Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Себя от страданий? Что такое медитация?

Поиск

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Оценка:______

Преподаватель:______________

Основные философские категории. Категория бытия, ее смысл, место в системе философских категорий. Монистические и плюралистические концепции бытия. Основные формы бытия; материально-предметное, объективно-идеальное, бытие человека, социальное бытие. Самоорганизация бытия. Синергетика и ее парадигмы. Формирование научно-философского понятия материи. Современные взгляды на категорию "материя". Системная организация материального мира. Понятие движения. Основные формы движения, их соотношение. Типы и формы движения материальных структур. Движение и развитие. Диалектика и ее альтернативы. Пространство и время как формы бытия материи. Пространственно- временной континуум. Научные, философские и религиозные картины мира. Проблема сознанияв философии. Изменение представлений о сознании в истории философской мысли. Генезис сознания. Роль языка и социокультурных факторов в его возникновении и развитии. Сознание как форма жизнедеятельности человека, способ духовной ориентации и преобразования мира, инструмент познания реальности. Многоуровневость сознания. Сознательное и бессознательное. Современные программы анализа сознания. Проблема моделирования мыслительных процессов в кибернетических системах. Философские аспекты создания искусственного интеллекта. Сознание и познание. Сущность познания, его понимание в истории философской мысли. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание как качественно новая ступень отражения действительности, его формы. Единство чувственного и рационального в познании. Практика и ее роль в теории познания. Проблема истиныв философии и науке. Объективность истины. Диалектика абсолютного и относительного в знании. Проблема критериев истины. Научное и вненаучное знание. Наука как специфическая форма познания. Структура научного познания, его эмпирический и теоретический уровни. Методы и формы научного познания.
Тема: Категории диалектического познания мира.

 

1. Приведите примеры на каждый из законов диалектики.

Закон перехода количественных изменений в качественные

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Закон единства и «борьбы» противоположностей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Закон отрицания отрицания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Бытие – __________________________________________________________________

Сущее – ___________________________________________________________________

Экзистенция – _____________________________________________________________

Жизнь – ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Смерть – _________________________________________________________________

Эвдемонизм – _____________________________________________________________

Эпикурейство, эпикуреизм – ________________________________________________

__________________________________________________________________________

Генотип – ________________________________________________________________

Совесть – _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Вспомните материал данной главы и ответьте на вопросы: что такое бытие?

Тождественны ли понятия «бытие» и «сущее»? Что означает само слово «бытие»?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подумайте, как соотносятся понятие «бытие» и «ничто» Что такое «ничто»?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что такое человеческое бытие? Как понимать слово «экзистенция»? Почему оно

Появилось?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Постарайтесь провести различие между тем, как, по мнению М. Хайдеггера, можно прорваться к человеческому бытию, и тем, какой путь к этой цели предлагает К.

Ясперс.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сформулируйте ваше отношение к проблеме самоубийства. Согласны ли вы с

Трактовкой ее Камю? Можно ли признать вопрос о жизни и смерти

Фундаментальным вопросом философии? Можете ли вы принять точку зрения

Французского философа о полезности бунта против обыденного существования?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Вспомните по тексту главы: в чем достоинства экзистенциальной философии?

Почему мы размышляем об идеале человеческого существования? Какое место

Занимает сегодня экзистенциалистское мышление?

______________________________ ____________________________________________

__________________________________________________________________________

7.Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»?

Как вы понимаете смысловую подвижность понятия свободы?

Определите, в каких приведенных далее высказываниях понятие «свобода»

выступает как: а) политическая, б) нравственная, в) философская категория.

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

«Свобода – это новая религия, религия современности» (Гейне).

«Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на

Свободе» (Дейс, американский деятель рабочего движения).

А у вас хватило бы мужества на такое предпочтение?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Какие стихи и высказывания о любви наиболее созвучны вашему восприятию

Этого чувства?

Я знаю; век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с Вами днем увижусь я.

(А.С. Пушкин)

Я пью за круг моих подруг,

Служу им дни и ночи я….

Одну люблю и с ней делю

Постель, и хмель, и прочее,

А много ль дней мы будем с ней,

Об этом не пророчу я…

(Р. Бернс, шотландский поэт XVIII в.)

Всегда таинственный и новый,

Я тебе послушней с каждым днем.

Но любовь твоя, о друг суровый,

Испытание железом и огнем.

Запрещаешь петь и улыбаться,

А молиться запретил давно.

Только мне с тобой не расставаться,

Остальное все равно!

(А. Ахматова)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Оценка:_____

Преподаватель:_____________

Тема: «Сознание, мышление, язык»

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Сознание – ________________________________________________________________

Разум – ____________________________________________________________________

Мышление – _______________________________________________________________

Бессознательное – __________________________________________________________

Коллективное бессознательное – _____________________________________________

Архетип – _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Чем инстинкт отличается от разума? Вспомните, почему инстинкт – это

естественное влечение. Приведите примеры, показывающие, что в инстинкте

Заложена конкретная программа, которую существо преодолеть не в состоянии.

Чем деятельность человека отличается от деятельности животного? Паук ткет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.009 с.)