Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы металлических мостов

Поиск

Основными элементами являются балки, фермы, арки и др.

Элементы моста:

Пролётные строения+опоры. В пролётных строениях выделяю след. Основные части:

-проезжая часть-служит для пропуска авто, пешеходов и др.

-несущая

-система связей

-опорная часть

Мостовое полотно -совокупность всех эл-тов, расположенных на плите проезжей части, предназначенных для обеспечения нормальных условий безопасного движения тр-ных средств и пешеходов, отвода воды с проезжей части. Она включает в себя: одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройсива, устройства для водоотвода, обогрева и освещения, деф.швы и сопряжение моста с подходами.

Несущая часть пролётного строения-воспринимает собственный вес и временные подвижные нагрузки и передаёт через опорные части на опоры.

Опорные части- спец.эл-ты пролётного строения, с помощью которых опорные воздействия от несущей конструкции передаются на опоры в строго заданном месте для обеспечения благоприятных условий работы пролётного строения. Обеспечивает поворот и прод.смещение пролётного строения.

Опоры мостов- воспринимают нагрузку от пролётного строения и передают её на грунты основания через фундамент или на воду.

Ширина моста(В) –расстояние между перилами в свету.

Ширина пролётного строения - Во-расстояние между осями крайних балок или ферм.

Длина моста- расстояние между задними гранями устоев.

Расчётный пролёт- горизон.проекция, расстояние между точками опиранияпрол.строения, измеряемая по оси моста.

Отверстие моста- гориз.размер между внутренними гранями устоев или конусами насыпи, измеренный при РУВВ с исключением толщины промежуточных опор.

Высота моста- высота от уровня проезжей части по оси моста до УМВ.

Строительная высота прол. стр.- расстояние от пов-сти проезжей части до самого низа конструкции прол.строения.

Свободная высота над мостом- расст-ние между низом прол.стр. до УВВ.

Начало моста- первое по ходу отсчёта километража точка, соединяющая концы открылков устоев или прол.строения с осью моста, без учёта переходных плит.


 

Назначение ширины мостовых сооружений

Ширину моста и др. иск.сооружений устанавливают на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) в зависимости от интенсивности автомобилей и пешеходов на дороге.

Ширина моста включает в себя проезжую часть, полосу безопасности, разделительную полосу, тротуары и перильное или защитное ограждения.

Габарит моста – контур в плоскости перпендикулярный оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить никакие элементы сооружения или расположенные устройства.. Их назначают в зависимости от категории автодороги, числа полос движения n и ширины полосы движения b. nb – ширина проезжей части.

кат.дороги n nb, м ширина полосы безоп., м габарит
I   11,25х2   Г-(13,25+С+13,25) 2(Г-15,25)
II   7,5   Г-11,5
III     1,5 Г-10
IV       Г-8
V   4,5   Г-6,5

При назначении разделительной полосы в габарит добавляется ее ширина. В нее входят прилегающие к ней полосы безопасности.

По условиям безопасности движения ширина разделительной полосы д.б. более 2 м.

Для пропуска трамвайных путей по городским мостам и путепроводам выполняют полосу 7,5 м шириной. При втопленных в проезжую часть рельсов полосу трамвайного движения не защищают предохранительными полосами.

При не втопленных рельсах полосу трамвайного движения защищают предохранительными полосами с одной или двух сторон.Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительной полосы на развязках, съездах и выездах.Ширину тротуара назначают по расчету в зависимости от расчетной интенсивности пешеходов в час.

 

 

Разбивка моста на пролеты

Пролет моста - горизонтальное расстояние между смежными опорами моста или пролетного строения. Разбивка отверстия моста на пролеты и назначение величины отдельных пролетов производятся в зависимости от характера и режима реки, от условий судоходства(Пролеты для пропуска судов располагают в основном русле над судовым ходом и ставят так, чтобы опоры моста не стесняли движение судов. Количество и размер судоходных пролетов определяется требованиями судоходства с требованиями основных подмостовых судоходных габаритов) или сплава, а также по экономическим и техн. соображениям. Различают полный пролет (L), пролет в свету (L0) и расчетный пролет (Li).

По числу пролетов мосты бывают: однопролетные и многопролетные.

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.240 (0.008 с.)