Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
специальности «Национальная экономика»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Предмет и метод курса «Экономика отраслевых рынков». Современные теоретические школы, их методологические отличия. 2. Понятие отраслевой рынок. Определение границ рынка и отрасли. Классификация рынков и отраслей. 3. Показатели монопольной власти. 4. Монопольная власть. Экономическая прибыль и проблемы ее измерения. 5. Модели олигополистического взаимодействия фирм на рынке. 6. Дифференциация продукта, виды, влияние на структуру рынка, измерение степени дифференциации. 7. Модель монополистической конкуренции. Аллокальная неэффективность монополистической конкуренции, аргументация в пользу дифференциации продукции. 8. Модели горизонтальной дифференциации продукта. Модель Хотеллинга. 9. Модели горизонтальной дифференциации продукта. Модель Салопа. 10. Модель Ланкастера. 11. Меры концентрации производителей. 12. Слияния и поглощения предприятий, виды, стимулы, последствия. 13. Барьеры входа в отрасль. 14. Рынок доминирующей фирмы. Условия доминирования, ценовые стратегии доминирующей фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. 15. Рынок доминирующей фирмы. Модель Форхаймера. 16. Инновации, их роль в производстве. Гипотеза Шумпетера. 17. Квазирента инноватора. Выбор оптимальной схемы НИОКР. 18. Реклама и рыночные стратегии предприятий в условиях олигополии. 19. Зависимость оптимального уровня рекламы и рыночной структуры. Теорема Дорфмана-Штайнера. 20. Информативная реклама, ее роль в ценообразовании. Подход Стиглера. 21. Информативная реклама, ее роль в ценообразовании. Подход Нэльсона. 22. Информативная реклама, ее роль в ценообразовании. Подход Штайнера. 23. Проблемы, возникающие в связи с асимметричностью информации о качестве товара. Рынок «лимонов» Акерлофа. 24. Решение проблем асимметричности информации. 25. Ценовая дискриминация потребителей. 26. Двуставочный тариф и нелинейное ценообразование. 27. Отраслевая политика государства. Цели, задачи, типы и виды. 28. Естественные монополии. Основные методы государственного регулирования естественных монополий. 29. Антимонопольная политика государства. 30. Промышленная политика государства. 31. Контрактная концепция фирмы. 32. Неоклассическая концепция фирмы. 33. Стратегическая концепция фирмы. 34. Альтернативные цели фирмы. Проблема «Собственник-управляющий». 35. Модель фирмы О. Уильямсона. 36. Модель самоуправляющегося предприятия. 37. Модель индивидуального предпринимателя.
Тестирование студентов Критерии ответа на тестовые задания: Шкала оценки:
Типовые тестовые вопросы к дифференцированному зачету
1. В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит: А) исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей; Б) исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм; В) исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм; Г) исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках; Д) нет правильного ответа. 2. Монопсония, ограниченная олигополией, это рыночная структура, в которой на рынке присутствуют: А) один доминирующий покупатель и несколько мелких покупателей; Б) один доминирующий продавец и несколько крупных покупателей; В) несколько крупных продавцов и несколько крупных покупателей; Г) один продавец и один покупатель; Д) нет правильного ответа. 3. Функция предложения монополиста: А) это зависимость между рыночной ценой и объемом предлагаемой на рынок продукции; Б) совпадает с функцией предельных издержек; В) совпадает с функцией средних издержек; Г) нет правильного ответа. 4. В модели совершенной конкуренции для отдельного производителя возможно получение положительной экономической прибыли при условии, что А) выручка покрывает постоянные затраты производителя; Б) отрасль рассматривается в коротком периоде; В) отрасль рассматривается в долгосрочном периоде; Г) такая ситуация невозможна. 5. Коэффициент Бэйна выводится исходя из: А) рыночной и восстановительной стоимости фирмы; Б) показателя перекрестной эластичности спроса; В) соотношения экономической прибыли и собственного капитала; Г) показателя прямой эластичности спроса по цене и показателя ограниченности мощностей конкурентов; Д) нет правильного ответа. 