Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство связей в арочных мостахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для пространственной неизменяемости и жесткости арочных п/с необходимо,чтобы каждый узел арки и надарочной конструкции был закреплён против поперечного смещения связями. Связи между арками служат также и для предохранения арок от потери ими устойчивости вследствии продольного изгиба из плоскости их кривизны.В мостах с ездой поверху и арками сплошного сеч это обеспечивается постановкой двух систем продольных связей. (рис а)Одну систему располагают вдоль арок (нижние связи), другую-в уровне ПЧ (верхние связи). В п/с со сквозными арочными фермами обычно устраивают две системы связей вдоль обоих поясов, чтобы закрепить все узлы арочных ферм в поперечном напрвлении.(рис в) Кроме того, устраивают продольные связи в уровне ПЧ.Поясами ферм продольных связей, распологаемых вдоль арок, служат сами арки, а при сквозных арочных фермах-их пояса.Поясами связей, устраиваемых в уровне ПЧ, могут служить продольные балки, расположенные по краям ПЧ.(рис б) Если таких балок нет,то устраиваются ветровые пояса, которые входят в состав горизонтальной фермы верхних продольных связей и обычно не несут каких-либо усилий от вертикальных нагрузок. Основы расчёта арочных мостов Усилия в арках определяют, пользуясь обычными методами строительной механики. В трехшарнирной арке, являющейся статически определимой системой, распор от вертикальной нагрузки составляет Н=М0/f;где М0-балочный момент относительно среднего шарнира;f-стрела подъема арки. Расчет арки на устойчивость Кроме расчета на прочность, арка должна быть также проверена на устойчивость против выпучивания как в своей плоскости, так и в поперечном направлении. Критическая нагрузка на арку, или критическое продольное усилие в ней, прикоторых может произойти потеря устойчивости в плоскости ее кривизны, зависит от жесткости арки EI, и геометрических характеристик ее оси: пролета-l, стрелы подъема-f, очертания оси. Для удобства расчетов при проверке устойчивости арки против выпучивания обычно пользуются условной свободной ее длиной lс, дающей возможность свести проверку устойчивости арки к обычному расчету на продольный изгиб прямолинейного стержня длиной lс, нагруженного продольной силой, равной продольному усилию N в арке.При проверке устойчивости арки против выпучивания из своей плоскости свободную ее длину lс принимают равной расстоянию между узлами продольных связей, соединяющих арки. При проверке устойчивости арки в плоскости е кривизны надо принимать во внимание возможные формы деформации ее оси при выпучивании, вызванном потерей устойчивости. Общие сведения о рамных мостах Мет мосты с рамными несущими конструкциями в настоящее время вводят редко. При этом рамные системы не применяют в мет мостах через водное препятствие, если опоры нах в водотоке. Основная область применения –путепроводы и эстакады, в кот объединение пролетные строения и опор в единую систему облегчает возможность получения конструкции с миним строительной всотой при достаточной вертикальной жесткости. Простейшая рамная система с небол пролетами обр-я ригелями пост высоты и вертикальными опорами –стойками. Стойки рам опираются через шарнирное опорные части, часто стойки сужаются. Жесткое закрепление также возмодно, но из-за чувствительности к изменению температуры и осадки опор применяются редко. При наклонных стойках пролет ригеля намного меньше пролета рамы+распор, след уменьшается мзгиб моменты, след экономич-е сечение h=(1/30-1/50)l при малых l, h=(1/60-1/80)l при длинных пролетах. При наклон, как для малых, но и для больших. Возможно конструктивное решение, когда рама сопрягается с насыпью при помощи подвижных балок.Такиепрол строения уступают рамам, в кот ригель опирается на шар-подв опор. При небольших пролетах ригель и иметь Iсечение,а при l -30-40м-коробчатое. Специф узла сопряжения ригеля со стойками.В мостах с Iсечением целесообр переход ригеля в пояс. Особ интенсивно работ вертикальные стенки. Примене рамного моста большого -болто-сварные решетчатее кон-ции. Помимо сварного ригеля исп сварная нога. Понизе ригеля (жд), поверху по ортотропной плите(ад) Комбинированне системы Комбинирован наз системы из простых балочных, арочных, рамных или обр-ны введением элементов в состав простых систем.Они весьма разнообразны по конструкт формам. Арка с затяжкой- внешне безраспорная.Опорные реакции подобны арочной сист, след уменьш стоимость опор. Плюсы благопривнеш вид. Если в сист арка с затяжкой последнюю развив-т мощной балкой.Системапревращ в гибкую арку с жесткой затяжкой. В случае недоста строительной высоты, гибкую арку м на части пролета распол-ть выше балки. Комбиниров система, когда арка жесткая.Это решение менее целесообраз, т к несущ эл-ты раб на продольную силу и изг момент. Различают комбинсстем:неразр балки с усилением х снизу на участках, примык к пролет. Опорами подпругая в виде полуарок, на кот балка опирается при помощи стоек. Плюсы –комбиинсист с жесткий балкой, возможность независимой компановкиконстр ПЧ от констр самой с-мы.При езде ПН созд удобство при прод подвижке как балки, так и пролет строения. Общая высота кон-ции Н комбиниров системы принимаеют (1/6-1/9)L,а всоту балки жестк (1/30-1/50)L. Высота балки,усил подпругами м б 1/60L. Высота этих с-м над промежутками опорами(1/8-1/12)Lсреднего пролета. При загружении вред пролета врем нагрузкой на крайних опорах возникают отрицатопорнереакции.Их погашение возможно исп-ниемпригруза.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.006 с.) |