Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расстояния между производственными зданиями и сооружениямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Координационные оси противостоящих зданий, размещаемых на площадках предприятия, как правило, должны совпадать. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов. К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон. В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пыле-ватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м - не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м - не более 10 м. В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м. Расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м. Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м. Проекты генерального плана обосновываются следующими технико-экономическими показателями: - площадь территории (га) - площадь, рассчитанная в границах землеотвода, ПТер; - ПЛОЩАДЬ ЗАСТРОЙКИ (га) - сумма площадей застройки всех зданий и сооружений, расположенных в границах землеотвода, П3; - ПЛОТНОСТЬ ЗАСТРОЙКИ (%) - выраженное в процентах отношение площади застройки к площади территории, (П3/ПТер)100; - ПЛОЩАДЬ ОЗЕЛЕНЕНИЯ (га) - суммарная площадь территории в границах землеотвода, используемая для зеленых насаждений, включая травяные газоны и цветочные клумбы, Поз! - КОЭФФИЦИЕНТ ОЗЕЛЕНЕНИЯ - безразмерная величина, представляющая собой отношение площади озеленения к площади территории, Поз/Птер; - ПЛОЩАДЬ ДОРОГ И ПРОЕЗДОВ (га) - сумма площадей всех элементов уличной сети в границах землеотвода, включая площадки для разворота автомобилей и открытые стоянки, имеющих асфальтовое покрытие, Пдор. На чертежах генерального плана обязательно приводят [29]: - розу ветров; - ситуационный план; - экспликацию зданий и сооружений; - нестандартные условные обозначения; - технико-экономические показатели генплана. 10 Заказ 362 Вопросы для самоконтроля Сущность генерального плана промышленного предприятия. Что предусматривают в генеральных планах промышленных предприятий? Какие вопросы решаются при проектировании генеральных планов промышленных предприятий? От каких факторов зависит назначение расстояний между зданиями и сооружениями? Организация подъездов пожарных машин к зданиям и сооружениям. Ширина ворот въездов на площадку промышленного предприятия. Технико-экономические показатели проектов генеральных планов промышленных предприятий. Сущность площади территории промышленного предприятия. Сущность площади застройки. Плотность застройки. Исчисление площади озеленения. Коэффициент озеленения. Исчисление площади дорог и проездов. Элементы чертежа генерального плана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современные архитекторы и градостроители упорно пытаются создать перспективные модели развития городской среды. Попытки приблизиться к образу города будущего свидетельствуют о поисках путей создания человеческого города - «гуманополиса». Некоторые течения ставят главной задачей своих проектов экономное использование территории и овладение пространством. Авторы идеи ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГОРОДА (И. Фридман, Э.Филиц) предлагают сооружать супер-конструкции, являющиеся основным каркасом города. Развитие города будущего над уровнем земли позволяет сохранить кварталы исторической застройки. При этом исторический центр освобождается от транспорта и предоставляется пешеходам. В моделях пространственного города здание больше не рассматривается как изолированный объект. Пространственные структуры позволяют объединять территории, разделенные водными пространствами. Такова идея строительства будущих ГОРОДОВ-МОСТОВ (Дж. Фицгибон). В основу идеи ГОРОДА-ВОРОНКИ (В. Йонас), состоящего из расширяющихся кверху сооружений имеющих минимальные размеры опорной части, положены следующие принципы: «...для человека будущего жилище приобретает значение места для спокойного уединения и личной жизни...»; «... сохранить природную среду Земли... за счет максимальной концентрации людей при минимальном использовании территории под здания...»; «...создать безупречную систему безопасной транспортной связи, полностью отделяющей пешеходное движение от автомобильного...» [30]. Дополнительные коммуникации, предназначенные для пешеходного движения над землей, связывают эти сооружения и полностью отделяют пешеходное движение от автомобильного. Каждая из воронкообразных структур-кратеров имеет гладкую наружную поверхность и поднимается на стометровую высоту. Верхняя часть воронки диаметром 200 м увенчана улицей для прогулок. Каждая из воронок предназначена примерно на 2000 жителей. Жилища, расположенные ступенчато вдоль пешеходной улицы, обращены к внутреннему двору - общественной озелененной площади. В нижней части воронки расположены различные учреждения, не нуждающиеся в солнечном освещении (магазины, склады, кинотеатры и др.). ю* 139ТОТАЛЬНЫЙ ГОРОД будущего (Ж.