6. Необходимость покупки лицензии на ведение деятельности монополистом приводит к: А) снижению выручки; Б) росту цены на продукцию; В) снижению объема выпускаемой продукции; Г) росту цены и снижению объема выпуска; Д) нет правильного ответа. 7. Снижение транспортных затрат в модели Хотеллинга означает: А) снижение потребительского спроса на данный вид товара; Б) увеличение потребительского спроса на данный вид товара; В) уменьшение дифференциации товара для потребителей; Г) увеличение приверженности потребителей к товару; Д) нет правильного ответа. 8. В модели Салопа увеличение барьеров входа и транспортных затрат приводит в долгосрочном плане к: А) росту числа фирм; Б) сокращению числа фирм; В) число фирм не изменится; Г) нет прямой связи. 9. Поглощения, в результате которых улучшается эффективность работы предприятия, называют: А) стяжательными поглощениями; Б) аллокативными поглощениями; В) управленческими поглощениями; Г) конгломератными поглощениями. 10. Ценовая дискриминация второй степени предполагает: А) межличностное и межперсональное различение цен спроса; Б) только межличностное различение цен спроса; В) только межперсональное различение цен спроса; Г) нет правильного ответа. 11. В условиях ценовой дискриминации выполняется следующее (QI, QII, QIII – оптимальные для дискриминирующей фирмы объемы при соответствующих видах ценовой дискриминации): А) QI < QII < QIII; Б) QI > QII > QIII; В) QI > QII и QIII; Г) QI < QII и QIII; Д) QIII > QI и QII; Е) QII > QI и QIII. 12. В модели Capital Assets Pricing Model показатель βx отражает: А) норму доходности ценной бумаги; Б) норму доходности по безрисковым активам; В) риск инвестирования в ценную бумагу; Г) среднюю рыночную доходность; Д) нет правильного ответа. 13. В модели Шмалензи принимается гипотеза о том, что потребители совершают пробную покупку, если: А) цена пробного товара ниже цены уже потребляемого товара; Б) потребительский излишек от пробной покупки превышает потребительский излишек от потребляемой продукции; В) риск того, что покупаемый продукт окажется неудовлетворительного качества, невелик; Г) потребитель в любом случае совершит пробную покупку товара; Д) нет правильного ответа. 14. В соответствии с теоремой Дорфмана-Штайнера оптимальная доля расходов на рекламу увеличивается при: А) росте эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти; Б) росте эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти; В) снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти; Г) снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти. 15. Малой фирме наиболее выгодно увеличивать расходы на рекламу при наличии в отрасли крупной фирмы, если: А) эффект расширения отрасли значителен, эффект поглощения конкурентов значителен; Б) эффект расширения отрасли значителен, эффект поглощения конкурентов незначителен; В) эффект расширения отрасли незначителен, эффект поглощения конкурентов значителен; Г) эффект расширения отрасли незначителен, эффект поглощения конкурентов незначителен. 16. Вытеснение с рынка высококачественных товаров низкокачественными обусловлено: А) феноменом недобросовестного поведения контрагента; Б) проблемой негативного отбора; В) нерациональностью потребителей; Г) А+Б+В. 17. Какой из ниже перечисленных факторов не способствует решению проблемы асимметричности информации: А) репутация фирмы; Б) гарантии на продукцию; В) высокие цены на продукцию; Г) расточительные расходы; Д) низкие входные цены. 18. Цены Рамсея для многопродуктового монополиста используются государством для: А) увеличения общественного благосостояния; Б) ограничения объемов выпускаемой продукции; В) выравнивания цен на различных рынках; Г) дотирования естественных монополий; Д) нет правильного ответа. 19. Монопольная власть в соответствии с коэффициентом Папандреу растет при: А) росте мощностей конкурентов и росте перекрестной эластичности спроса по ценам конкурентов; Б) росте мощностей конкурентов и снижении перекрестной эластичности спроса по ценам конкурентов; В) снижении мощностей конкурентов и снижении перекрестной эластичности спроса по ценам конкурентов; Г) снижении мощностей конкурентов и росте перекрестной эластичности спроса по ценам конкурентов. 