Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные особенности висячих мостовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Висячий мост - мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение и сделанные из стали высокой прочности. Используют через полноводные преграды с интенсивным судоходством. Основной несущий элемент – кабель. Очертание кабеля висячих мостов обычно делают близким к параболическому. К нему подвешивают конструкцию, несущую проезжую часть моста. Главная особенность – для уменьшения прогибов висячие мосты усиливают в уровне их проезжей части продольными балками или фермами жесткости, распределяющими временную нагрузку и уменьшающими деформацию кабеля. Висячие системы применяют главным образом для автодорожных и городских мостов.
Достоинства: · экономичность строительства; · легкость отдельных элементов моста; · удобство навесной сборки. Недостатки: · восприимчивость к нарастанию колебаний под действием ритмической нагрузки (толпа людей идущих в ногу); · слабая жесткость; · невозможность строительства ж/д мостов из-за ↑ нагрузок. Сталь и железобетон являются основными материалами, используемыми при строительстве висячих мостов.
Конструкции висячих мостов В зависимости от системы главной несущей конструкции могут быть: ü висячие мосты с кабелем или цепью; ü висячие мосты с балкой жесткости, поддерживаемой вантами; ü висячие мосты с вантовыми фермами. Висячие мосты с кабелем или цепью - основным несущим элементом является гибкий кабель, подвешенный к вершинам установленных на опорах башен — пилонов и закрепленный своими концевыми частями — оттяжками в грунте или специальных анкерных опорах. В зависимости от передачи распора концами кабеля висячие мосты разделяются на 2 вида: - р а с п о р н ы е (усилие кабеля передается к концам на грунт или устои); - б е з р а с п о р н ы е (основной несущий кабель проходит непрерывно через несколько пролетов, а концы его закрепляют в виде оттяжек).
1 – кабель; 3 – оттяжка; 4 – пилон; 5 – балка жесткости; 6 – ферма жесткости; 7 – место прикрепления кабеля к балке жесткости; 8 – вертикальная подвеска; 9 – наклонная подвеска. Висячие мосты с балкой жесткости, поддерживаемой вантами – балка жесткости неразрезная, ванты располагают симметрично по обе стороны пилонов, чтобы мост в целом работал как безраспорная система. Каждый вант моста состоит из пучка крученных проволочных канатов. 1 – балка жесткости; 2 – пилон; 3 – вант. Висячие мосты с вантовыми фермами. Вантовая ферма – геометрически неизменяемая система, образованная из прямолинейных отрезков стальных крученных проволочных вантов, соединённых между собой в узлах. Простейшая схема вантовой фермы (радиальная или лучевая): 1 – лучевые ванты
Пилоны висячих мостов П и л о н ы предназначены для восприятия нагрузки от несущего кабеля в висячих мостах. В поперечном сечении пилоны обычно имеют 2 вертикальные стойки, объединенные в рамную конструкцию многоярусными горизонтальными распорками или крестовыми связями (рис. в). Выбор схемы пилоны определяется тремя факторами: · длиной пролета; · шириной моста; · количеством плоскостей вант.
Пилоны висячих мостов могут быть: Ø жесткими (защемленные нижним концом на опоре); Ø качающимися (шарнирно опертые нижним концом); Ø гибкие (жестко защемленные нижним концом, но достаточно гибкие в плоскости главных ферм).
Кабели, подвески В современных висячих мостах наиболее распространены конструкции с главным несущим элементом в виде проволочного кабеля. При этом кабель может быть двух видов:из крученных проволочных канатов;из параллельных проволок. Крученные проволочные канаты. применяюи следующие виды проволочных канатов:- однопрядные канаты (рис. а) – вокруг центральной проволки намотаны спиральные слои проволок; - многопрядные канаты (рис. б) – составляются из отдельных проволочных прядей, вокруг центральной пряди навивают 6 и более прядей. Обычно применяют крестовую свивку;- плотные канаты (рис. в) – состоят из проволок круглого или фасонного сечения. Среднюю часть каната образуют из пучка круглых проволок.Диаметр проволок канатов обычно составляет 3-5 мм. Параллельные проволоки. Кабель из параллельных проволок получается более компактным и плотным. В нем меньше объем пустот и может быть лчше обеспечена защита проволок от ржавления.Процесс изготовления кабеля из параллельных проволок называется прядением.
Через пилоны перекидывают вспомогательные кабели → подвешивают рабочие подмости → монтируют бесконечно вспомогательный канат → прикрепляют прядильные колеса к разным ветвям бесконечного каната → устанавливают барабан с проволокой → нить проволоки обводят вокруг башмака → приводят в движение ведущий канат, перемещающий прядильное колесо в сторону пролета → прядильное колесо доходит до второго устоя → снимают петлю проволоки, надевают башмак закрепления и его петлю → одновременно такие же операции выполняет 2-е кольцо, совершающее встречные передвижения → укладывают на башмак нужное число проволок → конец проволоки сращивают с начальным концом → образуется прядь → формируют полное сечение кабеля, обжимая его специальным прессом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.008 с.) |