______________________________ ____________________________________________ __________________________________________________________________________ 7.Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»? Как вы понимаете смысловую подвижность понятия свободы? Определите, в каких приведенных далее высказываниях понятие «свобода» выступает как: а) политическая, б) нравственная, в) философская категория. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер). «Свобода – это новая религия, религия современности» (Гейне). «Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на Свободе» (Дейс, американский деятель рабочего движения). А у вас хватило бы мужества на такое предпочтение? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Какие стихи и высказывания о любви наиболее созвучны вашему восприятию Этого чувства? Я знаю; век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с Вами днем увижусь я. (А.С. Пушкин) Я пью за круг моих подруг, Служу им дни и ночи я…. Одну люблю и с ней делю Постель, и хмель, и прочее, А много ль дней мы будем с ней, Об этом не пророчу я… (Р. Бернс, шотландский поэт XVIII в.) Всегда таинственный и новый, Я тебе послушней с каждым днем. Но любовь твоя, о друг суровый, Испытание железом и огнем. Запрещаешь петь и улыбаться, А молиться запретил давно. Только мне с тобой не расставаться, Остальное все равно! (А. Ахматова) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:_____ Преподаватель:_____________ Тема: «Сознание, мышление, язык» Задание: раскрыть смысл философских понятий. Сознание – ________________________________________________________________ Разум – ____________________________________________________________________ Мышление – _______________________________________________________________ Бессознательное – __________________________________________________________ Коллективное бессознательное – _____________________________________________ Архетип – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: Чем инстинкт отличается от разума? Вспомните, почему инстинкт – это естественное влечение. Приведите примеры, показывающие, что в инстинкте Заложена конкретная программа, которую существо преодолеть не в состоянии. Чем деятельность человека отличается от деятельности животного? Паук ткет
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.009 с.) |