К. Бернар) представляет собой единый пространственный лабиринт. Это структура, состоящая из множества зданий, слитых воедино. Они связанны друг с другом на стольких уровнях, что понятие этажности перестает существовать. В тотальном городе общественные пространства (улицы и площади) срастаются с жилищами. Таким образом, анализ перспективных проектов-идей городов будущего позволил выявить следующие общие тенденции. Во-первых, города будущего - это не новые города, а исторически сложившиеся города со структурой, развитой по интенсивному методу. Во-вторых, интенсивное развитие городов будущего предполагает активное использование пока еще мало освоенного воздушного, водного и подземного пространства. ЛИТЕРАТУРА 1. Попов А.Н., Шимко В.Т. Польза, прочность, красота (Рассказы о строительной науке).- М.: Педагогика, 1979.-127 с. 2. Барышников Ю.Г., Федосихин B.C. Объемно-пространственная композиция в архитектурном проектировании: Метод, разраб.-Магнитогорск: МГМИ, 1987.-43 с. 3. Соколов A.M. Основные понятия архитектурного проектирования.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976.- 192 с. 4. Система нормативных документов в строительстве // Экономика строительства.- 1996.- № З.-С. 45-51. 5. Рекомендации по составу архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов // Бюллетень строительной техники.- 1999.- №5,-С. 16-18. 6. СНиП 11-01-2003. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.- М.: Госстрой Росии, 2003.-40 с. 7. Канаве Я.И., Чикота СИ. Архитектурно-строительные чертежи: Учеб. пособие.- Магнитогорск: МГТУ, 2002.- 63 с. 8. Змеул С.Г., Махинько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений.- М.: Стройиздат, 2001.-240 с. 9. Об утверждении рекомендаций по установлению конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства: Приказ Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 6 августа 1993 года № 17-59. 10. О внесении изменений и дополнений в Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-93), утвержденные приказом МВД России от 14 декабря 1993 года № 536: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.12.97 № 814. 11. СНиП 2.01.02-85*. Противопожарные нормы.- М.: Госстрой СССР, 1991. 12. СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные.- М.: ГУП ЦПП, 2001.-12 с. 13. СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные.- М.: ГУП ЦПП, 2004.-18 с. 14. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.-М.: Госстрой России, 1997. 14115. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения.- М.: I П ЦПП, 1995. 16. НПБ 105-95. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.- М.: ГП ЦПП, 1996. 17. ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны,- М.:Изд-во стандартов, 1988. 13 с. 18. Чикота СИ. Физико-технические основы архитектурно-строительного проектирования зданий.- Магнитогорск: МГТУ, 2002 -80 с. 19. ОСТ 12.1.003-83. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности,- М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996. 20. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.- М.: ГП ЦПП, 1995.-50 с. 21. СНиП 31-03-2001. Производственные здания.- М.: ГУП ЦПП, 2001.-9 с. 22. СНиП 2.09.04-87*. Административные и бытовые здания.- М.: ГПЦПП, 1995. 23. Тосунова М.И. Планировка городов и населенных мест.- М.: Высш. шк., 1986.-207 с. 24. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.- М.: ГП ЦПП, 1994.- 58 с. 25. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01. Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.- М.: Минздрав России, 2002. 26. СНиП 23-03-2003. Защита от шума.- М.: ГУП ЦПП, 2004. 27. Яковлевас-Матецкис К.М. Комплексное благоустройство промышленных территорий.- Киев: Буд1вельник, 1978.- 215 с. 28. СНиП П-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий.- М.: ГП ЦПП, 1994.- 33 с. 29. ГОСТ 21.508-93. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.- Минск: Изд-во стандартов, 1994.- 26 с. 30. Велев П. Города будущего.- М.: Стройиздат, 1985.- 160 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация объектов по степени ответственности [2]
143 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерные конструктивные характеристики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.90 (0.01 с.) |