20. Применение монополиями двуставочного тарифа вместо линейного ведет к: А) потере общественного благосостояния; Б) росту общественного благосостояния; В) общественное благосостояние не меняется; Г) нет правильного ответа. 21. Объем расходов на рекламу в условиях монополистической конкуренции: А) меньше оптимального; Б) больше оптимального; В) равен оптимальному; Г) может быть как выше, так и ниже оптимального. 22. При долгосрочном равновесии в модели монополистической конкуренции рыночная цена: А) равна предельным издержкам; Б) превышает средние издержки; В) равна средним издержкам; Г) равна предельной выручке; Д) нет правильного ответа. 23. В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты): А) торговой марки; Б) упаковки; В) качества; Г) уровня цены; Д) уровня дохода; Е) удовлетворяемых вкусов. 24. В случае горизонтальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты): А) торговой марки; Б) упаковки; В) качества; Г) уровня цены; Д) уровня дохода; Е) удовлетворяемых вкусов. 25. В модели Форхаймера доминирующая фирма определяет: А) какой объем продукции будет максимизировать ее прибыль; Б) какая цена на продукцию будет максимизировать ее прибыль; В) какой уровень рекламы будет максимизировать ее прибыль; Г) какой уровень издержек будет максимизировать ее прибыль; Д) какое количество конкурентных фирм будет присутствовать на рынке. 26. Пусть в отрасли функционирует 10 компаний со следующими рыночными долями (Si): S1 = 5%, S2 = 15%, S3 = 2%, S4 = 12%, S5 = 10%, S6 = 7%, S7 = 5%, S8 = 5%, S9 = 20%, S10 = 19%. Рассчитайте индекс концентрации C4, C8. 27. Пусть в отрасли функционируют фирмы с идентичными кривыми общих издержек: . Если цена, установившаяся на продукцию в данной отрасли, составляет 10, а оптимальный объем выпуска – 50, чему будет равен коэффициент Лернера (привести расчеты и его значение)? 28. Пусть в отрасли присутствует 10 фирм, а показатель дисперсии рыночной доли составляет 0.01. Чему будет равен индекс Херфиндаля-Хиршмана? 29. При условии, что норма доходности по безрисковым активам равна 10%, среднерыночная норма доходности составляет 15%, а риск инвестирования в предприятия данной отрасли оценивается в 2.4 к среднерыночному риску, рассчитайте норму нормальной прибыли по в данной отрасли. 30. Пусть долгосрочные средние издержки имеют вид: LATC(Q) = 100Q – Q2 + 1000. Определите минимально эффективный выпуск. 31. Модель Акерлоффа. Пусть цена, по которой покупатели готовы купить качественный товар, составляет 100, а некачественный – 50. Продавцы же готовы продать качественный товар не менее чем за 60, а некачественный – 40. Определите долю качественных товаров, при которой будут проданы только некачественные товары. 32. На рынке действует 10 фирм с рыночной долей 10% каждая. Рассчитайте индекс Херфиндаля-Хиршмана. 33. Пусть цены факторов производства составляют PK = 1, PL = 1, производственная функция определяется следующей зависимостью: . Чему будут равны средние издержки фирмы?
[1] в оригинале Industrial organization (США) или Industrial economics (Европа). [2] Schmalenseе R. Industrial organization // New Pulgrave dictionary of economics. London, 1988. Vol. 2. P. 803-807. [3] Этот результат является следствием допущений, принятых в модели. Так, к примеру, Са (Sah) и Стиглиц позже предложили модель, в которой продуктовый рынок характеризуется конкуренцией по Бертрану, так что фирма получает отдачу от НИОКР только тогда, когда она является единственным инноватором; если же инновации создаются двумя фирмами, то конкуренция между ними сводит прибыль обеих к нулю. Продолжая цепь рассуждений, они пришли к выводу, что расходы на НИОКР не зависят от числа фирма в отрасли. [4] Отметим некоторую некорректность перевода термина «industrial economics», на что указывает, в частности, Кузнецов Б.С., более корректным переводом, на его взгляд, является «отраслевая» или «секторальная» политика. При этом термин отраслевая политика уже занят. [5] Такая же ситуация произошла и с некоторыми другими заимствованными понятиями, когда один и тот же западный термин по-разному переводился и трактовался разными отечественными исследователями.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.235 (0.007 с.) |